Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Медицинский институт
Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий
Методические указания
К практическим (Семинарским) занятиям
по дисциплине
ГИМНАСТИКА
СТРОЕВЫЕ И Общеразвивающие упражнения
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ:
Подготовительная, основная и заключительная части занятия
Направление подготовки: 034300 «Физическая культура»
Квалификация выпускника: «Бакалавр»
Форма обучения: очная
ТУЛА 20 11 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены доцентом Поповым Э.М. и обсуждены на заседании кафедры ФОТ факультета ФКСиТ
протокол № ___ от «17» октября 2011 г.
Зав. кафедрой Е.В. Белых
Методические указания к практическим занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры ФОТ факультета ФКСиТ
протокол № ___ от «___»____________ 20___ г.
Зав. кафедрой________________ Е.В. Белых
Строевые упражнения
Строевые упражнения входят в общую классификацию средств гимнастики. С помощью этих упражнений успешно воспитываются чувства правильной осанки, ритма и темпа движений, а также формируются навыки коллективных действий.
Повышенная требовательность при проведении строевых упражнений способствует воспитанию дисциплины и организованности занимающихся.
Организация занятий гимнастикой немыслима без строевых упражнений, позволяющих быстро и рационально размещать занимающихся в зале или на площадке.
Строевые упражнения подразделяются на следующие группы:
1. Строевые приемы.
2. Построения и перестроения.
3. Передвижения.
4. Размыкания и смыкания.
Основные понятия для пользования строевыми упражнениями
|
Интервал Дистанция
Шеренга Колонна
Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий.
Фланг – правая и левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не меняются.
Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.
Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.
Интервал – расстояние по фронту между занимающимися в шеренге.
Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.
Дистанция – расстояние между занимающимися в глубину в колонне.
Направляющий – занимающийся, идущий в колонне первым.
Замыкающий – занимающийся, идущий в колонне последним.
Сомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперед руки.
Разомкнутый строй – строй, в котором занимающееся расположены в шеренгах с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.
Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.
Строевые приемы
1. Внимание группа! В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!» По этой команде занимающиеся становятся в строй, принимая основную (строевую) стойку.
2. «РАВНЯЙСЬ!» По этой команде занимающиеся равняются направо.
3. «СМИРНО!» По этой команде принимается основная стойка.
4. «На середину – РАВНЯЙСЬ!», «Налево – РАВНЯЙСЬ!» По этим командам занимающиеся равняются в указанных направлениях.
5. «ОТСТАВИТЬ!» По этой команде принимается предшествующее ей положение.
6. «ВОЛЬНО!» По этой команде занимающиеся, не сходя с места, ослабляют одну ногу в колене и стоят свободно.
|
7. «Правой (левой) – ВОЛЬНО!» Занимающиеся отставляют правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяют тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.
8. «Напра – ВО!» Команда выполняется на правой пятке и левом носке, затем левая приставляется к правой.
Алгоритм: Поворот направо, делай – «Раз!» приставить левую к правой, делай – «Два!»
9. «Нале – ВО!» Команда выполняется на левой пятке и правом носке, затем правая приставляется к левой.
Алгоритм: Поворот налево, делай – «Раз!» приставить правую к левой, делай – «Два!»
10. «Кру – ГОМ!» Команда выполняется через левое плечо, на левой пятке и правом носке, затем правая приставляется к левой.
Алгоритм: Поворот налево кругом, делай – «Раз!» приставить правую к левой, делай – «Два!»
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школе, ПТУ, на занятиях в вузах. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.
Применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:
– владение большим количеством конкретных упражнений, умение показать, терминологически правильно назвать упражнение;
– знание характера каждого упражнения, его направленности;
– умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;
– умение обучать и проводить занятия ОРУ разными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);
– владение методами организации занятий ОРУ;
– умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся и решаемыми задачами.
Дозировка ОРУ
Дозировать упражнения надо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом.
Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счет изменения исходных положений, количества упражнений, содержания упражнений, количества повторений, темпа.
|
В комплексе ОРУ может быть 8–20 упражнений. Как правило, каждое упражнение повторяют 4, 8, 12 или 16 раз. Одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывает различную нагрузку.
Учебные задания для занятия по гимнастике
Учебное задание № 1: Начало занятия (подготовительная часть)
Преподаватель входит в спортивный зал за 5–10 минут до начала занятия и выполняет следующие действия:
1. Проверяет соответствие мест занятий санитарно-гигиеническим требованиям;
2. Проверяет исправность креплений гимнастических снарядов, расположение матов возле снарядов, качество магнезии, канифоли;
3. С помощью занимающихся готовит площадку для проведения подгото-вительной части занятия (убирает лишние маты, скамейки, инвентарь и т.п.);
4. Назначает дежурного и отдает распоряжение:
5. «Дежурный! Постройте группу (поток)!»
