Оборотная сторона титульного листа РПД — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оборотная сторона титульного листа РПД

2019-11-11 78
Оборотная сторона титульного листа РПД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юридическая школа

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ОП   Заведующий (ая) кафедрой Международного публичного и частного права (название кафедры)
   
_____________ Гаврилов В. В. (подпись)       (Ф.И.О. рук. ОП) ______________    Гаврилов В. В. (подпись)         (Ф.И.О. зав. каф.)
«_____»___________________20___г. «______»_________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Взаимодействие национального и международного права

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Образовательная программа «Юрист в сфере публичного права»/«Юрист в сфере частного права»

Форма подготовки очная/заочная

 

 

курс ____1/1___ семестр ___1/1-2_____

лекции _18/8__ час.

практические занятия___18/8____час. 

лабораторные работы_______час. 

в том числе с использованием МАО лек. _____/ пр. ___8/2__/ лаб. _____ час.

всего часов аудиторной нагрузки___36/16_____ час.

в том числе с использованием МАО ___8/2__ час.

самостоятельная работа ____63/119_____ час.

контрольные работы (количество)

курсовая работа / курсовой проект _________ семестр

зачет ___________ семестр

экзамен_____1/2_____семестр

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ, утвержденного приказом ректора от 07.07.2015 № 12-13-1282

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Международного публичного и частного права, протокол № ____ от «_____» _____________20____г.

 

Заведующий (ая) кафедрой Гаврилов В. В.

Составитель (ли):______________________


Оборотная сторона титульного листа РПД

 

I. Рабочая программа обновлена и утверждена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

                                                     (подпись)                        (И.О. Фамилия)

 

 

II. Рабочая программа обновлена и утверждена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

                                                     (подпись)                        (И.О. Фамилия)

 

 

III. Рабочая программа обновлена и утверждена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

                                                     (подпись)                        (И.О. Фамилия)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация.. 5

1. Цель и задачи освоения дисциплины.. 5

2. Объем трудоемкости дисциплины.. 6

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 6

3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося. 8

3.2. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее. 8

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 8

5. Структура и содержание дисциплины.. 14

5.1. Структура дисциплины.. 14

5.2. Содержание дисциплины.. 14

6. Фонд оценочных средств.. 23

6.1. Перечень видов оценочных средств. 23

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций. 55

6.3. Уровни достижения результатов обучения по дисциплине. 71

6.4. Типовые оценочные средства текущей аттестации по темам дисциплины 71

6.5. Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине. 82

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 83

7.1. Рекомендуемая литература. 83

7.2. Перечень программного оборудования. 84

7.3. Перечень информационных справочных систем. 84

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 85

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 86

9.1 Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины. 86

9.2 Подготовка к лекциям. 87

9.3 Подготовка к практическим занятиям. 88

9.4 Рекомендации по работе с литературой. 88

9.5 Подготовка к промежуточной аттестации. 90

9.6 Организация самостоятельной работы.. 90

9.7 Рекомендации по коллективным дискуссиям. 91

9.8 Рекомендации к выполнению задач. 96

9.9 Методические указания для обучающихся заочной формы обучения по освоению дисциплины.. 98

 

Аннотация

Рабочая программа дисциплины «Взаимодействие национального и международного права» составлена для обучающихся направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция профиля «Юрист в сфере публичного права»/«Юрист в сфере частного права» в соответствии с образовательным стандартом, самостоятельно установленным ДВФУ по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденный приказом ректора ДВФУ № 12-13-1282 от 07.07.2015 и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки от 05.04.2017 № 301.

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины

 

     Цель освоения дисциплины:

Формирование у обучающихся теоретических знаний о взаимодействии международного и национального права, а также умений по их практическому применению и овладение способностью решения нестандартных задач, связанных с взаимодействием международного и внутригосударственного права.

Задачи освоения дисциплины:

    1. Предоставление обучающимся информации об основных теоретических концепциях соотношения и взаимодействия международного и национального права.

