Жертвоприношение фаллической крови — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Жертвоприношение фаллической крови

2019-10-25 270
Жертвоприношение фаллической крови 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Древние майя верили, что больше всего на свете их богам по вкусу кровь, полученная из мужского полового члена. Поэтому в этой стране бытовал странный обычай. Перед тем как совершить ритуальное убийство выбранной жертвы, мужчине наносили рану на половых органах, чтобы собрать драгоценную кровь в сосуд. Собранную вытекшую из пениса кровь после этого втирали в изображение божества, стоявшего неподалеку. За этим ритуалом следовало «обычное жертвоприношение», разукрашенную синей краской жертву убивали в ходе особого обряда, который назывался «церемонией стрел». Помощники верховного жреца один за другим посылали свои стрелы в обнаженную грудь несчастной жертвы.

Нужно отметить, что свежая кровь, полученная из мужского полового члена, считалась таким сокровищем в качестве средства для умиротворения богов, что каждый соплеменник торопился предложить для этой цели кровь из своего пениса.

Этот необычный обряд засвидетельствовал францисканец Дьего де Ланда, который в XVI веке изучал религию народа майи и их обычаи. В 1566 году он писал, что простые люди имели обыкновение разрезать лезвием избыточную, по их представлениям, часть своего пениса, подравнивали его, чтобы таким образом получить достаточное количество крови для жертвоприношения своим богам. Он утверждал, что «некоторые индейцы майя просверливали дырочки сквозь свой член... под углом и продевали через отверстие веревочку. С такой длинной тонкой веревочкой внутри пениса они исполняли замысловатый, необычный танец, во время которого на ходу собирали текущую из члена кровь, которой потом совершали помазание своего идола».

Иногда жертвоприношение крови проводилось как открытый, доступный для всех ритуал. Вот что сообщал один из очевидцев такого обряда: «Я видел, как совершается такое жертвоприношение. Взяв в руки деревянный молоток со стамеской, они укладывали добровольца на гладкую каменную плиту, извлекали наружу его пенис и делали на нем три надреза, причем в центре самый длинный — до одного дюйма. Все время при этом они шепотом исполняли религиозные песнопения».

Свежая кровь из мужского полового органа, по их поверьям, обладала магической силой воздействия на богов. Иногда предлагалась и кровь, взятая из других частей человеческого тела. Люди намеренно прокалывали себе уши, губы или щеки, и полученная таким Путем кровь втиралась в изваяние идола. Для этой цели Даже прокалывались языки.

ГЛАВА 9. Сексуальные обычаи в Европе

Поклонение фаллосу

ПОКЛОНЕНИЕ ФАЛЛОСУ НЕ ОГРАНИЧИВАЛОСЬ лишь такими континентами, как Африка или Азия. Этот религиозный обряд встречался и в так называемой «просвещенной» Европе. Так, древнегреческая богиня любви Афродита часто изображалась в виде половых человеческих органов. Поклонники ее культа получали в дар изображение мужского полового члена, а ее знаменитый храм в Коринфе был священным местом сбора местных проституток.

Приап, который был сыном Диониса и Афродиты, считался хранителем полей, садов и виноградников, а также заступником домашних животных. Деревянные фигурки обнаженного Приапа с громадным пенисом в состоянии эрекции были привычной картиной в садах и полях. Так как Приап одновременно был еще и защитником могил и гробниц, его «неприличные» изображения можно было часто увидеть на надгробных плит.

В Древнем Риме поклонение богине целомудрия Диане предполагало также возможность для зрителе! наблюдать за половым актом, совершаемым прилюдно жрецом с какой-нибудь из проституток прямо на лестнице храма.

римляне тоже поклонялись, как богу, отдельному фаллосу, который они называли «мутун» или «тутун».Считалось, что этот бог обеспечивает плодородие, то есть способности к деторождению как для мужчин, так и женщин. По существовавшему тогда обычаю молодые невесты до первой брачной ночи должны были пойти поклониться этому идолу, фаллическому божеству. Девушка, голова которой обычно была покрывалась вуалью, должна была посидеть на громадном члене статуи божества. Этого идола также посещали супружеские бездетные пары в надежде с его помощью наконец зачать и родить ребенка.

