Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

2019-11-11 237
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: создание условий для организации игры «Поликлиника»

Задачи:

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Расширять словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задаёт вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Игровые роли: врач, хирург, медицинская сестра, педиатр, зубной врач и т. д.

Игровые действия:

Работник регистратуры заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра выписывает рецепты.

Медсестра процедурного кабинета принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки

Работник аптеки расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продаёт лекарства.


Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: создание условий для организации игры«Театр»

 

Задачи:

Уточнять представления детей о театре, работниках театра.

Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, воображение и творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

 

Материал и оборудование:

Декорации (мягкие модули, костюмы для актёров. Билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе».

 

Игровые действия:

Выбор театра, изготовление афиши, билетов, поездка на автобусе, приход в театр зрителей. покупка цветов, п одготовка к спектаклю актёров, п одготовка сцены к представлению работниками театра, посещение буфета, спектакль.

Подготовка к игре:

кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

 

Игровые роли:

администратор, кассир, билетёр, буфетчица, артисты, зрители.

 

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, декорации, костюмы.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

Цель: создание условий для организации игры «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

 

Задачи:

Раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры). Развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий. Познакомить с профессиями тур. Агентства. Вызвать познавательный интерес к путешествиям. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предварительная работа:

-беседы о семейных путешествиях детей;

-совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран;

- рассматриванием картин со странами и их символами;

-знакомство с различными континентами;

-знакомство с достопримечательностями стран.

Оборудование: глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей и т. д.

 

Игровые роли: оператор, кассир, гид по экскурсиям, посетители и т. д.

Игровые действия: желающие отдохнуть приходят в туристическое агентство, знакомятся с предложениями Туроператора, покупают путёвки. Группы туристов отправляются в разные уголки нашей планеты, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, пользуются услугами экскурсовода.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.