Картотека игр по технологии ТРИЗ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Картотека игр по технологии ТРИЗ

2019-11-11 225
Картотека игр по технологии ТРИЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры на выявление под системных связей

«Где живет?»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы, дети называют среду обитания живых объектов.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу, зоопарке.

Воспитатель: А еще?

Дети: В мультиках, в книжках.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице - бродячие.

 

Игры на сравнение систем

«На что похоже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на

него.

Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции, по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ход игры

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похожа колючка ежика?

Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т. д.

 

«Давай поменяемся»

(проводится с середины средней группы)

Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой

объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен

функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1: Я - слон. Я могу обливаться водой из хобота.

Р2: Я - еж. Я могу сворачиваться клубком.

РЗ: Я - заяц. Я могу быстро скакать.

Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота.

Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться клубком.

Игра «Почему так произошло?»

(со старшей группы)

Цель: учить устанавливать причинные связи между событиями.

Ход игры

Ведущий называет 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой и

задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?» Например:1.Белка сидела на дереве и упустила шишку.

2. Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

Ответ: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

Варианты:

1.Собака погналась за курицей.          2. Школьники не смогли поехать на экскурсию.

1.Молоко выкипело.                             2. Самолет совершил вынужденную посадку.

1.Папа раскрыл книгу.                          2. Комната наполнилась дымом.

1.Котенок подошел к блюдечку.         2. Мальчик не выучил урок.

1.Дворник взял метлу.                          2. Мама вдела нитку в иголку.

Игра «Путаница»

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Ход игры

- Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое.


Например:

Летит колючий крокодил, (снег)             

Висит зеленая собака, (слива)

Самолет ползет по рельсам, (поезд)                      Мальчик ест скакалку, (конфету)

 

 

Летит воздушный диван, (шар)                              Рычит лохматый слон, (пес)

Смотрю в прозрачное дерево, (стекло)                 Дверь открывают вилкой, (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки, (варежки)     Мама сварила вкусный стол, (суп)


 

Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову.

(в старшей и подготовительной группе)

Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.

Ход игры

Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нетке» на загаданное слово).

Слова: торбаса (обувь, вигвам, острец (сорняк, студия, бондарь, цевница.

Игра «Один - много»

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей.Закреплять понятие «один - много»

Ход игры

- Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).-Чего в расческе много? (зубчиков)

Аналогично:

-коробка стол

-книга дерево

-ковер дом

-клубок цветок

-морковь дом

 

Игра «Как это раньше делалось?»

(с подготовительной группы)

Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции.

Ход игры

Ведущий называет современный объект, изготовленный человеком. Спрашивает детей, зачем это придумано и как раньше данная функция выполнялась. Например:

- Настольная лампа. Для чего она придумана? (чтобы человеку было светло, когда он пишет)

- Как освещался стол тогда, когда человек еще не изобрел лампу? (свечей, лучинкой)

- Зачем человек придумал грузовую машину? (перевозить грузы).

- Как это раньше делалось? (на телеге, верблюде)

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.