Фаллические образы ассоциировались не только с сексом и воспроизведением потомства. Древние греки, как и римляне, очень боялись «сглаза». Чтобы не допустить беды, они обычно собирали повсюду изображения половых человеческих органов. Утверждали, что «дурной глаз» настолько ими очарован, что всегда будет смотреть только на них, и поэтому человек с амулетом, на котором изображены человеческие половые органы, мог чувствовать себя в полной безопасности.

Изображения половых органов можно было увидеть на стенах домов, на воротах и даже на одежде. Иногда фаллос рисовали с когтями и крыльями. Большинство таких амулетов содержало фаллос, но встречались и такие на которых красовалась вульва в форме фиги. Даже у маленьких детей на шее болтался неприличный амулет.

Как в Древней Греции, так и в Риме существовало широко распространенное поверье, что мужской пенис обладает магической силой и помогает на поле битвы одержать победу. Греческие и этрусские воины выходили на бой в шлемах, наголенниках и кирасах, но ничем не защищали свои половые органы. Когда они убивали врага, то отрезали у него пенис, который считался дорогим и ценным трофеем.

Орган греха

Среди некоторых религиозных сект, считавших себя христианскими, существовали славившиеся особой жестокостью группы, которые принуждали своих членов кастрировать себя, чтобы принести свой член в жертву богу. Они были убеждены, что мужской половой орган — это инструмент греха и расставание с ним — это единственный надежный способ для достижения душевной чистоты. С такими сектантами было даже опасно встречаться на улице, ибо они могли, озверев, броситься на неверующих, чтобы собственноручно их оскопить.

Одна из таких сект, образовавшаяся в середине III века н.э., отличалась особой беспрецедентной активностью. Ее члены гордились тем, что всего за один год им удалось отрезать более 700 этих органов греха. Эту страшную секту организовал один человек по имени Валериан, и члены его объединения называли себя «валерианцами». Правда, после смерти своего основателя секта прекратила существование.

Но идея религиозной кастрации, однако, не была похоронена вместе с ней и вновь возродилась в XVIII столетии, на сей раз в России. Руководитель секты Лупкин постоянно подвергался преследованиям из-за своих мрачных деяний. В конце концов, полиция его схватила и предала казни. Позже, чтобы навсегда искоренить память о секте, царица Анна Иоановна распорядилась выкопать его тело и снова захоронить в неизвестном, заброшенном месте, чтобы избежать к нему паломничества.

Еще одна секта кастратов была создана в Росси 1771 году Кондратием Селивановым и получила название «скопцы». Руководитель секты выдавал себя за царя Петра III, а его последователи считали его гораздо выше его «брата» Иисуса Христа. Движение скопцов получило широкое распространение в России во второй половине XIX века. Скопцы занимались активной деятельностью и в Румынии, где в трех главных городах страны их насчитывалось до 20 000 человек.

Руководитель секты утверждал, что и он, и Иисус Христос — евнухи, ибо принесли в жертву свои половые органы. Он всех убеждал, что отрывок о необходимости кастрации верующих был устранен из Священного Писания. По его мнению, фраза в Новом Завете о «крещении огнем» на самом деле означает кастрацию

В первые годы существования этой секты оскопление осуществлялось самым диким, жестоким способом - жертвам прижигали раскаленным добела железом тестикулы. Позже стал применяться более «гуманный» способ — пенисы просто отрезали. Секта делила своих обращенных на две категории: тех, у кого были удалены яички, и тех, у которых был ампутирован даже пенис. Они считались «более передовыми» сторонниками их учения. Такая болезненная операция осуществлялась с помощью лезвия, ножа, ножниц, острого стекла или даже топора.

В больших русских городах, например в Москве, существовало специальное деревянное приспособление, выполненное в форме креста для проведения кастрации. Некоторые члены секты даже кастрировали своих детей, чтобы доставить удовольствие богу и «вырвать с корнем греховный орган у своих сыновей».

Но такая чудовищная практика касалась не только мужчин. Члены секты считали, что по тем же причинам следует удалять и женский половой орган, поэтому часто подвергались ампутации клитор и малые губы женского полового органа. Неистово верующие женщины даже приносили в жертву свои соски, которые им удаляли, либо отрезая их, либо прижигая огнем. Некоторые наиболее ревностные из них удаляли грудь целиком.

Члены секты скопцов доходили до такого безумия, что на специальной церемонии, организуемой обычно перед Пасхой, «съедали женские груди, отрезанные у пятнадцати-шестнадцатилетних девочек». Один автор заметил по этому поводу: «Груди измельчались, а куски выкладывались на большое серебряное блюдо, и все присутствовавшие на этот момент, сняв с себя всю одежду, кроме рубашки, принимались ими угощаться».

