Человеческие жертвоприношения в Европе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Человеческие жертвоприношения в Европе

2019-10-25 168
Человеческие жертвоприношения в Европе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нужно сказать, что человеческие жертвоприношения совершались и в Европе. В древнем городе Абдера во Фракии (Греции), они практиковались ежегодно, и жители этой страны верили, что такая жертва унесет с собой все совершенные ими грехи. В Афинах, например, человеческие жертвы приносились по совсем Другой причине. Если вдруг случалось какое-то стихийное бедствие, то тут же совершалось жертвоприношение, для чего выбирали две жертвы: мужчину и женшину. Женшину убивали, чтобы тем самым защитить всех женщин в городе, а мужчину — чтобы обезопасить всех мужчин. Выбранных для этой цели людей приводили к городским воротам и там забивали насмерть камнями. Все при этом искренне верили, что жертвы унесут с собой все грехи, из-за которых произошло стихийное бедствие — продолжительная засуха или эпидемия.

Жертвы обычно подбирались из числа так называемых деградировавших и абсолютно бесполезных людей, которых содержали на средства городской общины, чтобы впоследствии превратить их в жертвы для богов. В греческой колонии, которой когда-то был Марсель, едва начиналась эпидемия чумы, всегда находился доброволец, готовый стать жертвой, приносимой Провидению. Это был какой-нибудь бедняк, который в течение определенного периода времени мог вести роскошную жизнь богача, так как община не жалела денег на его развлечения. В течение целого года этого бедняка чевствовали как национального героя. Ему присылали дорогие, красивые одежды, предлагали самую изысканную пищу. Когда наступал фатальный день, этого человека в церемониальном наряде, украшенного красивыми цветами, водили по улицам, а за ним следовала возбужденная толпа. Торжественное шествие приближалось к городским воротам, его выводили за город, на пустырь, где и забивали камнями.

Другой вид человеческих жертвоприношений практиковался греками на Ближнем Востоке до конца VI века до н.э. Там существовал обычай приносить в жертву самого уродливого человека, которого толпа выносила на специально отведенное для этого место, где с него срывали одежды, а потом семь раз ударяли перышками по его половым органам, чтобы ликвидировать влияние на него злых духов. Под пение на флейте готовили большой костер из ветвей деревьев. Когда пламя достаточно разгоралось, в него бросали несчастного, и он сгорал живьем. Затем его пепел собирали и выбрасывали в море, чтобы избавить всех жителей от накопившихся грехов.

Странный храм

Видели ливы когда-нибудь такой храм, в котором усердно молятся верующие, а вокруг ползают змеи? Прихожане не обращают на гадюк никакого внимания и продолжают молиться как ни в чем не бывало. Такова обычная картина в китайском храме в Пенанге, в Малайзии. Любой турист даже в наши дни может за-свидетельствовать это. Как говорят, все ядовитые змей там. Посетителей храма убеждают, что змеи не кусаются, так как их хорошо кормят.

Этот знаменитый храм расположен на пути следования к аэропорту «Байян Лепас». Он построен в середине XIX столетия, а тридцать лет спустя реконструирован и сильно расширен. Жители Пенанга рассказывают такую историю, объясняющую происхождение храмовых змей. Там, где ныне расположен храм, стоял дом одного человека, который славился своими целительскими способностями. Когда он умер, благодарные пациенты решили увековечить его добрые дела возведением храма. Но едва храм был готов, змеи выбрали его для своего жилища.

«Неприкасаемые»

В Индии существовали миллионы людей, которым, по индийской традиции, запрещалось прикасаться к другим людям из-за опасности их заражения. Они, как считалось, уже рождались «нечистыми», что могло иметь неблагоприятный эффект на окружающих. Такие люди, которых называли «неприкасаемые», традиционно выводятся за пределы индусской кастовой системы. Члены всех каст делают все возможное, чтобы избежать опасных контактов с ними. «Неприкасаемых» в прошлом третировали таким образом, словно они вообще не люди. «Неприкасаемым» запрещалось ходить по общественным дорогам, даже дышать одним воздухом с членами высших каст. Если «неприкасаемый» замечал, что навстречу идет член высшей касты, то немедленно подавал сигнал, а сам поскорее влезал на ближайшее дерево.

В районах, где проживали представители высших каст, «неприкасаемым» не разрешалось выходить из дома в дневное время. Если верить сообщению одной из индийских газет, то еще в 1932 году некоторые группы «неприкасаемых», такие, как Пурада-Ваннах, были вынуждены фактически вести ночное существование. Даже посещение магазина, принадлежащего представителю высшей касты, для «неприкасаемых» вырастало в большую проблему. Чтобы избежать «опасного» контакта с хозяином, «неприкасаемому» предписывалось вести себя в соответствии с установленными правилами. Изгой клал деньги перед дверью лавки, а сам отходил на почтительное расстояние. Продавец забирал деньги и на это место ставил оплаченный товар: После того как за продавцом закрывалась дверь, «неприкасаемый» мог забрать свою покупку. Для «неприкасаемых» существовали определенные ограничения и в одежде. В некоторых частях Индии им запрещалось носить обычные сандалии, шелковые платья, брать с собой зонтики. Женщинам не разрешалось носить золотые украшения и прикрывать груди.

