ТЕМА: Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ТЕМА: Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

2019-10-25 175
ТЕМА: Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

«Путешествие денежки»

 

 

Воспитатель: Панкова Е.Ю.

 

 

Г. Королев. 2018 год

Пояснительная записка.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С помощью игр и практик можно донести до детей, что деньги не приходят ниоткуда и не даются просто так, а мама с папой получают их за свой труд, порой очень нелегкий. В период от 6 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Дошкольник должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители.

Что дает игра?

  • формирует у детей четкое представление о деньгах;
  • развивает практические навыки управления личным денежным потоком;
  • вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета;
  • превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием; Поэтому цель данной работы с детьми – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи:Задачи:Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Ход квест-игры1 станция. «Денежная» Ознакомительная беседа. Что такое деньги? Какие деньги раньше были? Какие деньги у нас в России? Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.- мяч-изображение пластиковой карты; Итак, деньги нам нужны: - для оплаты бытовых услуг;- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);- для покупки подарков; (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.- Если мы едем на автобусе, мы платим?
  • - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
  • Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
  • - для оказания помощи бедным
  • - для оплаты проезда на транспорте;
  • - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • - для покупки продуктов питания;
  • Педагог бросает мяч ребёнку и называет, для чего нам нужны деньги, а дети продолжают.
  • - копилка с набором разных монет и банкнот;
  • Оборудование:
  • Игра «Можно ли обойтись без денег?»
  • Ребята, сегодня к нам пришел гость – Денежка. Поздороваемся с ней. Денежка предлагает вместе с ней отправиться в путешествие. Поедем мы в сказочном автобусе. Вот первая станция.
  • Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
  • Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
  • «Путешествие денежки»
  • Квест-игра
  • Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Физкультминутка.

Под песню кота Базилио и лисы Алисы из сказки «Буратино».

Текст песни:

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки - иначе быть беде. И в полночь ваши денежки заройте в землю там, И в полночь ваши денежки заройте в землю, где? Заройте в землю, где... Не горы, не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле Чудес, А поле, поле, поле, поле Чудес, Поле чудес в Стране Дураков. Крекс-пекс-фекс... Полейте хорошенечко, советуем мы вам, И вырастут ветвистые деревья в темноте, Но вместо листьев денежки засеребрятся там, Но вместо листьев денежки зазолотятся где?... Зазолотятся где? Не горы, не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле Чудес, А поле, поле, поле, поле Чудес, Поле чудес в Стране Дураков. Крекс-пекс-фекс... Слова Б. Окуджавы, музыка А. Рыбникова

 

3 станция. «Профессиональная» Какие профессии бывают? А за что платят зарплату? Что можно и нельзя купить за деньги?

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

 

4 станция " Трудовая".

Художник, врач, строитель, шофёр. Прохождения детьми заданий и получения ими первой своей зарплаты. За каждую хорошую правильную работу ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.

Ход игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Игра «Услуги и товары»

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Детям предоставляется возможность купить на свою первую зарплату любую покупку из предложенного ассортимента, имея в запасе столько монет, сколько заработали. Либо положить деньги в банк или в коробку для пожертвований. Так же детям предлагается вариант забрать заработанные монеты домой (отдать родителям «им нужнее», либо поместить в свою копилку).

Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (Например фигурка сова из природного материала – 4 монетки.).

ВЕДУЩАЯ - Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Спасибо всем за участие.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы.-2010-№9.-С.3-6.

 

  1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.-2010..-С.42.

 

  1. Зеленцова А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А.В. Зеленцова, 4. 4.

Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.

 

  1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013.-26 с.

 

ТЕМА: Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

«Путешествие денежки»

 

 

Воспитатель: Панкова Е.Ю.

 

 

Г. Королев. 2018 год

Пояснительная записка.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С помощью игр и практик можно донести до детей, что деньги не приходят ниоткуда и не даются просто так, а мама с папой получают их за свой труд, порой очень нелегкий. В период от 6 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Дошкольник должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители.

Что дает игра?

  • формирует у детей четкое представление о деньгах;
  • развивает практические навыки управления личным денежным потоком;
  • вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета;
  • превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием; Поэтому цель данной работы с детьми – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи:Задачи:Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Ход квест-игры1 станция. «Денежная» Ознакомительная беседа. Что такое деньги? Какие деньги раньше были? Какие деньги у нас в России? Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.- мяч-изображение пластиковой карты; Итак, деньги нам нужны: - для оплаты бытовых услуг;- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);- для покупки подарков; (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.- Если мы едем на автобусе, мы платим?
  • - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
  • Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
  • - для оказания помощи бедным
  • - для оплаты проезда на транспорте;
  • - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • - для покупки продуктов питания;
  • Педагог бросает мяч ребёнку и называет, для чего нам нужны деньги, а дети продолжают.
  • - копилка с набором разных монет и банкнот;
  • Оборудование:
  • Игра «Можно ли обойтись без денег?»
  • Ребята, сегодня к нам пришел гость – Денежка. Поздороваемся с ней. Денежка предлагает вместе с ней отправиться в путешествие. Поедем мы в сказочном автобусе. Вот первая станция.
  • Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
  • Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
  • «Путешествие денежки»
  • Квест-игра
  • Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.