Фаллос дьявола

В прошлом европейские ведьмы постоянно утверждали, что имеют половые сношения с самим дьяволом. Они даже подробно, со всеми деталями, описывали его половой орган. Вот что говорила по этому поводу ведьма по имени Изобел Гауди, которая была притворена к смертной казни еще в 1662 году: «У него очень толстый и длинный член, ни у одного мужчины на земле нет такого толстого, большого и длинного члена... это неприятный, грубый черный человек, причем очень холодный. Я чувствовала в себе его член, который казался мне ужасно холодным источником... Он с нами куда более ловок, чем любой, мужчина, правда очень тяжелый, как мешок с солодом». Другие ведьмы тоже признавались, что пение) у дьявола очень длинный, причем может быть либо очень толстым, либо совсем тонким. Он постоянно находится в состоянии эрекции и сделан из рога или из железа.

Каким же образом ведьма могла привести столь точное описание полового органа дьявола? Ответ на этот вопрос дать легко. Дело в том, что на сборищах ведьм всегда присутствовал переодетый мужчина, который совокуплялся с каждой ведьмой, а их могло быть до двенадцати человек. Скорее всего, у такого подставного дьявола был искусственный член. А так как ведьмы приходившие на встречу с дьяволом, постоянно находились под воздействием галлюциногенных снадобий, они могли запросто поверить, что имели сношение с самим дьяволом.

Ведьмы снискали себе известность благодаря своим ужасным, отвратительным ритуалам. Например, они для совершения жертвоприношений убивали животных козлов или кур, и не останавливались перед убийством младенцев. Жертвой мог стать их собственный ребенок или малыш, которого они сумели похитить у зазевавшейся матери. Иногда для этой цели использовались только что умершие, погребенные дети. Так, в 1661 году появилось сообщение о том, что младенца вырыл»; из могилы ведьмы, после чего в ходе ритуальной церемонии съели его. «Они отрезали от тельца по куску — ступни, руки, часть головки, часть ягодиц И ели, отдавая себе отчет, что в результате такого пиршества ни одна из соучастниц никогда не признается в своем колдовстве».

В те времена утверждали, что ведьмы умеют летать, могут доводить человека до безумия, вызывать у него любую болезнь и даже преждевременную смерть. Главным оружием любой ведьмы был ее «дурной глаз»

Достаточно было ей бросить даже издали взгляд на свою жертву и все могло закончиться летальным исходом.

В XVI и XVII столетиях в Европе тысячи ведьм обвинялись в использовании «дурного глаза», способного навлечь на человека ужасные страдания. Многие из них подвергались смертной казни, их сжигали на кострах во время так называемой «охоты на ведьм».

Считалось, что магическую силу ведьма обретала после сговора с дьяволом.

Нужно сказать, что даже судьи, ведущие расследования и приговаривающие их к смерти, всерьез опасались их «дурного глаза». В «Malleas Maleficarum», специальном учебнике европейской инквизиции, можно было прочитать особое предостережение судьям: «Существуют такие ведьмы, которые могут навести порчу лишь одним своим взглядом...» Неудивительно поэтому, что ведьм доставляли в зал суда спиной, чтобы таким образом не допустить их недоброжелательных взглядов на судью.

Фаллосы святых

Как известно, ранние христиане так полностью и не отказались от своих языческих верований. Они разбавили свою новую веру язычеством, приписывая некоторым своим христианским святым силу прежних языческих божеств. Это особенно справедливо в отношении средневековой Франции, где в некоторых местных церквах можно увидеть фаллическое изображение святых. У изваяний таких святых в нижней части живота торчит длинный олений рог, символизирующий собой пенис. Во французской провинции Оранж можно видеть статую святого Евтропия с толстым деревянным членом, обтянутым кожей.

Во Франции встречалось немало деревянных изображений фаллоса святого Футена, и бесплодные женщины имели обыкновение скоблить эти члены, а из Мелкой стружки готовили особый напиток, который, По ад мнению, мог помочь им победить бесплодие. Этот же напиток предлагался для восстановления потенции слабым мужчинам.

