Группы компенсирующей направленности для детей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Группы компенсирующей направленности для детей

2019-10-25 204
Группы компенсирующей направленности для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы компенсирующей направленности для детей

С тяжёлым нарушением речи, заиканием в возрасте от 5 до 6 лет

(старшая группа)

 

                                                                             

 

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………….………………3

1.1. Характеристика нарушения речевого развития детей, страдающих заиканием………………………………………………………….. …4

1.2. Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы…………………………………………………. 8

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………... 8

1.4. Прогнозируемые результаты реализации программы.. ……………9

2. Содержание логопедической работы……………………………………

2.1. Система работы учителя-логопеда………………………………... 11

2.2. Направления и программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы…………………………………………...11

2.3. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда……………………………………………..……………….12

2.4. Программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы……………………………………………………...13

2.5. Учебно-методическое сопровождение……………………………..21

2.6. Форма сотрудничества с семьями воспитанников………………...21

3. Планируемые результаты освоения программы……………………...23

4. Условия реализации рабочей программы………………………………

4.1. Оборудование и материалы…………………………………………23

4.2. Примерный перечень игр и игровых упражнений…………..…….24

5. Приложения………………………………………………………..........26

Пояснительная записка

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно- образовательных технологий, обновление содержания работы групп для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие все участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

В «Программе» учитываются концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:

- современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;

- философской теории познания, теории речевой деятельности, о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентской структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер.

 В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, направленное на обучение детей навыкам пользования связной речью, свободной от заикания. коррекция недостатков речевого развития, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.Она предназначена для обучения и воспитания заикающихся детей 5-6 лет.

Рабочая программа учителя-логопеда группы является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:

с законами РФ

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб

· постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26     

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

с региональными документами

· Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;

с локальными документами

· Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Данная программа  разработана на основе следующих образовательных программ:

· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

·   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

При разработке рабочей программы использованы также следующие дополнительные программы

· «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» Допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства СПб. Издательство СПб ЦДК проф. Л. Б. Боряевой;

· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель Г. В. Чиркина);

·  «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель авт.С. А. Миронова)

· «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И, Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.

·  «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» (автор: Г. А. Волкова. СПб, Детство- Пресс.2003

· Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;

· Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.

· Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.

 

Приложения

Лексические темы в старшей группе.

 

Неделя Лексическая тема            Словарь

                                         Сентябрь

4 неделя Овощи. Огород. Существительные: название овощей и их частей. Прилагательные: круглый, продолговатый, сочный, крепкий, спелый. Глаголы: поливать, полоть, выкапывать, срывать, собирать, зреть.

                                            Октябрь

1 неделя Фрукты. Фрукты в осеннем саду. Существительные: Название фруктов, фруктовых деревьев  Прилагательные: сочный, спелый, вкусный, красивый. Глаголы: цвести, расти, зреть, срывать.
2 неделя Ягоды. Грибы Существительные: название ягод, грибов: малина, клубника, смородина, арбуз, земляника, крыжовник, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка. Прилагательные: зрелый, съедобный. Глаголы: зреть, собирать, расти.
3 неделя Осень. Осенний лес. Существительные: погода, листопад.  Прилагательные: сухой, холодный, мокрый, осенний, пасмурный. Глаголы: краснеть, желтеть, опадать.
4 неделя Одежда. Материалы, из которых сделаны наши вещи. Знакомство с профессиями людей, изготавливающих одежду. Существительные: название одежды и частей одежды, портной, магазин одежды, продавец, ателье, ткань.  Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя. Глаголы: завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, пришивать, отрывать.

                                      Ноябрь

1 неделя        Родная страна Существительные: Столица, флаг, Россия, карта, народ. Глаголы: путешествовать.
2 неделя Обувь. Головные уборы Существительные: название обуви, частей обуви, головных уборов. Сезонность обуви, головных уборов. Глаголы: одевать, надевать.
3 неделя Перелетные птицы. Существительные: название перелётных птиц: ласточка, журавль, грач, скворец, клюв, крыло, перо.  Прилагательные: журавлиный, утиный. Глаголы: лететь, улетать, перелетать,
4 неделя Осенние изменения в окружающей природе. Поздняя осень. Существительные: осенние месяцы, дождь, снег.  Прилагательные: дождливая, пасмурная, солнечная. Глаголы: дует, идёт, падает, льёт
5 неделя Домашние животные и их детёныши   Молочные продукты     Существительные: домашние животные и детёныши, части тела, молочные                                           продукты.                                                                             Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, свирепый, упрямый, злобный. Глаголы: мяукать, лаять, мычать, рычать, сторожить, доить, пасти, хрюкать.                                                                                                                                                                                   

                                      Декабрь

1 неделя Домашние птицы Существительные: домашние птицы и птенцы, части тела.  Прилагательные: ловкий, шустрый Глаголы: кудахтать, кукарекать, резвиться Выводить, высиживать.
2 неделя Зима. Признаки зимы. Существительные: время года. снегопад, льдинка, иней. Прилагательные: ледяной, стылый, пушистый, морозный, искристый. Глаголы: кружиться.
3 неделя Зимующие птицы. Существительные: сорока, синица, снегирь, сова, дятел, оперение, окраска. Прилагательные: красногрудый, белобокая Глаголы: чирикать, каркать, мёрзнуть, чистить(пёрышки), искать.
4 неделя Зима. Новый год. Существительные: украшения, Новый год, праздник.  Прилагательные: новогодний, санный. Глаголы: праздновать, наряжать, украшать.

