Компонент модуля «Внутренние болезни» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Компонент модуля «Внутренние болезни»

2019-10-25 115
Компонент модуля «Внутренние болезни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю производственной практики «Клиническая практика 3»

Для специальности  В086- «Медицина»

Объем часов 150

Курс: IV

Семестр: VII-VIII

 

Нур-Султан-2019 г.

    Рабочая программа составлена на основании ГОСО по специальности 5В130100 «Общая медицина» протокол №1 на основании приказа МЗ РК №530 от 07.2017г.

Рабочая программа по модулью производственной практики обсуждена на заседании комитета по оброзовательным программ специальности

«Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»

Протокол № ___ от «__» _______20___г

 

Председатель _________________ Кулжанова Ш.А.

                              (подпись)

                                                               (Ф.И.О.)

Утверждена на заседании Учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана»

Протокол № ___ от «__» _______20___г

 

ПредседательУМС _________________ Жаксылыкова Г.А.

                              (подпись)

                                                                       (Ф.И.О.)

Программа

Введение

Производственная практика помощника врача-ординатора является неотъемлемой частью учебного процесса.  На 4 курсе по специальности «Общая медицина» производственная практика «Клиническая практика 3» по подразделениям «Внутренние болезни», «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология» проводится в VII-VIII семестре. ПП проводится в течении 5-х недель в стационарных условиях, в отделениях по профилям, в функциональных отделениях, в отделении приемного покоя.

 

2.2 Цели модуля:

Систематизация теоретических знаний и закрепление практических умений и навыков по дисциплине «Внутренние болезни, «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология».

2.3 Задачи модуля:

       освоение навыков врача-ординатора терапевтического, хирургического, детского, акушерско-гинекологического стационара;

       ознокомление со стационарной работой хирургического, акушерско-гинекологического,педиатрического, терапевтического отделения

      совершенствование навыков межличностного общения и консультирование пациентов;

 совершенствование умений и практических навыков по диагностике и лечению наиболее распространенных терапевтических заболеваний;

      приобретение и совершенствование введение алгоритма диагностики  и практических навыков по оказанию неотложной помощи при гипертоническом кризе, бронхоспастическом синдроме, болевом синдроме при ИБС (ИМ,ОКС), обморке.

     освоение навыков снятие ЭКГ и расшифровка ЭКГ при ИМ.

    совершенствование умений и практических навыков по проведении пиклоуметрии, спирометрии,диагностических экспресс методов (глюкометрия).

   совершенствование умений и практических навыков по сбору акушерского и гинекологического анамнеза женщин, в том числе беременных.

    совершенствование умений и практических навыков по объективному акушерскому и гинекологическому обследованию женщин, в том числе беременных;

      приобретение практических навыков по ведению физиологических и патологических родов на основе эффективных перинатальных технологий;

 совершенствование умений и практических навыков по диагностике и лечению наиболее распространенных гинекологических заболеваний;

приобретение и совершенствование практических навыков по оказанию неотложной акушерско-гинекологической помощи;

       углубление знаний и навыков в лечении и реабилитации больных при хирургических заболеваниях

   приобретение практических навыков по оказанию неотложной хирургической помощи

   освоение лечебных манипуляций по уходу за больными в послеоперационном периоде

 

2.4 Кон ечные результаты обучения:

 

     А. Знание и понимание:                                                                                                                 

· этиологии и патогенез распространенных заболеваний внутренних органов, хирургических болезней, детских болезней, акушерско-гинекологических заболеваний;

· классификации, клинику, течение, осложнения и прогноз данных заболеваний;

· современных методов клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

· современных принципов лечения распространенных заболеваний;

· особенностей курации больных

 

В. Применение знаний и пониманий:

· в сборе анамнеза у больного;

· в объективном обследовании пациентов;

· в выборе оптимальных клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования;

· в составлении плана лечения и реабилитации больного;

· современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показания к их применению;

· ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных.

 

С. Выражение суждений:

· при проведении осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;

· при интерпретации данных лабораторно-инструментальных методов исследований;

· при проведении дифференциальной диагностики заболеваний

· при назначении лечения заболеваний

 

  D. Коммуникативные способности:

· уметь работать в команде;

· презентация собственных и литературных данных изучаемой проблемы;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками

 

Е. Способность к учебе:

· уметь самостоятельно собирать жалобы,анамнез и проводить объективное обследование больного;

· уметь самостоятельно поставить предварительный диагноз;

· уметь самостоятельно составить план обследования и план лечения;

· уметь самостоятельно интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследований

· уметь заниматься поиском новых современных достижений в международной практике по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов;

· уметь самостоятельно применить практические навыки при различных заболеваниях

 

2.5 Пререквизиты модуля:

Детские болезни, хирургические болезни, основа внутренних болезней, акушерство-гинекология

 

2.6 Постреквизиты модуля:

Скорая медицинская помощь, основы общей врачебной практики

 

     2.7 Содержание практики:

 

2.7.1. Виды практической деятельности.

