Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-11 | 802 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование | Электронный адрес ресурса |
«Российское образование» - федеральный портал | http://www.edu.ru/index.php |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/defaultx.asp? |
Электронная библиотечная система IPRbooks | http://www.iprbookshop.ru/ |
Федеральная университетская компьютерная сеть России | http://www.runnet.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Научно-технический журнал по строительству и архитектуре «Вестник МГСУ» | http://www.vestnikmgsu.ru/ |
Научно-техническая библиотека НИУ МГСУ | http://www.mgsu.ru/resources/Biblioteka/ |
Приложение 4 к рабочей программе
Шифр | Наименование дисциплины |
Б1.В.ДВ.02.02 | Математические методы обработки данных |
Код направления подготовки / специальности | 08.04.01 |
Направление подготовки / специальность | Строительство |
Наименование ОПОП (направленность / профиль) | Промышленное и гражданское строительство |
Год начала реализации ОПОП | 2019 |
Уровень образования | Магистратура |
Форма обучения | Очная, заочная |
Год разработки/обновления | 2019 |
Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины |
Б1.В.ДВ.02.02 | Математические методы обработки данных |
Код направления подготовки / специальности | 08.04.01 |
Направление подготовки / специальность | Строительство |
Наименование ОПОП (направленность / профиль) | Технологии и организация строительства |
Год начала реализации ОПОП | 2018 |
Уровень образования | Магистратура |
Форма обучения | Очная, заочная |
Год разработки/обновления | 2019 |
|
Разработчики:
должность | ученая степень, ученое звание | ФИО |
Доцент | Доктор. физ.-мат. наук, доцент | Орлов Виктор Николаевич |
Доцент | Канд. физ.-мат. наук, доцент | Осипов Юрий Викторович |
Профессор | Доктор техн. наук, профессор | Титаренко Борис Петрович |
Рабочая программа дисциплины разработана и одобрена кафедрой (структурным подразделением) «Прикладная математика».
Заведующий кафедрой (руководитель структурного подразделения) | _______________/ Мацеевич Т.А. / |
Подпись, ФИО |
Рабочая программа утверждена методической комиссией по УГСН, протокол № 9 от «29» апреля 2019 г.
Председатель МК/ответственный за ОПОП | ______________/ Большакова П.В. / |
Подпись, ФИО |
Согласовано:
ЦОСП | _______________/_____________/ | |
Подпись, ФИО |
7. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Математические методы обработки данных» является углубление уровня освоения компетенций обучающегося в области математических методов обработки данных систем и процессов профессиональной области. В том числе:
- знакомство с современным состоянием проблем математических методов обработки данных, основными способами решения задач обработки данных математическими и компьютерными методами;
- знакомство с основными статистическими методами, применяемыми при анализе данных в экономике, строительстве и других областях, а также с основными принципами планирования, проведения и оформления результатов научных исследований;
- приобретение навыков эффективного применения принципов и методов математической обработки данных при решении задач планирования строительного производства и выбора методов и форм организации строительства и строительного производства;
|
- формирование общих принципов применения и анализа математических методов обработки данных в сфере профессиональной деятельности.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство.
Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы «Технологии и организация строительства». Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося.
