Назовите задачи тонального пятна в рисунке.Изложите суть применения тонального пятна в рисунке и живописи. Продемонстрируйте элемент композиции выполненный способом «от пятна» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Назовите задачи тонального пятна в рисунке.Изложите суть применения тонального пятна в рисунке и живописи. Продемонстрируйте элемент композиции выполненный способом «от пятна»

2019-11-11 188
Назовите задачи тонального пятна в рисунке.Изложите суть применения тонального пятна в рисунке и живописи. Продемонстрируйте элемент композиции выполненный способом «от пятна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тональное пятно применяется при решении следующих задач:

· при выявлении или подчеркивании объемности натуры;

· для передачи ее освещенности;

· при желании показать силу тона, окраску формы и ее фактуру;

· для передачи глубины пространства, окружающего форму.

Если сначала сделать линией контур, а потом закрасить его внутри, то это не рисование пятном. Это не плохо и не хорошо, просто другой способ

«Рисовать пятном» значит сразу рисовать пятном краски (сразу целиком заполнять поверхность краской): когда вы убираете кисточку, которой «проложили» пятно цвета, границы этого пятна сами по себе создают форму и границы объектов. Если потренироваться так рисовать, то «думать пятном» становится также естественно как «думать линиями и потом закрашивать их внутри». Кому-то больше нравится одно, кому-то другое. Владеть сразу обоими подходами полезно.

 

 

Дайте определение понятию “компоновка” Изложите основные правила компоновки предметов на листе. Прокомментируйте типичные ошибки в компоновке предметов.

Главный предмет композиции не должен совпадать с геометрическим центром листа или его центральной осью. Нежелательно, чтобы предметы или края изображенной плоскости (например, стола) упирались в край листа. Такое же неприятное ощущение создается, если линии рисунка уходят прямо в углы листа. Контуры предметов (расположенных рядом или на разных планах рисунка) не должны соприкасаться вплотную

Компоновка — это размещение элементов композиции в формате. Другими словами — распределение предметов в листе. Она зависит от композиционной схемы, творческой задумки художника.

Основные правила компоновки предметов на листе

1. Первое требование хорошей компоновки — это корректное соотношение между предметами и пустым пространством листа. Изображение на листе не должно быть слишком крупным или слишком мелким. В первом случае, предметам будет «тесно», что будет вызывать ощущение зажатости, неудобочитаемости изображения. Во втором случае, предметы будут «плавать» в формате листа, что снизит выразительность изображения:

2. Изображение не должно находиться слишком низко или слишком высоко в формате листа. Зрительно мы ощущаем «тяжесть изображения», для нашего сознания изображенные предметы имеют ту или иную массу. Поэтому свободное пространство между низом изображения и нижним краем листа (нижнее поле) должно быть шире, чем верхнее. Если свободного пространства до края листа будет слишком мало, предметы начнут «проваливаться» за край листа. В то же время, изображение не должно быть завышенным, т.е. между верхним краем предметов и верхним краем листа также должно быть достаточно места:

3. Изображение должно быть уравновешенным. То есть, его левая и правая половины должны быть равны по массе.

Типичные ошибки в компоновке предметов:

Главный предмет композиции не должен совпадать с геометрическим центром листа или его центральной осью. Нежелательно, чтобы предметы или края изображенной плоскости (например, стола) упирались в край листа. Такое же неприятное ощущение создается, если линии рисунка уходят прямо в углы листа. Контуры предметов (расположенных рядом или на разных планах рисунка) не должны соприкасаться вплотную

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.