Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 7(22) июль 2019 года — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 7(22) июль 2019 года

2019-09-26 102
Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 7(22) июль 2019 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наш адрес: Майский проезд 1 «Дом ветеранов»

Идея номера: «О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы, ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются».

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ОПТИНСКИЙ

Преподобный Амвросий Оптинский

1. «Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

2. “Что значит жить по сердцу?”, батюшка ответил: “Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее”.

3. Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

Преподобный Варсонофий Оптинский

1. «Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий».

2. «Что-то мрачное, ужасное грядет в мир… Человек остается как бы беззащитным, настолько им овладела эта злая сила, и он не сознает, что делает. Даже внушается самоубийство. Почему это происходит? Потому что не берут в руки оружие — не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения».

Преподобный Анатолий Оптинский

«Бог гордым противится, а смиренным  дает благодать, а благодать Божия — это все…»

ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:

 

1. О МОЛИТВЕ. СТР. 2-3

2. «ПРИКРЫТЬ НАГОТУ ОТЦА». СТР. 3-5

3. ДЕТИ И РОДИТЕЛИ. СТР. 5-6

4. УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА. СТР. 5

5. «ЗА ФРОНТ БОГ ПРОСТИЛ МНОГОЕ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО В №8(21) ИЮНЬ 2019) СТР.7

6. ПАЛОМНИЧЕСТВО ОТ ХРАМА. ОПТИНА ПУСТЫНЬ. СТР.8

7. РАЗНОЕ. СТР. 8


О МОЛИТВЕ.

Каждый человек, который верит в Бога, знает, что у Бога можно просить помощи в молитве и что просить нужно так, чтобы собственное сердце откликалось.

Так и происходит научение — человек сам, сердцем откликается на слова молитв. Вся суть в желании.

Иногда происходит странная вещь: человек вроде бы верующий, православный, но, когда в его жизни что-то случается, не молится Богу, помощи Его не просит. Почему? Не по скромности, не по смирению. А потому, что ему как-то страшно вмешивать Бога в свои дела.

Он хочет сам со своими делами разобраться. Худо-бедно, плохо, но — сам.

Потому что вдруг Господь вмешается в его дела и сделает все совсем не так, как он сам хочет.

Вот такой человек никогда не научится обращаться к Богу.

Потому что для того, чтобы по-настоящему к Нему обратиться, нужно быть готовым принять Его Волю о себе, какой бы она ни была.

Любая молитва должна заканчиваться словами: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).

Но вот это-то и не хочется говорить человеку, и он предпочитает подчас ничего не говорить.

Наша жизнь состоит из ситуаций, в которых мы чувствуем свою человеческую недостаточность, неразумие, немощность, греховность.

И каждая такая ситуация должна становиться поводом для обращения к Богу.

Как говорил преподобный Никодим Святогорец: ты встал вечером молиться Богу, и ты должен вытеснить из своего сердца все, что тебя занимало в течение дня.

Но если ты не смог все это вытеснить, не в силах оказался забыть все это ради молитвы, то преврати это все в повод для молитвы.

Потому что если для тебя это важно, то это нельзя мимо Него пронести.

Сколько у нас случается всякого, в том числе и того, что нас ранит!

Непредвиденные обстоятельства ломают наши планы, разрушают то дело, которым мы занимаемся, дело вроде бы хорошее и богоугодное; от этого страдают люди. Как с этим быть?

Нужно сказать: Господи, то, что от меня зависит, я постараюсь сделать, а остальное в Твоих Руках, как Тебе угодно, так и будет. И примириться с этим.

Как говорил старец Паисий: прежде чем что-то сделать, я зажигаю лампадку и воздеваю руки к Богу, а потом делаю то, что в моих человеческих силах.

Это очень хороший урок нам.

Нужно делать все, от нас зависящее, но прежде, чем делать, обращаться к Богу.

И предавать все Его Воле и о прочем не безпокоиться.

Когда у нас преобладает такое отношение ко всему происходящему с нами и к Богу — это означает, что ниточка доверия связала нас с Ним.

Но доверие приходит именно через молитву.

