Класс, 34 часа ( 1 час в неделю) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Класс, 34 часа ( 1 час в неделю)

2019-11-11 90
Класс, 34 часа ( 1 час в неделю) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По географии

Уровень обучения среднее общее образование

Класс 11 класс

Срок реализации программы – 1 год

 

Учитель Гаранина Альбина Магафуровна

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественно

-исторического                                                                                                                   Заместитель директора

цикла протокол от ___________                                                                                    Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____                                                                                                 «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ Н.В.Алексеева

                                                                                         2018 год

 

                                                                     Пояснительная записка

   При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»

2. Федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего(полного) общего образования».

3. Учебный план МБОУ «СОШ №8» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2018-2019 учебный год.

4. Примерная программа среднего(полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / Сиротин В.И., Душина И.И., Домогацких Е.М.- М: «Просвещение», 2008.

5. Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году -В.П.Максаковский.Экономическая и социальная география мира. 10-11 класса: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Базовый уровень.

 

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ.

      Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

    

Содержание учебного материала и учебно-тематический план

Часть II. Региональная характеристика мира(31 ч.) Тема 6. Зарубежная Европа (9 ч.) Общая характеристика. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Площадь территории и границы. Особенности ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение. Изменения политической карты региона в новейшее время. Природные условия и ресурсы зарубежной Европы. Природные ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма и рекреации. Население зарубежной Европы: численность и характер воспроизводства, угроза депопуляции. Роль трудовой иммиграции и увеличение значения «исламского фактора». Национальный состав населения региона: однонациональные, двунациональные и многонациональные государства. Обострение межнациональных отношений. Основные религии зарубежной Европы, роль Ватикана. Размещение населения: его плотность, высокий уровень урбанизации. Западноевропейский тип города. Процесс субурбанизации. Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Главные отрасли: машиностроение и химическая промышленность. Топливно-энергетический комплекс, чёрная и цветная металлургия. Лесная, легкая промышленность. Главные промышленные районы. Сельское хозяйство зарубежной Европы. Транспортная система зарубежной Европы. Непроизводственная сфера в зарубежной Европе. Система технопарков и технополисов. Главные финансовые центры и оффшорные зоны. Зарубежная Европа как главный в мире район международного туризма; «большая тройка» стран по развитию въездного туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы в зарубежной Европе. Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Понятие о «Центральной оси развития» Западной Европы. Типология экономических районов с выделением: 1) высокоразвитых, 2) старопромышленных, 3) аграрных, 4) нового освоения. Четыре субрегиона зарубежной Европы.

Федеративная Республика Германия как самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Особенности формы правления, геополитического положения и административно-территориального устройства. Население. Место ФРГ в мировом хозяйстве. Промышленность ФРГ: уровень развития, основные отрасли специализации. Сельское хозяйство: отраслевая структура и размещение. Особенности транспортной сети. Высокий уровень развития непроизводственной сферы. Внешние экономические связи. Особенности территориальной структуры хозяйства ФРГ. Направления региональной политики.

Практическая работа: Созданиеэкономико-географическогообоснованияразмещениядвух-трехотраслей промышленности водной из стран.«СоставлениесравнительнойЭГ характеристики двухстран «большойсемерки».

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (9 ч.) Общая характеристика. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Размеры территории и границы. Отличительные черты ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение, 3) глубинное положение. Политическая карта региона в новейшее время. Территориальные споры в зарубежной Азии. «Горячие точки» (Афганистан, и др.) субрегиона. Природные условия и ресурсы зарубежной Азии. Природные ресурсы для развития промышленности; особое значение нефтяных ресурсов. Природно-ресурсные предпосылки для развития сельского хозяйства. Население зарубежной Азии; регион с наибольшей численностью населения. Демографическая ситуация и демографическая политика в субрегионах зарубежной Азии. Этнический и религиозный состав населения, зарубежная Азия как родина трёх мировых религий. Межэтнические и религиозные конфликты в регионе. Основные черты размещения населения, контрасты плотности. Главные очаги внешних миграций. Рост городского населения, городские агломерации и «сверхгорода». Восточный (азиатский) тип города. Особенности сельского расселения. Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Уровень индустриализации стран зарубежной Азии, главные промышленные районы. Особенности сельского хозяйства региона. Главные районы возделывания зерновых, тропических и субтропических культур, пастбищного животноводства. Экологические проблемы и меры по охране окружающей среды в странах зарубежной Азии.

