Принимаем одну из удобных поз и находим какую-либо точку в пространстве, чтобы можно было смотреть не напрягаясь. Концентрируемся на выбранной точке, сосредотачиваем на ней свой фокус внимания. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принимаем одну из удобных поз и находим какую-либо точку в пространстве, чтобы можно было смотреть не напрягаясь. Концентрируемся на выбранной точке, сосредотачиваем на ней свой фокус внимания.

2019-10-30 100
Принимаем одну из удобных поз и находим какую-либо точку в пространстве, чтобы можно было смотреть не напрягаясь. Концентрируемся на выбранной точке, сосредотачиваем на ней свой фокус внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принимаем одну из удобных поз и находим какую-либо точку в пространстве, чтобы можно было смотреть не напрягаясь. Концентрируемся на выбранной точке, сосредотачиваем на ней свой фокус внимания.

Произносим себе три предложения, относящиеся к зрительному восприятию, можно про себя: «Я вижу потолок, шторы, пол и т.д.».

Затем переключаемся на слуховые впечатления: «Я слышу шум улицы, шум работающего компьютера и голов психотерапевта и т.д.».

Далее высказываем три предложения, относящиеся к ощущениям: «Я чувствую свои руки, ноги, тепло в ладонях и т.д.».

Сохраняя позу и направление взгляда, снова подключаемся к каждому из перечисленных каналов восприятия и высказываемся, но уже по два раза, относительно каждого канала восприятия.

Далее повторяемся и высказываемся по одному предложению на каждый канал. Высказываемые предложения не должны повторяться. Как правило, к этому моменту появляется желание закрыть глаза. Расслабиться, появляется чувство слипания глаз, они закрываются, наступает транс, который затем углубляется для дальнейшего проведения психотехник.

2-й вариант

Глаза закрыты. Мы представляем себя как бы со стороны и расслабляемся по методу Шульца. Смотрим «внутренним взором» на расслабляющиеся мышцы и части тела, мысленно проговариваем настрои. Установки на расслабление, релаксацию и стараемся проконтролировать процесс, определяем степень расслабления мышц.

Например, смотрим «внутренним взором» на лицо, даём установку на расслабление мышц и контролируем степень релаксации по ощущениям. Далее делаем это с руками, ногами. Позвоночником и т.д.

3-й вариант

Расслабленно сидим или лежим с закрытыми глазами и мысленно определяем, какая рука более лёгкая, а какая более тяжёлая. Высказываем предположение-инструкцию, что более лёгкая рука становится ещё более лёгкой, а затем автоматическим. Идеомоторным движением, вначале медленно. Затем быстрее. «всплывёт» вверх и зависнет.. над головой.

Когда начинается движение руки. «внутренним взором» следим и контролируем процесс. Желательно комментировать мысленно про себя: «Вот моя рука начала подниматься всё выше и выше и зависает над головой».

Далее даём УСТАНОКУ на отдых, снятие головной боли или решение какой-либо задачи, ради которой мы погружаемся в релаксацию, т.е. транс, целью может быть решение проблемы, успокоение, рассасывание патологии и т.д. и т. п.

Затем даём установку, чтобы рука медленно притянулась ко лбу. Установка – когда моя рука притянется ко лбу, то я начну «падать и впадать» в состояние медитативного транса, погружаться в расслабление. Это погружение в релаксацию, нужную мне для реализации моего желания».

Потом стараемся ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ образ достижения, цель, ради достижения которой мы погружаемся в состояние расслабления.

Рука опускается и прикасается ко лбу и как бы «прилипает», что является выполнением инструкции.

Большинство людей отдаёт себе отчёт в том, что их рука всплывает, а затем зависает. Далее, после «дачи» установки, рука опускается и притягивается ко лбу, а транс углубляется. После прикосновения многие начинают чувствовать внезапное радикальное погружение..

Как правило, достигая при прикосновении ладони ко лбу, мы достигаем максимально возможного психо-мышечного расслабления.

