Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-10-30 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С целью оценки индивидуального развития ребенка и выявления уровня его компетентности по теме «Профессии», нами был разработан диагностический комплекс: «Оценка уровня компетентности ребенка по теме «Мир профессий» и тематические беседы в виде дидактических игр «Кем я хочу быть в будущем?» (Приложение 17).
В младшей группе каждая профессия оценивается по трем критериям:
1 - название профессии; 2 - что делает?; 3 - место работы.
В средней и старших группах перечень критериев увеличивается до 5. Дети кроме этого, должны знать названия инструментов, социальную значимость профессий и определенные слова связаны с профессиями (лексическое поле).
С целью осуществления мониторинга уровня индивидуального развития ребенка по теме «Мир профессий», данную диагностику целесообразно проводить в начале и в конце учебного года. Данные диагностики являются для педагога необходим инструментарием оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с каждым ребенком.
Предполагаемые результаты
Целевые ориентиры программы:
- осознание детьми социальной значимости труда;
- развитую потребность в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству;
- понимание экономических законов и проблем общества и средств их решения; готовность к творческой деятельности;
- сформированность трудолюбия как базовой качества личности;
- возможность сформулировать первое желание, кем быть в будущем.
Система продолжает развиваться. Актуально: внедрение социо-игровой технологии; обогащение содержания учебного материала новыми профессиями; разработка механизма сотрудничества педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений с целью внедрения комплексной программы «Калейдоскоп профессий»; систематизация мультимедийного сопровождения программы, разработка новых электронных презентаций, видеороликов, мультфильмов.
|
Сроки реализации программы: 4 года.
Приложение 1
Концепция программы «Калейдоскоп профессий» |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
МЕТОДЫ и ПРИЕМ Ы |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
ЗАДАЧ И |
ПРИНЦИПЫ |
Рис.1. Концептуальная схема программы «Калейдоскоп профессий»
Приложение 2
Формирование знаний по профориентации у дошкольников |
Цель воспитания |
На личие и качество материально й базы |
Возрастные особенности детей, личностная ориентация |
Компетентность педагога по вопросам профориентации дошкольников |
Содержание учебно-воспитательного процесса |
Работа с родителями |
Рис.2. Факторы, стимулирующие формирование представлений о профессиях у дошкольников
Приложение 3
РОДИТЕЛИ |
ДОУ |
ШКОЛА |
Открытые занятия, проблемно-аналитические беседы, психолого-педагогические тренинги |
Совместные методические объединения учителей и воспитателей |
-анкеты - тесты - наблюдения - социально- педагогичес-кий патронат |
- круглые столы; - диспуты; - взаимо -посещения |
- наглядная агитация; - заочное консультиррованиие; информбюро - родительские собрания; - открыть формы работы |
Кружковая работа; атмосфера физического и психического комфортаа |
Рис.3. Модель сотрудничества педагогов и родителей в процессе формирования допрофессиональной ориентации дошкольников
Приложение 4
Консультац ии |
Агитационная работа |
Круглые столы |
Развлечения, досуги |
Беседы |
Тематические встречи |
Банк родительских профессий ДОУ |
РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ |
Анкетиро-вание |
Рис.4. Формы работы с родителями
Приложение 5
Банк профессий родителей
|
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Мама | Профессия | Папа | Профессия |
Приложение 6
Содержание психолого-педагогической работы по разделу
«Уважение к труду взрослых» по программе «От рождения до школы»
Возрастная группа | Содержание работы |
1 младшая группа | Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) |
2 младшая группа | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда |
Средняя группа | Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей |
Старшая группа | Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд |
Подготовительная группа | Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы |
Приложение 7
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром профессий
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Сентябрь | воспитатель | хлебороб (тракторист, комбайнер) | фермеры (пасечник, доярка) | пекарь, кондитер |
Октябрь | помощник воспитателя | продавец кассир | полицейский, инспектор ДАИ | спасатель МЧС |
Ноябрь | дворник | парикмахер | пожарный | путешественник |
Декабрь | повар | строитель | литератор (поэт, писатель) | литератор (журналист, иллюстратор) |
Январь | врач | врач, медицинская сестра | врач (окулист, ЛОР, хирург) | металлург |
Февраль | прачка | военный (пограничник) | военный (наземные, воздушные, морские войска) | ученый (химик, физик, астроном, конструктор, программист) |
Март | швея | музыкант (пианист, гитарист, барабанщик) | люди искусства (артист цирка, певец) | люди искусства (модельер, художник, актер театра и кино) |
Апрель | водитель (шофер, капитан, машинист) | спортсмен | космонавт, летчик, авиация (военная, пассажирская, грузовая, спортивная) | профессии воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса) |
Май | строитель | ветеринар | шахтер | учитель |
|
Приложение 8
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!