Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-11 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роль и место субъекта в процессе принятия решений. Стили руководства при принятии решений. Индивидуальные и коллективные решения.
Субъект, или лицо, принимающее решение (ЛПР); аналитик; консультант; эксперт; активные группы как основные участники процесса принятия решений.
ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ (ЛПР) — человек, знающий цель, которая служит мотивом постановки задачи и поиска ее решения. Возможно принятие решений группой лиц, заинтересованных в проектируемом объекте, т.е. органом принятия решения (ОПР). При оценке альтернатив и принятии решений ЛПР (ОПР) могут опираться на информацию, получаемую от специалистов других профилей, в частности, экспертов и консультантов.
Стиль руководства - это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения поставленных задач и проблем, в процессе реализации решений
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления, обозначаемых ниже символами А, Б, В, Г, Д:
A. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
Б. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
B. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
Г. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.
Д. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
Коллективные методы обсуждения и принятия решений.
|
Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц — участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений). Если предстоит решить сложную проблему, собирается группа людей, которые предлагают любые решения определенной проблемы. Основное условие «мозгового штурма» — создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фантастической она ни была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами
Требования, предъявляемые к управленческим решениям в процессе их разработки.
Фаза подготовки управленческого решения подразделяется на
следующие этапы: уяснение проблемs, анализ исходной ситуации, постановка
задачи, разработка вариантов решения.
На этапе уяснения проблемы нео6ходимо четко представить желаемую
ситуацию и трудности, которые связаны с ее достижением. При этом важно ясно
определить, что можно сделать для решения проблемы внутри системы и что и в
какой степени зависит от окружающей среды.
Следующий этап предполагает анализ исходной ситуации. На этом этапе
анализируют потенциал организации и состояние окружающей среды на момент
принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели или
|
получения желаемого результата.
Постановка задачи— это этап, в ходе которого конечную цель подразделяют
на этапы ее достижения, а на каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные
с конечной целью. При этом особенно важно, чтобы задачи имели количественную
определенность и определенную последовательность решения.
Разработка вариантов решения — заключительный этап фазы подготовки
управленческого решения. Основное содержание этого этапа заключается в
предложении различных вариантов решения поставленных задач. К разработке
вариантов решения привлекают специалистов. Количество предлагаемых вариантов
может быть различным, но каждый вариант должен содержать четкую формулировку
задачи, основные этапы ее решения по времени и данные о необходимых ресурсах
{материальных, трудовых, финансовых), а также возможные последствия
осуществления данного варианта.
Существует ряд общих требований, которым должны соответствовать решения,
принимаемые в процессе управления. К таким требованиям можно отнести
следующие:
минимальное число корректировок;
сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение
(ответственность должна быть равна его полномочиям);
единство распорядительства, т. е. решение (или распоряжение) должно исходить
от непосредственного руководителя, На практике это означает, что вышестоящий
руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего
руководителя;
строгая ответственность, т.е. управленческие решения не должны противоречить
друг другу;
обоснованность — это означает, что управленческое решение должна быть принято
на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его
развития;
конкретность;
полномочность — управленческое решение должно быть полномочным, т.е. должно
быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;
своевременность — управленческое решение должно быть своевременным, ибо
задержка решения резко снижает эффективность управления.
Таковы основные требования, предъявляемые к качеству управленческих решений.
Эти-требования следует в полной мере учитывать в процессе подготовки,
принятия и организации выполнения управленческих решений.
|
Типология
1) Типология по степени участия руководителей разного уровня и специалистов: коллегиальные (экспертные и по согласованию); коллективные (демократические); индивидуальные (единоличные).
Коллегиальное решение — это решение, принятое группой руководителей и специалистов. Как правило, решения принимаются руководителем организации по согласованию с ведущими топ-менеджерами и специалистами, коллегиально. Так происходит в большинстве компаний. Руководитель делегирует параллельные полномочия или использует прием обязательного согласования, что в распорядительных документах прописывается: как «согласовано».