Когда рука «зависает» над головой, то это самый удобный момент для «дачи» установки-инструкции подсознанию. Мы можем дать любую установку, промысливая её ВИЗУАЛЬНО. например, мы можем дать инструкцию на время пребывания в трансе, обычно 30 – 45 минут, после чего подсознание выведет нас из транса в бодрствующем состояние.

                                             ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

1. Начинаем с представления цвета. Например, воображаем красный цвет, затем зелёный, далее голубой и т.д. сосредотачиваемся на сохранении цвета сочным, ясным и чистым. Это упражнение сразу может не получиться, нужны многократные попытки.

Научившись представлять цвета, затем переходим к представлению знакомых геометрических фигур. Квадрат, треугольник, круг. Пробуем их повращать, изменить форму, цвет, размер. Это трудно научиться сразу, надо пробовать снова и опять.

Учимся визуализировать трёхмерные объекты: стол, стул, мыч, помидор, чашку. Помещаем изображаемый образ на некотором расстоянии, расслабляемся и изучаем его. стараемся увидеть как можно больше мелких деталей. Расслабление мышечной системы, успокоение дыхания и сердцебиения, поднимание глаз вверх в визуальную плоскость, может помочь нашему мозгу создать образ без критики сознания.

Медитация – это только вначале сознательное усилие. Затем это приятная привычка. Далее, в конце концов, радостная необходимость. Медитация, в основе которой лежит РЕЛАКСАЦИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ и ДИССОЦИАЦИЯ – это непередаваемое словами состояние безмятежного погружения в себя.

Упражнения на визуализацию – вырабатывают, прежде всего, концентрацию внимания и сосредоточения. Она проста и основывается на многократных повторениях. Именно многократные повторения (повторение – мать учения) или научно выражаясь, ЭКСПОЗИЦИЯ - позволяет нам развивать в себе способность к концентрации, сосредоточению и медитации.

Большой ошибкой при медитации считается стараться что-либо делать, принуждая волю. Любое «старание» включает сознание и выключает подсознание, создаёт в голове внутренний диалог, что срывает медитацию, которая в основном невербальная, т.е. в «картинках».

Расслабляемся и успокаиваемся. Закрываем глаза и мысленно выбираем то место, где мы хотим себя представить: слева, справа, вверху, внизу и т.д. По мере того, как получается ощущение того места или движения к нему, то начинаем визуализировать, как если бы мы смотрели на себя, но с того места.

После того, как вы научились попадать в новое место, то из того места, начинайте видеть и ощущать расстояние между телом, из которого вы «вышли» и собой, на новом месте. При этом можно сказать себе: «Вон там моё тело» - это облегчает удержание расстояния, т.е. диссоциации.

Выучив первые два упражнения, далее, из диссоциированного состояния делаем следующее: «Как только я снова посмотрю на своё тело, то начну расширять обзор так, что могу видеть всю перспективу комнаты, но с нового места».

Это упражнение заключается в убыстрении скорости вхождения в состояние диссоциации: «Я закрою глаза и через 5 – 7 секунд «войду» в состояние диссоциации и посмотрю на себя со стороны». Это как в театре одного актёра, на сцене, в зрительном зале и в будке кинооператора, в данном случае, в зрительном зале.

Упражнения на диссоциацию хорошо уравнивают работу левой и правой половин мозга, гармонизируют психику. Упражнения на диссоциацию отключают излишнюю аффективность и позволяют оставаться совершенно спокойным среди стрессовой обстановки, особенно на работе.

Вторая половина успеха зависит от СПОКОЙСТВИЯ. Не следует тревожиться и переживать, а тем более, себя ругать, если управления не получается сразу и ощутимых результатов не наступает сразу и в «мгновение ока». Результат, по началу, незаметно для сознания проторивает себе дорогу в подсознании в ходе ежедневных и систематических тренировок по 15 – 30 минут каждая.

После 5 – 7 занятий, как правило, появляется твёрдая уверенность, что подсознание способно погружать нас в состояние покоя и релаксации, а фокус нашего внимания способен спокойно и свободно перемещаться «внутрь себя», т.е. сосредотачиваться. Так формируется ВЕРА в свои способности и возможность к медитации.

