Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-11 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игры на выявление под системных связей
«Где живет?»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы, дети называют среду обитания живых объектов.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу, зоопарке.
Воспитатель: А еще?
Дети: В мультиках, в книжках.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице - бродячие.
Игры на сравнение систем
«На что похоже»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на
него.
Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции, по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.
Ход игры
Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Воспитатель: На что похожа колючка ежика?
Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т. д.
«Давай поменяемся»
(проводится с середины средней группы)
Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой
объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен
функциями между детьми, загадавшими объект.
Ход игры:
Р1: Я - слон. Я могу обливаться водой из хобота.
Р2: Я - еж. Я могу сворачиваться клубком.
|
РЗ: Я - заяц. Я могу быстро скакать.
Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота.
Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться клубком.
Игра «Почему так произошло?»
(со старшей группы)
Цель: учить устанавливать причинные связи между событиями.
Ход игры
Ведущий называет 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой и
задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?» Например:1.Белка сидела на дереве и упустила шишку.
2. Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
Ответ: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
Варианты:
1.Собака погналась за курицей. 2. Школьники не смогли поехать на экскурсию.
1.Молоко выкипело. 2. Самолет совершил вынужденную посадку.
1.Папа раскрыл книгу. 2. Комната наполнилась дымом.
1.Котенок подошел к блюдечку. 2. Мальчик не выучил урок.
1.Дворник взял метлу. 2. Мама вдела нитку в иголку.
Игра «Путаница»
Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
Ход игры
- Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое.
Например:
Летит колючий крокодил, (снег)
Висит зеленая собака, (слива)
Самолет ползет по рельсам, (поезд) Мальчик ест скакалку, (конфету)
Летит воздушный диван, (шар) Рычит лохматый слон, (пес)
Смотрю в прозрачное дерево, (стекло) Дверь открывают вилкой, (ключом)
|
Бабушка связала мягкие подушки, (варежки) Мама сварила вкусный стол, (суп)
Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову.
(в старшей и подготовительной группе)
Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.
Ход игры
Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нетке» на загаданное слово).
Слова: торбаса (обувь, вигвам, острец (сорняк, студия, бондарь, цевница.
Игра «Один - много»
Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей.Закреплять понятие «один - много»
Ход игры
- Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).-Чего в расческе много? (зубчиков)
Аналогично:
-коробка стол
-книга дерево
-ковер дом
-клубок цветок
-морковь дом
Игра «Как это раньше делалось?»
(с подготовительной группы)
Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход игры
Ведущий называет современный объект, изготовленный человеком. Спрашивает детей, зачем это придумано и как раньше данная функция выполнялась. Например:
- Настольная лампа. Для чего она придумана? (чтобы человеку было светло, когда он пишет)
- Как освещался стол тогда, когда человек еще не изобрел лампу? (свечей, лучинкой)
- Зачем человек придумал грузовую машину? (перевозить грузы).
- Как это раньше делалось? (на телеге, верблюде)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!