Тур авиационной олимпиады школьников — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тур авиационной олимпиады школьников

2019-10-30 196
Тур авиационной олимпиады школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тур авиационной олимпиады школьников

Учебный год

Класс.

Русский язык.

1. Пунктуация и орфография.
2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

3. Знаки препинания в сложном предложении.
4. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
5. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Литература.


    Бородино.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке,

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось.

Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

  Михаил Юрьевич Лермонтов


Алгебра.

1. Рациональные дроби и их свойства.                                                                                                                                                                       2. Сумма и разность дробей.                                                                                                                                                                                                              3. Произведение и частное дробей.                                                                                                                                                      4. Найдите корень уравнения: а) 7(-3+2 x) = -6 x -1; б) - 4(5-4 x) = x +1; в)                                                                                     5. Разложитe многочлен на множители: а) x 3 -3 x 2 - x; б) y 5 -2 y 4 - y 2.                                                                                               6. Разложить на множители с помощью формул сокращенного умножения: а) 4 – 36a2; б) x2y2 – 1.                                                                          7. Выполните действия:                                                                                                                                         

Геометрия.

1. Определение четырёхугольника. Прямоугольник.

2. Параллелограмм. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма.

3. Точка, лежащая внутри параллелограмма, соединена со всеми его вершинами. Докажите, что суммы площадей

противолежащих треугольников, на которые разбивается параллелограмм, равны между собой.

4. Периметр параллелограмма равен 54 см. Найдите стороны параллелограмма, если одна из сторон в два раза меньше другой.  

5. В параллелограмме даны острый угол α, а также расстояния m и p от точки пересечения диагоналей до неравных

  сторон. Определить площадь параллелограмма.                                                                                                                                             

Физика.

1. Внутренняя энергия и способы её изменения. Виды теплопередач.

2. Количество теплоты. Расчет количества теплоты при изменении температуры тела.

3. Стальной боёк (ударная часть пневматического молотка) массой 1,2 кг во время работы в течении 1,5 мин нагрелся.. Полагая,    

что на нагревание бойка пошло 40 % всей энергии молотка, определите произведенную работу и изменение температуры

бойка, если мощность, развиваемая при этом, составила 300 Вт.

3. Выполняя лабораторную работу по определению удельной теплоемкости твердого тела, ученик получил следующие

данные: масса воды в калориметре 100г; начальная температура воды 20°С; масса твердого тела 120 г; температура

твердого тела после нагревания 100°С; общая температура воды и твердого тела 30°С. Вычислите по этим данным

удельную теплоемкость твердого тела.

Английский язык.


Bed in Summer.

In Winter I get up at night

And dress by yellow candle light.

In Summer, quite the other way,

I have to go to bed by day.

I have to go to bed and see

The birds still hopping on the tree,

Or hear the grown-up people’s feet

Still going past me in the street.

And does it not seem hard to you,

When all the sky is clear and blue,

And I should like so much to play,

To have to go to bed by day?

Robert Louis Stevenson

Летняя постель

Зимой просыпаться – темно, как в ночи –

Встаю, одеваюсь – при свете свечи.

И лето с зимой не сравнишь –

Светло ещё – ты уже спишь.

Как можно уснуть? – За окном

Порхание птиц над кустом

И взрослых шагов перестук,

И разный доносится звук.

И кажется странным, что Вы,

Хоть небо полно синевы

И можно б ещё поиграть,

Должны отправляться в кровать.

Роберт Льюис Стивенсон


География.

1. Что изучает география.
2. Географическое положение России.
3. Крайние точки России.
4. Границы России.
5. Российский сектор Арктики (Европейский, Азиатский).

Физическая культура.

1. Подтягивание на перекладине – 5 раз.
2. Пресс на перекладине – 5 раз.
3. Жим на брусьях – 5 раз.
4. Пресс на брусьях – 5 раз.
5. Подъём гири 16 кг. – 5 раз.
6. Бег 100 м. – 13.00. сек.
7. Бег 1000 м. – 4.00. мин.