Несмотря на то, что «неприкасаемые» находились за пределами индийской кастовой системы, сами они подразделялись на сотни различных каст. Существовал также особый перечень дистанций, на которую «неприкасаемым» разрешалось приближаться к представителю касты браминов. Такой «безопасной» дистанцией считалось расстояние в двадцать девять метров для «парии» и только семь для «менее заразной» касты «кам-малан».

Когда в 1949 году Индия получила независимость, традиционная дискриминация, направленная против «неприкасаемых», была запрещена законом. Но несмотря на свой социальный статус, «неприкасаемые» остаются по-прежнему угнетаемым меньшинством, а в некоторых сельских районах Индии до сих пор соблюдаются старые обычаи. Даже в наши дни те индийцы, которые решаются нанять «неприкасаемых» в качестве слуг, опасаются «загрязнения» и по-прежнему стараются избегать всяких контактов с ними.

В некоторых регионах Индии представители высших каст ведут себя так, словно никаких изменений в традиционной дискриминации «неприкасаемых» не произошло. Если тень «неприкасаемого» случайно падала на блюдо с едой члена высшей касты, он немедленно выбрасывал его, считая, что пища теперь «заражена». Несмотря на закон, в некоторых деревнях «неприкасаемым» до сих пор запрещено пользоваться общим колодцем.

«Неприкасаемые» по-прежнему выполняют самую грязную и неквалифицированную работу. Их традиционные занятия — уборка мусора, чистка нужников, подметание улиц и т.д. Так как индусы считают обращение с кожей животных «делом нечистым», то членам высших каст запрещено играть на барабане, если на нем натянута шкура животного. Игра на музыкальных инструментах, в том числе и на барабане, — это удел только «неприкасаемых».

Опасная священная служба

Индийские заклинатели змей получили всемирную известность благодаря своим смелым действиям при общении со смертельно опасными кобрами, лежащими в их корзинах. Но все эти затеи — детские игрушки по сравнению с дрессировщиками змей в Соединенных Штатах. Больше всего удивляет не сама дрессировка, с помощью которой хотят поразить зрителей, а то, что это, по сути, торжественный религиозный ритуал, проходящий внутри христианской церкви.

В церковной службе используются самые опасные змеи. Это главным образом гремучие змеи и медянки. Их хранят в больших коробках внутри церкви.

Когда начинается служба, то опасную коробку обносят специальной веревкой, чтобы отделить верующих от случайных посетителей. Когда произносятся молитвы и распеваются гимны, змеи все еще находятся в закрытой коробке. Но вот эмоциональный накал прихожан достигает определенного уровня, коробку открывают, и кто-то из верующих выхватывает оттуда змею. Подержав ее немного в руках, он передает ее соседу. Таким образом, всех змей, одну за другой, вытаскивают из коробки, и верующие передают их из рук в руки.

Тот самый смелый человек, который первым схватил змею и вытащил из «рассерженного скопища», пользуется большим уважением и престижем среди прихожан, потому что это — самый опасный момент.

Некоторые верующие обращаются с ядовитыми змеями весьма странным образом — они запихивают их за пазуху или даже целуют их. Такая процедура призвана доказать образцовое бесстрашие прихожан. Вот как описывает подобное обращение со змеями в одной из церквей этой религиозной секты в штате Теннесси Уэстон Ла Бар: «Пожилая беззубая женщина, которая спокойно расхаживала босиком между семнадцатью шипящими гремучими змеями, принимала участие в церковной службе, посвященной возвращению домой солдат (это происходило летом 1946 года): повесила себе на шею, словно ожерелье, красивую крупную древесную «гремучую» змею, а та просунула свою голову и часть туловища у нее под левой подмышкой. Женщина, закрыв от испытываемого блаженства глаза, что-то нежно ворковала себе под нос с восхищенным выражением на лице».

Некоторые очевидцы высказывали подозрения, что змеи, принимавшие участие в церковной службе, не опасны, так как им заранее удалили ядовитые клыки. Но это далеко не так. Верующие, проповедующие этот культ, часто страдают от змеиных укусов, но каждый раз они самым «чудодейственным» образом вылечиваются.

Когда кто-то из них все же умирает от укуса, то этот печальный исход считается волей Господней. Однако такие смертельные случаи вовсе не обескураживают других, которые продолжают эту странную и весьма опасную практику. Они признают, что, хотя и боятся змеиных укусов, такая «игра» с ядовитыми змеями — лучшая демонстрация глубины их веры в Бога.

Религиозный культ с прикосновением к змеям был создан Г.Вентом Хенсли в 1909 году. Он ввел это действо в некоторых церквах штата Теннесси и Кентукки. При этом он ссылался на Евангелие от Марка, в котором утверждается, что истинные верующие в Бога «поднимут с земли змею».

Некоторые авторы предполагают, что подобная практика возникла из хорошо известных религиозных церемоний племен североамериканских индейцев, которые при проведении своих религиозных ритуалов использовали ядовитых змей.

Сам основатель культа пострадал от укуса змеи. Это произошло, когда ему было уже семьдесят лет, и хотя в таком возрасте змеиный укус может стать для любого человека фатальным, этот человек все же выжил. Его последователи увидели в этом чудо, сотворенное Господом.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.