Как я сама была у психолога и почему это было ужасно — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как я сама была у психолога и почему это было ужасно

2019-11-11 89
Как я сама была у психолога и почему это было ужасно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как я сама была у психолога и почему это было ужасно

 

Здравствуйте, меня зовут Анна

Как и многие мои коллеги, после обучения, я стала подбирать психолога, к которому могла бы обращаться и по личным вопросам, и по вопросам работы с клиентами.

Чего я только не увидела.

Однажды я была у одного психолога. И это было ужасно.

Надо понимать, что к психологам обращаются люди в разных эмоциональных и психологических состояниях.

Если у человека непростой период в жизни, все, чего он хочет - это поддержки, понимания и сочувствия.

И зачастую, в таком состоянии трудно понять, хотят ли тебе помочь, профессионал ли перед тобой.

Психолог, к которому я пришла, много говорила о себе (за мои деньги), отвечала посредине сессии на телефонные звонки и обесценивала проблемы (это что, вот у меня!).

Очень утвердительно говорила как должно быть и как не должно.

Вела себя скрытно, выходила из позиции наблюдателя («а вот у меня все было по-другому»), и беседовала со мною «за жизнь».

Я подумала вот о чем. Мне понятно, что это не тот специалист, к которому следует обращаться. Но сколько таких?

И сколько людей не понимают, что нормально, а что нет. Что должно быть на приеме, а чего категорически не должно.

В приведенном мною примере было много элементов непрофессионализма, который заметит либо человек с высокой самооценкой, либо профессионал.

А теперь, объясню подробнее.

Что делает профессионал и чего он не делает:

1. Профессионал не обесценивает

Обесценивание - вещь крайне неприятная и разрушительная.

Обесценивание, это когда соседка Машка говорит вам: «Мне бы твои проблемы! Твои проблемы и не проблемы вовсе. Вот у меня...».

Или «психолог» говорит вам: «Для меня это вообще несущественная проблема. Я ее не рассматриваю, как что-то серьезное».

Примерно так и сказала мне дама «психолог». Я была, мягко говоря, в шоке.

У меня нет приличных слов, чтобы выразить свое отношение к обесцениванию проблем клиента «психологом».

Многие люди не замечают обесценивания в своей жизни, потому что либо имеют низкую самооценку, либо живут в семье, где такое нормально и принято.

Обесценивание - это непринятие личности, проблем и чувств человека. От тех, кто обесценивает, нужно держаться подальше.

Профессионал не отвечает на телефонные звонки во время сессий

А также не выходит из кабинета, не отвечает на смс. Комментировать это будет излишне.

Профессионал не говорит о себе, если это не соответствует целям терапии или если его об этом не просят

Мне, как и многим другим клиентам, не интересна жизнь психолога, врача или кого-то другого. Мне интересна моя жизнь.

И я плачу деньги за время, которое уделят мне и всем моим проблемам.

Если что-то меня будет волновать, я задам специалисту вопрос. Профессионал работает с человеком, с его переживаниями и чувствами, а не рассказывает байки из своей жизни и из своего опыта.

Профессионал не выходит из позиции наблюдателя

Человек приходит с проблемой, и чтобы ее решить, нужен незаинтересованный и непредвзятый взгляд со стороны.

Поэтому люди ходят к специалисту, а не к соседу. Сосед, друг или родственник знает вас, он что-то о вас думает, как-то относится к вам, эмоционально вовлечен.

Его советы будут исходить из его отношения к вам.

Психолог не должен быть никак заинтересован. Да, он не должен быть равнодушен, потому что это противоречит его работе.

Но и спросите себя, хотите ли вы получить помощь и советы от того, кто как-то к вам относится? Симпатия - одна помощь, антипатия - другая.

Если психолог во время работы начинает выходить из позиции наблюдателя, а тем более, если что-то в вас вызывает у него эмоции...

То у этого психолога проблемы. Личные, нерешенные проблемы.

Например, человек обращаться с просьбой помочь при разводе, а психолог сама развелась и очень переживает по этому поводу.

Они воюют с мужем за детей и вообще там полный хаос. Сможет ли она без личной работы над этой проблемой помочь вам? Вряд ли.

Но ваша проблема будет вызывать у такого специалиста эмоции и эти эмоции сейчас делают его профнепригодным в решении вашей проблемы.

Иллюзия фокуса

То, о чем вы думаете, становится для вас очень важным. Но на самом деле это не так важно, как вы думаете. Это важно только потому, что вы об этом думаете.

Этот эффект называется «иллюзией фокуса». Он работает как увеличительное стекло. Например, в США все думают, что в Калифорнии все намного счастливее, потому что там хороший климат. Но это же не так.

Ловушка уверенности

Я бы рекомендовал остерегаться чрезмерной самоуверенности. Это источник очень многих ошибок. По статистике, большинство чрезмерно уверенным в себе людей – неудачники.

Лишь некоторый процент из них становятся успешными.

Чрезмерная уверенность появляется из-за того, что вы замещаете то, что вы не знаете, тем, что знаете. Думаете, что произойдет что-то, и в итоге убеждаете себя в этом. Из-за чрезмерной уверенности вы даже не можете помыслить, что что-то пойдет не по плану.

Например, когда люди создают свои первые компании, их спрашивают, какова вероятность успеха их бизнеса. И большинство отвечает, что вероятность успеха — 80-90%. Но в малом бизнесе половина компаний закрывается в течение пары лет! Это пример ошибочного планирования. Вы верите в 80% и даже не думаете о статистике, которая говорит об обратном.

