Методы развития положительной мотивации учения: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы развития положительной мотивации учения:

2019-10-25 143
Методы развития положительной мотивации учения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 интерес к предмету;

2 задания с условием, отражающим важное практическое применение;

3 материал важный для будущей жизни;

К изучению темы могут побудить:

1 желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; поэтому на уроке от50 до70% времени можно отвести на самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах или индивидуально.

2 желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду; влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими ценностями и входят в кодекс чести.

 

 

       Мои методические рекомендации основаны на опыте работы во 2   Проанализировав данную ситуацию, выявила следующие проблемы учебной деятельности учащихся:

       - дети испытывают трудности при письме, допуская замену, перестановку букв и слогов («шапка» - «шапка»); добавляют или пропускают гласные буквы («трава» - «тарава», «улица» - «улца»)

       - неряшливое письмо, грязь в тетрадях, несоблюдение строки;

       - низкая скорость чтения; «механическое» чтение, затруднения в пересказе; чтение конца слов с искажениями, неумение обосновывать смысл пословиц, поговорок;

       - допущение орфографических ошибок (зная правила, не умеют его применить на письме);

       - не любят работать самостоятельно, предпочитают легкий путь – списывание с доски.

       Изучив состояние проблемы, лучший опыт работы передовых психологов: Н.П.Локаловой, А.Ф.Ануфриева, С.П.Костроминой при работе со слабыми детьми, используя их методики, во-первых, попыталась выявить ряд трудностей и причины их возникновения,

во-вторых, подобрать материал для занятий с детьми, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

 

       Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:

 

№ п/п Трудность Причина
1. Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону).   несовершенство в развитии микромоторики руки;
2. Пропуск букв и слогов. низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания
3. Трудность написания букв. Замена букв, слогов («он» на «но», «кот» на «ток»)   несформированность пространственных представлений
4. Трудности при решении математических задач слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления
5. Затруднения при пересказывании текста, неумение выделить главную мысль текста. слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления
6.  Трудности в усвоении новых знаний   низкая степень восприятия и произвольности
7. Трудность в самостоятельном выполнении заданий низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля
8. Плохое знание таблиц сложения (умножения)   низкий уровень развития механической памяти
9. Невнимательность, рассеянность низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания

 

В психологии известны различные подходы к развитию умственных действий. В свое время известный психолог П.Я.Гальперин создал теорию поэтапного формирования умственных действий. Этот процесс имеет ряд этапов:

1 этап – этап предварительного ознакомления с действием. Ребенку необходимо разъяснить цель действия, показать, на что надо ориентироваться при выполнении задания;

2 этап – выполнение действия в развернутой форме. Ребенок должен усвоить содержание действия;

3 этап – научить ребенка проговаривать все совершаемые им действия;

4 этап – выполнение действия в форме проговаривания «про себя»

5 этап – выполнение действия. Ребенок сам выполняет и сам себя контролирует.

 

                      Прежде всего, познавательный интерес порождает воображение учащихся, способствует развитию таких процессов как восприятие, память, мышление, внимание. Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием, слабые ученики начинают работать более продуктивно. Немаловажно, чтобы уроки проходили интересно, насыщенно. Детям со слабой успеваемостью требуется больше наглядности, игровых моментов, тогда будет проявляться и интерес к учебе.

I. Каждый учитель знает, как важна организация учебной деятельности. Поэтому стараюсь задать хороший темп урока, четкость, доступность, разнообразие видов и форм заданий. Для этого использую следующие приемы:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.