Коллективные (демократические) решения — это решения, принятые большинством сотрудников орг-ции, совместно трудовым коллективом или малой группой. В отличие от коллегиальных, демократические решения явл ярким выражением воли большинства членов трудового коллектива, малого или большого. Такие решения принимаются в ходе тайного голосования, использования методов экспертных оценок. Индивидуальные УР — это решения, котпринимаются руководителем единолично. В орг-циях малого бизнеса небольшое число уровней управления, высокая степень риска потери конкурентного статуса. Руководит такой организацией предприниматель, кот несет всю ответственность за дальнейшее ее функционирование в нестабильных рыночных условиях. Предприниматель опасается делегировать полномочия по финансовым и др значимым вопросам своим подчиненным и принимает решения единолично. Положит моментом индивид решения явл его творческий, неординарный характер. Недостатки индивид реш-ний проявляются тогда, когда они приобретают авторитарный характер.
2) Типология по уровням планирования и времени реализации мероприятий: стратегические, тактические, оперативные
Стратегические УР — это решения, кот принимаются на высшем уровне управления на долгосрочную перспективу развития организации. За такими решениями следует разработка: стратегического плана, производственной программы организации. Стратегические решения предполагают проведение кардинальных перестроек в организации. Они принимаются на уровне директоров, вице-президентов компании, зам. директоров, руководителей производственных подразделений и цехов. Тактические УР — это решения, кот принимаются на высшем и среднем уровнях управ-я. Они конкретизируют страт цель и необ для достижения этой цели. они могут быть связаны с продумыванием новых моделей поведения на рынке, изменением ценовой политики, организацией рекламных акций, оптимизацией работы профессиональных коллективов и т.д. Закупить новое оборудование, внедрить систему скидок и льгот для выгодных заказчиков, внедрить систему бонусов и премиальных вознаграждений за достигнутый персоналом результат, изменить принцип ценообразования — это примеры тактических решений.
|
Оперативные УР — решения, принимаемые в средних и низших эшелонах управления, связанные с организацией работы непосредственных исполнителей, обеспечением их ресурсами, материалами, информацией. Закупка материалов, ремонт офисного оборудования, направление работников на определенные участки для выполнения технических заданий, заключение договоров с потребителями, — это примеры оперативных управленческих решений. Такие решения принимаются в процессе ежедневной, напряженной работы трудового коллектива и требуют регулярного контроля со стороны руководителя.
3) Типология по содержанию управленческого процесса: социальные, экономические, организационные, технические. Соц решения — это решения, затрагивающие соц структуру организации, персонал, корпоративную культуру, климат и общие ценности. Организационные решения — это решения связанные с методами управления, способами достижения целей. Технические решения — это оперативные решения, которые необходимы для обеспечения трудового, производственного процессов, снабжения необходимыми ресурсами, материалами, информацией. Установить программное обеспечение в отделе, заменить сломанный станок, оплатить командировочные расходы, направить работника на важный производственный участок, — это примеры технических решений.
Эффективность решений.
Практика финансово-хозяйственной деятельности в условиях экономики рыночного типа показывает, что однотипные предприятия, располагающие примерно равными материальными и финансовыми ресурсами, зачастую имеют значительные расхождения в уровне прибыли. Одни из них динамично развиваются, другие приходят к банкротству.
Ведущие отечественные и зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что одной из важнейших причин подобных расхождений являются различия в эффективности управления предприятиями или, иными словами, в эффективности разрабатываемых и реализуемых менеджерами управленческих решений.
|
В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.
Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений.
Дескриптивная теория.
В настоящее время в теории принятия решений существует два подхода: нормативный и дескриптивный, которые разделяют теорию на две относительно независимые части: нормативную (предписывающую, математизированную, количественную) и дескриптивную (описательную, психологическую).
С позиции дескриптивной теории причины недостижения наиболее рац. решений в любой ситуации обусловлено психологическими факторами и ограниченными возможностями человека по переработке информации, которые необходимо рассматривать как реальность, к которой нужно приспосабливаться. Поэтому дескриптивная теория имеет ярко выраженный объясняющий характер и старается описать поведение и мышление людей в процессе принятия решений.
Дескриптивная теория пытается ответить на следующие вопросы: Как возникает представление о ситуации принятия решения? Как люди оценивают последствия принимаемых решений? Как люди оценивают вероятности различных факторов, влияющих на принятие решений? Какие правила и стратегии используют люди для принятия решений в различных ситуациях? Как на людей влияют различные факторы, управляющие процессом принятия решений?