Одновременно, с выработкой глубины релаксации, саморегуляция начинает проявляться в тенденции к убыстрению всего процесса погружения и реализации установочной программы. Стоит только подумать об этом, как подсознание автоматически выполнит установку. Вот с этого момента, собственно, уже можно начать применять саморегуляцию (нейролингвинистическое программирование) для излечения телесных недугов, развития психики, повышения духовности, интуиции и творчества..

                                 Медитация

Можно смело сказать, что существует метод, позволяющий с наибольшей эффективностью корректировать наши мысли. Этот метод называется МЕДИТАЦИЯ. Почему медитация считается самым тонким, но и самым мощным инструментом психотерапии?

Да, потому, что множество проблем происходит и процветает на той постоянной «болтовне», «мыслительной жвачке», к происходит в нашем сознании. Даже если мы спокойны и неподвижны, то в нашем сознании могут «вертеться и крутиться» негативные мысли, программируя нас на неадекватные действия и поступки. В нашем рассудке постоянно идёт монолог или диалог, а то и множество голосов, которые рождают страхи, тревоги.. но этому можно помочь.

В таком шуме проблемам очень легко взять над нами верх, т.е. «захватить» наш ум, «обуздать» разум, нейтрализовать рассудок, и незаметно для нас совершенно автоматически и бессознательно, пользуясь системой реализации (саморегуляции) направлять нашу деятельность в деструктивном направлении.

Таким образом, если научиться контролировать и управлять своими мыслями, то можно решить множество проблем и конфликтов.

Секрет медитации заключается и состоит в том, чтобы угомонить и утихомирить сознание, снять постоянный монолог и диалог внутри нашей головы и, таким образом. Дать нашей внутренней сущность включиться в автоматический (деревиантный) поиск выхода из создавшегося тупика.

На пути освоения медитации встает несколько ограничивающих убеждений-верований-суеверий, что достижение чего-либо в том числе и решении поставленной задачи; усвоение чего-либо достигается путём включения ВОЛИ и напряжения всех имеющихся жизненных сил. Познание должно быть ТРУДНЫМ!. На самом же деле, всё совсем наоборот, метод медитации основан на противоположном: расслабление, релаксация, воображение.

Это ни НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ – это противоположный процесс СТРЕССА (антистресс), останавливающий болтовню мыслей в голове и тогда начинает включаться конструктивная работа правополушарного мышления. Если мы начинаем медитировать, то в обязательном порядке добиваемся поразительных успехов и результатов в работе, учёбе и жизни. Главное, чтобы это было ПОСТОЯННЫМ и РЕГУЛЯРНЫМ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ.

Таким образом, именно успокоение и уравновешенность сознания решает проблемы, вызванные стрессом и негативными проявлениями жизни. Медитация лишает стресс «плацдарма действия». В мозгу под действием медитации развивается парадоксальная фаза по И. П. Павлову или «нейтральное состояние» по системе Хасай Алиева, а потому бессознательно и автоматически включается система саморегуляции, которая уравновешивает процессы правого и левого полушарий.

Следовательно, постоянно медитируя, мы постепенно освобождаемся от негативных проблем и болезней, позволяя механизму саморегуляции подсознательно двигать вперёд и иметь возможность самовыражения. Медитация постепенно начинает решать наши проблемы, помогая справляться со СТРЕССАМИ и возрождает духовность, определяет этику и мораль. А потому начинает доставлять нам удовольствие и удовлетворение.

Медитация – это вначале волевое усилие. Затем приятная привычка. Далее – это радостная необходимость. Это как возвращение домой «блудного сына».

Во время медитации человек только кажется спящим, либо дремлющим. Но, всё это далеко не так. На глубинных стадиях транса электроэнцефалограмма показывает высокую активность головного мозга, как при сновидениях.

Таким образом, эффективное медитирование является разновидностью сновидческого процесса, но не сном, так как характеризуется вдумчивостью, внимательностью, и прочной связью с текущим моментом (мгновенное схватывание) – «здесь и сейчас». Это не столько акт бытийного действия, сколько деятельность души.

