История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-11 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Санитарные правила для морских судов, речных и озерных судов устанавливают основные санитарные требования к устройству и оборудованию помещений при проектировании, постройке, капитальном ремонте и требования по содержанию морских, речных и озерных судов при эксплуатации в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажей, а также размещения и обслуживания пассажиров. Эти требования относятся к системам кондиционирования и вентиляции как по нормам состава и параметров воздушной среды, так и по уровню шума, освещению судовых помещений, медицинскому обслуживанию экипажа и пассажиров, а также к системам отопления, водоснабжения, фаново-сточной. Минздравом выпущены следующие новые материалы по нормированию параметров воздушной среды судовых кондиционируемых помещений:
1. Санитарные нормы воздушной среды жилых и общественных помещений морских судов, оборудованных системами кондиционирования воздуха.
2. Санитарные нормы микроклимата для жилых и общественных помещений судов внутреннего и смешанного плавания при оборудовании их системами кондиционирования воздуха и методы расчета компонентов микроклимата.
3. Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах.
Этими документами в качестве нормирующего комплексного параметра микроклимата для жилых и общественных помещений устанавливается результирующая температура (табл. 10.1). Отдельные компоненты микроклимата, составляющие РТ, принимают в следующих пределах: φ п = 50 ± 10%; ω п — 0,15 м/с (при эксплуатации допускается подвижность воздуха до 0,5 м/с); разность Δ t между температурой t п воздуха помещения и средней радиационной температурой ограждений t R = t огр не должна превышать ±(2—4)° С (значение Δ t или t R = t огр необходимо брать из расчета теплоизоляции помещений). Температура t п воздуха в помещениях в этом случае определяется с помощью номограммы.
При проектировании СКВ необходимо в расчет принимать РТ, соответствующую линии комфорта. Нижняя и верхняя границы являются предельными, которые могут быть допущены в период резкой смены климатических районов или плавания судна при нерасчетных параметрах наружного воздуха. На основе опроса людей судовой врач определяет необходимость изменения режима работы СКВ. Верхней границе зоны комфорта соответствует 50% ответов «Хорошо» и 50% — «Тепло», а нижней — 50% «Хорошо» и 50% — «Прохладно». Например, при температурах наружного воздуха tн. в = 34° С и более необходимо стремиться поддерживать параметры в помещении у верхней границы зоны комфорта.
Для быстроходных судов, имеющих продолжительность рейса до 8 ч и перевозящих пассажиров в салонах, допускается РТ в холодный период года не менее 16° С.
Для поддержания постоянного значения РТ при неизменных нормированных ω п и φ п, как показывают расчеты, увеличению Δ t на каждый градус (в пределах Δ t =2 ÷4° С) соответствует повышение (зимой) или понижение (летом) температуры t п воздуха в помещении на 0,5° С.
К холодному периоду, требующему включения СКВ в режиме подогрева, относится время года (рейса), когда tн.в.≤ 10оС. Теплый период, требующий работы СКВ в режиме охлаждения, соответствует tн.в > 23÷24°С. При tн.в .= 10÷23° С СКВ может работать в режиме вентиляции, поддерживая комфортные микроклиматические условия (однако в реальных условиях эксплуатации этот диапазон зависит от тепловлажностных характеристик судовых помещений и других факторов, он может составлять, например, 12—17° С).
Таблица 10.1 — Нормы микроклимата для судовых жилых и общественных помещений, оборудованных системами кондиционирования воздуха
Районы плавания | Периоды года | Комплексные величины - параметры микроклимата, 0 РТ | |||
Нижняя граница | Линия комфорта | Верхняя граница | |||
Морские суда | |||||
Тропические (0-300 северной и южной широты) | Все | 22,6 | 24,1 | 25,7 | |
Субтропические (30-45°северной и южной широты) | Теплый Холодный | 20,8 17,7 | 21,9 19,2 | 23,2 20,7 | |
Умеренные (45-60° северной и южной широты) | Теплый Холодный | 17,8 15,9 | 19,7 18,1 | 22,0 20,3 | |
Приполярные (более 60° северной и южной широты) | Теплый Холодный | 18,3 17,6 | 20,5 19,0 | 21,6 20,4 | |
Неограниченные | Теплый Холодный | - - | 24,1 18,1 | - - |
Для поддержания необходимой чистоты воздуха (допустимой концентрации С02) с помощью СКВ в жилые и общественные помещения судна в теплый период года должно подаваться наружного (свежего) воздуха не менее 20 м3/(чел·ч), а в холодный — не менее 25 м3/(чел·ч). Для систем круглогодичного кондиционирования воздуха эта норма не менее 25 м3/(чел·ч).