    2. Формирование у обучающихся целостного представления о механизмах влияния международного права на национальное, и наоборот.

    3. Формирование у обучающихся практических умений по разрешению проблемных ситуаций юридического профиля, связанных с взаимодействием международного и национального права.

    4. Выработка у обучающихся навыков организации и выполнения самостоятельной и командной работы, направленной на разрешение теоретических и практических проблем взаимодействия международного и внутригосударственного права, а также представление и аргументированную защиту результатов такой работы.

2. Объем трудоемкости дисциплины

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.

 

Таблица1

ОПОП

ВО

Форма обучения

Место в учебном плане

Семестр

курс

Трудоемкость

всего

Объем контактной работы

СРС

Форма

аттест.

з.е.

всего

Аудиторная

Внеаудиторная

лек. прак. лаб. ПА КСР
40.04.01 Юриспруденция ОФО Б1.В.01 1 / 1 4 144 18 18 0 45 0 63 Экзамен
40.04.01 Юриспруденция ЗФО Б1.В.01 1-2 / 1 4 144 8 8 0 9 0 119 Экзамен

 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина входит в состав обязательных дисциплин вариативной части блока 1в образовательной программе подготовки магистра по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Дисциплина находится во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами и вместе с ними формирует компетенции: ОК-3: «История и методология юридической науки»; ОК-10: «Философия права», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Профессиональный имидж юриста»; ОПК-3: «Философия права», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Банковский надзор», «Криминологические проблемы борьбы с преступностью», «Международно-правовая защита прав и свобод личности», «Судебная власть в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», «Правовое регулирование специальных экономических зон», «Защита прав и свобод личности в Европейском суде по правам человека», «Правовое противодействие коррупции», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», «Служебные преступления», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Теоретические проблемы квалификации преступлений»; ОПК-4: «Философия права», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы конституционного права», «Развитие парламентаризма в России», «Теоретические основы и особенности практической реализации дисциплин криминального цикла»; ПК-12: «История и методология юридической науки», «Правовая политика современной России», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Развитие парламентаризма в России», «Теоретические основы и особенности практической реализации дисциплин криминального цикла», «Банковский надзор», «Криминологические проблемы борьбы с наркопреступностью», «Международно-правовая защита прав и свобод личности», «Судебная власть в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», «Правовое противодействие коррупции», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», «Служебные преступления», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Противодействие терроризму: международное уголовное право и национальная политика», «Профессиональный имидж юриста».

3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося

 

Дисциплина осваивается на 1 курсе вместе с дисциплинами «История и методология юридической науки», «Философия права» и формирует вместе с ними компетенции ОК-3, ОК-10, ОПК-3 и ОПК-4

 

3.2. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее

 

Результаты подготовки по дисциплине необходимы для освоения дисциплин: «История и методология юридической науки», «Правовая политика современной России», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Развитие парламентаризма в России», «Теоретические основы и особенности практической реализации дисциплин криминального цикла», «Банковский надзор», «Криминологические проблемы борьбы с наркопреступностью», «Международно-правовая защита прав и свобод личности», «Судебная власть в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», «Правовое противодействие коррупции», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», «Служебные преступления», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Противодействие терроризму: международное уголовное право и национальная политика», «Профессиональный имидж юриста».

 

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Формируемые компетенции

Код и формулировка компетенции

Фонд оценочных средств

Подготовка к лекциям.

  Во время лекции от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов.

Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

 

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

 

Рекомендации по работе с литературой.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно- исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое   чтение предполагает выделение: главного в тексте; основных аргументов; выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.

Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна. Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.

Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;  фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;  готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада; работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;  пользоваться реферативными и справочными материалами; контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия; обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.