Просто поражают воображения те дары, которые приносились таким фаллическим святым в Варайе, Прованс. Это были изготовленные из воска половые мужские и женские органы. В Эмбруне, в Альпах, в средние века преобладал другой интересный обычай. Поклонение святому члену осуществлялось с помощью вина, которым обливали головку пениса, собирая жидкость в особый сосуд после омовения. Такое вино теперь считалось святым напитком. Его обычно очень долго хранили в особом сосуде, пока оно не прокисало. Время от времени его пили женщины, страдающие бесплодием.

Фаллические образы можно было увидеть во французских церквах даже после Великой французской революции 1789 года. Особенно много их выставлялось в портике кафедрального собора в Тулузе, а также в нескольких больших храмах в районе Бордо.

В некоторых частях Франции фаллические образы связывались с христианскими праздниками. В Сентонже местные жители делали небольшие пирожки в форме фаллоса, которые затем предлагали в качестве жертвоприношения на Пасху. В Сенте, например, Вербное воскресенье воспринималось жителями как праздник фаллоса. Во время религиозных процессий женщину с детьми носили вместе с веточками вербы изображения пениса, сделанного из мякиша хлеба. Каждый такой мужской член получал благословение от священника, после чего он хранился в доме в качестве амулета до следующего года. Подобные обычаи существовали почти повсюду на территории Франции.

В раннехристианскую эпоху молодые девушки имели обыкновение сидеть на каменном фаллосе, чтобы добиться таким образом потомства, как это делалось когда-то в Древнем Риме. Амулеты с сексуальными мотивами, которые были так чтимы в Древней Греции и Риме, не утратили своей популярности и в средние века в Европе. Некоторые из таких амулетов делались в форме фаллоса с крыльями и когтями, а на других изображалась женщина верхом на пенисе со свешивающимися мужскими ногами. Они считались надежной защитой от зла.

ГЛАВА 10. Проституция

Принудительная проституция

ВАВИЛОНСКАЯ БОГИНЯ ЛЮБВИ МИЛИТТА требовала для себя особого жертвоприношения. По словам древнего историка Геродота, каждая родившаяся в Вавилоне женщина должна была в своей жизни хоть раз совершить жертвоприношение в честь этой богини любви. Такое необычное жертвоприношение описано Геродотом, который считал его самым постыдным обычаем. Требовалось, чтобы любая женщина хотя бы раз на огороженной территории храма, посвященного Милитте, занималась любовью с чужаком. Вот что он сообщал по этому поводу: «Женщине, если только она заняла там свое место, не дозволялось возвращаться Домой до того, как кто-то из незнакомых ей мужчин не бросал ей в подол серебряную монетку, после чего УХОДИЛ вместе с ней подальше от священной территории. Бросая монетку, он должен был сказать: «Богиня Милитта желает тебе процветания».

Даже если такая монета была очень маленькой и практически не имела цены, женщине закон запрещал отказываться от нее. Как только она оказывалась у Нее в подоле, монета считалась священной. Она должна была уединиться с бросившим ее человеком. После полового сношения с незнакомцем она возвращалась домой и больше уже никогда не занималась проституцией. Ну, если у привлекательных женщин не существовало особых проблем при выполнении своей религиозной обязанности, то не таким красивым или просто уродливым представительницам слабого пола приходилось проводить на облюбованном месте немало времени, прежде чем на нее обращал кто-нибудь свое внимание и помогал, таким образом, исполнить свой долг. Некоторым несчастливицам приходилось ожидать своего часа до четырех лет».

В храме, посвященном богине любви, всегда было полным-полно народу. Вот что поведал нам Геродот: «Веревочками обозначены заветные тропинки, по которым к женщинам подходили незнакомцы, чтобы остановить на какой-то из них свой окончательный выбор». Если бедные женщины, как правило, приходили к храму пешком, то те, кто побогаче, приезжали в крытых экипажах, а за ними следовала свита сопровождающих, и они потом по своему усмотрению выбирали место для сидения. Мы не располагаем сведениями о том, были ли все женщины, побывавшие у храма богини любви, девственницами. Геродот ничего не говорит по этому поводу.

При схожем ритуале, проводимом в древние времена в Баальбеке (Ливан), даже девушки-девственницы должны были доказать свою преданность богине любви, временно занимаясь проституцией с каким-нибудь иностранцем или чужаком. Это был единственный, одноразовый половой акт, который проходил на территории храма богини любви Астарте. Форма религиозной проституции была известна и во времена Древнего Египта, но этот ритуал касался только дочерей знати. В древности временная проституция была обычной и на Кипре. Родители девушек отсылали их до свадьбы на берег моря, где те были обязаны заниматься проституцией. Целью такого обряда было накопление достаточной суммы денег на свадьбу, а также принесение себя в дар богине любви, которой предстояло сохранить их целомудрие в будущем.