8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код и наименование компетенции (результат освоения) | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ПКР-1. Способность выполнять и организовывать научные исследования в сфере технологии и организации строительства | ПКр-1.1 Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере технологии и организации строительства |
ПКр-1.2 Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере технологии и организации строительства | |
ПКр-1.3 Составление технического задания, плана исследований в сфере технологии и организации строительства | |
ПКр-1.4 Определение перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования | |
ПКр-1.5 Составление аналитического обзора научно-технической информации в сфере технологии и организации строительства | |
ПКр-1.6 Разработка физических и/или математических моделей исследуемых объектов | |
ПКр-1.7 Проведение математического моделирования организационных и технологических процессов при строительстве и реконструкции зданий и сооружений | |
ПКр-1.8 Обработка и систематизация результатов исследования и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта | |
ПКр-1.9 Оформление аналитических научно-технических отчетов по результатам исследования |
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Наименование показателя оценивания (результата обучения по дисциплине) |
ПКр-1.1 Формулирование целей, постановка задач исследования в сфере технологии и организации строительства | Имеет навыки (основного уровня) в постановке задачи исследования в сфере технологии и организации строительства, относящейся к построению математических методов обработки данных |
ПКр-1.2 Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере технологии и организации строительства | Имеет навыки (основного уровня) выбора метода или методики математической обработки данных в сфере технологии и организации строительства |
ПКр-1.3 Составление технического задания, плана исследований в сфере технологии и организации строительства | Имеет навыки (основного уровня) построения плана исследования в сфере технологии и организации строительства |
ПКр-1.4 Определение перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования | Имеет навыки (основного уровня) в составлении перечня ресурсов, необходимых для проведения исследования |
ПКр-1.5 Составление аналитического обзора научно-технической информации в сфере технологии и организации строительства | Имеет навыки (основного уровня) составления аналитического обзора, относящегося к математическим методам обработки данных |
ПКр-1.6 Разработка физических и/или математических моделей исследуемых объектов | Имеет навыки (основного уровня) разработки математических моделей исследуемых объектов |
ПКр-1.7 Проведение математического моделирования организационных и технологических процессов при строительстве и реконструкции зданий и сооружений | Имеет навыки (основного уровня) решения профессиональных задач методами математического моделирования |
ПКр-1.8 Обработка и систематизация результатов исследования и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта | Имеет навыки (основного уровня) выполнения обработки результатов исследований статистическими методами |
ПКр-1.9 Оформление аналитических научно-технических отчетов по результатам исследования | Имеет навыки (основного уровня) использования информационных технологий для оформления документации и представления информации |
|
|
Информация о формировании и контроле результатов обучения представлена в Фонде оценочных средств (Приложение 1).
9. Трудоёмкость дисциплины и видов учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц (180 академических часов).
(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)
Видами учебных занятий и работы обучающегося по дисциплине могут являться:
Обозначение | Виды учебных занятий и работы обучающегося | |
Л | Лекции | |
ЛР | Лабораторные работы | |
ПЗ | Практические занятия | |
КоП | Компьютерный практикум | |
КРП | Групповые и индивидуальные консультации по курсовым работам (курсовым проектам) | |
СР | Самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения | |
К | Самостоятельная работа обучающегося и контактная работа обучающегося с преподавателем в период промежуточной аттестации |
Структура дисциплины
Форма обучения - очная
№ | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Количество часов по видам учебных занятий и работы обучающегося | Формы промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КоП | КРП | СР | К | ||||
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | 89 | 27 | Контрольная работа, р. 1- 3. Контрольное задание по КоП, р. 1- 3. | |
2 | Статистические методы обработки данных | 3 | 4 | 2 | 4 | |||||
3 | Математические основы теории принятия решений | 3 | 10 | 12 | 10 | |||||
Итого: | 3 | 16 | - | 16 | 16 | 16 | 89 | 27 | Дифференциро-ванный зачет, курсовая работа |
Форма обучения - заочная
№ | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Количество часов по видам учебных занятий и работы обучающегося | Формы промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КоП | КРП | СР | К | ||||
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | 4 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 164 | 8 | Контрольная работа, р. 1-3. Контрольное задание по КоП, р. 1- 3. |
2 | Статистические методы обработки данных | 4 | ||||||||
3 | Математические основы теории принятия решений | 4 | ||||||||
Итого: | 4 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 164 | 8 | Дифференциро-ванный зачет, курсовая работа |
10. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий и разделам
При проведении аудиторных учебных занятий предусмотрено проведение текущего контроля успеваемости:
· В рамках практических занятий предусмотрено выполнение обучающимися контрольной работы;
· В рамках компьютерного практикума предусмотрено контрольное задание компьютерного практикума.