Дежурный становится на место, где должен стоять направляющий и подает следующие команды:
Команды дежурного:
1. «Группа (поток)! В одну (две, три и т. д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!»
Когда направляющий становится слева от дежурного, дежурный делает два шага вперед и, поворачиваясь налево, становится лицом к фронту в положение «Смирно». Группа выстраивается слева от направляющего по росту.
2. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
3. «По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!»
Идет расчет. Последний в строю делает шаг вперед, громко называет номер по порядку и шагом назад (с левой) становится в строй.
Перед докладом о готовности к занятиям дежурный подает команду:
4. «СМИРНО! Равнение НАПРАВО (НАЛЕВО, НА СЕРЕДИНУ)!» (равнение на то место, где находится преподаватель).
Кратчайшим путем, строевым шагом, не доходя 2–3 шага до преподавателя, дежурный останавливается, поворачивается лицом к преподавателю и рапортует:
5. «Товарищ преподаватель! На занятии присутствует группа (поток) в количестве 38 человек, дежурный Иванов!»
Затем, кратчайшим путем пройдя на линию расположения преподавателя, поворачивается лицом к строю.
|
После приветствия преподавателя и ответа группы преподаватель дает команду: «ВОЛЬНО!»
Дежурный возвращается на свое место и дублирует команду преподавателя:
6. «ВОЛЬНО!» После чего становится на правый фланг строя.
Управление группой (потоком) переходит к преподавателю.
Учебное задание № 2: Упражнения в движении
Команды преподавателя:
1. «Внимание группа! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра – ВО!»
2. «Налево в обход, шагом (пауза 2–3 секунды) МАРШ! Раз, два, три, четыре!»
Преподаватель постоянно ведет счет в процессе всего движения в обход и при выполнении упражнений в движении.
3. «Дистанция 1 (2, 3) шаг!»
4. «Показываю первое упражнение: И.п. – руки в стороны. На счет раз – руки вверх. На счет два – и. п. На счет три – руки вперед. На счет четыре – и. п.»
«И. п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение начи (пауза 2-3 секунды) – НАЙ!»
Команда подается под левую ногу. Занимающиеся после этого делают шаг правой ногой и со следующим шагом левой начинают выполнение упражнения. Преподаватель ведет счет: «Раз, два, три, четыре!»
5. «Закончить упражнение!» или «Обычным шагом – МАРШ!»
6. «Следующее упражнение»: И.п... и т. д.
После завершения упражнений в движении шагом подается команда:
7. «Бегом – МАРШ!».
Для выполнения упражнений в движении бегом подаются команды:
8. «Руки на пояс – СТАВЬ! Высоко поднимая колени – МАРШ!»
9. «Обычным бегом – МАРШ!» и т. д.
10. «Шагом – МАРШ!»
Группа движется в обход шагом.
Учебное задание № 3: Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (выполняется во время движения «в обход»)
Команды:
1. «В колонну по два (по три, по четыре и т. д.) налево – (делается пауза до того момента, когда направляющий окажется ближе к концу короткой стороны зала или площадки), только тогда дается команда – МАРШ!»
После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие направляющие в двойках (тройках, четверках) подходят к тому месту, где сделал поворот первый направляющий и одновременно делают поворот налево (можно под команду своего замыкающего). После поворота второй шеренги дается указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы потом не размыкать колонну специально.
2. «Интервал, дистанция два шага!»
Когда направляющие подойдут примерно на один метр до конца площадки подается команда:
3. «Направляющие – НА МЕСТЕ!»
4. Дождавшись, когда последняя шеренга выйдет на свое исходное положение, преподаватель дает команду:
5. «Группа – СТОЙ! Раз, два!». Кру – ГОМ!»
Эта команда подается для того, чтобы те, кто ниже ростом, находились со стороны показа упражнений преподавателем.
6. «В колоннах и по рядам – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
7. «Полповорота нале – ВО!» (Для того, чтобы был лучший обзор группы).
8. «ВОЛЬНО!»
|
После этого преподаватель должен посмотреть правильно ли расположились занимающиеся для выполнения общеразвивающих упражнений на месте, нет ли предметов или инвентаря, который бы мешал им выполнять упражнения с полной амплитудой.
Учебное задание № 4: Общеразвивающие упражнения
Команды:
1. «Показываю первое упражнение: И.п. – о. с. На счет раз – правую назад на носок, руки вверх. На счет два – и. п. 3–4 – то же другой ногой».