Японский бог проституции

Инари — так называют японского бога проституции. Д.Ф- Эмбри писал еще в 1946 году: «Инари — это бог урожая, злаков, особенно риса, и в таком качестве его хранят в своих домах крестьяне. Он также еще бог проституции и гейш и в этом своем другом качестве всегда занимает почетное место в доме каждой гейши или в борделе». Места поклонения богу Инари постоянно посещают проститутки, чтобы оказать ему должные почести.

С проституцией всегда связывались весьма странные обычаи. Раз в год одна из улиц в Токио становилась безраздельным владением прекрасных девушек-гейш. Вот что писали по этому поводу в 1935 году Г.Посс и М.Бартельс: «С помощью красной и белой веревки притащили повозку с большой, просто гигантской, вазой для цветов; в ней красовался громадный разноцветный букет из пионов, камелий, лилий, хризантем с веточками цветущего вишневого дерева. За повозкой шествовали красивые девушки. Перед каждой из них шли по двое детишек в богатых ярких одеждах: на девочках были тяжелые гирлянды, золотые султанчики, в волосах украшения и бабочки. За этими милыми девчушками шли поистине настоящие красавицы... в прекрасных вышитых платьях из шелка и парчи, причем такой яркой расцветки, которую прежде мне нигде не приходилось видеть... Придерживая подол своих богатых нарядов, положив тонкую руку себе на грудь, они двигались по улице с серьезными лицами, на которых не было и следа фривольности».

Япония была единственной страной, где устраивались подобные парады.

Другой интересный праздник проходил каждый год в ноябре. Вот что писали по этому случаю Д.Сладен и Н.Лоример в 1905 году: «Этот праздник отмечался в Ноябре по праздничным дням в зависимости от их числа в этом месяце, дважды или даже трижды в год... В такие веселые праздничные дни во всех городских Кварталах, где обитали проститутки, настежь распахивались ворота домов, и туда приглашались посетители, которые пользовались счастливой возможностью, дабы полюбоваться женщинами, которые были метами их любви, — прекрасно наряженными блудницами».

Особый праздник в честь японского бога Инари отмечался ежегодно в стране в сентябре. Он проходил в виде специального театрализованного представления с танцами и назывался «Нивака». «По такому случаю на улицу выходили профессионалы-шуты, жившие в этом пользовавшемся дурной славой квартале, а также девушки, певицы и танцовщицы, все они переодевались, разыгрывая фривольную комедию: мужчины обычно в женской одежде, а женщины — в мужской. Десять или даже двадцать девушек-певиц в мужской одежде несли гигантскую деревянную голову льва, а сами исполняли какие-то дикие варварские песни под аккомпанемент странной, необычной музыки...»

В стране проводился также праздник в честь одной знаменитой, давно умершей гейши, которую звали Тамагику.

Во время праздника, известного как «праздник фонарей», все жители квартала, в котором когда-то она жила, оплакивали тяжкую утрату, и в каждом доме вывешивали в ее честь фонарь, на котором написано было посвященное ей стихотворение — что-то вроде элегии, дабы умиротворить дух умершей. Таким было происхождение этого праздника, но со временем он, утратив первоначальное значение, приобрел распутный характер.

ГЛАВА 11. Секс и брак

Замужем за фруктом

КОГДА ЗАХОДИТ РЕЧЬ О БРАКЕ, ТО ЛЮБОЙ нормальный человек предполагает, что имеется в виду союз двух людей, мужчины и женщины. Но в некоторых обществах, тем не менее, существует особый брак, когда девушка выходит замуж не за человека, а за неодушевленный предмет. У туземцев народности невар в Непале есть обычай, в соответствии с которым девушка вначале заключает брак с фруктом, плодом.

При таком странном бракосочетании зеленый плод лесного яблочного дерева (aegle marmelos), называемый «бел-фруктом», играет роль жениха. Сама церемония бракосочетания называется «ихин», и это, само собой разумеется, чисто символический союз, но он обладает большой объединительной силой, ибо этот плод символизирует собой бога Вишну. Бракосочетание с бессмертным божеством отмечается с тем же великолепием и помпой, что обычная свадьба.