                                               Январь

3 неделя Зимние развлечения. Зимние виды спорта. Существительные: лыжи, санки, лыжные  палки, снежки, снеговик, горка, каток, ворота, вратарь, хоккей.  Прилагательные: скользкий, быстрый, лыжный, зимний, снежный, ледяной. Глаголы: скользить, заливать, отталкиваться.
4 неделя Дикие животные. Существительные: лось, кабан, бобр, белка, рога, копыта, лапы, берлога, нора, дупло, логово, брюшко, морда.  Прилагательные: серый, злой, хитрая, неуклюжий, трусливый, ловкий, осторожный. Глаголы: рычать, бродить. красться
5 неделя Детёныши диких животных Существительные: детёныши животных  Притяжательные прилагательные: лисий хвост, заячий хвост, волчий

                                                      Февраль

1 неделя Части тела. Туалетные принадлежности. Существительные: ухо, уши, нос, лоб, макушка, глаза, брови, щёки.  Прилагательные: пушистое, душистое, мыльные, густые, румяные Глаголы: вытирать, намылить, потереть.
 2неделя             Посуда. Существительные: названия посуды и её частей. Прилагательные: кухонная, чайная, столовая Глаголы: вымыть, отрезать, нарезать, накрывать.
3неделя                   Мебель. Существительные: кресло, тахта, диван, тумбочка, шкаф, буфет, табуретка  Прилагательные: кухонный, навесной, обеденный, спальный. Глаголы: купить, продать, поставить.
4неделя Защитники Отечества. Существительные: Родина, офицер, танкист, лётчик, пограничник, герой, парашют, ракета. Прилагательные: смелый, храбрый, военный. Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, победить.

                                                     Март

1неделя Мамин праздник. Семья. Существительные: сестра, тётя, бабушка, дедушка, сын, внук, внучка, дочка, брат. Прилагательные: добрая, ласковая, внимательная, заботливая, дружная любимая. Глаголы: дарить, мыть, поздравлять, готовить, убирать, стирать, вязать, шить.
2неделя Бытовая техника. Существительные: мясорубка, пылесос, кофемолка, вентилятор бра, люстра, стиральная машина, холодильник. Прилагательные: стиральная, швейная, вязальная. Глаголы: готовить вешать, пылесосить, отглаживать.
3 неделя Весна. Признаки весны.        Птицы весной. Существительные: солнце, небо, подснежники, проталинки, жаворонок, соловей, журавль, цапля, дрозд, стриж.  Прилагательные: радостный, дождливый, перелётный, голосистый, звонкий. Глаголы: просыпаться, наступать, трещать, журчать, виться, порхать.
4 неделя Деревья. Кустарники. Существительные: ива, липа, тополь, берёза, ель, сосна, корни, ветки.  Прилагательные: густой, высокий. Глаголы: растут, вырос, тают.

                                                             Апрель

1 неделя Транспорт. Профессии.   Существительные: трамвай, автобус, корабль, самолет, шофер, капитан, пилот, пассажир, кондуктор, стюардесса.  Прилагательные: скорый, быстрый, грузовой, пассажирский. Глаголы: ехать, плыть, лететь, стоять, останавливаться, объявлять, приземляться, взлетать, отъезжать, подъезжать.
2 неделя День космонавтики. Существительные: космос, космонавт, ракета, Земля, Солнце, планета, полет, звезда, Луна.  Прилагательные: космический, смелый, отважный, далекий. Глаголы: лететь, приземлиться.
 3неделя Рыбы. Существительные: рыба, щука, сом, карась, чешуя, плавники, рыболов.  Прилагательные: чешуйчатые, быстрые, проворные. Глаголы: плавают, ловят.
4неделя          Комнатные растения. Существительные: названия комнатных растений, части растения. Глаголы: поливать, ухаживать, сохнуть, увядать, бледнеть, расти, вырастать.

                                               Май

1 неделя               Праздники Существительные: флаги, парад, вечный огонь, подвиг, герой, воины. Прилагательные: яркий, пламенный, праздничный, героический. Глаголы: развеваются, гореть, маршировать, побеждать, сражаться, защищать.  
2 неделя               Цветы. Сад. Луг. Существительные: мать-и-мачеха, нарцисс, лепесток, колокольчик, тюльпан, ромашка, клевер. Прилагательные: мелкий, крупный, душистый. Глаголы: расцветать.
3 неделя Насекомые Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, мед, кузнечик, паук, паутина. Прилагательные: проворный, кусачий, медовый. Глаголы: летать, прыгать, жужжать, стрекотать, плести.
4 неделя Дом. Улица. Город. Профессии Существительные: дом, двор, номер дома, лифт, пешеход, светофор, переход, правила, каменщик, плотник, маляр, электрик. Прилагательные: уютный, чистый. Глаголы: загореться, открывать, пропускать. Переходить, перебегать, строить, выполнять.

                                                  Июнь

                   Лето Существительные: лето, лес, река, пляж, дача, бассейн. Прилагательные: яркий, летний, жаркий, свежий, загорелый. Глаголы: отдыхать, загорать. Плавать, нырять, загорать.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы компенсирующей направленности для детей


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.