2. «И. п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение начи (пауза 2–3 секунды) – НАЙ! Раз, два, три, четыре» (преподаватель постоянно ведет счет). Обычно упражнение выполняется на 4 четверки. Перед последней четверкой рекомендуется произнеси «и!» раз, два, три – «СТОЙ!» (вместо 4 счета).
Приступая к показу следующего упражнения, преподаватель произносит:
«Исходное положение и т. д., опуская слова «Показываю следующее упражнение…».
Учебное задание № 5: Обратное перестроение
Команды:
1. «В колоннах и по рядам – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Полповорота нале – ВО!»
Строй нужно повернуть таким образом, чтобы направляющие в своих колоннах были первыми.
2. «В колонну по одному налево (направо) в обход шагом – МАРШ!»
Когда направляющий приблизится к месту первоначального построения (примерно за 1,5 метра) подается команда:
1. «Направляющий – на месте!»
2. «Группа – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО! Раз, два!» Группа разбивается на отделения (женские и мужские).
4. «В колонны по отделениям – СТАНОВИСЬ!»
Отделения строятся по росту. Направляющие отделений становятся на одной линии по фронту лицом к преподавателю.
1. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «ВОЛЬНО!».
Назначается гимнастический снаряд, на котором будут продолжены занятия по отделениям.
Учебное задание № 6: Разведение отделений по местам занятий
Команды:
1. «Отделения! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «К указанным местам занятий, шагом – МАРШ!»
Направляющие подводят свои отделения кратчайшим путем к местам занятий так, чтобы оказаться правым боком к скамейке или стене.
1. «Направляющие на месте!»
2. «Отделения – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО! Раз, два!»
4. «Товарищи преподаватели! Отдать распоряжения приготовить снаряды!».
Преподаватели распределяют среди занимающихся обязанности по подготовке мест занятий: установке гимнастических снарядов, укладыванию матов и пр. После этого приступают к проведению основной части занятия.
Учебное задание № 7: Действия и команды ведущего преподавателя в процессе проведения основной части занятия
На каждом занятии берется от одного до шести снарядов в мужских отделениях и от одного до четырех – в женских.
Ведущий преподаватель в процессе занятия постоянно следит за временем. За 1‑2 минуты до окончания времени, отведенного на один снаряд, он подает команду:
1. «Заканчивать упражнения!»
Занимающиеся в отделениях продолжают выполнять задания.
Ориентируясь по своему отделению, ведущий преподаватель подает команду:
1. «Последний на снаряде!».
Как только последний в его отделении закончит выполнение задания преподаватель подает команду:
1. «Закончить упражнения!»
2. «Отделения ‑ ВСТАТЬ!»
По этой команде все отделения заканчивают выполнение заданий, независимо от того, все ли в отделении выполнили последнее задание своего преподавателя и выполняют следующие команды ведущего преподавателя:
1. «Отделения! ВСТАТЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «Напра – ВО!».
3. «К следующему виду занятий, шагом – МАРШ!»
Направляющие подводят свои отделения кратчайшим путем к местам занятий так, чтобы оказаться правым боком к скамейке или стене.
1. «Направляющие на месте!»
2. «Отделения – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО!»
4. «Товарищи преподаватели! Продолжить занятие!»
После каждого вида занятия цикл команд повторяется. После окончания последнего вида ведущий преподаватель подает команды:
1. «Закончить упражнения!»
2. «Отделения ‑ ВСТАТЬ!»
3. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
Товарищи преподаватели! Отдать распоряжения убрать снаряды!».
После уборки снарядов подается общая команда:
1. «Группа (поток)! В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»
2. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
Учебное задание № 8: Действия и команды ведущего преподавателя в процессе проведения заключительной части занятия
Команды: «Внимание группа! Напра – ВО! Налево в обход шагом – МАРШ!»
Проводятся успокаивающие упражнения с целью быстрейшего восстановления организма занимающихся.
После проведения упражнений в движении подается команда:
1. «Направляющий на месте! Группа – СТОЙ! (раз, два) Нале – ВО! Вольно!».
Преподаватель подводит итоги занятия, высказывая свое отношение ко всему, что было на занятии (дисциплина, активность, ожидаемый и фактический результаты занятия). При этом желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.
После этого подается команда:
1. «Внимание группа! Смирно!»
2. «До свиданья товарищи студенты!»
Занимающиеся отвечают:
3. «До свиданья!»
Преподаватель подает команду:
4. «Напра – ВО! На выход шагом – МАРШ!»
Занимающиеся строем, дисциплинированно покидают зал. Занятие окончено.
Тираж 100 экз. Заказ 1261
Отпечатано с оригинал-макета заказчика в издательстве ТулГУ
300600, г. Тула, просп. Ленина, 95
Медицинский институт
Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий
Методические указания
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!