Девушки, выходящие замуж за бога, даже еще не Девушки, а девочки от пяти до двенадцати лет, пока Не достигли половой зрелости. Так как такое бракосочетание проходит раз в год, то многие девочки могут принять участие в одной и той же церемонии. При этом строго учитываются астрологические данные, а дата свадьбы назначается загодя. Девочек обычно тщательно моют, облачают в прекрасные одежды, в особые сари, так что юные невесты выглядят весьма привлекательными. В прическу невесты вставляется колючка дикобраза, так как он, по распространенному поверью, приносит счастье.

Для свадебной церемонии необходимый плод бел-фрукт тщательно подбирается: он не должен быть деформирован или поврежден. Считается, что если выбран неудачный фрукт, то будущий супруг девушки из числа смертных обязательно будет человеком уродливым и нечестным. Поэтому отбираются только самые лучшие плоды, обычно конфигурации спелой груши, и ими украшают невест, делая их еще более привлекательными.

Возводится специальный алтарь, по углам которого обычно ставят банановые деревца, а балдахин над ним делается из красной ткани. Невесты сидят в окружении родителей. «Фруктовую» невесту на первой стадии брачной церемонии почти не видно из-за пышной одежды. После того как священник заканчивает все нужные ритуалы по очищению, исполнив все требующиеся в таком случае песнопения, он кладет бел-фрукт на отдельное блюдо, а отец невесты представляет дочь символическому жениху.

После окончания церемонии бел-фрукт забирают старшие в семье и хранят его в доме невесты. Обычно его кладут на крышу. Бытует суеверное поверье, что если бел-фрукт разрезать сразу после свадьбы, то будущий настоящий супруг девушки непременно умрет в молодом возрасте. После свадьбы обычно организуется большое празднество для всех членов общины, и в нем принимают участие сотни приглашенных гостей.

После того как девушка, вышедшая замуж за бел-фрукт, достигнет половой зрелости, она уже готова для настоящего брака, который заключается сразу же, как только подыщут подходящего кандидата.

Несмотря на то что такое бракосочетание с плодом являет собой лишь чисто символический супружеский союз, оно все равно обладает большой объединительной силой, ибо девушка выходит замуж за бессмертного бога. Такой странный брак, однако, обладает одним преимуществом для замужних женщин. В случае преждевременной смерти своего настоящего мужа женщина, вышедшая замуж за фрукт, может не подчиняться строгим индусским законам, обязательным для вдов. Такая женщина может даже не считать себя, по сути, вдовой, так как ее первый брак с плодом считается действительным. Поэтому она может выйти замуж во второй раз без всяких осложнений.

Бракосочетание с деревом

Конечно, довольно странно и необычно, если мужчина женится на дереве, но, увы, такие браки на самом деле случаются. По сути дела, подобный своеобразный брак может устранить многие проблемы. Например, у индусов Пенджаба есть обычай, в соответствии с которым мужчина, дважды женатый, не имеет права взять себе третью жену, потому что в стране запрещен третий брак. Но, тем не менее, четвертый брак разрешен. Помеха легко устранима, если он совершит ритуальное бракосочетание с деревом (обычно это арабская акация): Она и будет считаться его третьей супругой. После этого мужчина может жениться на женщине, как подобает, и она станет его следующей женой. Она отныне будет считаться его четвертой супругой, что разрешается обычаем.

В других частях Индии; например в Мадрасе, такое бракосочетание — весьма распространенное явление,;что позволяет обойти закон, запрещающий -младшему брату жениться прежде старшего. Часто бывает, что старший брат долгое время остается холостяком или же решает по каким-либо причинам вообще не жениться. Таким образом, младшему брату придется долго ждать свое^ очереди жениться. Чтобы преодолеть такое неожиданное препятствие, старший брат должен заключить брак с деревом. Обычно в качестве невесты выбирается платан. Но после завершения свадебной 'Церемонии с деревом возникает еще один странный обычай. Местный священник велит срубить «повенчанное» дерево, которое он объявляет мертвым. После этого мужу и членам его семьи предстоит оплакивать потерю, словно это на самом деле его настоящая жена. Таким образом, старший брат становится вдовцом, а младший получает полную свободу действий.