· Участие в работе утренней конференции

· Работа в качестве помощника палатного врача-ординатора

· Работа в кабинете функциональной диагностики

· Участие в обходе заведующего кафедрой, профессоров или доцентов, консилиумах, консультативных осмотрах

· Дежурство в отделении

· Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации

 

Распорядок дня

Виды работ Примерное время

              Компонент модуля «Внутренние болезни»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие и курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

              Компонент модуля «Хирургия»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или  отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

 

 

Компонент модуля «Акушерство-гинекология»  Время
1. Участие в утренних врачебных конференциях, присутствие на клинических и патологоанатомических конференциях, 8.00-9.00
2. Курация в качестве помощника врача-ординатора в виде ротаций по отделениям: · приемный покой; · отделение патологии беременных; · родильное отделение; · послеродовое отделение; · гинекологическое отделение; · женская консультация. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом 9.00-12.00
3. Ежедневная ротация по различным видам практической деятельности. · работа в операционной; · работа в смотровых и манипуляционных кабинетах; · работа в кабинете УЗИ-диагностики, кабинете функциональной диагностики;   12.00-13.50

              Компонент модуля «Детские болезни»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

 

2.7.3. Объем деятельности студента

 

Компонент модуля «Хирургия»

1.Оформление медицинской документации.

2.Участие в работе утренней конференции.

3.Сбор анамнеза.                                                                                                             4.Общий осмотр больных.                                                                                   5.Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация внутренних органов.               6. Обоснование и формулирование предварительного диагноза.            7.Обоснование и формулирование клинического диагноза.                        8.Составление плана лечения.                                                                         9.Работа в приемном покое.                           .                                      10.Остановка наружного кровотечения.                                                            11.Первичная обработка раны и наложение повязки.                                   12.Определение группы крови.                                                                   13.Иммобилизация конечностей.                                                                        14.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю производственной практики «Клиническая практика 3»

Для специальности  В086- «Медицина»

Объем часов 150

Курс: IV

Семестр: VII-VIII

 

Нур-Султан-2019 г.

    Рабочая программа составлена на основании ГОСО по специальности 5В130100 «Общая медицина» протокол №1 на основании приказа МЗ РК №530 от 07.2017г.

Рабочая программа по модулью производственной практики обсуждена на заседании комитета по оброзовательным программ специальности

«Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»

Протокол № ___ от «__» _______20___г

 

Председатель _________________ Кулжанова Ш.А.

                              (подпись)

                                                               (Ф.И.О.)

Утверждена на заседании Учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана»

Протокол № ___ от «__» _______20___г

 

ПредседательУМС _________________ Жаксылыкова Г.А.

                              (подпись)

                                                                       (Ф.И.О.)

Программа

Введение

Производственная практика помощника врача-ординатора является неотъемлемой частью учебного процесса.  На 4 курсе по специальности «Общая медицина» производственная практика «Клиническая практика 3» по подразделениям «Внутренние болезни», «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология» проводится в VII-VIII семестре. ПП проводится в течении 5-х недель в стационарных условиях, в отделениях по профилям, в функциональных отделениях, в отделении приемного покоя.

 

2.2 Цели модуля:

Систематизация теоретических знаний и закрепление практических умений и навыков по дисциплине «Внутренние болезни, «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология».

2.3 Задачи модуля:

       освоение навыков врача-ординатора терапевтического, хирургического, детского, акушерско-гинекологического стационара;

       ознокомление со стационарной работой хирургического, акушерско-гинекологического,педиатрического, терапевтического отделения

      совершенствование навыков межличностного общения и консультирование пациентов;

 совершенствование умений и практических навыков по диагностике и лечению наиболее распространенных терапевтических заболеваний;

      приобретение и совершенствование введение алгоритма диагностики  и практических навыков по оказанию неотложной помощи при гипертоническом кризе, бронхоспастическом синдроме, болевом синдроме при ИБС (ИМ,ОКС), обморке.

     освоение навыков снятие ЭКГ и расшифровка ЭКГ при ИМ.

    совершенствование умений и практических навыков по проведении пиклоуметрии, спирометрии,диагностических экспресс методов (глюкометрия).

   совершенствование умений и практических навыков по сбору акушерского и гинекологического анамнеза женщин, в том числе беременных.