Китайская Народная Республика. Размеры территории и экономико- географическое положение. Административно-территориальное деление Китая, проблема Тайваня. Население Китая. Китай – первая страна мира по численности населения. Демографическая политика и её результаты; переход от демографического взрыва к третьей фазе демографического перехода. Возрастно-половой состав населения. Этнический состав населения. Особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации Китая. Китай как страна древней культуры. Хозяйство Китая. Быстрые темпы роста экономики, китайское «экономическое чудо». Превращение Китая в мощную индустриальную державу. Отставание Китая по показателю душевого ВВП и уровню жизни. Промышленность Китая. Сельское хозяйство Китая. Транспорт Китая. Внешние экономические связи Китая. Положение Китая в мировой финансовой сфере, в международном туризме. Внутренние различия.

Япония. Территория Японии, её границы и ЭГП. Стабильность численности населения Японии – страны Азии с первым типом воспроизводства населения; причины такого демографического перехода. Однородный национальный состав населения, культурные традиции. Религиозный состав населения Японии. Высокая средняя плотность населения. Высокий уровень урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации (Токио, Осака, Нагоя) Японии. Хозяйство. Япония как постиндустриальная страна. Промышленность – этапы развития. Сельское хозяйство Японии – изменения в структуре и географии. Значение рыболовства. Высокий уровень развития железнодорожного и морского транспорта. Особое значение внешних экономических связей.

Территория, границы, ЭГП Индии. Государственный строй; форма правления и административно-территориальное деление. Индия в составе Содружества, возглавляемого Великобританией. Население. Быстрый рост населения Индии и его причины. Особенности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав населения Индии; районы этнорелигиозных противоречий. Неравномерность размещения населения. Особенности урбанизации в Индии, главные города и городские агломерации. Хозяйство. Индия как страна контрастов. «Экономическое чудо» в Индии и рост объёма ВВП. Постепенное превращение Индии в супердержаву знаний. Сильное отставание Индии по показателю душевого ВВП. Высокая доля людей, живущих за чертой бедности. Промышленность Индии. Сельское хозяйство Индии.

Австралия. Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона. История, освоение Австралии. Особенности государственного строя. Основные черты населения: численность, рост за счет иммиграции, очень низкая плотность населения. Главные города Австралии. Хозяйство. Место Австралии в мировом хозяйстве. Главные отрасли международной специализации: горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, природные предпосылки для их развития. Внутренние различия.

Практическая работа: Характеристикаспециализацииосновных сельскохозяйственных районовКитая, объяснение причин.

Тема 8. Африка (3 ч.) Общая характеристика. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР – страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны. Территория Африки и отдельных её стран. Особенности ЭГП: приморские и внутриконтинентальные страны. Особенности государственного строя: преобладание президентских республик. Африка как регион территориальных споров и региональных конфликтов. Природные условия и ресурсы. Богатство Африки полезными ископаемыми. Оценка земельных и агроклиматических ресурсов для развития сельского хозяйства. Африка – регион демографического взрыва с самыми высокими темпами воспроизводства населения. Качество населения в Африке. Этнический состав населения Африки, главные семьи языков, культурное наследие. Контрасты расселения в Африке. Темпы и уровни урбанизации, «городской взрыв» и его последствия. Крупнейшие городские агломерации. Основные черты сельского расселения. Хозяйство Африки, место её в мире. Сохранение колониального типа отраслевой структуры хозяйства с преобладанием сельского хозяйства. Тропическое и субтропическое земледелие в Африке. Понятие о монокультуре. Индустриализация Африки. Ведущая роль горнодобывающей промышленности. Доля Африки в мировом хозяйстве. Деление Африки на пять субрегионов – Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. Деление Африки на два субрегиона: Северную и Тропическую Африку. Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Северной (арабской) Африки. Крупнейшие города. Понятие об арабском типе города. Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Тропической («чёрной») Африки. Тропическая Африка как самая отсталая часть всего развивающегося мира. Районы горнодобывающей промышленности и интенсивного сельского хозяйства в Тропической Африке. Ухудшение состояния окружающей среды в Тропической Африке.

Южно-Африканская Республика (ЮАР). ЮАР как страна с двойной экономикой. Место ЮАР в хозяйстве Африки и всего мира. Особенности исторического развития. Промышленность ЮАР и отрасли её международной специализации. Сельское хозяйство ЮАР. Высокий уровень социального расслоения в ЮАР. Вступление ЮАР в 2011 г. в группу стран БРИКС.

