Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-10-25 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Строфа 84 и следующие за ней более однозначны, поскольку они фактически объясняют, почему вообще изучали воззрение читтаматры. Если на 6-м бхуми бодхисаттва на самом деле видит, что всё есть ум, почему бы этому просто не последовать? Стоит ли переживать, что учения о пустоте являются окончательными, а учение читтаматры не достоверно? Почему вообще давали учения читтаматры? В строфе 84 объясняется, что читтаматре обучали для того, чтобы опровергнуть представление о постоянной собственной сущности-творце, как у санкхья или школ, которые верят в Бога-творца. Будда в данном случае хотел сказать, что ни один из обозначенных внешних творцов не может создать мир явлений, на это способен только ум.
6:84 Отважный бодхисаттва, продвигаясь к реализации,
Постигает, что три мира – это просто сознание.
Это опровергает постоянную сущность- c оздателя,
И бодхисаттва постигает, что единственный создатель – это «только ум».
Строфа 85 объясняет, что читтаматру изучали для преодоления ложных воззрений тиртхиков:
6:85 Для того чтобы развить способности разумных
И отсечь непонимание,
В сутре «Ланкаватара» Всеведущий
Повергнул своей ваджрной речью прежде возвышавшиеся горы воззрений тиртхиков [6].
Строфа 86 поясняет, что последователи неверных воззрений, тиртхики, учили о разных творцах, таких как атман или Бог, а Будда хотел опровергнуть их ложные воззрения, и поэтому учил, что создателем мира является только ум:
6:86 В своих учениях
Тиртхики устанавливают атман и прочее в качестве создателя.
Не увидев такого создателя,
Победоносный говорил, что создателем мироздания является только ум.
|
Строфа 87 указывает, что учения «только ума» были даны не для отрицания формы, но только ради установления важности ума:
6:87 Так же как Пробудившийся в таковость означает Пробуждённого,
Так и Будда в определённых сутрах говорил, что всё есть только ум,
Когда учил мир о важности ума,
Но его целью не являлось отрицание формы.
Здесь необходимо сделать уточнение. В строфе 88 Чандракирти объясняет, что в других учениях Будда говорил о важности действий. Он говорил не только о важности ума и не впал в идеалистическое неведение, отрицающее важность поступков.
6:88 Если бы его намерение состояло в том, чтобы сказать, что всё – только ум,
Почему тогда Великое существо в той же сутре
После опровержения внешних форм
Утверждает, что ум происходит из неведения и действий?
Почему так важен ум? Потому что все существа в шести мирах рождаются в результате кармы, а без ума кармы быть не может.
6:89 Безграничное многообразие живой жизни
И заключающий её физический мир происходят из ума.
Будда объяснил, что живые существа возникают кармически,
Значит, карма без ума существовать не может.
В строфе 90 Чандракирти принимает, что форма существует, но она неодушевлённа, и потому не является создателем. Только ум является создателем кармы, и следовательно, создателем шести миров.
6:90 Форма и впрямь существует,
Однако она не является создателем, в отличие от ума.
Опровергается не существование формы,
А создатель, иной чем ум.
В данном случае огромная разница между читтаматрой и Буддой коренится в том, что Будда не опровергал существование внешнего мира. Для него, если у вас есть ум, то у вас также есть форма, и наоборот. Думать иначе – противоречие, как это объясняется в строфах 91–93.
6:91 Согласно тому, что истинно для обычного опыта,
Пять скандх общепринято существуют.
Для йогина, в котором взошло осознание таковости,
Ни одна из пяти скандх не проявляется.
|
Обычные существа видят пять скандх, в то время как йогин не видит ни одной. Поэтому мы не можем принять действительно существующую, или субстанциальную, форму, поскольку это противоречит опыту йогина.
6:92 Если форма не существует, не утверждайте, что ум существует.
Если ум существует, не утверждайте несуществование формы.
Так в учениях Праджняпарамиты одинаково опровергается существование и ума, и формы,
Тогда как в Абхидхарме их существование одинаково принимается.
Точно так же на уровне абсолютной истины: если нет формы (нет объекта), нет и ума (нет субъекта), как видно из опровержения Чандракирти воззрения читтаматры. Таким образом, на абсолютном уровне одинаково опровергаются и форма, и ум (как в сутрах Праджняпарамиты); или на условном уровне и форма, и ум одинаково принимаются (как в учениях из раздела Абхидхармы, где объясняется условная истина). Читтаматрины же принимают одно и отвергают другое.
6:93 Даже если не принимать во внимание две истины,
То ваше субстанциальное зависящее от другого явление не может быть доказано; это уже было опровергнуто.
А с точки зрения двух истин: реальность изначально
Не создана, согласно таковости – и создана, согласно обычному опыту.
В строфе 93 мы приходим к заключению, что все наши оппоненты-субстанциалисты — вайбхашики, саутрантики, читтаматрины — не принимают двух истин. В транскрипте учений Ринпоче приводится замечательная цитата-напоминание Гуру Ринпоче о том, что не нужно впадать в крайности:
Наше воззрение должно быть огромным как небо, а внимание к тонкостям поведения – таким же тщательным, как мука мелкого помола.
Мы завершаем рассматривать вопрос, зачем обучают читтаматре, прекрасным напоминанием о том, как важно, чтобы наша практика опиралась на две истины.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!