Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-11 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле стратегическое управление на предприятии имеет дело с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих его выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.
Сущность стратегического управления инновационной деятельностью можно более полно раскрыть, определив его объект, предмет, функции, роли и задачи.
Объектом стратегического управления инновационной деятельностью можно назвать инновационную деятельность организации в рамках реализации выбранных стратегий, элементами которой являются объекты и процессы инновационной деятельности, а также подразделения, участвующие в ее осуществлении.
Предметом стратегического управления инновационной деятельностью назовем методы и способы целенаправленного воздействия на процессы совершенствования товаров (услуг), технологий деятельности организации на длительную перспективу в направлении научно-технического прогресса с целью повышения качества жизнедеятельности.
Функциями стратегического управления инновационной деятельностью являются:
- выявление и формирование новых потребностей потенциальных
потребителей предполагаемого к разработке инновационного товара (услуги);
- обеспечение повышения степени комфортности и безопасности
жизнедеятельности определенных групп потребителей или общества в
целом;
|
- снижение расхода всех видов ресурсов, используемых в период
жизненного цикла товара;
- координация и согласование деятельности всех уровней и элементов системы стратегического управления инновационной деятельностью;
- оптимизация распределения ресурсов между уровнями управления и организационными или структурными подразделениями, принимающими участие в инновационной деятельности организации;
- взаимодействие и коммуникации с государственными, общественными, коммерческими организациями, потребителями в процессе жизненного цикла товара.
Роли стратегического управления инновационной деятельностью состоят в следующем:
- повышение экономической эффективности деятельности организации в будущем;
- снижение предпринимательских рисков и обеспечение непрерывности деятельности организации на длительный период в будущем;
- гармонизация параметров эффективности деятельности организации (доходности, затрат, рисков, времени реализации проектов и их ликвидности) для повышения ее устойчивости;
- совершенствование технологий деятельности организации в направлении развития научно-технического прогресса;
- повышение рыночной стоимости организации и др.
Задачами стратегического управления инновационной деятельностью можно считать:
- постоянный мониторинг направлений научно-технического прогресса в сфере деятельности организации;
- исследование рынка товаров, услуг, технологий и оценка возможности их использования в инновационной деятельности;
- определение состава «инновационной корзины» организации на
длительный период времени;
- распределение ресурсов между инновационными проектами, составляющими «инновационную корзину» организации;
- обеспечение и контроль эффективного расходования ресурсов в
процессе инновационной деятельности;
- координация стратегической, текущей и оперативной деятельности организации.
|
Выработка инновационных стратегий на предприятии входит в прерогативу высших эшелонов управления и основана на решении следующего комплекса задач: разработка стратегических целей; оценка возможностей и ресурсов ИП для их реализации; анализ тенденций в маркетинговой деятельности и в научно-технической сфере; определение инновационных стратегий с выбором альтернатив; подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов; оценка деятельности ИП (отдельного стратегического звена) на основе определенных критериев с учетом установленных целей и планов.
Инновационная деятельность, обеспечивая необходимые организационно-технические и экономические условия для выхода ИП на новые рубежи, по своей сущности является в рыночных условиях важной формой предпринимательства. В свою очередь рынок создает реальные возможности для развития НТП. Стратегический аспект инновационной деятельности в этих условиях заключается прежде всего в ее ориентации на запросы потребителя. Решение внутренних инновационных задач ИП как производителя так или иначе носит подчиненный характер. Отсюда важной составной частью общей стратегии любого ИП является его инновационная стратегия, определяющая направленность и содержание инноваций, адекватных потребностям и изменениям внешней среды, а, в конечном счете, интересам потребителя (покупателя, клиента).
По своей содержательной направленности стратегическое управление инновациями носит прагматический характер. В нем на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые ИП должно учитывать, чтобы обеспечить себе успех и процветание в будущем. В то же время стратегические инновационные цели, как правило, не имеют количественной характеристики. Они формулируются в виде деклараций об инновационных намерениях, из которых формируется предпринимательская концепция ИП, определяются реализующие ее базовые и функциональные стратегии и разрабатывается формальная система обеспечивающих оперативных планов
Единой для всех ИП модели инновационной стратегии не существует, равно как и единого универсального стратегического управления инновациями. Каждое ИП, действующее в рыночной экономике, уникально по своим характеристикам. Следовательно, и содержание стратегического управления инновационным процессом является уникальным, а его формы и методы не могут тиражироваться для многих ИП. Выбор стратегии зависит от многих факторов, в том числе от рыночной позиции ИП, динамики ее изменения, производственного и технического потенциала ИП, производимого продукта или услуг, состояния экономики, культурной среды и др. В то же время существует ряд основополагающих подходов, которые могут рассматриваться кaк некоторые обобщенные принципы выработки инновационных стратегий и осуществления стратегического управления инновациями.
|
Стратегические мероприятия ИП независимо от его типа и размера осуществляются по определенному сценарию, отработанному в практике рыночного хозяйствования в течение десятилетий в развитых промышленных странах. Он представляет собой логическую последовательность шагов (актов), предпринимаемых ИП для достижения поставленных им стратегических целей. Содержание и масштабы инновационных мероприятий на разных ИП могут быть разновеликими, но внутренняя логика шагов остается для всех постоянной.
Методической предпосылкой разработки стратегического сценария предприятия является понимание его сущности как открытой системы, тесно взаимодействующей с внешней средой. Взаимодействие с окружающей средой, необходимость учета факторов внешнего влияния на жизнедеятельность ИП определяют содержание шагов (стадий) разрабатываемого сценария его стратегического поведения.
Первый, основополагающий шаг сценария - разработка философии ИП, под которой следует понимать кредо его существования, руководящие принципы деятельности. Философия включает описание высших ориентиров поведения, принятых ИП, условий движения к ним, существующих объективных ограничений. Философия - это не свод обязательных нормативных актов какого-либо внешнего воздействия на деятельность ИП со стороны.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!