Как говорил прп. Исаак Сирин, нет другого способа приблизиться к Богу, кроме как через скорби.

В ровной, безпечальной, безскорбной жизни не было бы тех моментов, которые заставят нас к Богу воззвать.

Когда с нами что-то случается, это мобилизует нас, это все наши силы собирает.

Святитель Феофан Затворник говорил: если ты молишься Богу, ты должен чувствовать в сердце своем некую «болячку», которая заставляет тебя свое сердце чувствовать, из его глубины взывать.

А когда с нами что-то случается, эта болячка образуется сама собой.

Боль наше внимание в сердце собирает, и мы молимся уже из сердца, а не откуда-то — невесть откуда.

Скорбь может приблизить нас к Богу, а может и оттолкнуть.

Чтобы приблизиться, нужно сказать: Господи, мне плохо, мне больно, но если Ты мне это попустил, значит, мне это нужно, я благодарю Тебя.

Если человек нашел в себе силы на это, он сделал огромный шаг вперед.

Если же человек скажет иначе: «Да что же это такое, Господи, почему Ты так ко мне несправедлив!» — он сделает огромный шаг назад.

По большому счету, нужно радоваться тем ранящим нас ситуациям, которые Господь нам Сам посылает и в которых мы можем Ему довериться.

Нужно радоваться, что разыгралась буря и мы можем ступить за борт лодки и пойти по бурной воде — к Нему.

Не было бы этой бури, мы не узнали бы, что это возможно.

Хотя, конечно, любому из нас свойственно желать, чтоб погода на нашем море была хорошая.

У Антония Великого есть хороший совет: прежде чем отходить ко сну, обязательно поблагодари Бога за все, что было в этот день.

Даже если в этот день, по рассуждению человеческому, не было хорошего вообще ничего, а было только плохое.

Все равно нужно поблагодарить Бога — сначала лишь устами, а следом за этой устной благодарностью, может быть, даже через силу произнесенной, появится осознание того, за что мы Бога благодарим.

За то, что Он дал нам прожить еще этот день.

За то, что, хотя мы и впадали в грехи, от многих иных грехов нас Господь сохранил.

За то, что Он как-то меняет, образовывает, учит нашу душу.

Только начни благодарить — и сердце подскажет за что.

И с такой же благодарности Богу важно свой день начинать.

Тогда не будет этого мгновенного погружения в собственные обстоятельства, проблемы, скорби — сразу после пробуждения.

Тогда — открыл глаза, и первая твоя мысль не о будильнике, не о работе, не о деньгах, не о службе даже — потому что ведь мы умудряемся и в храм бежать, совершенно о Боге не думая, — а именно о Нем.

Если человек навыкает, едва открыв глаза, сразу говорить: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне еще один день», тогда со временем эти слова очень глубоко в сердце проникнут.

Для того чтобы все время Его видеть, просто не надо от Него отворачиваться.

Ведь в этом мире, в нашей жизни нет ничего такого, что не напоминало бы нам о Боге.

Им мы живем, дышим и существуем.

Если в какой-то момент Его воля, поддерживающая наше бытие, станет иной, мы перестанем существовать.

Поэтому нет такого момента, в который у нас не было бы повода о Нем вспомнить.

Но сила памятования человека о Боге может быть различной.

Это как отношения с человеком: когда-то они бывают ровными и привычными, а когда-то захватывают нас целиком.

Очень важно, чтобы это чувство — что всё вокруг, всё, что с нами происходит, есть дело Рук Божиих и Промысла Его о нас — присутствовало в нас постоянно.

Напомню ещё раз, что в нашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Богу!

Для того чтобы все время Его видеть, просто не надо от Него отворачиваться. Им мы живем, дышим и существуем.

Если в какой-то момент Его Воля, поддерживающая наше бытие, станет иной, мы перестанем существовать.

Поэтому нет такого момента, в который у нас не было бы повода о Нем вспомнить.

Каждого из нас на пути духовном ждут маленькие открытия.

И эти открытия свидетельствуют — не о преуспеянии, нет, но о том, что человек каким-то образом все же нащупывает для себя некий путь.