Дескриптивная теория основывается на концепции ограниченной рациональности, которая была предложена в трудах лауреата Нобелевской премии по экономике Герберта Саймона. В рамках этой концепции рассматривается не «рациональный», а так называемый административный человек, принимающий не оптимальные, а удовлетворительные решения (критерии пригодности). Дело в том, что люди принимают решения на основе упрощенных представлений о действительности. При этом они используют три основных правила, или «стратегии упрощения», позволяющие им принять решение: 1) люди упрощают реальную ситуацию, рассматривая лишь небольшое число альтернатив и их возможных последствий, 2) люди упрощают проблему выбора, устанавливая так называемые уровни притязаний по всем возможным последствиям, к которым может привести та или иная альтернатива, 3) люди выбирают первую альтернативу, которая удовлетворяет всем уровням притязаний.
Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже, а понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что называется озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения.
Решения, основанные на суждениях, часто кажутся интуитивными, так как их логика не очевидна. Такое решение – выбор, обусловленный знаниями или опытом о том, что случалось в сходных ситуациях для прогноза результатов альтернативных решений в данной ситуации.
Положительная сторона - возможность принять решение быстро, без сбора и анализа дополнительной информации.
Отрицательная:
решения принимаются на базе здравого смысла, который в чистом виде встречается редко,
информация, может быть искажена,
суждения не позволяют принимать правильные решения в уникальных ситуациях, так как принимающий решение не обладает необходимым для выбора опытом,
так как суждение всегда опирается на опыт, оно смещает ориентацию решения в знакомое по предыдущим ситуациям направление и новые альтернативы будут упущены.
Многокритериальные решения
Решения с одним критерием (однокритериальные решения) при наличии возможности его точного расчета являются объективными в том смысле, что всегда может быть выбран вариант (иногда их может быть несколько), при котором максимизируется или минимизируется значение критерия оптимальности. Даже при нескольких оптимальных вариантах не нужно располагать информацией о субъективных предпочтениях лица, принимающего решение (о его функции полезности) – с точки зрения теории эти решения равнозначны по своим последствиям.
Многокритериальные решения в общем случае всегда требуют дополнительной информации о субъективных предпочтениях, т. к. оптимизация по одному критерию часто ведет к ухудшению качества выбора по другому, и поэтому необходимо знать, какой критерий является наиболее важным с точки зрения субъекта принятия решения. Исключением являются частные случаи, когда один вариант ведет к оптимизации всех критериев. Следует отметить, что, если такая ситуация еще может встречаться в решениях с двумя-тремя критериями, при большем числе критериев она крайне маловероятна.
К сожалению, в управленческой практике большинство решений многокритериально. Поэтому многие решения представляют собой компромиссы.
Основные подходы к решению многокритериальных задач:
1. Выбор главного критерия
2. Метод последовательных уступок.
3. Использование составных критериев: а) аддитивного и б) мультипликативного.
4. Правило паритета
5. Правило «близости к идеалу».
6. Использование принципа Парето.
7. Другие методы.
29.
Экспертные технологии – технологии получения, обработки и анализа экспертной информации.
Идея экспертного оценивания – в привлечении компетентных в данной области людей (экспертов) для получения необходимой новой информации из имеющейся. Результаты интуитивно-логического анализа экспертов обрабатываются с использованием специальных математических процедур. |
Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений.
Методы экспертных оценок можно разделить на две группы: методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы.
Методы коллективной работы экспертной группы предполагают получение общего мнения в ходе совместного обсуждения решаемой проблемы. Иногда эти методы называют методами прямого получения коллективного мнения. Основное преимущество этих методов заключается в возможности разностороннего анализа проблем. Недостатками методов является сложность процедуры получения информации, сложность формирования группового мнения по индивидуальным суждениям экспертов, возможность давления авторитетов в группе.
Методы коллективной работы включают методы "мозговой атаки", "сценариев", "деловых игр", "совещаний" и "суда".
Методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы основаны на предварительном получении информации от экспертов, опрашиваемых независимо друг от друга, с последующей обработкой полученных данных. К этим методам можно отнести методы анкетного опроса, интервью и методы "Дельфи". Основные преимущества метода индивидуального экспертного оценивания состоят в их оперативности, возможности в полной мере использовать индивидуальные способности эксперта, отсутствии давления со стороны авторитетов и в низких затратах на экспертизу. Главным их недостатком является высокая степень субъективности получаемых оценок из-за ограниченности знаний одного эксперта.