Регулярное медитирование рано или поздно, в конце концов, повышает эффективность у нашего бодрствующего состояния, сознание становится более свободным, более устойчивым, внимательным, вдумчивым и открыто для радости жизни, учёбы и труда.

Фокус нашего внимания приобретает устойчивость. Улучшается внешняя концентрация и внутреннее сосредоточение, улучшается координация движений, мышление становится более целенаправленным., более адекватным и эффективным.

В результате занятий медитацией, восстанавливается сон, повышается иммунитет, увеличивается сопротивляемость. Структура вещей воспринимается с большей отчётливостью. Наше слуховое восприятие повышается, поскольку мы учимся обладать обратной связью с подсознанием. бессознательным, т.е. с правой половиной мозга. Подобный подход к жизни начинает вести к спокойствию, безмятежности и правильному реагированию на СТРЕСС, к другим людям, ко всему, что нас окружает.

Итак, медитация позволяет более спокойно воспринимать стрессы и его последствия (пьянство мужа, распутство дочери, наркоманию сына, опухоли, приближение смерти, неприятности на работе и т.д.). а чем меньше мы оставляем в своём сознании места ПЕРЕЖИВАНИЯМ, тем больше места мы оставляем зрелой метафорической манере нашего мышления, адекватный поступкам и творческой деятельности, ведущей к радости и счастью.

Освоив медитация мы перестаём деградировать и меньше беспокоиться о результатах исходи того или иного события. Эту функцию берёт на себя подсознательный механизм, поэтому мы и перестаём маяться дурью, бесится и дёргаться, нас труднее «сглазить». Мы начинаем меньше времени уделять на трудности, а больше придаём внимание жизни и её удовлетворениям, истинным удовольствиям, а не ложным времяпрепровождениям.

      Имеются следующие виды и формы упражнений в медитации…

Простая фокусировка. Этот уровень включает в себя сосредоточение на специфических ощущениях, порождённых нашим организмом. Например, из всего океана звуков. Мы выбираем только трели кузнечика. Концентрируемся на этом звуке. Мы можем сконцентрироваться на дыхании, сердцебиении, на отдельном аспекте жизни.

Вычленяющая фокусировка. Это следующий шаг. Из всего того, что воспринимают наши органы чувств, мы последовательно вычленяем то или иное. Например, стараемся не слышать брань за стеной, стук часов на стене: либо стараемся не замечать боли и т.д. и т.п.. Эта методика позволяет оставаться спокойным в присутствии какого-либо раздражающего для нас фактора.

Рассеянная фокусировка. Это навык не только «узкого» восприятия, но и «широкого» охвата окружающего мира. Фокус нашего внимания может быть подоным лучу прожектора, но способен расширяться и сужаться. Слушаем одновременно сразу все звуки окружающего мира без вычленения чего-либо. Ощущаем весь зрительный объём информации и ощущаем весь объём окружающего пространства..

Перенесение фокусировки. Этот уровень включает в себя умение легко и без напряжения перемещать фокус внимания с одного типа восприятия на другой; с внутренней фокусировки на внешнее, с узкого на расширенное.

Изменение фокусировки. Это способность изменять свой «угол зрения». Например, чтобы увидеть свой большой палец правой руки изнутри, а не снаружи. Или представить себя дервом и посмотреть с его «точки зрения» на самого себя. Речь идёт о процессе ассоциации и диссоциации.

Навык отождествления и разотождествления даёт нам прекрасные результаты, особенно в тех вещах, которые для нас стрессовые. Так, всегда полезно разотождествиться с болезнью. В случае стресса. Навык диссоциации, позиции наблюдателя со стороны, меняет наше отношение к происходящему и нашу реакцию с негативной на конструктивную – это, во-первых. Во-вторых, спокойный взгляд на жизниь позволяет исходить из смысла, целей, планов, а не реактивно реагировать инстинктами, а это приводит к улучшению и наслаждению жизнью.

 

 

Принимаем одну из удобных поз и находим какую-либо точку в пространстве, чтобы можно было смотреть не напрягаясь. Концентрируемся на выбранной точке, сосредотачиваем на ней свой фокус внимания.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.