Мы очень разные, и Господь, когда хочет чего-то от нас добиться, употребляет разные способы воздействия на наши души.

Разные способы призвания. К каждому сердцу Господь подбирает свой ключ.

Вот и мы — каждый к своему сердцу — должны какие-то ключи подбирать.

Потому что сердце каждого из нас — оно, с одной стороны, человеку принадлежит, а с другой — будто и не его, настолько не управляемо им.

Я нашел для себя такой ключик: когда я оказываюсь в ситуации, которая для меня тяжела, которая может разрушить меня и, не только мою нервную систему, не только мою жизнь, но и, самое страшное,  мои отношения с Богом, я стараюсь представить себе последствия.

Каким я стану, если я позволю этой ситуации себя преодолеть, если не найду в себе сил смириться с Волей Божией и благодарить Его за все, что Он мне послал?

Я останусь ни с чем. С истрепанными нервами, с разрушенной жизнью, с явными признаками моральной и интеллектуальной деградации.

А главное — я окажусь в удалении от Бога. И как мне такому жить?

Вот эта мысль об ужасе, в который я могу сам себя ввергнуть, — она помогает мне преодолеть мучительную ситуацию и жить, хотя не всегда помогает сразу.

Причина нашей беды — не человек и не Бог.

Причина — это, с одной стороны, наша испорченность, с другой — испорченность окружающего нас мира.

И это надо принимать — не как что-то, имеющее к нам лишь косвенное отношение, а как то, в чем мы непосредственно живем.

Когда нас обвиняют, притесняют, как нам кажется, несправедливо, вспоминать те наши неправды, за которые нас никто не обличил и не наказал, которых, кроме нас и Бога, никто не знает.

Да, можно сказать: это очень трудно, это сложно — жить так, как вы предлагаете сейчас.

Но опыт показывает, что жить иначе, не делать всего этого — гораздо труднее.

Священник НЕКТАРИЙ МОРОЗОВ

ПРИКРЫТЬ НАГОТУ ОТЦА.

Все мы знаем из Священного Писания о поступке Хама по отношению к своему отцу Ною. И о поступке Сима и Иафета, которые оказались более благочестивы и, повернувшись спинами, чтобы не видеть наготу отца, укрыли его.

Смысл этого библейского события обретается намного глубже, чем кажется, на первый взгляд. Нам всем кажется, что это так естественно стыдно стоять, рассматривать и смеяться над пьяным родным человеком, в беспамятстве уснувшим без одежды.

Но нагота бывает не только телесная. В Писании также имеется в виду отношение к греху в жизни родителей, который мы так скоры, осудить, рассмотреть... и себя пожалеть, что не святые они у нас. А то и посмеяться и позлословить.

Здесь уместно вспомнить, что Господь наказал за грех не Хама, а сына его Ханаана. И этот духовный закон, как и все духовные законы - он непреложен, независимо от того, верим мы в него или нет. Жизнь настойчиво показывает, что сын, нарушающий пятую заповедь, не вырастит наследников Царствия Небесного.

В наше время тут и там доносятся со всех сторон жалобы и стоны детей на своих родителей. Взрослые уже люди, прошедшие сорокалетний рубеж своего бытия, носятся со своей самой любимой мозолью, как со списанной торбой. Они ложатся с ней спать, встают утром, садятся с ней за стол и идут на работу. Эта мозоль - обида на родителей. Эта обида, как древесный жук изъедает жизнь, как корабль, ведя к одному итогу. И эта обида отравляет жизнь не только этим взрослым детям, но и их потомству. Какие бы умные книжки эти люди не читали, сколько бы: не ходили в храмы, и как бы не старались ради своих любимых чад - основание этого воспитания - песок. А значит, подуют ветры, разольются воды и "дом" будет разрушен.