Бракосочетание с деревом — это также выход для женщин, которые не могут найти себе мужа. Дочь куртизанки обычно не имеет права выходить замуж, но у нее может появиться ритуальный муж в виде дерева. Она выбирает в качестве своего жениха здоровое цветущее, раскидистое дерево, растущее в ее саду. Будучи женой дерева, она должна заботиться о нем, как о «живом муже», а когда оно отмирает, то ей придется его оплакивать, словно живое существо.

Как это ни дико звучит, но в Индии существует также обычай, позволяющий женить на дереве не только одного человека, но и предоставить два дерева в качестве супругов для каждого члена супружеской пары. Здесь бракосочетание объясняется совершенно иными причинами. Это происходит, если бесплодная пара хочет все же обзавестись потомством. Бездетные супруги высаживают рядом два деревца. Жена обычно сажает небольшое фиговое деревце, а муж выбирает молодое дерево манго. Их ветви соединяются вместе, чтобы они были похожи на «супружескую пару». Бездетные потенциальные родители ходят вокруг «женатых» деревьев, считая, что этим магическим способом переплетенные ветвями деревья вернут им способность к деторождению. Эти «женатые» деревья обносятся специальным заборчиком, и супружеская пара может ухаживать за ними и поливать долгие годы. Если одно из деревьев отмирает, это считается дурным предзнаменованием для жены.

В качестве брачных партнеров могут служить не только деревья. Известны случаи, когда девушка выходила замуж и за неживой предмет. Гонды, живущие в Бастаре (Центральная Индия), уверены, что если мужа убил тигр, то его вдова не имеет права больше выходить замуж, ибо вошедший в тигра дух ее супруга попытается убить ее второго мужа. Чтобы предотвратить столь печальный исход, вдова должна вначале совершить ритуальное бракосочетание с собакой или с оружием.

Бракосочетания с предметами существовали и в других районах мира, например, у приморских коряков в Сибири, где взрослый мужчина мог жениться на камне. Никакой свадебной церемонии при -лом не полагалось. Такой мужчина просто выбирал для себя камень покрасивее, обряжал его в женскую одежду и укладывал с собой в постель как «свою невесту». В отличие от церемонии с бел-фруктом, в таком бракосочетании с камнем угадывался сексуальный оттенок, ибо мужчина обращался с камней как. с настоящей женщиной: он его гладил и ласкал. Бракосочетания с неодушевленными предметами существовали и в Монголии. Чужак ради сексуального удовольствия, которому отец предоставлял в распоряжение свою дочь, должен был в подарок оставить ей свой пояс. Это был особый подарок от человека, который никогда не вернется больше к этой девушке. Если, к счастью, девушка в результате такого сверхгостеприимства беременела, то у нее с этим не возникало никаких проблем — она просто выходила замуж за ремень, символизировавший ее пропавшего супруга. С другой стороны, если девушка имела половое сношение с незнакомцем вне рамок привычного домашнего гостеприимства и в результате оставалась беременной, она выходила замуж за свой коврик для молитв.

Бракосочетание с призраком

Куда более невероятным, чем бракосочетание с неодушевленным предметом, кажется бракосочетание с мертвецом. Тем не менее, такие поразительные браки все еще практикуются некоторыми китайцами, и их называют бракосочетаниями с привидениями, или «адскими свадьбами».

Обычно в сне призрак умершего человека сообщает живым родственникам о своем желании жениться. Однажды у одной молодой девушки был ребенок, умерший в раннем детстве. Лет через двадцать этой женщине приснился сон: она увидела молодого человека, который оказался ее давно умершим сыном. Он обратился к ней с такой просьбой: «Мама, я хочу жениться на одной девушке здесь, в мире теней, в котором она пребывает вместе со мной». Он назвал матери имя девушки и адрес ее родителей. Мать в сне пообещала сыну исполнить его просьбу.

На следующий день мать отправилась по указанному адресу, где, как оказалось, на самом деле жили родители усопшей девушки, и они — хотите верьте, хотите нет — сообщили матери юноши, что тоже получили подобную просьбу от своей умершей дочери. Свадьба призраков состоялась по всем правилам и отличалась от обычной церемонии только тем, что будущей супружеской пары не было. Такое фантастическое событие в полной мере соответствует древнекитайскому поверью, что умершие дети направляют «послания» своим живущим родителям из мира духов.

