Специальные условия для ученика 2 класса — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Специальные условия для ученика 2 класса

2019-10-30 132
Специальные условия для ученика 2 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальные условия для ученика 2 класса

Специальные условия

Рекомендации ЦПМПК Заключение № _С 2423 Ш_____.__15.08.2017г._________

требования ФГОС ОВЗ

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих учащихся.

АООП НОО  слабослышащих обучающихся обучающихся Вариант 2.2.

обеспечено

Срок реализации

4 лет

обеспечено

Условия обучения

класс для обучающихся с нарушенным слухом (очная форма)

обеспечено

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Безбарьерная архитектурная среда

ð обеспечение доступа в здания организаций, техническим средствам комфортного доступа обучающегося к образованию

обеспечено

Организация пространства школы/класса/рабочего места

Требуется соответствие парт росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу

обеспечено

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

требуется / не требуется

обеспечено

Специальные методы обучения

требуется / не требуется

обеспечено

Специальные учебники

Требуются базовые учебники для сверстников без ограничений здоровья

обеспечено

Специальные учебные пособия

Требуются дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях с учётом образовательных потребностей обучающихся

Требуется специальное оборудование для освоения содержания Программы коррекционной работы

обеспечено

Специальные технические средства обучения

ü возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации, используя видео- и аудио технику

обеспечено

Коррекционно-развивающая область

Направления коррекционной работы

Учитель-дефектолог

Терехова Инна Борисовна

Развитие слухового восприятия, произносительной стороны речи, связной устной и письменной речи, навыков речевого общения, коррекция и развитие мыслительных операций, познавательных процессов, на основе изучаемого материала.

 

обеспечено

Педагог-психолог

Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование учебной мотивации, помощь в адаптации к условиям школьной среды.

обеспечено

Другие условия

Предоставление услуг ассистента (помощника)

требуется /не требуется  

Тьюторское сопровождение

требуется / не требуется не обеспечено

Социальный педагог

требуется /не требуется  

Обучение по индивидуальному учебному плану

требуется /не требуется                

Задачи развития обучающегося на 2018-19 уч. год. Оценка динамики в конце года.

Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:

1 2 3 4
Полная несформированность / грубые нарушения Частичная несформированность / ниже нормы Частичная сформированность / в нижних границах нормы Полная сформированность по возрасту / без нарушений

 

Параметры

Дефициты

Ресурсы

Задачи развития на 2018-19 уч. год

Динамика на конец 2018-19 уч. года

1 2 3 4   Балл Продвижение

Социальная адаптация

Самообслуживание и бытовые навыки

1 2 3 4

ÿ Развивать навыки самообслуживания, умение организовать рабочее пространство.

ÿ Развивать способность взаимодействовать с детьми и взрослыми в различных видах деятельности.

ÿ Учить различать эмоции других людей и самому адекватно выражать их.

   

Способность адаптироваться к изменениям

1 2 3 4    

Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

1 2 3 4    

Умение организовать рабочее пространство

1 2 3 4    

Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг)

1 2 3 4    

Выполнение требований учителя, взрослых

1 2 3 4    

Соблюдение школьных правил

1 2 3 4    

Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания

1 2 3 4    

Способность к взаимодействию со взрослыми

1 2 3 4    

Способность к взаимодействию со сверстниками

1 2 3 4    

Стабильность эмоционального состояния

1 2 3 4    

Способность адекватно ситуации выражать эмоции

1 2 3 4    

Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность)

1 2 3 4    

Проявление тревожности адекватно ситуации

1 2 3 4    

Регулятивная сфера

Функции программирования собственной деятельности

1 2 3 4

ð Развитие умения программирования и контроля.

ð  Развитие умения держать задачу.

   

Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание)

1 2 3 4    

Познавательное развитие

Восприятие

Восприятие (в целом) 1 2 3 4     Неречевой слух 1 2 3 4     Зрительно-предметное 1 2 3 4    

Внимание

Произвольное внимание (в целом) 1 2 3 4     Объём 1 2 3 4     Подвижность, переключаемость 1 2 3 4     Концентрация 1 2 3 4    

Память

Слухо-речевая память (в целом) 1 2 3 4     Объём слухоречевой памяти 1 2 3 4     Тормозимость следов слухоречевой памяти 1 2 3 4     Смысл помогает запоминанию 1 2 3 4     Зрительная память 1 2 3 4     Объём зрительной памяти 1 2 3 4    

 

Мышление

Вербально-логическое* (с 6 лет) 1 2 3 4     Уровень обобщения 1 2 3 4     Вычленение существенных признаков 1 2 3 4     Наглядно-образное 1 2 3 4     Наглядно-действенное и конструктивный праксис 1 2 3 4    

Речевое развитие

Состояние речевого аппарата

1 2 3 4

ÿ Развитие речевого слуха учащегося, Тренировать в умении различать, опознавать и воспринимать на слух и слухозрительно программный речевой материал.