Циники и женщины

В компании, в команде важно иметь циника, такого продуктивного пессимиста. Критиков и пессимистов никто не любит, но их нужно защищать. Если вы лидер, вы должны их защищать. Потому что такие циники могут предотвратить катастрофу.

Женщины и мужчины думают по-разному, это правда. Мужчины гораздо чаще чрезмерно уверенны в себе, чем женщины. Известный факт, что женщины инвестируют лучше, чем мужчины. Потому что они более осторожны, и результаты у них обычно лучше.

Память и опыт

Смотрите, вы собираетесь в отпуск и вам говорят, что, когда вы вернетесь, все ваши фотографии из отпуска уничтожат, а с вами что-то сделают, что вы все забудете. Вопрос: вы поедете в таком случае в отпуск? Люди говорят, что нет, что лучше они займутся чем-то еще. Почему? Потому что вы включаете свое «помнящее я». Зачем мне отпуск, если я ничего не буду помнить?

Когда мы что-то планируем, мы планируем это ради памяти, а не ради процесса или опыта. Так что ваше «помнящее я» руководит вашими решениями. То, что вы запомнили, является самым важным. Так работают все наши действия, основанные на прошлом опыте.

Для памяти важна интенсивность опыта, все определяется пиковым и конечными моментами, а длительность не важна. Эту особенность используют в рекламе. Тридцатисекундная реклама не эффективнее, чем реклама на три секунды. Длина здесь не важна.

Компании, когда они создают продукты и услуги, тоже делают акцент на «помнящее я», ведь то, что клиент запомнил, определяет его дальнейшее поведение.

Искусственный интеллект

Если сравнить суждения человека и суждения автоматической модели, даже простой, очевидно, что математическая модель лучше, чем человеческая. Проблема в шуме — люди, к сожалению, очень «шумные». Человек, сто раз закручивая гайку, делает это каждый раз иначе.

Искусственный интеллект знает гораздо точнее наступление какой-то болезни, чем даже самый лучший врач. И так практически во всем.

Благодаря ИИ решение многих проблем будет качественнее в разы. Например, судья, который выносит приговор, кого помиловать, а кого — нет. Уже проводили эксперименты и выяснили, что судья-человек принимает решения хуже, чем ИИ.

Люди субъективны. Если судья голоден, приговор будет более суровым, а если он сыт и доволен, то приговор будет мягким. Антибиотики врачи прописывают чаще днем, чем утром. Потому что с утра врач еще свеж и полон сил, а днем уже устал и прописывает более жесткое лекарство.

У меня нет сомнений в том, что ИИ будет принимать гораздо более качественные решения, чем люди. Но, к счастью, это будет не на моем веку, не мне с этой проблемой разбираться.

О влиянии соцсетей

Одна из главных проблем с соцсетями – это политическая проблема. В соцсетях, чем экстремальнее новость, тем чаще она попадает тебе в рекомендации. Из-за этого мы начинаем уходить в крайности, будь то либеральные или консервативные ценности. Из-за этого происходит расслоение общества, ведь людей натаскивают на тех или иных рекомендациях в соцсетях. На фоне этих крайностей вы теряете то, что между ними находится, вы становитесь более черно-белым в плане своих предпочтений.

Смена мышления

Человеческая природа не меняется, меняется лишь то, как мы тратим свое время. Меняется скорость, с которой люди переключают свое внимание. Говорят, что у нас внимание, как у золотой рыбки: у нас — 5 секунд, у золотой рыбки — 6 секунд. Куда все идет, я не знаю.

Как я сама была у психолога и почему это было ужасно

 

Здравствуйте, меня зовут Анна

Как и многие мои коллеги, после обучения, я стала подбирать психолога, к которому могла бы обращаться и по личным вопросам, и по вопросам работы с клиентами.

Чего я только не увидела.

Однажды я была у одного психолога. И это было ужасно.

Надо понимать, что к психологам обращаются люди в разных эмоциональных и психологических состояниях.

Если у человека непростой период в жизни, все, чего он хочет - это поддержки, понимания и сочувствия.

И зачастую, в таком состоянии трудно понять, хотят ли тебе помочь, профессионал ли перед тобой.

Психолог, к которому я пришла, много говорила о себе (за мои деньги), отвечала посредине сессии на телефонные звонки и обесценивала проблемы (это что, вот у меня!).

Очень утвердительно говорила как должно быть и как не должно.

Вела себя скрытно, выходила из позиции наблюдателя («а вот у меня все было по-другому»), и беседовала со мною «за жизнь».

Я подумала вот о чем. Мне понятно, что это не тот специалист, к которому следует обращаться. Но сколько таких?

И сколько людей не понимают, что нормально, а что нет. Что должно быть на приеме, а чего категорически не должно.

В приведенном мною примере было много элементов непрофессионализма, который заметит либо человек с высокой самооценкой, либо профессионал.

А теперь, объясню подробнее.

Что делает профессионал и чего он не делает:

1. Профессионал не обесценивает

Обесценивание - вещь крайне неприятная и разрушительная.

Обесценивание, это когда соседка Машка говорит вам: «Мне бы твои проблемы! Твои проблемы и не проблемы вовсе. Вот у меня...».

Или «психолог» говорит вам: «Для меня это вообще несущественная проблема. Я ее не рассматриваю, как что-то серьезное».

Примерно так и сказала мне дама «психолог». Я была, мягко говоря, в шоке.

У меня нет приличных слов, чтобы выразить свое отношение к обесцениванию проблем клиента «психологом».

Многие люди не замечают обесценивания в своей жизни, потому что либо имеют низкую самооценку, либо живут в семье, где такое нормально и принято.

Обесценивание - это непринятие личности, проблем и чувств человека. От тех, кто обесценивает, нужно держаться подальше.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.