Практическая работа: Составлениепрогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного ирациональногоиспользованияих природныхресурсов

Тема 9. Северная Америка (4 ч.)  Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира. Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Выгоды ЭГП США, сухопутные и морские границы; соседи США. Федеративное государственное устройство США. Штаты США. Двухпартийная система в США. Население США. География городов. Городские агломерации и мегалополисы США. Особенности сельского расселения. Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. Лидерство США в мировом промышленном производстве. Лидерство США в мировом сельскохозяйственном производстве. Постадийная специализация в сельском хозяйстве США. Особенности транспортной системы США. Переход к постиндустриальному обществу. Особенности территориальной структуры хозяйства США. География промышленности США. Природные ресурсы для развития промышленности США. География сельского хозяйства США. География транспорта США, её конфигурация. Внешние экономические связи США. Развитие внутреннего и международного туризма в США. Главные туристские районы, национальные парки. Охрана окружающей среды и геоэкологические проблемы в США. Меры по охране окружающей среды. Краткая экономико-географическая характеристика Канады. Размеры территории и ЭГП Канады. Особенности государственного строя Канады. Население Канады; англо-канадцы и франко-канадцы. Уровень урбанизации и главные города. Канада как высокоразвитая страна. Четыре отрасли её международной специализации. Экономические и социальные различия между Югом и Севером Канады.    Практическая работа: Составлениекартосхемырайонов загрязнения окружающей среды вСША, выявление источниковзагрязнения.

Тема 10. Латинская Америка (4 ч.) Общая характеристика региона. Территория, подразделение на субрегионы. Особенности ЭГП. Государственный строй стран Латинской Америки. Унитарные и федеративные государства. Колониальные владения. Природные ресурсы региона. Богатство полезными ископаемыми, их приуроченность к Тихоокеанскому рудному поясу, к Южно-Американской платформе и её краевым прогибам. Богатство водными и лесными ресурсами. Агроклиматические условия. Население. Тип воспроизводства населения. Общая характеристика хозяйства. Плантационный и потребительский сектора в сельском хозяйстве Латинской Америки. Главные отрасли земледелия и животноводства и их размещение. Особенность транспортной системы региона, «линии проникновения». Территориальная структура хозяйства Латинской Америки. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Федеративная Республика Бразилия. Бразилия - самая большая страна Латинской Америки, одна из ключевых развивающихся стран. Позиции Бразилии в мировом сельском хозяйстве, главные сельскохозяйственные районы. Особенности территориальной структуры хозяйства; сосредоточение населения и производства в приатлантических районах. Главные транспортные новостройки.

Практическая работа: Составление программы ос­воения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке.

Тема 11. Россия в современном мире (2 ч.) Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок. Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. Россия в мировой территории, в мировых ресурсах полезных ископаемых. Природные условия России для жизни людей. Экологическая обстановка в России. Место России в населении мира. Ухудшение демографической обстановки в постсоветский период времени, нарушенная поло-возрастная структура населения, низкая средняя плотность населения, медленные темпы урбанизации. Экономика России на мировом фоне. Россия в первой десятке крупнейших экономик мира. Место России в промышленности мира. Лидирующее положение России в отраслях топливно-энергетического комплекса. Место России в мировом сельском хозяйстве – в растениеводстве и животноводстве. Место России в мировом транспорте. Россия в международных экономических отношениях – мировой торговле и мировых финансовых связях. Место России в мире по качеству жизни. Высокое положение России в мире в сфере образования.. Перспективы развития России до 2020 г. «Стратегия 2020» и её задачи в сфере экономической модернизации и перехода на инновационный путь развития. Ускорение темпов экономического роста, технико-технологическое перевооружение всего хозяйства, перестройка отраслевой и территориальной структуры хозяйства – как главные пути к повышению качества жизни. Необходимость новой индустриализации.

  Часть III. Глобальные проблемы человечества(3ч.)

 Тема 12. Глобальные проблемы человечества (3 ч.) Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах и их классификации. Приоритетные глобальные проблемы. Проблема разоружения и сохранение мира. Взаимоотношения России со странами НАТО. Проблемы международного терроризма. Меры борьбы с международным терроризмом. Экологическая проблема Кризисные экологические районы. Угроза глобального потепления климата Земли. Меры по охране биосферы, роль ООН. Пути решения глобальной экологической проблемы. Демографическая проблема. Пути решения демографической проблемы. Энергетическая проблема. Продовольственная проблема. «Пояс голода» в развивающихся странах. Прогнозы смягчения глобальной продовольственной проблемы. Преодоление отсталости развивающихся стран как глобальная проблема. Масштабы распространения бедности и нищеты в этих странах; международные индикаторы их определения. Пути решения этой проблемы с участием мирового сообщества. Другие глобальные проблемы. Проблема охраны здоровья людей и меры по её решению. Проблема освоения Мирового океана и меры по ее решению. Проблема освоения космического пространства и меры по ее решению. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы развития человечества на ближайшую и отдаленную перспективу. Пессимистические прогнозы многих западных ученых, призывающие к сокращению населения и производства. Более оптимистические прогнозы российских ученых и некоторых западных ученых, которые видят главный путь решения глобальных проблем в социальном прогрессе человечества в сочетании его с научно-техническим прогрессом. Понятие о стратегии устойчивого развития природы и общества. Три главных компонента устойчивого развития: 1) экономически устойчивое развитие, 2) экологически устойчивое развитие, 3) устойчивое социальное развитие. Устойчивое развитие и география.

