Познавательного развития детей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Познавательного развития детей

2019-11-11 173
Познавательного развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»

(подготовительная к школе группа)

Общие показатели

Познавательного развития детей

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Ребенок и мир природы

Отношение ребенка к миру природы

Ребенок проявляет: · ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы                     · бережное отношение к природе, стремление ·  правильному поведению по отношению к миру природы                    

Владение навыками экологически безопасного поведения в природе

Ребенок владеет навыками безопасного поведения в природе                    

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет стремление к исследованию объектов природы                     У ребенка формируется: · умение вести наблюдения, в том числе пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений                     · умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи                     · умение выделять наиболее существенные свойства и признаки объектов и явлений неживой и живой природы                     У ребенка развито умение: · вести наблюдения за объектами природы                     · проводить простейшие опыты с соблюдением элементарных правил безопасности                    

Неживая природа

У ребенка сформированы представления: · о характерных признаках разных времен года                     · причинах смены времен года                     · воде, ее свойствах, значении для живого                     · воздухе, его свойствах, значении для живого                     · земле, почвах, их свойствах и значении                     · климате, связи между климатом, природными условиями и образом жизни людей                     · влиянии человека на природу                     · Солнце и планетах, космосе                     · свойствах различных материалов (металлы, дерево, полиэтилен, керамика, минералы, стекло, бумага, различные ткани и т.д.)                    

Живая природа

У ребенка сформированы представления: · о растениях: деревьях, травах, кустарниках; растениях леса, луга, сада, огорода, поля; комнатных растениях; представителях флоры разных природных зон                     · условиях, необходимых для роста и жизни растений                     · животном мире: домашних и диких животных той местности, где живет ребенок, их детенышах; животных жарких стран и полярных районов Земли; животном мире океанов, морей и рек; зимующих и перелетных птицах; насекомых                     · экосистемах леса (хвойного, лиственного, смешанного, тропического леса), озера, луга, тундры, пустыни                     · взаимосвязи всех компонентов живой природы                     · зависимости внешнего вида и свойств растений и животных от среды их обитания, о защитных механизмах, которыми природа наделяет представителей флоры и фауны                     У ребенка развиты умения ухода за растениями и животными в уголке природы и за растениями на участке детского сада                    

II. Ребенок и мир людей

У ребенка сформированы представления: · о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны)                     · глобусе, картах, календарях                     · профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности                     · своей гендерной и национальной принадлежности                     · своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине                     · многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры                     У ребенка развиты: · самостоятельность и ответственность, умение прогнозировать последствия своих поступков                     · активность и инициатива в познании окружающего мира                     У ребенка сформированы представления о нормах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми                     Общие показатели развития                    

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: развитие элементарных

Математических представлений»

(подготовительная к школе группа)

Показатели развития элементарных математических представлений

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Количество и счет

У ребенка развиваются способности: · к пониманию механизма образования и названия чисел второго и третьего десятка (и далее)                     · количественному счету до 20 (и далее)                     · порядковому счету до 20 (и далее)                     · прямому и обратному счету                     · соотнесению числа и количества                    

II. Числа и цифры

Ребенок овладевает: · знанием цифр от 0 до 9 и умением обозначать ими однозначные и двузначные числа                     · умением давать характеристики однозначных и двузначных чисел                     · умением делить число на два меньших или составлять число из двух меньших чисел (познание состава числа)                     · умением складывать и вычитать числа в пределах 10 (20), в том числе с помощью счетного материала, счетов, «арифметической линейки» (числового натурального ряда)                     · умением составлять задачи, решать их и делать арифметическую запись решения                    

III. Сравнение

Ребенок способен: · к сравнению двух однозначных чисел, умение пользоваться знаками >, <, =                     · сравнению двузначных чисел с использованием алгоритма сравнения одинаковых разрядов                     · нахождению места числа в числовом ряду по отношению к предыдущему и последующему                     · выстраиванию ряда чисел по возрастанию (убыванию)                     · уменьшению или увеличению числа на 1 (в пределах 20)                    

IV. Величина

У ребенка сформированы: · понятия высоты, ширины, длины и умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (метод наложения или приложения)                     · умение изменять предметы (линейные величины) условной меркой                     · умение измерять величину предмета с помощью линейки                     · умение измерять объемы сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки                    

V. Геометрические фигуры

Ребенок овладевает: · знанием признаков треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многоугольника, умением находить их в окружающей обстановке                     · умением делить геометрические фигуры на части                     · знанием объемных тел                    

VII Ориентировка во времени

Ребенок ориентируется во времени, различая: · времена года                     · месяцы                     · дни недели                     · части суток                     Ребенок способен определять время по часам (с точностью до получаса)                     Общие показатели развития элементарных математических представлений                    

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: развитие конструктивной деятельности»

(подготовительная к школе группа)

Показатели развития

Конструктивной деятельности

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»

(подготовительная к школе группа)

Общие показатели

познавательного развития детей

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Ребенок и мир природы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.