 

Подготовка к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно прочитать рекомендованную литературу; составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

 

9.6 Организация самостоятельной работы

Целями самостоятельной работы по дисциплинам учебного плана является закрепление знаний по изучаемым дисциплинам; приобретение навыков работы с литературными источниками; овладение навыками работы с современными информационными технологиями; развитие способности самостоятельного решения практических задач в предметной области, связанной с изучаемой дисциплиной. В рабочей программе дисциплины указываются все составляющие самостоятельной работы с указанием трудоёмкости.

Применяются следующие виды самостоятельной работы магистрантов по дисциплинам учебного плана: подготовка к текущим аудиторным занятиям (лекция, практическое занятие,); самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины, предусмотренное рабочей программой; выполнение индивидуальных и коллективных творческих заданий; подготовка докладов и презентаций к практическому занятию; подготовка ко всем видам аттестации (текущей, промежуточной аттестации). Подготовка по всем видам учебной работу должна осуществляться с учетом особенностей применяемых оценочных средств по темам дисциплины и на промежуточной аттестации по дисциплине.

Результаты всех видов самостоятельной работы магистрантов по дисциплинам учебного плана и способ контроля и формирования итоговой оценки по дисциплине контролируются и определяются преподавателями, обеспечивающими дисциплину.

Рекомендации по коллективным дискуссиям

При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно, тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в результате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение информации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование. Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения.

Во время дискуссии студенты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому неправильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодополняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное значение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу. Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как:

  • подготовка (информированность и компетентность) студентов по предложенной проблеме;
  • семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми студентами);
  • корректность поведения участников;
  • умение преподавателя проводить дискуссию.

Правильно организованная дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация.

На первой стадии вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом перед преподавателем (организатором дискуссии) ставятся следующие задачи:

1. Сформулировать проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

2. Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат (решение).

3. Установить регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений, так как общий регламент определяется продолжительностью практического занятия.

4. Сформулировать правила ведения дискуссии, основное из которых — выступить должен каждый. Кроме того, необходимо: внимательно выслушивать выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию.

5. Создать доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон. Добиться однозначного семантического понимания терминов, понятий и т п. Для этого с помощью вопросов и ответов следует уточнить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы. Систематическое уточнение понятийного аппарата сформирует у студентов установку, привычку оперировать только хорошо понятными терминами, не употреблять малопонятные слова, систематически пользоваться справочной литературой.

Вторая стадия — стадия оценки — обычно предполагает ситуацию сопоставления, конфронтации и даже конфликта идей, который в случае неумелого руководства дискуссией может перерасти в конфликт личностей. На этой стадии перед преподавателем ставятся следующие задачи:

1. Начать обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам.

2. Собрать максимум мнений, идей, предложений. Для этого необходимо активизировать каждого студента. Выступая со своим мнением, студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения.

3. Не уходить от темы, что требует некоторой твердости организатора, а иногда даже авторитарности. Следует тактично останавливать отклоняющихся, направляя их в заданное «русло»,

4. Поддерживать высокий уровень активности всех участников. Не допускать чрезмерной активности одних за счет других, соблюдать регламент, останавливать затянувшиеся монологи, подключать к разговору всех присутствующих студентов.

5. Оперативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений перед тем, как переходить к следующему витку дискуссии. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10—15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать студентам, предлагая им временную роль ведущего.

6. В конце дискуссии предоставить право студентам самим оценить свою работу (рефлексия).

Третья стадия — стадия консолидации — предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция. Задачи, которые должен решить преподаватель, можно сформулировать следующим образом:

1. Проанализировать и оценить проведенную дискуссию, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.

2. Помочь участникам дискуссии прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.

3. Принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.

4. В заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

5. Добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.

Составной частью любой дискуссии является процедура вопросов и ответов. Умело поставленный вопрос (каков вопрос, таков и ответ) позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позиции выступающего и тем самым определить дальнейшую тактику проведения дискуссии.