Для судовых СКВ в летнее время допускается рециркуляция воздуха до 80%, а в зимнее — до 50% при условии соблюдения указанных выше норм подачи свежего (наружного) воздуха и забора на рециркуляцию воздуха тех помещений, где нет выделений вредных примесей, загрязнений и запахообразующих веществ. В режиме вентиляции требуемые параметры воздуха в помещении могут поддерживаться изменением процента рециркуляции при подаче свежего воздуха более 25 м3/(чел·ч).
При плавании судов в районах с параметрами наружного воздуха, превышающими расчетные значения (например, при tн.в . ниже -25° С в Заполярье или выше +34° С в тропиках), комфортные условия в помещениях должны поддерживаться путем изменения процента рециркуляции и организации душирования людей с помощью штатных воздухораспределителей (со струйной подачей воздуха) или потолочных и настольных вентиляторов (если воздухораспределители не создают направленных потоков воздуха).
Выбор скорости обдувающего человека потока зависит от температуры воздуха. Их оптимальные сочетания в зоне обитания следующие:
t,°С ω, м/с t,°С ω, м/с t, 0С ω, м/с
23 0,1 25 0,3 27 0,5—0,6
24 0,2 26 0,4—0,5 — —
При подаче в помещения охлажденного воздуха направленными потоками его температура в зоне дыхания должна быть не менее 22—23° С и не должна отличаться от t п более чем на 5° С.
С целью предупреждения возможных простудных заболеваний при высоких tн.в.= 34÷40 ° С следует поддерживать в помещениях температуру воздуха не менее 27° С.
По возвращении человека в каюту с палубы, МКО и других мест с повышенной температурой необходимо на 15—30 мин несколько повысить температуру в помещении против нормальной. При физической работе или в период сна (для более эффективного отдыха) рекомендуется снижать t п на 2—3° С, т. е. приближаться к нижней границе зоны комфорта.
Вопросы для самопроверки:
1. Что подразумевается под санитарным нормам воздушной среды жилых и общесудовых помещений?
2. При каких параметрах наружного воздуха требуется использовать СКВ в режиме обогрева помещений?
3. При каких параметрах наружного воздуха требуется использовать СКВ в режиме охлаждения?
4. Что значит «комфортные» условия помещения?
5. Какое количество воздуха для рециркуляции допускается в зимнее, летнее время для СКВ?
Литература: [5], [3].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная литература:
1. Сластихин Ю.Н. Техническая эксплуатация судовых холодильных установок / Ю.Н. Сластихин, А.И. Ейдеюс, Э.Е. Елисеев. М.: МОРКНИГА, 2014. – 517 с.
2. Загоруйка В.А. Судовая холодильная техника / В.А. Загоруйко, А.А. Голиков. – Киев: Наукова думка, 2000. – 326 с.
Дополнительная литература:
3. Захаров Ю.В. Оборудование судовых систем кондиционирования воздуха / Ю.В. Захаров, Л.М. Андреев. - Л.: Судостроение, 1971. – 246 c.
4. Касалайнев Н.Н. Обработка воздуха в судовых системах кондиционирования / Н.Н. Касалайнев. - Л.: Судостроение, 1971. – 457 c.
5. Кокорин О.Я. Установки кондиционирования воздуха / О.Я. Кокорин. - М.: Машиностроение, 1970. -754 c.
6. Баркалов Б.В. Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях / Б.В. Баркалов, Е.Е. Карпис. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1971. – 500 c.
7. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины / Ю.В. Захаров. - Л.: Судостроение, 1972. – 254 c.
Ольга Васильевна Кулиш
Конспект лекций
по дисциплине «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха» для курсантов специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок очной и заочной форм обучения
Тираж ________экз. Подписано к печати ________.
Заказ №_____. Объём 5,2 п.л.
Изд-во ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!