Бракосочетание с призраком может произойти в результате какого-то социального обязательства. В таком случае совсем необязательны таинственные сновидения или необычные «послания» с того света. Никакого контакта с привидениями при этом не происходит. Просто родители умершего ребенка ждут, когда их усопший сын или дочь достигнет брачного возраста, после чего обращаются с просьбой к даоистскому священнику провести церемонию бракосочетания. Если священнику удается подыскать приемлемого партнера, то играется свадьба по всем правилам, после чего новая супружеская пара отправляется в мир теней навечно. Однако бывают такие случаи, когда призраку взбредет в голову жениться на живом человеке. Об одном таком просто уникальном случае было сообщено в китайской прессе в 1978 году. В один прекрасный день человек по имени Ли, гуляя по улицам Тайбея (Тайвань), заметил небольшой пакет. Подняв его с земли и развернув, он увидел в нем золотое обручальное кольцо. Тут же к нему подошел молодой человек, обратившись со странной просьбой. Он сказал: «Не хотите ли вы, господин, жениться на моей старшей сестре?» Потом он объяснил, что его умершая много лет назад сестра вошла в контакт с его семьей и попросила родителей организовать для нее бракосочетание. Ее брату предстояло купить золотое обручальное кольцо, завернуть его в небольшой сверток, а сверток положить на улице. Первый человек, поднявший его, и станет ее суженным, определенным самой судьбой.

Хотя поначалу господин Ли не испытывал Особого делания, в конечном итоге он подумал о том, как бы ни навлечь на себя беду, отказав в просьбе привидению. В общем, он согласился на свадьбу. Родители усопшей организовали обычную брачную церемонию, интересную только тем, что на празднестве не было самой невесты.

На этом бракосочетании дух невесты представлял манекен, изготовленный из бумаги и тряпья. Вместо головы на плечах у «невесты» красовалась цветная иллюстрация с изображением красивой девушки, вырванная из настенного календаря. Деревянная палка играла роль позвоночника. Руки были сделаны из свернутых газет. Этот улыбающийся манекен был высотой приблизительно один метр и сидел за столом в течение всей свадьбы.

После завершения торжественной церемонии новоявленный муж должен был провести первую брачную ночь в спальне, которая когда-то принадлежала умершей девушке. Он скоротал в ее кровати всю ночь, но вместо женщины рядом лежала пластинка с выгравированным именем девушки-привидения.

Так было завершено это более чем странное бракосочетание. Теперь все относились к господину Ли как к члену семьи, и он на самом деле стал зятем для родителей девушки. Его неизменно Приглашали на все семейные торжества, устраиваемые в их доме. Ли продолжал оказывать почести своей жене - призраку, и все были чрезвычайно довольны исходом такого поразительного дела.

Бракосочетания с призраками практикуются даже среди некоторых христиан. Среди мормонов в Соединенных Штатах распространен обычай спасения души с помощью странного ритуала. Они верят, что неженатый умерший мужчина все равно может спастись, Даже если при жизни не был верующим. Для этого ему нужно только заключить ритуальное бракосочетание с Живой женщиной-мормонкой (с помощью его родственников).

Ребенок домового

Одним из самых странных свадебных обрядов в мире можно считать бракосочетание народности банаро в Новой Гвинее. Жених обычно не принимает участие в брачной церемонии. Его держат в закрытой комнате а дядя со стороны матери присматривает за ним, чтобы он не сбежал. Свадебный ритуал предполагал лишение девственности невесты, но эту процедуру вместо жениха выполнял его отец.

Однако тот так устыдился, что попросил своего приятеля соплеменника выполнить эту миссию за него. Когда наконец было принято соглашение, отец жениха привел невесту сына в специальный зал, где его услужливый приятель уже их поджидал. Этот зал назывался «залом домового».

В нем были спрятаны специальные бамбуковые трубы, но невесте запрещалось смотреть на них. Считалось, что если она осмелится и посмотрит, то непременно умрет. Как раз рядом с этими бамбуковыми трубами девушка теряла невинность во время своего первого полового акта, совершенного с приятелем отца жениха. Теперь наступал черед жениха забавляться с невестой. После того как требования были соблюдены, все посчитали брачную церемонию завершенной.

Несмотря на то что жених уже считался официально мужем девушки, ему приходилось еще долго ждать, пока у нее не родится ребенок, и только после этого ему разрешалось иметь половые сношения с ней. Когда на свет появлялся ребенок, мать обычно спрашивала:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.