История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-10-25 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы компенсирующей направленности для детей
С тяжёлым нарушением речи, заиканием в возрасте от 5 до 6 лет
(старшая группа)
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………….………………3
1.1. Характеристика нарушения речевого развития детей, страдающих заиканием………………………………………………………….. …4
1.2. Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы…………………………………………………. 8
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………... 8
1.4. Прогнозируемые результаты реализации программы.. ……………9
2. Содержание логопедической работы……………………………………
2.1. Система работы учителя-логопеда………………………………... 11
2.2. Направления и программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы…………………………………………...11
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда……………………………………………..……………….12
2.4. Программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы……………………………………………………...13
2.5. Учебно-методическое сопровождение……………………………..21
2.6. Форма сотрудничества с семьями воспитанников………………...21
3. Планируемые результаты освоения программы……………………...23
4. Условия реализации рабочей программы………………………………
4.1. Оборудование и материалы…………………………………………23
4.2. Примерный перечень игр и игровых упражнений…………..…….24
5. Приложения………………………………………………………..........26
Пояснительная записка
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно- образовательных технологий, обновление содержания работы групп для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.
|
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие все участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
В «Программе» учитываются концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:
- современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
- философской теории познания, теории речевой деятельности, о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентской структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер.
В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, направленное на обучение детей навыкам пользования связной речью, свободной от заикания. коррекция недостатков речевого развития, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.Она предназначена для обучения и воспитания заикающихся детей 5-6 лет.
|
Рабочая программа учителя-логопеда группы является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
· постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
· Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
· Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Данная программа разработана на основе следующих образовательных программ:
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
При разработке рабочей программы использованы также следующие дополнительные программы
· «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» Допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства СПб. Издательство СПб ЦДК проф. Л. Б. Боряевой;
· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель Г. В. Чиркина);
|
· «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель авт.С. А. Миронова)
· «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И, Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.
· «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» (автор: Г. А. Волкова. СПб, Детство- Пресс.2003
· Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;
· Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.
· Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.
Приложения
Лексические темы в старшей группе.
Неделя | Лексическая тема | Словарь | |
Сентябрь | |||
4 неделя | Овощи. Огород. | Существительные: название овощей и их частей. Прилагательные: круглый, продолговатый, сочный, крепкий, спелый. Глаголы: поливать, полоть, выкапывать, срывать, собирать, зреть. | |
Октябрь | |||
1 неделя | Фрукты. Фрукты в осеннем саду. | Существительные: Название фруктов, фруктовых деревьев Прилагательные: сочный, спелый, вкусный, красивый. Глаголы: цвести, расти, зреть, срывать. | |
2 неделя | Ягоды. Грибы | Существительные: название ягод, грибов: малина, клубника, смородина, арбуз, земляника, крыжовник, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка. Прилагательные: зрелый, съедобный. Глаголы: зреть, собирать, расти. | |
3 неделя | Осень. Осенний лес. | Существительные: погода, листопад. Прилагательные: сухой, холодный, мокрый, осенний, пасмурный. Глаголы: краснеть, желтеть, опадать. | |
4 неделя | Одежда. Материалы, из которых сделаны наши вещи. Знакомство с профессиями людей, изготавливающих одежду. | Существительные: название одежды и частей одежды, портной, магазин одежды, продавец, ателье, ткань. Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя. Глаголы: завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, пришивать, отрывать. | |
Ноябрь
| |||
1 неделя | Родная страна | Существительные: Столица, флаг, Россия, карта, народ. Глаголы: путешествовать. | |
2 неделя | Обувь. Головные уборы | Существительные: название обуви, частей обуви, головных уборов. Сезонность обуви, головных уборов. Глаголы: одевать, надевать. | |
3 неделя | Перелетные птицы. | Существительные: название перелётных птиц: ласточка, журавль, грач, скворец, клюв, крыло, перо. Прилагательные: журавлиный, утиный. Глаголы: лететь, улетать, перелетать, | |
4 неделя | Осенние изменения в окружающей природе. Поздняя осень. | Существительные: осенние месяцы, дождь, снег. Прилагательные: дождливая, пасмурная, солнечная. Глаголы: дует, идёт, падает, льёт | |