Учебный год

Класс.

Русский язык.

1. Устная и письменная речь.
2. Монолог, диалог.
3. Стили речи.
4. Простое предложение и его грамматическая основа.
5. Предложения с обособленными членами.

Литература.


    Бородино.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке,

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось.

Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

  Михаил Юрьевич Лермонтов



Алгебра.

1. Что из себя представляет график функции ax + by + c = 0, если 1) a = 0, b =0, c =0; 2) a =0, b =0, c ≠0; 3) a =0, b ≠0;; 4) a ≠ 0, b =0;

 5) a ≠ 0, b ≠ 0. Графиком является прямая, не параллельная ни одной из осей координат. 6) x = k / x;   7) y = x; 8) y = x 2.                                                                                                                                                                                                                                                                                          2. Как изменяется график функции y = kx + m в зависимости от: 1) изменения коэффициента k;2) изменения величины m                                                                                                                                                                           3. Решить уравнения: а) 2 x 2 - 7 x =0; б) - x 2 +5 x =0; в) x 2 + 16 = 0.                                                                                                                                    4. Решить уравнения: а) 2 x 2 + 4 x +7 =0; б) 4 x 2 - 2 x + 25 =0; в) 3 x 2 + 8 x -11 = 0.                                                                                                    5. Разложите на многочлены квадратный трехчлен: – х2 +5х – 3.                                                                                                      6. Квадратный трёхчлен и его свойства.
7. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
8. Квадратичная функция и её график.

.                                                                                        Геометрия.

1. Признак подобия треугольника по двум углам.
2. Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.

3. Через точки M и N, принадлежащие сторонам АВ и ВС треугольника АВС соответственно, проведена прямая MN,,

параллельная стороне АС. Найдите длину CN, если ВС = 6, MN = 4 и АС = 9.

4. Через вершину прямого угла прямоугольного треугольника с катетами 6 и 8 см проведен перпендикуляр к гипотенузе.

Вычислите площади образовавшихся треугольников.

5. Прямая, параллельная основанию треугольника, делит его на треугольник и трапецию, площади которых относятся как 4:5. Периметр образовавшегося треугольника равен 20 см. Найдите периметр данного треугольника.                                                                                                                                                        .                                                                                         Физика.                                                                                                                                                                                                                     1. Прямолинейное равномерное движение. Величины, описывающие это движение.                                                                         2. Перемещение. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.                                                                                                  3. Тело движется по прямой с ускорением а = 0,5 м/с2. Начальная скорость тела v o = – 5 м/ c. Начальная координата хo = 2 м.                                                                       . Записать уравнение движения тела, зависимость скорости тела от времени. Определить время движения тела до остановки и                                                                     . путь, пройденный телом до остановки.                                                                                                                                                                           4. За 1,5 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 18 км. За какое время она пройдёт обратный путь, если                                                                   . скорость течении равна 3,6 км/ч?

                                                                                Английский язык.


Bed in Summer.

In Winter I get up at night

And dress by yellow candle light.

In Summer, quite the other way,

I have to go to bed by day.

I have to go to bed and see

The birds still hopping on the tree,

Or hear the grown-up people’s feet

Still going past me in the street.

And does it not seem hard to you,

When all the sky is clear and blue,

And I should like so much to play,

To have to go to bed by day?

Robert Louis Stevenson

Летняя постель

Зимой просыпаться – темно, как в ночи –

Встаю, одеваюсь – при свете свечи.

И лето с зимой не сравнишь –

Светло ещё – ты уже спишь.

Как можно уснуть? – За окном

Порхание птиц над кустом

И взрослых шагов перестук,

И разный доносится звук.

И кажется странным, что Вы,

Хоть небо полно синевы

И можно б ещё поиграть,

Должны отправляться в кровать.

Роберт Льюис Стивенсон


 

География.

1. Что изучает география.
2. Географическое положение России.
3. Крайние точки России.
4. Границы России.
5. Российский сектор Арктики (Европейский, Азиатский).

Физическая культура.