    совершенствование умений и практических навыков по объективному акушерскому и гинекологическому обследованию женщин, в том числе беременных;

      приобретение практических навыков по ведению физиологических и патологических родов на основе эффективных перинатальных технологий;

 совершенствование умений и практических навыков по диагностике и лечению наиболее распространенных гинекологических заболеваний;

приобретение и совершенствование практических навыков по оказанию неотложной акушерско-гинекологической помощи;

       углубление знаний и навыков в лечении и реабилитации больных при хирургических заболеваниях

   приобретение практических навыков по оказанию неотложной хирургической помощи

   освоение лечебных манипуляций по уходу за больными в послеоперационном периоде

 

2.4 Кон ечные результаты обучения:

 

     А. Знание и понимание:                                                                                                                 

· этиологии и патогенез распространенных заболеваний внутренних органов, хирургических болезней, детских болезней, акушерско-гинекологических заболеваний;

· классификации, клинику, течение, осложнения и прогноз данных заболеваний;

· современных методов клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

· современных принципов лечения распространенных заболеваний;

· особенностей курации больных

 

В. Применение знаний и пониманий:

· в сборе анамнеза у больного;

· в объективном обследовании пациентов;

· в выборе оптимальных клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования;

· в составлении плана лечения и реабилитации больного;

· современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показания к их применению;

· ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных.

 

С. Выражение суждений:

· при проведении осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;

· при интерпретации данных лабораторно-инструментальных методов исследований;

· при проведении дифференциальной диагностики заболеваний

· при назначении лечения заболеваний

 

  D. Коммуникативные способности:

· уметь работать в команде;

· презентация собственных и литературных данных изучаемой проблемы;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками

 

Е. Способность к учебе:

· уметь самостоятельно собирать жалобы,анамнез и проводить объективное обследование больного;

· уметь самостоятельно поставить предварительный диагноз;

· уметь самостоятельно составить план обследования и план лечения;

· уметь самостоятельно интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследований

· уметь заниматься поиском новых современных достижений в международной практике по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов;

· уметь самостоятельно применить практические навыки при различных заболеваниях

 

2.5 Пререквизиты модуля:

Детские болезни, хирургические болезни, основа внутренних болезней, акушерство-гинекология

 

2.6 Постреквизиты модуля:

Скорая медицинская помощь, основы общей врачебной практики

 

     2.7 Содержание практики:

 

2.7.1. Виды практической деятельности.

· Участие в работе утренней конференции

· Работа в качестве помощника палатного врача-ординатора

· Работа в кабинете функциональной диагностики

· Участие в обходе заведующего кафедрой, профессоров или доцентов, консилиумах, консультативных осмотрах

· Дежурство в отделении

· Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации

 

Распорядок дня

Виды работ Примерное время

              Компонент модуля «Внутренние болезни»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие и курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

              Компонент модуля «Хирургия»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или  отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

 

 

Компонент модуля «Акушерство-гинекология»  Время
1. Участие в утренних врачебных конференциях, присутствие на клинических и патологоанатомических конференциях, 8.00-9.00
2. Курация в качестве помощника врача-ординатора в виде ротаций по отделениям: · приемный покой; · отделение патологии беременных; · родильное отделение; · послеродовое отделение; · гинекологическое отделение; · женская консультация. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом 9.00-12.00
3. Ежедневная ротация по различным видам практической деятельности. · работа в операционной; · работа в смотровых и манипуляционных кабинетах; · работа в кабинете УЗИ-диагностики, кабинете функциональной диагностики;   12.00-13.50

              Компонент модуля «Детские болезни»

1 Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.      врачом       08:00-10:00
2  Участие в обходах заведующей кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах  Участие курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики.    10:00-12:00
3 Участие в работе функционального кабинета Участие в работе приемного покоя   12.00-15.30
4 Участие в ночных дежурствах в отделений или в выходной день совместно дежурным врачом 18:00-09:00; 18:00-09:00  

 

2.7.3. Объем деятельности студента

 

Компонент модуля «Внутренние болезни»

1. Оформление медицинской документации.

2. Сбор анамнеза и общий осмотр больных.

3. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация внутренних органов у детей и взрослых.

4. Алгоритм диагностики и оказание неотложной помощи при экстренной гипертензии.

5. Купирование болевого синдрома при ОКС.

6. Алгоритм диагностики и оказание неотложной помощи при обмороке

7. Купирование бронхоспастического синдрома.

8. Проведение пикфлоуметрии, спирометрии.

9. Проведение диагностических экспресс методов (Глюкометрия)

10. Интерпретация данных лабораторно-инструментальных методов исследований

11.  Регистрация ЭКГ.

12. Интерпретация ЭКГ в норме и при ИМ

13. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

 

Компонент модуля «Хирургия»

1.Оформление медицинской документации.

2.Участие в работе утренней конференции.

3.Сбор анамнеза.                                                                                                             4.Общий осмотр больных.                                                                                   5.Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация внутренних органов.               6. Обоснование и формулирование предварительного диагноза.            7.Обоснование и формулирование клинического диагноза.                        8.Составление плана лечения.                                                                         9.Работа в приемном покое.                           .                                      10.Остановка наружного кровотечения.                                                            11.Первичная обработка раны и наложение повязки.                                   12.Определение группы крови.                                                                   13.Иммобилизация конечностей.                                                                        14.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.