|
4.7 Лекции
Форма обучения - очная
№ п/п | Наименование раз-дела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проб-лема верификации | Основные понятия и определения. Классификация математических методов обработки данных и их назначение. Методы построения математических моделей обработки данных. Технология прогнозирования и качество прогноза. |
2 | Статистические методы обработки данных | Распределение оценок коэффициентов линейной регрессии. Доверительные интервалы коэффициентов линейной регрессии. Применение метода наименьших квадратов. Применение методов многофакторного регрессионного анализа в задачах строительства. Дисперсионный анализ многофакторной линейной и полиномиальной регрессии. Обоснование структуры регрессионной модели. |
3 | Математические основы теории принятия решений | Экспертные методы в принятии управленческих решений. Подготовка, подбор экспертов, организация работы экспертов. Метод анализа иерархий. Применение аппарата нечетких множеств. Применение теории игр в процедурах принятия решений. Антагонистические игры. Кооперативные игры. Применение теории рисков при принятии решений. Идентификация рисков, планирование мер по управлению рисками. Имитационное моделирование в задачах организации строительства. Имитационное моделирование в планировании территорий и других градостроительных задачах. |
Форма обучения - заочная
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Основные понятия и определения. Классификация математических методов обработки данных и их назначение. Понятие о многофакторной регрессии. Экспертные методы в принятии управленческих решений. |
2 | Статистические методы обработки данных | |
3 | Математические основы теории принятия решений |
4.8 Лабораторные работы
Не предусмотрено учебным планом.
4.9 Практические занятия
Форма обучения - очная:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Практическая работа № 1 Примеры построения математических моделей обработки данных. Математический аппарат, необходимый для проведения расчетов. |
2 | Статистические методы обработки данных | Практическая работа № 2 Оценивание коэффициентов многофакторной линейной и полиномиальной регрессии методом наименьших квадратов. |
3 | Математические основы теории принятия решений | Практическая работа № 3 Метод анализа иерархий (МАИ). Практическая работа № 4 Применение теории игр при выработке оптимальной стратегии. Практическая работа № 5 Применение теории рисков в строительном проекте. Практическая работа № 6 Имитационное моделирование задачи выбора проектного решения. |
Форма обучения - заочная:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Математические модели обработки данных. Многофакторная регрессия. Экспертные методы в теории принятия решений. Разбор заданий практических занятий и контрольной работы. |
2 | Статистические методы обработки данных | |
3 | Математические основы теории принятия решений |
4.10 Компьютерные практикумы
Форма обучения - очная:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Компьютерный практикум № 1 Технология прогнозирования. Программное обеспечение ПК для оптимизации проведения расчетов. |
2 | Статистические методы обработки данных | Компьютерный практикум № 2 Оценивание коэффициентов многофакторной линейной и полиномиальной регрессии методом наименьших квадратов. |
3 | Математические основы теории принятия решений | Компьютерный практикум № 3 Метод анализа иерархий (МАИ). Компьютерный практикум № 4 Применение теории игр при выработке оптимальной стратегии. Компьютерный практикум № 5 Применение теории рисков в строительном проекте. Компьютерный практикум № 6 Имитационное моделирование задачи выбора проектного решения. |
Форма обучения - заочная:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема и содержание занятия |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Программное обеспечение ПК для математических методов обработки данных. Разбор контрольного задания компьютерного практикума. |
2 | Статистические методы обработки данных | |
3 | Математические основы теории принятия решений |
4.11 Групповые и индивидуальные консультации по курсовым работам (курсовым проектам)
На групповых и индивидуальных консультациях по курсовым работам осуществляется контактная работа обучающегося по вопросам выполнения курсовой работы. Консультации проводятся в аудиториях и/или через электронную информационную образовательную среду. При проведении консультаций преподаватель осуществляет контроль хода выполнения обучающимся курсовой работы.
4.12 Самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения
Самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения включает в себя:
· самостоятельную подготовку к учебным занятиям, включая подготовку к аудиторным формам текущего контроля успеваемости;
· выполнение курсовой работы;
· самостоятельную подготовку к промежуточной аттестации.