1. Подтягивание на перекладине – 5 раз.
2. Пресс на перекладине – 5 раз.
3. Жим на брусьях – 5 раз.
4. Пресс на брусьях – 5 раз.
5. Подъём гири 16 кг. – 5 раз.
6. Бег 100 м. – 13.00. сек.
7. Бег 1000 м. – 4.00. мин.

Учебный год

Класс.

Русский язык.

1. Слово и его значение.
2. Однозначность и многозначность слов.
3. Изобразительно-выразительные средства русского языка.
4. Омонимы и их употребление.
5. Паронимы и их употребление.

                                                                        Литература.


    Бородино.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке,

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось.

Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

  Михаил Юрьевич Лермонтов


Алгебра.

1. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.                                                                                                                          2. Целые и рациональные числа.
3. Решить уравнение:                                                                                                                                                                  4. Выполните действия: а) 2,5 ∙ (-1)12 – (1/4) ∙ (-1)13∙101; б) 16,2∙ (-1/3)4 – 20,5.                                                                                                                     5. Решите уравнение:

Геометрия.

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.
2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
3. Параллельность плоскостей.
4. На рисунке точки M, N, Q и P – середины отрезков DB, DC, AC и AB. Найдите периметр

четырехугольника MNQP, если AD = 12 см, BC = 14 см.

5. В тетраэдре DABC дано: ADB = 54o, BDC = 72o, CDA = 90o, DA = 20 см, BD = 18 см, DC = 21 см.

Найдите: а) ребра основания АВС данного тетраэдра, б) площадь боковой грани SADB.

Физика.

1. Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

2. Скорость. Уравнение движения. Скорость прямолинейного равномерного движения и уравнение этого движения.

3. С каким промежутком времени оторвались от крыши две капли, если спустя 2 c от начала падения второй капли

расстояние между каплями равно s = 25 м?

4. Самолет массой 800 кг разбегается по ВПП (μ = 0,4) из состояния покоя. Сила тяги двигателя 3 825 Н. Какое расстояние

требуется для набора скорости самолета в 25 м/с?

Английский язык.


Bed in Summer.

In Winter I get up at night

And dress by yellow candle light.

In Summer, quite the other way,

I have to go to bed by day.

I have to go to bed and see

The birds still hopping on the tree,

Or hear the grown-up people’s feet

Still going past me in the street.

And does it not seem hard to you,

When all the sky is clear and blue,

And I should like so much to play,

To have to go to bed by day?

Robert Louis Stevenson

Летняя постель

Зимой просыпаться – темно, как в ночи –

Встаю, одеваюсь – при свете свечи.

И лето с зимой не сравнишь –

Светло ещё – ты уже спишь.

Как можно уснуть? – За окном

Порхание птиц над кустом

И взрослых шагов перестук,

И разный доносится звук.

И кажется странным, что Вы,

Хоть небо полно синевы

И можно б ещё поиграть,

Должны отправляться в кровать.

Роберт Льюис Стивенсон


 

География.

1. Что изучает география.
2. Географическое положение России.
3. Крайние точки России.
4. Границы России.
5. Российский сектор Арктики (Европейский, Азиатский).

Физическая культура.

1. Подтягивание на перекладине – 5 раз.
2. Пресс на перекладине – 5 раз.
3. Жим на брусьях – 5 раз.
4. Пресс на брусьях – 5 раз.
5. Подъём гири 16 кг. – 5 раз.
6. Бег 100 м. – 13.00. сек.
7. Бег 1000 м. – 4.00. мин.

Учебный год

Класс.

Русский язык.

1. Основные принципы русской пунктуации.
2. Словосочетание.
3. Виды синтаксической связи.
4. Понятие о предложении. Классификация предложений.
5. Виды предложений по цели высказывания.

Литература.


    Бородино.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке,

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось.

Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

  Михаил Юрьевич Лермонтов



Алгебра.

1. Производная степенной функции. Правила дифференцирования.
2. Геометрический смысл производной.                                                                                                                                                                                                 
3. Найти производную функции:                                                                                                                                                             4. Найти производную sin 3 (5 x +1)+5х.