Жила была одна молодая женщина, назовём её Татьяна, выросшая в неполноценной семье, у матери, которая поменяла много мужчин и любила дочь нездоровой, манипулятивной, любовью. Татьяна много страдала в период своей юности и потом, став взрослой женщиной и создав свою семью, никак не могла избавиться от навязчивой заботы своей старой, вечно недовольной матери. Молодая женщина уверовала и обратилась к Богу. Но сколько бы она не старалась вкладывать сил и стараний в воспитание детей - дети дерзили, не слушались, были ленивы и непочтительны. Все вокруг удивлялись: почему в такой семье (а Татьяна была очень добрая, отзывчивая, тактичная и замуж вышла за прекрасного человека) - так себя ведут дети?

Но не только этим мучилась Татьяна. Отец умер, отчим был чужой и холодный, а мать... Эта женщина никогда не понимала дочь, а став пожилой, ещё больше отдалилась и всё, к чему сводились разговоры двух поколений - это очередные цифры на тонометре, дороговизна лекарств и разнообразие колбасы на рынке. Таня всё больше молчала, терпя внутреннее раздражение от пустоты своей матери.

Так что же означает библейская фраза: "Прикрыть наготу отца?" И что означают слова Христа: "Носите тяготы друг друга?" И что это за жизнь такая неудобная - духовная? Пусть читатель сам найдет синонимичные ответы на такие, вроде бы, разные вопросы.

Одним из важных показателей веры является доверие Богу. Доверие Промыслу и непротивление злу злом. Вера в то, что Господь никогда не даст выше сил и в то, что любой человек - драгоценность в очах Божиих. И вера в непреложность заповедей Божиих. А то, так часто, собственное нежелание исполнять заповедь Божию мы оправдываем недостоинством чужим, мол, как можно любить таких родителей, которые всю жизнь искалечили? Вот вы, такой искалеченный, недолюбленный, читаете сейчас эти строки и хотите, чтобы у вас дети выросли достойными, сами хотите любить и быть любимыми, но эта вот гнилая заноза точит и точит сердце и где-то глубоко там болит, и облегчения не приходит. Чудный человек! Он лучше будет всю жизнь терпеть боль и страдать от своей любимой обиды, чем отпустить по слову Господа. Такая она уже родная, эта обида, такая привычная. Как жить-то без неё?

У Татьяны всё хорошо пошло. Она осознала. Она глубоко вошла в жизнь Церкви и предпочла терпеть боль умирающей гордости, чем боль от ржавого гвоздя обиды в сердце. Очищая своё сердце, мал помалу, женщина отпускала свои воспоминания. И с каждым годом, чем старее и брюзжащей становилась мама, тем бережнее относилась к ней Таня, и не было в этом фальши. Старая женщина стала чаще спешить в дом к своей раньше такой непутёвой дочери, но не за тем, чтобы рассказать про очередное повышение давления на полторы цифры, а потому что, отчего-то так хорошо ей стало в этом доме.

А потом пожилая женщина пошла за Таней в храм. И дочь, увидев её у столика с теплотой после Причастия, просто не узнала маму. Господь открыл родному сердцу, как Он может изменить человека. Таня, остолбенела, смотрела в милое морщинистое лицо и видела в нём свет. Это осталось её тайной. Тайной, которая продолжает укреплять при возникновении новых трудностей в общении со стареющей мамой и на собственном пути веры. Как-то незаметно изменились у Тани дети. Стали слушаться, стали добрее друг к другу и вообще, стали какие-то другие.

Протоиерею Андрею Лоргусу, в его замечательной книге "Об отцовстве", принадлежит пронзительная фраза: "Отцовство - это продолжение сыновства". Хочется отнести эту фразу и к женщинам. Счастье материнства, реализация материнства напрямую зависит от отношения женщины к своим родителям. Духовный мир хоть и невидим, но это только для внешнего глаза. Он абсолютно реален и законы его работают точнее часов.

"Хам нанёс оскорбление отцу. Он забыл о попечении, какое дети обязаны воздавать родителям. Обнаружив прегрешение отца хотел и братьев увлечь, сделать сообщниками,  в своей дерзости (свт. Иоанн Златоуст, 47, 306).

Не будем же Хамами, и дети наши не понесут долю Ханаана.

История про Татьяну - это история, взятая из жизни, размещаемая по согласию героини, имя которой изменено.