5 неделя | Домашние животные и их детёныши Молочные продукты | Существительные: домашние животные и детёныши, части тела, молочные продукты. Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, свирепый, упрямый, злобный. Глаголы: мяукать, лаять, мычать, рычать, сторожить, доить, пасти, хрюкать. | |
Декабрь | |||
1 неделя | Домашние птицы | Существительные: домашние птицы и птенцы, части тела. Прилагательные: ловкий, шустрый Глаголы: кудахтать, кукарекать, резвиться Выводить, высиживать. | |
2 неделя | Зима. Признаки зимы. | Существительные: время года. снегопад, льдинка, иней. Прилагательные: ледяной, стылый, пушистый, морозный, искристый. Глаголы: кружиться. | |
3 неделя | Зимующие птицы. | Существительные: сорока, синица, снегирь, сова, дятел, оперение, окраска. Прилагательные: красногрудый, белобокая Глаголы: чирикать, каркать, мёрзнуть, чистить(пёрышки), искать. | |
4 неделя | Зима. Новый год. | Существительные: украшения, Новый год, праздник. Прилагательные: новогодний, санный. Глаголы: праздновать, наряжать, украшать. | |
Январь | |||
3 неделя | Зимние развлечения. Зимние виды спорта. | Существительные: лыжи, санки, лыжные палки, снежки, снеговик, горка, каток, ворота, вратарь, хоккей. Прилагательные: скользкий, быстрый, лыжный, зимний, снежный, ледяной. Глаголы: скользить, заливать, отталкиваться. | |
4 неделя | Дикие животные. | Существительные: лось, кабан, бобр, белка, рога, копыта, лапы, берлога, нора, дупло, логово, брюшко, морда. Прилагательные: серый, злой, хитрая, неуклюжий, трусливый, ловкий, осторожный. Глаголы: рычать, бродить. красться | |
5 неделя | Детёныши диких животных | Существительные: детёныши животных Притяжательные прилагательные: лисий хвост, заячий хвост, волчий | |
Февраль
| |||
1 неделя | Части тела. Туалетные принадлежности. | Существительные: ухо, уши, нос, лоб, макушка, глаза, брови, щёки. Прилагательные: пушистое, душистое, мыльные, густые, румяные Глаголы: вытирать, намылить, потереть. | |
2неделя | Посуда. | Существительные: названия посуды и её частей. Прилагательные: кухонная, чайная, столовая Глаголы: вымыть, отрезать, нарезать, накрывать. | |
3неделя | Мебель. | Существительные: кресло, тахта, диван, тумбочка, шкаф, буфет, табуретка Прилагательные: кухонный, навесной, обеденный, спальный. Глаголы: купить, продать, поставить. | |
4неделя | Защитники Отечества. | Существительные: Родина, офицер, танкист, лётчик, пограничник, герой, парашют, ракета. Прилагательные: смелый, храбрый, военный. Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, победить. | |
Март | |||
1неделя | Мамин праздник. Семья. | Существительные: сестра, тётя, бабушка, дедушка, сын, внук, внучка, дочка, брат. Прилагательные: добрая, ласковая, внимательная, заботливая, дружная любимая. Глаголы: дарить, мыть, поздравлять, готовить, убирать, стирать, вязать, шить. | |
2неделя | Бытовая техника. | Существительные: мясорубка, пылесос, кофемолка, вентилятор бра, люстра, стиральная машина, холодильник. Прилагательные: стиральная, швейная, вязальная. Глаголы: готовить вешать, пылесосить, отглаживать. | |
3 неделя | Весна. Признаки весны. Птицы весной. | Существительные: солнце, небо, подснежники, проталинки, жаворонок, соловей, журавль, цапля, дрозд, стриж. Прилагательные: радостный, дождливый, перелётный, голосистый, звонкий. Глаголы: просыпаться, наступать, трещать, журчать, виться, порхать. | |
4 неделя | Деревья. Кустарники. | Существительные: ива, липа, тополь, берёза, ель, сосна, корни, ветки. Прилагательные: густой, высокий. Глаголы: растут, вырос, тают. | |
Апрель | |||
1 неделя | Транспорт. Профессии. | Существительные: трамвай, автобус, корабль, самолет, шофер, капитан, пилот, пассажир, кондуктор, стюардесса. Прилагательные: скорый, быстрый, грузовой, пассажирский. Глаголы: ехать, плыть, лететь, стоять, останавливаться, объявлять, приземляться, взлетать, отъезжать, подъезжать. | |
2 неделя | День космонавтики. | Существительные: космос, космонавт, ракета, Земля, Солнце, планета, полет, звезда, Луна. Прилагательные: космический, смелый, отважный, далекий. Глаголы: лететь, приземлиться. | |
3неделя | Рыбы. | Существительные: рыба, щука, сом, карась, чешуя, плавники, рыболов. Прилагательные: чешуйчатые, быстрые, проворные. Глаголы: плавают, ловят. | |
4неделя | Комнатные растения. | Существительные: названия комнатных растений, части растения. Глаголы: поливать, ухаживать, сохнуть, увядать, бледнеть, расти, вырастать. | |
Май | |||
1 неделя | Праздники | Существительные: флаги, парад, вечный огонь, подвиг, герой, воины. Прилагательные: яркий, пламенный, праздничный, героический. Глаголы: развеваются, гореть, маршировать, побеждать, сражаться, защищать. | |
2 неделя | Цветы. Сад. Луг. | Существительные: мать-и-мачеха, нарцисс, лепесток, колокольчик, тюльпан, ромашка, клевер. Прилагательные: мелкий, крупный, душистый. Глаголы: расцветать. | |
3 неделя | Насекомые | Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, мед, кузнечик, паук, паутина. Прилагательные: проворный, кусачий, медовый. Глаголы: летать, прыгать, жужжать, стрекотать, плести. | |
4 неделя | Дом. Улица. Город. Профессии | Существительные: дом, двор, номер дома, лифт, пешеход, светофор, переход, правила, каменщик, плотник, маляр, электрик. Прилагательные: уютный, чистый. Глаголы: загореться, открывать, пропускать. Переходить, перебегать, строить, выполнять. | |
Июнь | |||
Лето | Существительные: лето, лес, река, пляж, дача, бассейн. Прилагательные: яркий, летний, жаркий, свежий, загорелый. Глаголы: отдыхать, загорать. Плавать, нырять, загорать. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы компенсирующей направленности для детей
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!