Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

2019-10-25 200
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность проекта:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

1. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

2. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

3. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Ранее, ребята уже имели знакомство с театральной деятельностью, и даже участвовали в инсценировке спектакля. На сегодняшний день, нам необходимо освежить знания детей, более содержательно и глубоко познакомить ребят с миром театра. Совсем скоро воспитанники нашей группы станут участниками муниципального конкурса, и им впервые предстоит попробовать себя в роли актеров на большой сцене.

Проблема.

· недостаточно внимание родителей и детей к театру;

· мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

· недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.

· застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цели проекта:

- Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

- Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.

- Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;

• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о развитии эмоциональности и выразительности.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать.

• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;

• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

 

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;

• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.

Исполнители и участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Тип проекта: детско-взрослый; творческий.

Срок реализации проекта: 5.03.2019 - 29.03.2019

Методы проекта:

• наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• игровой (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры)

• практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию);

Ожидаемый результат:

- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

- Привлечение к совместной работе родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

· изучение научной и методической литературы по теме проекта;

· диагностика;

· планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

· разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

· подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).

Основной этап - реализация проекта.

Заключительный этап.

- Оформление фотоотчёта по проекту.

- Выступление в ДОУ во время «Театральной недели». Инсценировка постановочного спектакля «Где лад, там и клад».

Тематическое планирование

Этапы Дата  реализации Вид образовательной деятельности Совместная работа педагога с детьми Работа с родителями
1 этап. Подготовительный. 5.03-7.03   1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4.Подборка детской литературы для использования на занятиях по формированию временных представлений  
2 этап. Основной этап. 11.03 Понедельник Беседа 1     НОД рисование     Репетиция постановочного спектакля «Что такое театр?» Приложение №8   «Маски» Приложение №12 «Где лад, там и клад».  
  12.03 Вторник Разучивание скороговорки Пластический этюд Репетиция постановочного спектакля «У бабульки батоны, бублики и булки». Приложение №7 «Зеркало» Приложение №2 «Где лад, там и клад». Консультация для родителей «Театр дома»
  13.03 Среда Игра на развитие эмоциональности   Пальчиковая гимнастика     Репетиция постановочного спектакля  «Облако» Приложение №3   «Шла кукушка» Приложение №1 «Где лад, там и клад».  
  14.03 Четверг НОД аппликация Беседа 2 Репетиция постановочного спектакля «Колобок на окошке» Приложение №15 «Кто придумал театр?» Приложение №8 «Где лад, там и клад». Консультация «Театр в детском саду. Какой он?»  
  15.03 Пятница Беседа 3     Чтение худ.лит.   Речевая игра     Репетиция постановочного спектакля «В театре» Приложение №8 «В Театре»  (А. Барто) Приложение №6 «Закончи предложение» Приложение №4 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  18.03 Понедельник Разучивание скороговорки   Пальчиковая гимнастика     Репетиция постановочного спектакля «Белые бараны били в барабаны» Приложение №7     «Пчелки» Приложение №1 «Где лад, там и клад». «Театр сделанный своими руками»
  19.03 Вторник Беседа 4 Чтение худ.лит. Репетиция постановочного спектакля «За кулисами» Приложение №8 После спектакля (В. Берестов) Приложение №6 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  20.03 Среда Игры на развитие эмоциональности Репетиция постановочного спектакля «Насос и мяч» Приложение №3 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  21.03 Четверг Беседа   НОД лепка     Репетиция постановочного спектакля "Театральная азбука" Приложение №9   «Мой любимый сказочный герой» Приложение №10 «Где лад, там и клад».  
  22.03 Пятница НОД по конструированию Разучивание скороговорки   Репетиция постановочного спектакля «Игрушка дергунчик» Приложение №11   «Коси, коса, пока роса» Приложение №7 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  25.03 Понедельник   Пальчиковая гимнастика     Репетиция постановочного спектакля «Апельсин» Приложение №1 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  26.03 Вторник Речевая игра     Репетиция постановочного спектакля   «Я и мое настроение» Приложение №4 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
  27.03 Среда   Разучивание скороговорки     Репетиция постановочного спектакля « Роса долой — и мы домой. » Приложение №7 «Где лад, там и клад». «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
  28.03 Четверг Чтение худ.лит. Разучивание стихотворения Репетиция постановочного спектакля «Рука-артистка»  (В. Берестов) Приложение №6 «Где лад, там и клад». Подготовка костюмов к постановочному спектаклю.
3 этап. Заключительный. 29.03 Пятница Инсценировка постановочного спектакля   «Где лад, там и клад»  

 

Результаты проекта:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления,

внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковые гимнастики


Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Заглядываем в "улей".)

Надо в дом постучать,

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, Где же эти пчёлки?

(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пластический этюд «Зеркало»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т. д., а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.