София Пешкова

УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА

В чём же секрет этого вещества?

КАКОВЫ ОНИ ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА?

 В Библии указан рецепт, как его использовать: «И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый».

Чистый ливан — это и есть ладан, смола очень редкого дерева Boswellia, произрастающего в Аравии. Стакти — это смирна из стираксового дерева (мирра). Халван душистый — это застывшие гранулы млечного сока из растения семейства зонтичных, обладающего болеутоляющими, спазмолитическими и мочегоными свойствами. Ониха — не что иное, как створка раковины особого вида моллюска, обитающего в Красном море. Истертые в порошок, они с древности использовались в медицине.

Собрав воедино эти компоненты, ученые попытались установить свойства истинного библейского ладана. Результат их поразил: ладан оказался мощнейшим иммуностимулятором! Вот и получается, что когда священнослужители окуривали ладаном больных, дым, олицетворяя светлые силы, заполнял пространство комнаты. В медицинском смысле — убивал вирусы и болезнетворные бактерии. Мельчайшие частицы, попадая через легкие в организм, оказывают невероятный, оздоровительный эффект! B дыме ладана содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей.

Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиаци писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость». Даосы рекомендовали ладан, как средство, продлевающее жизнь. На Руси в монастырях для укрепления здоровья издревле пили воду, настоянную на ладане. Окуривая ладаном, лечили больных, одержимых бесами. Ведь ладан, как и молитва, — в большей степени лекарство для души, нежели для тела. Смола при высоких температурах высвобождает биокатализаторы, которые облегчают расширение сознания.

Аромат ладана лечит душевную боль, дарит человеку чувство спокойствия и защищенности. А еще ладан подавляет размножение микробов в воздухе, в воде и, главное, в организме!

По православным сайтам.

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

Как приятно смотреть на наших деток в храме, когда их глазки горят от света зажигаемых свечей. В семье родители многому учатся у детей, старшие многому учатся у младших. Антон Семенович Макаренко, например, гениальный педагог, который смог воспитать десятки самых трудных детей, был принципиальным сторонником большой и дружной семьи. Он считал, что «система единственного ребенка» делает задачу воспитания исключительно трудной. Даже в скромной семье единственный ребенок превращается в принца или принцессу. Родители воспринимают его не иначе, как единственного претендента на счастье и удачу. «Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Родители, если бы даже хотели, не могут избавиться от вредного центростремительного угодничества. В подобных случаях только противоестественная слабость родительской «любви» может несколько уменьшить опасность. Но если эта любовь имеет только нормальные размеры, дело уже опасно: в этом самом единственном ребенке заключаются все перспективы родительского счастья, потерять его, — значит потерять все. Его единственность, поэтому неизбежно приводит к концентрации беспокойства, слепой любви, страха, паники. Нет братьев и сестер — ни старших, ни младших — нет, следовательно, ни опыта заботы, ни опыта игры, любви и помощи, ни подражания, ни уважения. Нет, наконец, опыта распределения, общей радости и общего напряжения. Просто ничего нет, даже обыкновенного соседства. В очень редких случаях товарищеский школьный коллектив успевает восстановить естественные тормоза для развития индивидуализма. Для школьного коллектива это очень трудная задача, так как семейные традиции продолжают действовать в прежнем направлении».

Нравственно ценная потребность, — утверждает Макаренко, — может вырасти только из коллективного опыта. В качестве эталона он выводит дружную и веселую семью с 13 детьми. Все дети «поражали окружающих удивительным спокойствием своих характеров. В этом переполненном семействе почти не слышно было плача. Даже самые младшие никогда не задавали таких оглушительных концертов», какие случались в других семействах. Что же делать родителям, у которых только один ребенок? Макаренко предлагает одно решение: взять в свою семью ребенка из детского дома и полюбить его, как родного. «Сделайте это обязательно, как бы ни затруднительно было ваше материальное положение. И самое главное, не воображайте, что вы его облагодетельствовали. Это он пришел на помощь вашей «косой» семье, избавив ее от опасного крена».

