Изменение спроса и предложения и их влияние на цену. Равновесие рынка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Изменение спроса и предложения и их влияние на цену. Равновесие рынка

2019-11-11 119
Изменение спроса и предложения и их влияние на цену. Равновесие рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАВНОВЕСИЕ РЫНКА – СИТУАЦИЯ, КОГДА ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛАГАЮТ К ПРОДАЖЕ РОВНО ТАКОЕ КОЛ-ВО БЛАГА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ РЕШАЮТ ПРИОБРЕСТИ
(ОБЪЕМ СПРОСА = ОБЪЕМУ ПРЕДОЖЕНИЯ)

РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – ЦЕНА, ПРИ КОТОРОЙ ОБЪЕМ СПРОСА = ОБЪЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕН ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА. ОНА ПОКАЗЫВАЕТ, НА СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ИЗМЕНИТСЯ ОЬЪЕМ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕНЫ ТОВАРА НА 1%
1) ЭЛАСТИЧНЫЙ – ЕСЛИ ПРОЦЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА БОЛЬШЕ ПРОЦЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ
 - ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ (ДЕЛИКАТЕСЫ, ДРАГОЦЕННОСТИ)
- ТОВАРЫ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ОЩУТИМА ДЛЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА (МЕБЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР)
- ЛЕГКО ЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ (ОТД.ВИДЫ МЯСА, ФРУКТОВ)
2) НЕЭЛАСТИЧНЫЙ – ПРОЦЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА МЕНЬШЕ ПРОЦЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ
-ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ (ЛЕКАРСТВА, ОБУВЬ)
-ТОВАРЫ, СТОИМОСТЬ К-Х НЕЗНАЧИТЕЛЬНА ДЛЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
-ТРУДОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ (БЕНЗИН, БИЛЕТ НА КОНЦЕРТ)

 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМ.
СУЩЕСТВУЕТ ОПР.СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЕМ ЦЕНЫ ТОВАРА И ВЫРУЧКИ ПРОДАВЦА:
1) ПРИ ЭЛАСТИЧНОМ СПРОСЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ УВЕЛИЧИВАЕТ ВЫРУЧКУ ФИРМЫ, ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ – СНИЖАЕТ. Т.Е. ФИРМЕ НЕ ВЫГОДНО СНИЖАТЬ ЦЕНУ
2)ПРИ НЕЭЛАСТИЧНОМ СПРОСЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ УМЕНЬШАЕТ ВЫРУЧКУ ФИРМЫ, ПОВЫШЕНИЕ – УВЕЛИЧИВАЕТ. Т.Е. ФИРМЕ ВЫГОДНО ПОВЫШАТЬ ЦЕНУ
3) ПРИ СПРОСЕ С ЕДИНИЧНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ ОБЩАЯ ВЫРУЧКА ДОСТИГАЕТ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НЕ ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБЩЕЙ ВЫРУЧКИ.

Организация фирма как хозяйствующий субъект. Сущность, цели и виды фирм.

ФИРМА (предприятие) - это организационная структура бизнеса, обладающая юридической и экономической самостоятельностью.

Фирма:
1. Использует факторы производства и производит продукт;
2. Является основным звеном национальной экономики
3. Является объектом собственности
4. Имеет интерес, самостоятельность и ответственность
5. Является общностью людей
6. Имеет в собственности и в управлении обособленное имущество
7. Отвечает по своим обязательствам этим имуществом

Виды и типы предприятия:

частные коммерческие предприятия; частные некоммерческие предприятия; государственные предприятия; смешанные (частно – государственные) предприятия.
– это фирмы, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий определяется рынком. предприятия, не преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. это предприятия, в которых государственная форма собственности основная. это предприятия, которые имеют две формы собственности: частную и государственную.

В рыночной экономике большинство товаров и услуг производится частными коммерческими предприятиями, к-е могут иметь следующие организационно-правовые формы:
индивидуальное предприятие,
 полное товарищество,
коммандитное товарищество,
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью,
акционерное общество,
производственный кооператив.

Понятие и классификация издержек.
 Эффекты масштаба.

Издержки фирмы – это затраты (потери) на осуществление хозяйственной деятельности (организация производства и приобретение ресурсов, потери дохода от упущенных возможностей и т.д.)

Издержки производства – это затраты на приобретение ресурсов для осуществления производства товаров (оплата приобретенных факторов производства)

А) Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.

Б) Экономические (альтернативные) издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.

Альтернативные (экономические) издержки = Явные издержки + Неявные издержки + нормальная (нулевая) прибыль

Явные издержки – расходы фирмы на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы.

В число явных издержек входят:

· заработная плата рабочим

· денежные затраты на покупку и аренду станков, оборудования, зданий, сооружений

· оплата транспортных расходов

· коммунальные платежи

· оплата поставщиков материальных ресурсов

· оплата услуг банков, страховых компаний

Явные издержки = бухгалтерские издержки

Неявные издержки – это стоимость внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, которые находятся в собственности данной фирмы. (Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму; арендная плата, которую мог бы получить владелец транспорта)

Нормальная прибыль - минимальный доход фирмы, который удерживает её в данном бизнесе. Она возникает, когда, общая выручка предприятия равна экономическим затратам.

 

Эффект масштаба эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.

Положительный эффект масштаба - это сокращение средних издержек, обусловленное ростом масштабов производства.

Отрицательный эффект масштаба - это увеличение средних издержек, обусловленное ростом масштабов производства.

Доход и прибыль фирмы. Рентабельность фирмы

Доходы И ПРИБЫЛЬ фирмы.

Общая выручка (TR, total revenue) – совокупный денежный доход, полученный фирмой от реализации произведенной продукции.

TR = P × Q

Средняя выручка (AR, average revenue) – величина дохода, приходящаяся на единицу реализованной продукции.

AR =  = Р

Предельная выручка (MR, marginal revenue) – прирост общей выручки от дополнительно реализованной продукции.

MR =

Прибыль фирмы – разность между общей выручкой и общими издержками

Пр = TR – TC

Бухгалтерская прибыль = TR – бухг.издержки

Экономическая прибыль = TR – экон.издержки

 

Рентабельность про-ва отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как отношение прибыли текущего периода к величине основных производственных фондов и собственных оборотных средств.

 

 

Рынок труда, его сущность и особенности. Номинальная и реальная заработная плата.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.