В таблице указаны темы для самостоятельного изучения обучающимся:
Форма обучения - очная:
№ | Наименование раздела дисциплины | Темы для самостоятельного изучения |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Темы для самостоятельного изучения соответствуют темам аудиторных учебных занятий |
2 | Статистические методы обработки данных | Темы для самостоятельного изучения соответ-ствуют темам аудиторных учебных занятий |
3 | Математические основы теории принятия решений | Темы для самостоятельного изучения соответ-ствуют темам аудиторных учебных занятий |
Форма обучения - заочная:
№ | Наименование раздела дисциплины | Темы для самостоятельного изучения |
1 | Классификация математических методов обработки данных, области применения, проблема верификации | Определение математической модели. Классификация математических методов обработки данных. Методы построения математических моделей обработки данных. Технология прогнозирования и качество прогноза. Основа математической модели и технология расчетов. Показатель качества математической модели и его связь с характером самой модели. Основные математические методы обработки данных. |
2 | Статистические методы обработки данных | Распределение оценок коэффициентов линейной регрессии. Доверительные интервалы коэффициентов линейной регрессии. Применение метода наименьших квадратов. Многофакторная регрессия. Дисперсионный анализ многофакторной линейной и полиномиальной регрессии. Обоснование структуры регрессионной модели. |
3 | Математические основы теории принятия решений | Подготовка, подбор экспертов, организация работы экспертов. Метод анализа иерархий. Применение аппарата нечетких множеств. Применение теории игр в процедурах принятия решений. Антагонистические игры. Кооперативные игры. Применение теории рисков при принятии решений. Идентификация рисков, планирование мер по управлению рисками. Имитационное моделирование в задачах организации строительства. Имитационное моделирование в планировании территорий и других градостроительных задачах. |
4.7. Самостоятельная работа обучающегося и контактная работа обучающегося с преподавателем в период промежуточной аттестации
Работа обучающегося в период промежуточной аттестации включает в себя подготовку к формам промежуточной аттестации (к дифференцированному зачету (зачету с оценкой) и к защите курсовой работы), а также саму промежуточную аттестацию.
11. Оценочные материалы по дисциплине
Фонд оценочных средств по дисциплине приведён в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации, а также текущего контроля по дисциплине хранятся на кафедре (структурном подразделении), ответственной за преподавание данной дисциплины.
12. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины
Основные принципы осуществления учебной работы обучающихся изложены в локальных нормативных актах, определяющих порядок организации контактной работы и порядок самостоятельной работы обучающихся. Организация учебной работы обучающихся на аудиторных учебных занятиях осуществляется в соответствии с п. 3.
6.1 Перечень учебных изданий и учебно-методических материалов для освоения дисциплины
Для освоения дисциплины обучающийся может использовать учебные издания и учебно-методические материалы, имеющиеся в научно-технической библиотеке НИУ МГСУ и/или размещённые в Электронных библиотечных системах.
Актуальный перечень учебных изданий и учебно-методических материалов представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.
6.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются профессиональные базы данных и информационных справочных систем, перечень которых указан в Приложении 3 к рабочей программе дисциплины.
6.3 Перечень материально-технического, программного обеспечения освоения дисциплины
Учебные занятия по дисциплине проводятся в помещениях, оснащенных соответствующим оборудованием и программным обеспечением.
Перечень материально-технического и программного обеспечения дисциплины приведен в Приложении 4 к рабочей программе дисциплины.
Приложение 1 к рабочей программе
Шифр | Наименование дисциплины |
Б1.В.ДВ.02.02 | Математические методы обработки данных |
Код направления подготовки / специальности | 08.04.01 |
Направление подготовки / специальность | Строительство |
Наименование ОПОП (направленность / профиль) | Технологии и организация строительства |
Год начала реализации ОПОП | 2018 |
Уровень образования | Магистратура |
Форма обучения | Очная, заочная |
Год разработки/обновления | 2019 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!