Посмотрим вокруг себя: все то, что было создано гением предков за века, сегодня нещадно разбазаривается нами, люди утратили способность жить созидательно, жить в семье. Единственному ребенку в семье очень трудно правильно наладить жизнь своей семьи. Получается замкнутый круг: женщины говорят, что у них плохие мужья, ненадежные, которые не могут быть настоящими главами семей, в семье рождается единственный ребенок, который вырастает инфантильным эгоистом, и который едва ли сможет стать хорошим отцом.

В прошлом, и даже сравнительно недалеком, большие семьи были явлением обычным, а не исключительным, как сейчас. В наше время в многомиллионной Москве семей, в которых десять и более детей, всего лишь несколько десятков. Зато бездетные семьи становятся нормой. Во времена ветхозаветные неимение детей считалось большим несчастьем и даже, более того, наказанием за грехи. Чтобы показать, как глубоко и серьезно относились раньше к созданию семьи, обратимся к классике. Вот отрывок из поэмы A.С. Пушкина “Медный всадник”:

Евгений тут вздохнул сердечно

И размечтался, как поэт:

"Жениться? Мне? зачем же нет?

Оно и тяжело, конечно;

Но что ж, я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой.

И в нем Парашу успокою.

Пройдет, быть может, год-другой

Местечко получу, Параше

Препоручу семейство наше

И воспитание ребят…

И станем жить, и так до гроба

Рука с рукой дойдем мы оба,

И внуки нас похоронят…”

Отметим, что “Медный всадник” — это самая последняя из написанных Пушкиным поэм. Создана она в тот период его жизни, когда, после многих лет увлечения атеистическими идеями эпохи Просвещения, он глубоко, всем сердцем принял Православие.

Во времена Пушкина молодые люди к браку относились иначе, чем их современные ровесники, хотя создать семью в двадцать первом веке так же тяжело, как и в девятнадцатом, да как, впрочем, и в любую эпоху.

Первое, что отличает современников Пушкина — это активное отношение к жизни: “Но что ж, я молод и здоров, трудиться день и ночь готов”. В наше время нежелание иметь детей часто объясняют материальными трудностями, но это только отговорка. Материальные трудности существовали всегда, и преодолеваются они только упорным трудом — как говорил апостол Павел: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2 Фес. 3; 10).

Второе — здравое непритязательное отношение к жизни: “Уж кое-как себе устрою приют смиренный и простой”. Тогда люди были готовы довольствоваться малым, не было безудержной тяги к комфорту. По слову святителя Иоанна Златоуста: “Богат не тот, кто заботится о большом стяжании и владеет многим, а тот, кто ни в чем не имеет нужды”. Подобное же по духу отношение к богатству, но несколько иначе выразил Роберт Бернс: “Богатство – штамп на золотом, а золотой мы сами”.

Супруги-христиане должны быть готовы, несмотря на все трудности, строить христианскую семью, помня, что на каждого ребенка Бог посылает помощь по Своей милости. Конечно, при этом приходится отказываться от каких-то развлечений, путешествий, дорогих покупок и т.д. Но, необходимое, Бог пошлет.

Третье — рождение детей и внуков воспринималось как нечто естественное и желанное: “Внуки нас похоронят”. Обращает на себя и спокойное, уравновешенное отношение к смерти. В наше время о смерти не принято говорить, поскольку эта тема может навести на неприятные переживания. Христианство видит цель жизни в стремлении к святости.

Многодетность семьи — одна из форм распространения христианства...

Те, кто имеет большую семью, они исполняют свой долг перед Богом, перед своими детьми, друг перед другом...

Поскольку Господь устраивает жизнь и посылает детей, то посылает и необходимое пропитание, все, что надо для жизни. И этому есть много примеров христианских многодетных семей...

Родительская любовь умножается с каждым вновь появившимся ребенком. Человек может быть полноценной личностью только, когда он кого-то любит, когда умеет и может любить. Если он никого не любит, то он несчастнейший из людей, обрекающий себя на пустоту и одиночество. Люди сами у себя похищают счастье, когда решаются прожить без детей, как нынче говорят: «для себя».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.