Разработка проекта: решения одной из глобальных проблем человечества

 

Учебно - тематическое планирование

Тема Количество часов
1 Часть II. Региональная характеристика мира. 31
1.1 Тема 6. Зарубежная Европа. 9
1.2 Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия. 9
1.3 Тема 8. Африка 3
1.4 Тема 9. Северная Америка 4
1.5 Тема 10. Латинская Америка 4
1.6 Тема 11. Россия в современном мире 2
2 Часть III. Глобальные проблемы человечества. 3
2.1 Глобальные проблемы человечества. 3
  Итого 34

 

                                               Требования к уровню подготовки учащихся по географии

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

Календарно-тематическое планирование по географии

Тема

Количество часов

        Дата

Примечание

Планир. Фактич.   Часть II. Региональная характеристика мира. 31         Тема 6. Зарубежная Европа. 9       1. ГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. 1 8.09     2. Население Зарубежной Европы. 1 15.09     3. Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность. 1 22.09   Практическая работа:Созданиеэкономико-географическогообоснованияразмещениядвух-трехотраслей промышленности водной из стран. 4. Сельское хозяйство. 1 29.09     5. Транспорт, Наука и финансы, отдых. 1 6.10     6. Территориальная структура Зарубежной Европы. 1 20.10   Практическая работа: «СоставлениесравнительнойЭГ характеристики двухстран «большойсемерки» 7. Пресс-конференция на тему: «Государства – малютки». 1 27.10     8. Федеративная Республика Германия 1 3.11     9. Итоговый урок по теме: «Зарубежная Европа». 1 10.11    

Тема 10. Латинская Америка

4       26. Общая характеристика Латинской Америки. 1 30.03     27. Территориальная структура хозяйства. 1 6.04     28. Бразилия. 1 13.04   Практическая работа: Составление программы ос­воения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке 29. Заключительный урок по разделу региональная характеристика мира. 1 20.04    

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

4. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы-М: Айрис-пресс, 2006 г.

5. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

6. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2009.

7. Политическая карта мира

8. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П. Максаковского 10 класс - М.: Вако, 2011г.

9. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 классы-М: Дрофа, 2004 г.

Баранчиков Е.В, Экономическая и социальная география мира: 10 классы. Тесты к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира: 10 класс» -М: Экзамен, 2006г.

10.Примерная программа среднего(полного) общего образования по геграфии. 10-11 классы. Базовый уровень / Сиротин В.И., Душина И.И., Домогацких Е.М.- М: «Просвещение», 2008.

 

Карты:

Политическая карта мира

Типология стран современного мира

Народы мира

Экологические проблемы мира

Европа. политическая карта

 

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Рабочая программа

По географии

Уровень обучения среднее общее образование

Класс 11 класс

Срок реализации программы – 1 год

 

Учитель Гаранина Альбина Магафуровна

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественно

-исторического                                                                                                                   Заместитель директора

цикла протокол от ___________                                                                                    Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____                                                                                                 «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ Н.В.Алексеева

                                                                                         2018 год

 

                                                                     Пояснительная записка

   При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»

2. Федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего(полного) общего образования».

3. Учебный план МБОУ «СОШ №8» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2018-2019 учебный год.

4. Примерная программа среднего(полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / Сиротин В.И., Душина И.И., Домогацких Е.М.- М: «Просвещение», 2008.

5. Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году -В.П.Максаковский.Экономическая и социальная география мира. 10-11 класса: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Базовый уровень.

 

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ.

      Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

    

Содержание учебного материала и учебно-тематический план

Часть II. Региональная характеристика мира(31 ч.) Тема 6. Зарубежная Европа (9 ч.) Общая характеристика. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Площадь территории и границы. Особенности ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение. Изменения политической карты региона в новейшее время. Природные условия и ресурсы зарубежной Европы. Природные ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма и рекреации. Население зарубежной Европы: численность и характер воспроизводства, угроза депопуляции. Роль трудовой иммиграции и увеличение значения «исламского фактора». Национальный состав населения региона: однонациональные, двунациональные и многонациональные государства. Обострение межнациональных отношений. Основные религии зарубежной Европы, роль Ватикана. Размещение населения: его плотность, высокий уровень урбанизации. Западноевропейский тип города. Процесс субурбанизации. Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Главные отрасли: машиностроение и химическая промышленность. Топливно-энергетический комплекс, чёрная и цветная металлургия. Лесная, легкая промышленность. Главные промышленные районы. Сельское хозяйство зарубежной Европы. Транспортная система зарубежной Ев


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.