Основные направления в работе по развитию речи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные направления в работе по развитию речи

2019-11-11 116
Основные направления в работе по развитию речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Обогащение словарного запаса учащихся;
  • Усвоение норм русского литературного языка;
  • Развитие связанной речи (устной и письменной).

Фундаментальные теории дидактики и методики.

  • Деференциированого максимального напряжения;
  • Обобщающе-систематического обучения;
  • Проблемно-развивающего обучения (педагогика-сотрудничество).
  1. Требования к современному уроку РЯ.
  • Точное определение главной цели урока;
  • Научность;
  • Связь с жизнью, с практикой;
  • Соответствие формы и содержания;
  • Логика построения урока и каждой его части;
  • Сочетание коллективных форм обучения с индивидуальным подходом;
  • Использование современных средств обучения;
  • Опора на самостоятельность учащихся;
  • Творческий и эмоциональный настрой;
  • Результативность;
  • Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Правила формулирования целей.

· Объем работы, запланированной в формулировке цели должен соответствовать времени, выделенному на нее;

· Доминантным словом формулировки цели должен быть глагол (лучше всего подходят глаголы развить, познакомить, расширить знания, углубить, систематизировать, закрепить);

· В формулировке цели доминантным словом должен быть глагол совершенного вида;

· Четко разграничивать понятия «цель» и «средство» для достижения цели, а также «цель» и «задачи»;

· В формулировке цели должно быть отчетливо (ясно), кто является автором формулировки цели, ее реализации и ответственность за её реализацию.

Аспекты воспитательной работы (перечислить).

· Эстетическое воспитание (знание о красоте, гармонии, цветах и т.д.);

· Бытовое поведение (влияние на учащихся);

· Русский язык (и он сам и его красота) как элемент воспитательной работы.

  1. Виды абстракции, отражение их в методике преподавания РЯ.

Лексическая (есть представитель понятия в жизни) и Грамматическая (нет даже представителя).

Отражение их в методике преподавания русского языка: обучение идет именно на уровне грамматической абстракции. Для того чтобы освоить новое, более трудное понятие – нужно чтобы был чуть выше уровень развития. Надо сначала развить гибкость ума, а затем дать новый материал. Надо обучать в зоне ближайшего развития (давать сначала развивающие элементы, а потом новый материал).

14. Методические выводы из определения понятия.

· Понятие надо изображать в ощутимых видах;

· Больше наглядности;

· В каждом явлении надо выделять в первую очередь – существенное;

· Приучить учащихся видеть в слове и лексическое и грамматическое значение;

· В понятия включать и лексические и грамматические объяснения.

Отличие методического обоснования урока от анализа урока.

Цель, содержание, время, авторство

 

16. Схема анализа урока

Основные правила проведения фонетического разбора.

Произнести слово, написать слово, разбить по слогам, указать ударение, выписать все буквы, написать их звуки как в алфавите, написать их транскрипцию, написать их характеристику. (Гласные: удар/безудар, какими буквами обозначены. Согласные: звон/глух, тверд/мягк, какими буквами обозначены). Затем выписать общее количество букв и звуков в слове.

 

Основные правила проведения морфемного разбора.

1) Определить лекс. и грамм. значения в слове; выделить окончание и постфикс.

2)Есть ли слово без какого-либо элемента (если слово невозможно представить без какого-либо элемента, можно попробовать подставить другой) – такова система морфемного анализа, при котором вычленяется каждый структурный элемент, начиная с окончания и заканчивая корнем.

Требования к дидактическому материалу.

· Научность, достоверность текста

· Элементы историзма, культурологи

· Соответствие возрасту

· Связь с жизнью, практикой; практическая направленность

· Информативность

· Наличие воспитательного материала

· Элемент интересности (занимательности)

· Нормативность. Три типа:

а) Языковая / речевая нормативность

б) Количественная (кол-во слов в тексте)

в) Качественная

20. Методика словообразовательного разбора.

21. Специфические принципы при обучении словообразованию

В чем специфика РЯ как учебного предмета?

РЯ является не только предметом изучения, но и средством обучения.

 

От чего зависит учебная цель урока?

Цель определяет учитель.

 

От чего зависит тип урока?

От цели.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.