С функциональной точки зрения, все вопросы можно разделить на две группы:

  • Уточняющие (закрытые) вопросы, направленные на выяснение истинности или ложности высказываний, грамматическим признаком которых обычно служит наличие в предложении частицы «ли», например: «Верно ли что?», «Правильно ли я понял, что?». Ответить на такой вопрос можно только «да» или «нет».
  • Восполняющие (открытые) вопросы, направленные на выяснение новых свойств или качеств интересующих нас явлений, объектов. Их грамматический признак — наличие вопросительных слов: что, где, когда, как, почему и т.д.

С грамматической точки зрения, вопросы бывают простые и сложные, т.е. состоящие из нескольких простых. Простой вопрос содержит в себе упоминание только об одном объекте, предмете или явлении.

Если на вопросы смотреть с позиции правил проведения дискуссии, то среди них можно вьделить корректные и некорректные как с содержательной точки зрения (некорректное использование информации), так и с коммуникативной точки зрения (например, вопросы, направленные на личность, а не на суть проблемы). Особое место занимают так называемые, провокационные или улавливающие вопросы. Такие вопросы задаются для того, чтобы сбить с толку оппонента, посеять недоверие к его высказываниям, переключить внимание на себя или нанести критический удар.

С педагогической точки зрения, вопросы могут быть контролирующими, активизирующими внимание, активизирующими память, развивающими мышление.

В дискуссии предпочтительнее использовать простые вопросы, так как они не несут в себе двусмысленности, на них легко дать ясный и точный ответ. Если студент задает сложные вопросы, целесообразно попросить его разделить свой вопрос на несколько простых. Ответы на вопросы могут быть: точными и неточными, верными и ошибочными, позитивными (желание или попытка ответить) и негативными (прямой или косвенный уход от ответа), прямыми и косвенными, односложными и многосложными, краткими и развернутыми, определенными (не допускающими различного толкования) и неопределенными (допускающими различное толкование).

Для того чтобы организовать дискуссию и обмен информацией в полном смысле этого слова, занятие необходимо тщательно подготовить. Для этого учитель преподаватель должен:

  • заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть;
  • не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;
  • не допускать превращения дискуссии в диалог двух наиболее активных учеников или преподавателя со студентом;
  • обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше — всех;
  • не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать студентов, своевременно организуя их критическую оценку;
  • не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала дискуссии: такие вопросы следует переадресовывать аудитории;
  • следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не человек, выразивший его;
  • сравнивать разные точки зрения, вовлекая студентов в коллективный анализ и обсуждение, помнить слова К.Д. Ушинского о том, что в основе познания всегда лежит сравнение.

Рекомендации к выполнению задач.

Учебное занятие с использованием методов решения задач или анализа конкретной ситуации предполагает, что:

- в процессе индивидуальной работы студенты знакомятся с материалами ситуации (задачей) и готовят свои документы по вопросам, представленным в схеме анализа;

- в ходе групповой работы (по 5-6 человек) происходит согласование различных представлений о ситуации, основных проблемах и путях их решения, нахождение взаимоприемлемого варианта решения, доработка и экспертиза предложений, оформление предложения в виде текста и плакатов для презентации на сессионном заседании;

- в процессе сессионной работы каждая из малых групп представляет собственный вариант решения ситуации (задачи), отвечает на вопросы участников других групп и уточняет свои предложения, а после окончания докладов дает оценку или выражает отношение к вариантам решения, предложенным другими группами.

Итогом работы над задачей является как устное обсуждение сформулированных проблем, так и письменные отчеты студентов.

Преимущество письменных ответов на вопросы задачи заключается в том, что преподавателю легче отследить логику решения студентами проблемы, умение ими использовать теоретических моделей и т.д. Часто оказывается полезным совмещение обеих форм.

Эффективность учебного процесса зависит от удачно поставленных вопросов, задаваемых студентам, внимательного слушания и конструктивных ответов.

В сочетании с лекционными занятиями, проводимых в рамках учебных курсов, задачи могут использоваться по трем основным направлениям.