Основные этапы процесса экспертного оценивания:
· формирование цели и задач экспертного оценивания;
· формирование группы управления и оформление решения на проведение экспертного оценивания;
· выбор метода получения экспертной информации и способов ее обработки;
· подбор экспертной группы и формирование при необходимости анкет опроса;
· опрос экспертов (экспертиза);
· обработка и анализ результатов экспертизы;
· интерпретация полученных результатов;
· составление отчета.
Методы ранжирования оценки эффективности подчиненных дают возможность производить сравнение работников друг с другом, а не только с установленным стандартом или нормативом. (применяются экспертами при принятии решений другого рода)
Эти методы характеризуются:
а) простотой в использовании;
б) позволяют различать сильных и слабых работников;
в) дают необходимую информацию для принятия решений (повышение зарплаты, увольнения, повышение или понижение в должности и др.).
Существует несколько разновидностей ранжирования: прямое ранжирование, чередующееся ранжирование, парное сравнение.
Прямое ранжирование
Прямое ранжирование требует проранжировать работников, входящих в оцениваемую группу, по определенному показателю (например, профессиональная компетентность, самостоятельность и др.) от самого плохого до самого хорошего или от наименее эффективного до наиболее эффективного. В этом случае самый лучший работник получает первый ранг, а худший — последний.
Чередующееся ранжирование
Этот метод требует ранжировать подчиненных, определяя их ранг, с левой стороны листа. Если необходимо — оценить подчиненных по интегральному критерию — ценность работника для организации (подразделения). Для этого руководитель должен выбрать самого ценного работника из списка, зачеркнув его фамилию с левой стороны и написав ее первой по порядку с правой стороны. Затем надо выбрать наименее ценного работника, зачеркнуть его фамилию и написать ее последней с правой стороны. Этот процесс повторяется затем для всех работников списка. В результате получается полный список работников с правой стороны листа, где они проранжированы от самого ценного до наименее ценного. Для оценки работников с использованием чередующегося ранжирования может также применяться любой другой критерий: способность к наставничеству, производительность, качество работы и др.
Парные сравнения
Метод нормирования – способ изучения и проектирования процессов с целью установления необходимых затрат.
30. Методика работы экспертных групп – все про различные методы оценивания(Метод "индивидуального блокнота", Метод "критической атаки", Метод номинальных групп, Метод "мозгового штурма", Метод "635", Метод экспертного фокусирования, Метод "консилиум" и т.д.)
МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ
- англ. method, paired comparison; нем. Methode des Paarvergleichs. Один из методов изучения предпочтений, при к-ром респондент должен из всех возможных парных сочетаний объектов, предложенных ему, выбрать самый предпочтительный в соответствии с заданным критерием. Результатом является матрица парных сравнений, в к-ром сумма элементов строк дает представление о ранжировке респондентом всех объектов.
Голосование по Борда
· Сумма мест
· Другие оценки
· Линейная свертка
· Трудность выявления предпочтений
· Нарушение аксиомы независимости от посторонних альтернатив
· Пример: .
Пример: голосование по Ролсу
· Два голосующих, семь кандидатов
· Ранжирование, выбор – минимакс ранга
· Три худших отбрасываются
· Оптимум – лучший из четырех оставшихся
· Если кандидат получается в результате 1-равновесия и 2-равновесия, то он единственный
· В противном случае – борьба за лидерство
Модель голосования Кондорсе
(Condorset Мари Жан Антуан Никола 1743–1794).
· Нечетное число игроков.
· Правило голосования – выбирается один из набравших максимальное количество голосов. В остальном – произвольно.
· Пустота a–ядра. Парадокс Кондорсе.
· Анонимность, нейтральность и строгая монотонность приводит к правилу Кондорсе
· Анонимность и категоричность противоречивы
· Манипуляции на выборах
Проблема неопределенности принятия решений в сложных ситуациях. Риск как следствие выбора в условиях неопределенности, как возможность «потерь» в результате выбора в условиях действия вероятностно представленных внешних факторов.
Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов ситуаций развития событий субъекту, принимающему рисковое решение, неизвестны. В этом случае при выборе альтернативы принимаемого решения субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой — соответствующим критерием выбора из всех альтернатив по составленной им «матрице решений».
Основные критерии, используемые в процессе принятия решений в условиях неопределенности, представлены ниже.