5. Найти производную e 5-2 x + ln (0,5 x + 1).

Геометрия.

1. Координаты точки и координаты вектора.
2. Прямоугольная система координат в пространстве.
3. Координаты вектора.
4. Связь между координатами векторов и координатами точек.
5. Запишите координаты векторов:                           

6. Вычислите длину вектора

7. Даны точки M (-4;7;0) N (0;-1;2). Найдите расстояние от начала координат до середины отрезка MN.

Физика.

1. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.                                                                                                    2. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Применение закона Ампера.                                                                                    3. В камере ускорителя по окружности радиуса R движется очень тонкий пучок протонов. Сила тока в начальный момент                                                                           . времени равна I 0, полное число частиц в камере - N. Магнитный поток через неизменяющуюся орбиту пучка изменяется со                                                      .   скоростью φ (Φ=φ·t). Какой будет сила тока после того, как частицы сделают один оборот? Скорость частиц остается много                             . меньше с (скорости света в вакууме).

4. Частота колебаний груза массой 400 г на пружине уменьшилась в 4 раза. Какой стала масса груза?

 

Английский язык.


Bed in Summer.

In Winter I get up at night

And dress by yellow candle light.

In Summer, quite the other way,

I have to go to bed by day.

I have to go to bed and see

The birds still hopping on the tree,

Or hear the grown-up people’s feet

Still going past me in the street.

And does it not seem hard to you,

When all the sky is clear and blue,

And I should like so much to play,

To have to go to bed by day?

Robert Louis Stevenson

Летняя постель

Зимой просыпаться – темно, как в ночи –

Встаю, одеваюсь – при свете свечи.

И лето с зимой не сравнишь –

Светло ещё – ты уже спишь.

Как можно уснуть? – За окном

Порхание птиц над кустом

И взрослых шагов перестук,

И разный доносится звук.

И кажется странным, что Вы,

Хоть небо полно синевы

И можно б ещё поиграть,

Должны отправляться в кровать.

Роберт Льюис Стивенсон


 

География.

1. Что изучает география.
2. Географическое положение России.
3. Крайние точки России.
4. Границы России.
5. Российский сектор Арктики (Европейский, Азиатский).

Физическая культура.

1. Подтягивание на перекладине – 5 раз.
2. Пресс на перекладине – 5 раз.
3. Жим на брусьях – 5 раз.
4. Пресс на брусьях – 5 раз.
5. Подъём гири 16 кг. – 5 раз.
6. Бег 100 м. – 13.00. сек.
7. Бег 1000 м. – 4.00. мин.

тур авиационной олимпиады школьников

Учебный год

Класс.

Русский язык.

1. Пунктуация и орфография.
2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

3. Знаки препинания в сложном предложении.
4. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
5. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Литература.


    Бородино.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке,

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось.

Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

  Михаил Юрьевич Лермонтов


Алгебра.

1. Рациональные дроби и их свойства.                                                                                                                                                                       2. Сумма и разность дробей.                                                                                                                                                                                                              3. Произведение и частное дробей.                                                                                                                                                      4. Найдите корень уравнения: а) 7(-3+2 x) = -6 x -1; б) - 4(5-4 x) = x +1; в)                                                                                     5. Разложитe многочлен на множители: а) x 3 -3 x 2 - x; б) y 5 -2 y 4 - y 2.                                                                                               6. Разложить на множители с помощью формул сокращенного умножения: а) 4 – 36a2; б) x2y2 – 1.                                                                          7. Выполните действия:                                                                                                                                         

Геометрия.

1. Определение четырёхугольника. Прямоугольник.

2. Параллелограмм. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма.

3. Точка, лежащая внутри параллелограмма, соединена со всеми его вершинами. Докажите, что суммы площадей

противолежащих треугольников, на которые разбивается параллелограмм, равны между собой.

4. Периметр параллелограмма равен 54 см. Найдите стороны параллелог


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.435 с.