Этап. Воспроизведение нового знания. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этап. Воспроизведение нового знания.

2019-11-11 183
Этап. Воспроизведение нового знания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Формы и методы контроля - диалог

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- знают, почему необходимо знать таблицу единиц длины

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- сравнивают выводы в учебнике с собственными (П.)

 

1. Возвращение к проблемной ситуации

 

- Вернёмся к нашей задаче. Так кто же из рабочих был прав?

Оба

- Почему?

Они выразили длину дороги в разных единицах

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным (наиболее логичным) способом?

Тот, который выразил в км

2. Составление схемы «Единицы длины»

 

- Чтобы вам было легче запомнить соотношения единиц длины, мы с вами сделаем схему. Найдите на партах карточку со схемой.

 

- Возле единиц напишите названия единиц длины в порядке уменьшения, т.е. от самой крупной до самой маленькой.

 

- Что получилось?

1 км, 1 м, 1 дм, 1см, 1 мм

 

- Что означает число 10 между 1 см и 1мм?

В 1 см 10 мм

- Что означает число 10 между 1 м и 1дм?

В 1 м 10 дм

- Какое число надо вписать между 1 дм и 1 см? Почему?

10, в 1 дм 10 см

- Какое число надо вписать между 1 км и 1 м? Почему?

1 000, в 1 км 1 000 м

   

 

- Для чего мы составили эту схему?

Чтобы легче было запомнить соотношения единиц длины

- Эта схема-помощница. Если вы вдруг забудете, то можете обратиться к ней за помощью.

 

Промежуточная рефлексия

- С какой единицей длины мы познакомились?

Километр 

- Сколько метров в 1 километре?

1000

- Как сокращённо написать слово километр?

Км

- Для измерения чего используется данная величина?

Для измерения больших расстояний

Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1. Выбери

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная

Дидактические средства - вопросы

Формы и методы контроля – сигнальные карточки

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- умеют дополнять метры до километра

- умеют переводить длины, выраженные в метрах в километры и наоборот

- понимают, в каких единицах удобнее измерять длины тех или иных предметов

- знают таблицу единиц длины

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

- принимают активное участие в работе в паре (К.)

- читают информацию, представленную в знаково-символической форме (П.)

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П.)

 

- Сейчас мы будем с вами работать в парах. Найдите карточки с названиями единиц длины. Расположите их перед собой. Послушайте внимательно задание. Сейчас я буду называть предметы, а вы должны поднять карточку с той единицей длины, в которой удобнее выполнить измерения.

 

- Как вы будете работать в паре? Я называю предмет, каждый из вас думает, рассуждает, затем пальчиком указывает товарищу на ту единицы длины, которую считает верной. Кто первый указал на единицу длины, тот и поднимает карточку.

 

· Толщина спички (мм) · Длина коридора (м) · Ширина окна (дм) · Расстояние между городами (км) · Длина карандаша (см) · Длина трассы лыжника (км) · Длина забора (м) · Ширина открытки (см)

 

Задание 2. Дополните до 1 км

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – проговаривание

- Вам необходимо вписать нужные числа, чтобы в результате получился 1 км. Выполняем с объяснением у доски 999 м + ….. = 1 км 800 м + ….. = 1 км 750 м + ….. = 1 км 980 м + ….. = 1 км 200 м + ….. = 1 км

 

 

999 м + 1 м = 1 км

800 м + 200 м = 1 км

750 м + 250 м = 1 км

980 м + 20 м= 1 км

200 м + 800 м= 1 км

- Теперь давайте прочитаем, что получилось. Все внимательно слушают и проверяют свои записи.

К 999 м нужно прибавить 1 м, чтобы получился 1 км, т.к. в 1 км = 1000 м

Задание 3. Заполните пропуски

Форма организации учебной деятельности – фронтальная,

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – проговаривание

5 487 м = ……. км …….м 74 067 м = …….км …….м 812 406 м = …….км…….м 598 м= …….км ……м - Сейчас вам необходимо заполнить пропуски. Выходи к доске. Рассуждаем.  

 

5 487 м = ……. км …….м

В 1 км = 1000 м. В числе 5487 пять тысяч. Значит, в длине 5487 м 5 км. Останется 487 м. 5487 м = 5 км 487 м

Задание 4. Выразите длину в метрах

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – диалог

- Посмотрите на следующее задание. Кто скажет, какое задание будем выполнять?

Выразить длину, выраженную в км и м в метрах.

- Выходим к доске. Рассуждаем.

 

9 км 400 м =   7 км 60 м =   19 км 306 м   24 км 5 м =

9 км это 9000 м. 9000 м да еще 400 м получится 9400 м

7 км это 7000 м. 7000 м да еще 60 м получится 7060 м

19 км это 19000 м. 19000 м да еще 306 м получится 19306 м

24 км это 24000 м. 24000 м да еще 5м получится 24005 м

9 км 400 м = 9 400 м 7 км 60 м = 7 060 м 19 км 306 м = 19 306 м 24 км 5 м = 24 005

 

Задание 5. Запоминание таблицы единиц длины

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства - таблица единиц длины

Формы и методы контроля – диалог

- Чтобы запомнить таблицу единиц длины, предлагаю вам немножко поиграть. Игра называется «День и ночь». Когда я говорю ночь, вы засыпаете, когда день – просыпаетесь. Но ночью всегда происходят какие-то чудеса, изменения. Вам необходимо найти и исправить эти изменения.

Дети засыпают-просыпаются, ищут ошибки. Учитель убирает карточки, переставляет их местами, меняет.

- Молодцы! Вижу, вы очень внимательны! Но дома, думаю, каждый еще раз повторит эту таблицу.

 

Промежуточная рефлексия.

- Чем мы сейчас с вами занимались?

Упражнялись в переводе километров в метры, запоминали таблицу единиц длины,

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Проверить себя

Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная

Дидактические средства – карточки с примерами

Формы и методы контроля – сверяют с образцом

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- самостоятельно переводят метры в километры

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- читают информацию, представленную в знаково-символической форме (П.)

- воспринимают и понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р.)

- Найдите на партах карточку «Самостоятельная работа». Работает каждый сам.

 

Самостоятельная работа Для измерения больших расстояний используется _________ 1 км = _______ м   9 407 м = _____км ____м   74 907 м = ______км ____м   924 948 м = _____км _____м   7 км 825 м = __________ м

 

- Сверьте ответы с образцом на доске Для измерения больших расстояний используется километр 1 км = 1000 м 9 407 м = 9 км 407м 74 907 м = 74км 907 м 924 948 м = 924 км 948 м 7 км 825 м = 7 825 м

 

- Нарисуйте на карточке солнышко, если у вас нет ошибок и солнышко с тучкой, если вы допустили ошибки.

 

Промежуточная рефлексия

- В чём возникли затруднения? Где вы допустили ошибки?

 

- Какой совет можем дать?

Быть внимательнее

- Что помогло остальным хорошо справиться с заданием?

Внимательно слушали на уроке, поняли тему


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.