ÿ Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи, соблюдение словесного и логического ударения, темпа, слитности, правил орфоэпии. Постановка звука «М», «Н», «П», коррекция произношения гласных звуков.

   

Понимание речи

1 2 3 4    

Общее звучание речи

1 2 3 4    

Состояние дыхательной и голосовой функции

1 2 3 4    

Темп и плавность речи

1 2 3 4    

Звукопроизношение

1 2 3 4    

Фонематическое восприятие

1 2 3 4    

Звуко-буквенный анализ

1 2 3 4    

Звуко-буквенный синтез

1 2 3 4    

Слоговая структура

1 2 3 4    

Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики

1 2 3 4    

Грамматический строй речи

1 2 3 4    

Письмо, русский язык

1 2 3 4    

Сформированность навыка чтения, читательской компетенции

1 2 3 4    

Особенности пересказа

1 2 3 4    

Самостоятельный рассказ

1 2 3 4    

Заучивание наизусть

1 2 3 4    

Связная речь

1 2 3 4    

Специалист

Программа

КР курса

Индивидуализированные планируемые результаты КР работы

Условия организации

Оценка эффективности КРР *

0 – не достигнуты 1 – частично достигнуты

Полностью достигнуты

Учитель-дефектолог «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха» ÿ Развитие речевого слуха на материале слов, словосочетаний. С индивидуальным слуховым аппаратом и без индивидуального слухового аппарата. Тренировать в умении различать, опознавать и воспринимать на слух и слухозрительно программный речевой материал. Создание основы восприятия устной речи в её коммуникативной функции.   ð Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи, соблюдение словесного и логического ударения, темпа, слитности, правил орфоэпии. Постановка звука «Ш», «С», «З», коррекция произношения гласных звуков. Форма: индивидуальная Режим занятий 4 раза в неделю Продолжительность:30 минут  

 

 

Педагог-психолог

«Уроки психологии»   ÿ Умение сотрудничать в процессе групповой работы. ÿ Повышение познавательной активности. ÿ Развитие навыков программирования и контроля. Форма: групповая Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность:35 минут

 

 

 

КР курс «Развитие познавательных способностей и регулятивных функций» ð Формирование учебной мотивации ð Развитие познавательных способностей ð Помощь в адаптации к условиям школьной среды Форма: индивидуальная Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: 30 минут                

                                              4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0 – не достигнуты 1 – частично достигнуты 2 – полностью достигнуты

Социальная адаптация

0 1 2

Регулятивная сфера

0 1 2

Познавательное развитие

0 1 2

Речевое развитие

0 1 2

7. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Чтение / Литература 0 1 2
Письмо / Русский язык 0 1 2
Математика 0 1 2
Окружающий мир 0 1 2
Труд 0 1 2
Музыка 0 1 2
ИЗО 0 1 2
Физкультура 0 1 2
Общий вывод

· Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута решены в полной мере / частично / не решены

· Не нужно / нужно уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка / образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК)

 

Приложение 1

Учебные предметы

 

 

1 урок 08.30-09.10 Изобразительное искусство Развитие речи Литературное чтение Русский язык Русский язык

23 часа

2 урок 09.20- 10.00 Математика Математика Математика Математика Физическая культура 3 урок 10.10-10.50 Русский язык Ознакомление с окружающим миром Русский язык Развитие речи Математика 4 урок 11.30 – 12.10 Литературное чтение Литературное чтение Физическая культура Литературное чтение Развитие речи 5 урок 12.20-13.00 Технология Физическая культура Ознакомление с окружающим миром    

Внеурочная деятельность

 

Коррекционно-развивающая область 

 

 

Педагог-психолог: Капицкая И.П. Индивидуальное занятие «Развитие познавательных способностей и регулятивных функций»       Уроки психологии.  

 

3 часа

Учитель-дефектолог: Пешкова Н.Ф.   Индивидуальное занятие  «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха» Индивидуальное занятие  «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха» Индивидуальное занятие  «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха» Индивидуальное занятие  «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха Индивидуальное занятие  «Формирование произносительной стороны устной речи и развитие речевого слуха»
  Учитель-дефектолог: Пешкова Н.Ф.   «Музыкально-ритмическое занятия»   «Музыкально-ритмическое занятия»   2
    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Итого часов

Внеурочная деятельность

 

Кружки

           

 

 

           

 

Специальные условия для ученика 2 класса

Специальные условия

Рекомендации ЦПМПК Заключение № _С 2423 Ш_____.__15.08.2017г._________

требования ФГОС ОВЗ

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих учащихся.

АООП НОО  слабослышащих обучающихся обучающихся Вариант 2.2.

обеспечено

Срок реализации

4 лет

обеспечено

Условия обучения

класс для обучающихся с нарушенным слухом (очная форма)

обеспечено

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.