Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-11 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработала:
Педагог-психолог
Куркина Елена Евгеньевна
Учебный год
Родительское собрание в младшей группе
по теме: «В контакте с ребенком»
Цель: ориентация родителей на принятие ребенка, понимание его психологических особенностей развития, его потребностей и мотивов.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать их значимость в воспитании и развитии ребенка.
2. Повысить психолого-педагогическую и социальную культуру родителей и ближайшего окружения.
3. Развивать родительскую рефлексию.
4. Вести просветительскую работу, направленную на организацию диалога родитель - ребенок с учётом психологических особенностей и возрастных интересов ребенка.
Аудитория: родители воспитанников младшей группы.
Актуальность:
Некомпетентность родителей, отсутствие чувствительности к потребностям ребенка может привести к социальной изоляции маленького человека, эмоциональной черствости и агрессивности. И поэтому встает вопрос о формировании таких детско-родительских отношений, которые позволили бы ребенку развиваться в гармонии и доверии к окружающему миру.
Никакие усилия специалистов не будут эффективными, если они не поддержаны в семье. Родители являются важнейшим источником, из которого формируются представления ребенка о «большом мире», складывается его смысловое поле. И то, какой смысл придают взрослые развитию малыша, закладывает в ребенка тот или иной сценарий будущей жизни.
Психологическая поддержка родителей специалистами является одним из важнейших условий эффективного процесса развития и социализации ребенка. А педагоги детского сада иногда становится единственными людьми, с которыми родители могут поговорить на эту тему и получить не только поддержку, но и услышать грамотный профессиональный ответ на свои вопросы. В такие моменты сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий эффективного процесса развития и социализации ребенка. Для того чтобы родители стали активными помощниками своим детям, эту помощь сначала необходимо оказать им самим.
|
Психологическое просвещение родителей лучше начинать, когда их дети ещё маленькие, чтобы была возможность выстроить эффективные детско-родительские отношения.
Подготовка:
- изготовление приглашений для родителей;
- подготовка памяток для родителей «Язык принятия и непринятия ребенка»;
- проведение подгрупповых занятий с детьми по развитию социально-коммуникативных навыков;
- организация выставки литературы по теме общения с ребенком.
Место проведения: музыкальный зал или помещение, где можно свободно передвигаться.
Ход встречи:
Регистрация участников собрания (Приложение 1).
2. Знакомство – приветствие.
Родители располагаются как им удобно, психолог садится ближе к родителям.
Цель: способствовать установлению контакта между родителями; сформировать у них положительный настрой.
Каждый участник представляется и кратко рассказывает о себе.
Например: Меня зовут _______, моего сына (дочь) зовут __________. Моя основная деятельность __________. Я пришел на тематическое собрание потому, что ____________.
Обсуждение правил встречи.
Цель: направить участников на соблюдение правил группы.
Правила крайне необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог откровенно высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Итак, я предлагаю Вам, уважаемые родители, следующие правила:
1. Быть активным.
2. Слушать и слышать каждого.
3. Говорить по очереди.
4. Говорим только от своего имени. Поэтому заменим высказывания типа: «Большинство моих друзей считает, что…», «Некоторые думают…» на суждения «Я считаю, что…», «Я думаю…» и т.п.
|
5. Высказываем свои мысли, не забывая при этом об основной теме.
Возможно, будут дополнения? Согласны ли Вы и принимаете эти правила?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!