- задача, предложенная студентам в начале лекционного курса, позволит им ознакомиться с вопросами и проблемами, которые предполагается рассмотреть на будущих лекциях.

- Использование задачи в конце лекционного курса позволяет студентам понять, как можно применить изученные в ходе лекций теоретические модели и подходы для решения конкретной проблемы.

- Преподаватель может на всем протяжении курса пояснять рассматриваемые в ходе лекций проблемы на примере конкретных ситуаций.

Навыки составления и работы с кейсами помогут студентам и в их исследовательской работе над курсовыми и дипломными проектами.

9.9 Методические указания для обучающихся заочной формы обучения по освоению дисциплины

Постижение специальности заочно предполагает зрелый, ответственный подход студента к собственному выбору.

Учебный процесс в заочном обучении имеет свою специфику, обусловленную не только избранной специальностью, но и отсутствием ежедневного общения с преподавателем, преимущественно самостоятельной работы.

Во время лабораторно-экзаменационной сессии или в межсессионный период с заочниками проводятся очные занятия – установочные, обзорные, лабораторные, практические, а также организуются консультации - групповые и индивидуальные. Но основная нагрузка все же приходится на самостоятельную работу.

Цель установочных занятий показать значение данного предмета в приобретении профессиональных знаний и умений, его место в структурно-логической схеме специальности, дать практические рекомендации для самостоятельной работы по изучению предмета и выполнению контрольных и курсовых работ.

В процессе самостоятельной работы студент-заочник изучает программу. Рекомендованную литературу, периодические и специальные издания, использует информационные материалы из Интернета.

Работа с учебной литературой

При работе с учебной литературой и иными информационными материалами следует учесть следующее:

1.1. Получение образования не сводится к усвоению того или иного объема информации, а состоит в приобретении навыков добывать новые знания, ибо каждые пять лет (а в некоторых отраслях чаще) объем информации морально устаревает.

1.2. Любая учебная дисциплина начинается с учебника. Ограничиваться только учебником нельзя, в обязательном порядке необходимо обращаться к рекомендованной методической, научной и справочной литературе, в особенности той, которая будет необходима для написания контрольной работы, а также использовать информационные ресурсы Интернета.

1.3. Самая продуктивная работа – ежедневная, по составленному заранее графику и с соблюдением того порядка следования тем, который зафиксирован в программе учебной дисциплины.

1.4. Не следует механически заучивать текст (даже подчеркнутые определения и выводы), а лучше вдумчиво прочитать его столько раз. Сколько это необходимо для приобретения ясности. К сожалению, способности каждого из нас неравнозначны: одному студенту достаточно двукратного прочтения, а другому – и пять раз может быть мало. Этого не следует стесняться, а необходимо действовать в соответствии с прекрасной русской поговоркой: «Ученье и труд все перетрут». В случае, если текст написан сложным языком, необходимо обратиться к другому учебнику, словарно-справочным материалам.

1.5. Процесс работы с книгой условно можно разделить на четыре этапа: - просмотр учебного материала;

- его прочтение с карандашом в руках, когда отмечаются наиболее важные положении;

- составление конспекта, прочитанного (т.е. краткое последовательное изложение основных мыслей, содержащихся в тексте);

- повторение прочитанного.

1.6. Ведение конспекта при самостоятельном изучении любой учебной дисциплины обязательно. Это способствует лучшему усвоению прочитанного и облегчает подготовку к экзамену.

1.7. Не следует увлекаться цитатами. Они необходимы только для подтверждения особо важных положений. Но если уж Вы используете цитату, ее надо правильно оформить: заключить в кавычки и в скобках сделать ссылку на порядковый номер цитируемого источника в приводимом Вами списке литературы.

 

Юридическая школа

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ОП   Заведующий (ая) кафедрой Международного публичного и частного права (название кафедры)
   
_____________ Гаврилов В. В. (подпись)       (Ф.И.О. рук. ОП) ______________    Гаврилов В. В. (подпись)         (Ф.И.О. зав. каф.)
«_____»__

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.