критерий Вальда (критерий «максимина»)
критерий «максимакса»
критерий Гурвица (критерий «оптимизма-пессимизма» или «альфа-критерий»)
критерий Сэвиджа (критерий потерь от «минимакса») Методология принятия решения в условиях риска и неопределенности предполагает построение в процессе обоснования рисковых решений так называемой «матрицы решений»
Принятие решений в процессе управления. Процесс управления как процесс принятия решений. Информация как предмет управленческого труда.
Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.
Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения;
конкретизацию решения для его исполнителей.
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
Предметом управленческого труда является информация.
Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.
Результатом управленческого труда является управленческое решение.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Предмет управленческого труда - информация о состоянии объекта управления и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии.
2. Понятие теории принятия реш-й: решение, принятие решений, процесс принятия решений, управленческое решение. Сходство и различие понятий "принятие решений" и "решение проблем
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Дисциплина, изучающая процессы принятия решений и методы, которые используют управленцы, чтобы делать оптимальный выбор в ситуациях с высоким уровнем неопределенности и риска. Она занимается, с одной стороны, описанием того, как на практике решаются проблемные ситуации, а с другой - разработкой стратегий, использование которых обеспечит принятие наилучших решений в будущем.
Данная теория используется менеджерами и аналитиками для того, чтобы структурировать описание проблем и оценивать возможные варианты их решения.
процесс принятия любого решения проходит следующие стадии:
1. Определение проблемы, подлежащей решению. Выделяются основные составляющие части проблемы, и описывается их отношение друг к другу.
2. Сбор фактов. Факты должны собираться как можно более объективно и беспристрастно.
3. Определение множества возможных решений. Опираясь на полученные данные, следует описать все способы, которыми можно решить данную проблему.
4. Анализ возможных решений. Используя математический аппарат, сравниваются вероятные достоинства и недостатки каждого из возможных решений.
5. Выбор лучшей стратегии. Все варианты выстраиваются от наиболее до наименее предпочтительного, и выбирается наилучший.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения;
конкретизацию решения для его исполнителей.
Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.
Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.
можно сказать, что теория решений предлагает средства анализа проблем и поиска путей выхода из них, но не дает окончательных, а тем более однозначно "правильных" ответов. Ее использование позволяет сравнивать сильные и слабые стороны разных вариантов выбора, но сам выбор все равно остается за людьми.
Принятие решений - выбор одного из вариантов решения задачи или проблемы, в основе которого лежит информационное обеспечение и системный анализ ситуации.
Процедура принятия решений включает формулирование и сопоставление альтернатив, выбор, построение и корректировку гипотезы или программы действий.
3.Информация в процессе подготовки и принятия решения(информационный аспект управленческих решений). Содержательные и процедурные характеристики информации.
В массиве управленческой информации, обеспечивающей государственное управление, первостепенное место принадлежит той ее части, которая содержится в управленческих решениях. Именно в них, с одной стороны (в констатирующей части), фиксируются выявленные потребности, интересы и цели в управлении, описываются обстоятельства, факторы и причины, вызывающие необходимость формирования и реализации определенных государственно-управляющих воздействий, указываются конкретные ресурсы, возможности для изменения управленческой ситуации, а с другой (в постановляющей, резолютивной, директивной части) — выдвигаются требования и положения, нормы и правила, определенные действия, которые необходимо соблюдать и осуществлять в целях улучшения состояния какого-либо управляемого процесса, явления, отношения. Поэтому сила и результативность управленческих решений всецело зависят от того, какова управленческая информация и как она в них изложена. й
Информационные качества (иными словами, информационный уровень) управленческих решений представляют собой сгусток информации, заключенный в решении, отражающий определенную управленческую ситуацию, задачу, проблему и содержащий "заряд" (потенциал) управляющих воздействий, призванный перевести их на новый уровень. Здесь вполне проявляется возможная и реальная обусловленность, обоснованность и эффективность управленческих решений.
С точки зрения информации, заложенной в управленческих решениях, к последним предъявляются следующие требования.
Прежде всего необходимо, чтобы управленческое решение и в констатирующей, и в резолютивной частях отличалось полнотой информации читывая сложность управленческих проблем, на практике стремятся отразить в одном решении лишь их отдельные аспекты, стороны, взаимосвязи. Так легче готовить и принимать решения. Но при этом упускают из виду, что главный смысл информации в управленческом решении связан с будущим, с его влиянием на управляемые процессы. Для их преобразования как раз и нужна полная информация, выраженная в управленческом решении.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!