Особенности обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2019-11-11 227
Особенности обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 Среди жизненных ситуаций выделяют устоявшиеся (или нормальные) и трудные (или проблемные)

Трудная жизненная ситуация для несовершеннолетнего - это ситуация,

субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может

нуждаться в поддержке и помощи специалистов для решения своей

проблемы. Трудная жизненная ситуация подростка также определяется трудной жизненной ситуацией семьи.

Кроме того, к трудной жизненной ситуации подростка относятся:

- ситуации жестокого обращения;

- психологического насилия;

- конфликтные ситуации в школе, в семье;

- ситуации острого горя (смерть близких, катастрофы и т.д.).

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)

содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко

обращаются с ними.

Таким образом, признаками определения семей, находящихся в

социально опасном положении, являются:

- неисполнение родителями (иными законными представителями)

своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних детей, что

создает угрозу жизни и здоровью ребенка в семье: отсутствие у детей

необходимой одежды, питания, должного ухода за ребенком, условий для

получения образования, необоснованный отказ от лечения детей; оставление

ребенка, в том числе по месту проживания (пребывания) или на улице, в

возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно

ориентироваться.

- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со

стороны родителей: злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей

продукцией, попрошайничество, установленные (известные) факты

употребления наркотических средств, занятие проституцией и другие;

вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий

(попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и

спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств и

одурманивающих веществ и др.);

- жестокое обращение с детьми (нанесение физического, психического

и морального ущерба ребенку).

Не менее ощутимый ущерб социализации детей наносят внешне благополучные семьи, обладающие низким воспитательным потенциалом,

несформированностью этических и моральных норм, относительно низкой

ценностью родительства, эмоциональной холодностью. Родители в таких

семьях могут просто не осознавать важность своего эмоционального участия

в формировании личности ребенка, ограничивая свои обязанности

материальным обеспечением детей.

Педагогическое мастерство учителя начальных классов. Портфолио учителя как способ профессиональной самопрезентации. Требования профессионального стандарта педагога.

 

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

Продиктованный потребностями сегодняшнего дня высокий уровень требования к образованию младшего школьника может быть реализован только тогда, когда учитель начальной школы будет высокопрофессиональным, компетентным специалистом в своей области. Такой специалист должен не только сам иметь фундаментальную образовательную подготовку и владеть профессиональными знаниями и умениями, соответствующими уровню современной психолого-педагогической науки. Он должен осознавать цели и значение своего профессионального труда в целостной системе непрерывного образования, быть профессионально мобильным, то есть гибко реагировать на изменения социальной ситуации развития школьников, овладевать новыми психолого-педагогическими требованиями к педагогическому процессу и новыми педагогическими технологиями. Это значит, что современный учитель начальных классов – это творческий субъект профессиональной педагогической деятельности.

 Одним из способов организации работы по самосовершенствованию и презентации собственных достижений является портфолио учителя.

 Портфолио дает объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также, понятен не только специалистам, а всем участникам образовательного процесса.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Задачи портфолио:

Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника.

Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории.

Основание для назначения стимулирующих выплат

Основание для назначения денежного вознаграждения.

Портфолио является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

 

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения.

Структура портфолио.

Подготовка портфолио.

При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:

· цели и задачи своего профессионального роста,

· умения, которые ему необходимо приобрести,

· тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами:

· профессиональными стандартами преподавания предмета

· успеваемостью учеников

· стратегическим планом школы

Оценка портфолио

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:

· Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно

· Достижения учащихся – как правило

· Общие результаты школы при аттестации – возможно

Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников.

В портфолио учитель представляет различные свидетельства своего профессионального роста:

· педагогическая концепция;

· награды и сертификаты;

· тренинги и курсы;

· публикации;

· авторские либо коллективные программы;

· проекты и исследования;

· планы уроков;

· примеры заданий;

· достижения учеников;

· отзывы и оценки учеников, коллег, администрации

Этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция.

Критерии оценки составляющих портфолио учителя:

· позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

· позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;

· позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

· использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

· обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

· участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;

· повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Особенности обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 Среди жизненных ситуаций выделяют устоявшиеся (или нормальные) и трудные (или проблемные)

Трудная жизненная ситуация для несовершеннолетнего - это ситуация,

субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может

нуждаться в поддержке и помощи специалистов для решения своей

проблемы. Трудная жизненная ситуация подростка также определяется трудной жизненной ситуацией семьи.

Кроме того, к трудной жизненной ситуации подростка относятся:

- ситуации жестокого обращения;

- психологического насилия;

- конфликтные ситуации в школе, в семье;

- ситуации острого горя (смерть близких, катастрофы и т.д.).

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)

содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко

обращаются с ними.

Таким образом, признаками определения семей, находящихся в

социально опасном положении, являются:

- неисполнение родителями (иными законными представителями)

своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних детей, что

создает угрозу жизни и здоровью ребенка в семье: отсутствие у детей

необходимой одежды, питания, должного ухода за ребенком, условий для

получения образования, необоснованный отказ от лечения детей; оставление

ребенка, в том числе по месту проживания (пребывания) или на улице, в

возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно

ориентироваться.

- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со

стороны родителей: злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей

продукцией, попрошайничество, установленные (известные) факты

употребления наркотических средств, занятие проституцией и другие;

вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий

(попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и

спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств и

одурманивающих веществ и др.);

- жестокое обращение с детьми (нанесение физического, психического

и морального ущерба ребенку).

Не менее ощутимый ущерб социализации детей наносят внешне благополучные семьи, обладающие низким воспитательным потенциалом,

несформированностью этических и моральных норм, относительно низкой

ценностью родительства, эмоциональной холодностью. Родители в таких

семьях могут просто не осознавать важность своего эмоционального участия

в формировании личности ребенка, ограничивая свои обязанности

материальным обеспечением детей.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.