Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После обеда был отдых 1 час. Молодые ребята ловили крыс. А крысы такие тощие и волосатые. Немного опалив их на костре, ели полусырыми. А немцы-конвоиры, глядя на все это, хохотали, а некоторых даже рвало от такого жуткого зрелища.
Женщины, у которых забрали маленьких детей, жалели ребятишек: отдавали им свой хлеб. Это помогло детям выжить на пути в Германию.
Так, как работали дети наравне со взрослыми, немцы строго следили за тем, чтобы окопы были гладкие, а пулеметные «гнезда» просторные (примеряли на самого крупного конвоира). Убежать было невозможно: конвоиров было почти столько же, сколько и пленных.
Добравшись до Германии, русских пленных привезли в г. Лик, и разместили в лагере для гражданских лиц. Выдали всем одежду: серый полосатый пиджак и такую же юбку (или брюки для мужчин), нательную рубаху, платок. Одежда была жесткая и колючая. Обувь тоже грубая, тяжелая.
Люди жили в бараках, где стояли трехярустные кровати, с жесткими матрасами. Простыни – грубые, как брезент, одеяла волосяные, колючие.
В лагере, кроме русских, были поляки, итальянцы, французы. Жили они в отдельных бараках, и условия, и кормежка у них были намного лучше. Немцы не разрешали, им разговаривать с русскими людьми. Но тайком, те передавали еду русским пленным, особенно детям.
Жизнь в лагере была по режиму. Каждый день подъем в 6 часов. Выстраивали всех на перекличку и пленные шли завтракать. Затем, выстроив людей в колонну, немцы гнали их по улицам на работу. Когда колонна проходила по улицам, немецкие дети кидали камни, палки в пленных, а конвоиры им не мешали. Для фашистов пленные не представляли собой ничего, это только рабы. Сопровождавший колонну конвой, всегда был большой и обязательно с овчарками, так что не убежишь, да и бежать было некуда. Работали допоздна, пока не сядет солнце.
|
Наказывали немцы узников жестоко, но не до смерти: нужна была рабочая сила. Особой жестокостью отличались надзиратели-женщины, чьи мужья погибли на фронте. Всю свою ненависть они вкладывали в удары. Их боялись больше чем мужчин.
Иногда в барак приходили немцы и выбирали красивых девушек для развлечений, а утром приводили обратно. Две девушки из барака не выдержали и повесились.
Так пробыла в лагере Зоя один год. Но на этом кошмары не закончились. Как-то приехал в лагерь управляющий от немецкого барона и обменял Зою и еще одну девочку, на двух овчарок. У барона работали в основном дети-подростки и женщины.
На ферме условия почти не отличались от лагерных. Но зато один раз в 10 дней мылись в бане, чего не было в лагере. Кормили также плохо, а работали от зари до зари. Труд был тяжелый, требовал много сил. Пасли скот, пололи, пахали, сеяли, убирали урожай. За всем следил управляющий. Он всегда ходил с плеткой, ненавидел русских: на фронте потерял руку. Доставалось от него всем работающим.
Однажды, во время прополки бобового поля, Зоя решила немного отдохнуть: ручонки занемели и не слушались. И тут же удар мотыгой по голове. Несколько дней девочка провела в лазарете. Повезло ей, что хоть врачи оказались русские военнопленные.
Никто не знал, когда этот ад кончится. Вечно голодная, никому не нужная, как и другие русские, Зоя все же мечтала вернуться на родину.
В 1945 году Советская Армия стала подходить к Германии. Однажды, работая на поле, увидели солдат со звездочками. Поняв, что это наши, стали убегать с поля в лес. Там и встретились с советскими бойцами. Плакали, обнимались, никому не верилось, что все закончилось. Так Зоя провела в рабстве два года (см. приложение 1, с.18).
Возвращение на Родину тоже было трудным и долгим.
Вернулась Зоя в марте 1945 года (см. приложение 1,с.18). Город Дорогобуж было не узнать: весь в развалинах, многие дома сожжены.
|
Робкая, неразговорчивая это ли не последствия страшного далекого прошлого?
До сих пор Зое Федоровне снятся кошмарные сны. Глубокую рану оставила война в ее душе. Но вопреки всему она не озлобилась, не сломалась.
Заключение
В ходе проведенного исследования нам удалось достигнуть поставленной цели. Предлагаю рекомендацию, которую, на мой взгляд, необходимо осуществить: чтобы молодое поколение знало историю своей страны не только по учебникам, создать на территории школы книгу памяти «Люди моего села», в которую заносить сведения о судьбах односельчан, по школьному радио, на общешкольных мероприятиях делать информационные сообщения.
…Впервые в жизни я слушала, а не читала, правду из уст очевидцев. Впечатление было таким, как будто я получила ожог. Я узнавала не только об ужасах блокады, жестоком рабстве советских людей в Германии, но и о том, что даже в нечеловеческих условиях можно и нужно выжить; что люди бережно относились друг к другу, совершая подвиги человеколюбия и гуманизма…
Мне ближе стали эти женщины. Раньше для меня это были просто скромные, добрые бабушки. А теперь, зная, что им пришлось пережить, восхищаюсь их мужеством. Они также как и те, кто воевал на полях сражений, способствовали победе над фашизмом.
В развитии своей работы хочу узнать подробнее о трудовой жизни селян бывших детей войны, которым пришлось заменить своих отцов, ушедших на фронт, и своими детскими руками помогать стране одерживать победу над фашистской Германией.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное образовательное учреждение
«Раздольинская средняя общеобразовательная школа»
исследовательская работа
на муниципальную
краеведческую конференцию
«Турист, эколог, краевед»
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!