Фразы, помогающие ввести в текст сочинения аргумент, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Фразы, помогающие ввести в текст сочинения аргумент,

2019-10-25 333
Фразы, помогающие ввести в текст сочинения аргумент, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основанный на жизненных впечатлениях

Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажет­ся, является дополнительным аргументом в пользу того, что... Однажды я...

У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизнен­ного опыта, которые доказывают необходимость / важность... (далее идут примеры-аргументы).

Хочу рассказать об одном научном эксперименте, результаты которо­го, как мне кажется, являются дополнительным аргументом в пользу того, что... Учёные проделали такой опыт:...

 

Приводя аргумент, основанный на жизненных впечатлениях, не забывайте о том, что он должен являться подтверждением тезиса, которым является согласие или несогласие пишущего с автором исходного текста. Старайтесь, чтобы его прав­доподобие не вызывало сомнений у экспертов.

 

Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения»

Задание № 6.

Определите, по каким проблемам выпускник сможет аргументировать свою точку зрения, если в качестве литературного примера воспользуется приведённым ниже текстом рассказа К.Г. Паустовского «Старый повар».

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревян­ном доме умирал слепой старик - бывший повар графини Тун.

Несколько лет назад он ослеп от жара печей. Управляющий графини Тун по­селил его в сторожке и выдавал время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати.

Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин - единственное богатство Марии.

Чувствуя приближающуюся кончину, старик обратился к дочери с такой просьбой:

- Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедни­ка, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

- Что же делать? - испуганно спросила Мария.

- Выйди на улицу, - сказал старик, - и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

- Наша улица такая пустынная... - прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остано­вилась. Улица была пуста.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула.

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

- Хорошо, - сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он трях­нул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табу­рет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

- Говорите! - сказал он. - Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

- Я работал всю жизнь, пока не ослеп, - прошептал старик. - А кто работа­ет, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена - её звали Мартой - и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сер­виза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

- А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

- Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. - Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

- Как вас зовут? — спросил незнакомец.

- Иоганн Мейер, сударь.

- Так вот, Иоганн Мейер, - сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

- Аминь! - прошептал старик.

- Аминь! — повторил незнакомец. - А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

- Я хотел бы ещё раз увидеть свою жену Марту такой, какой я встретил её в молодости. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

- Хорошо, - сказал незнакомец и встал. - Хорошо, - повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. - Хорошо! - громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол броси­ли сотни хрустальных шариков.

- Слушайте, - сказал незнакомец. - Слушайте и смотрите.

Он заиграл. Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы и напол­нял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из буд­ки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хво­стом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

- Я вижу, сударь! - сказал старик и приподнялся на кровати. - Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смея­лась. Смеялась, - повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

- А теперь, - спросил он, - вы видите что-нибудь?

Старик молчал, прислушиваясь.

- Неужели вы не видите, - быстро сказал незнакомец, не переставая играть, - что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цве­ты. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на боль­шие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный рас­таявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

- Я вижу всё это! - крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Незна­комец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдован­ный собственной музыкой.

Старик сказал, задыхаясь:

- Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не уз­нать... имя. Имя!

- Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, - ответил незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склони­лась перед великим музыкантом.                                                                                                          (По К.Г. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) - русский советский писатель. Его излюбленным жанром становится небольшой рассказ, лирически окрашенный, в центре которого люди творческого склада, большой духовной силы, деятельно творящие добро и противостоящие злу.

Задание № 7.

Определите, по каким проблемам выпускник сможет аргументировать свою точку зрения, если в качестве литературного примера воспользуется приведённым ниже текстом стихотворения Ф.И. Тютчева «Фонтан».

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной –

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осуждён.

О смертной мысли водомёт,

О водомёт неистощимый!

Какой закон непостижимый

 Тебя стремит, тебя мятёт?

Как жадно к небу рвёшься ты!..

Но длань незримо-роковая

 Твой луч упорный, преломляя,

Свергает в брызгах с высоты.

                               <1836>

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) - русский поэт, член-корреспондент Петербургской академии наук (1857).

Задание № 8.

Найдите и исправьте фактические ошибки, допущенные выпускниками при ар­гументации своей точки зрения.

1)И в литературе, и в жизни можно найти немало примеров офицерского ге­роизма, и именно они вдохновляют людей на мужественные поступки в мирное время. Вспомним рассказ А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Восхищение чита­телей вызывает подвиг коменданта Белгородской крепости - капитана Миронова, который со своими молодыми солдатами героически оборонял крепость от превос­ходящих по численности казаков во главе с Иваном Пугачёвым. Когда же крепость была взята, старый капитан отказался присоединиться к восставшим, за что и был расстрелян. Героический поступок Миронова значительно повлиял на главного ге­роя - Петрушу Тренёва, который понял: офицер должен всегда помнить о долге и беречь честь до конца, как бы тяжело ни складывались обстоятельства.

2)О том, как важно правильно распоряжаться своим временем. Неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.H. Толстого «Война и Мир». Каждый день старого граф Балконского был расписан по минутам. Он успевал учить дочь математике и физике, управлять хо­зяйством в своём имении, писать мемуары. Так, умение грамотно распоряжаться своим временем в старости жить насыщенной и интересной жизнью.

3)Вспомним жениха Софьи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» - Мол- чалина, который считал чинопочитание единственным верным для себя способом подняться по карьерной лестнице. Этот человек льстил всем представителям фамусовского общества, особенно Чатскому. Ведь эти знатные и влиятельные люди мог­ли повлиять на его служебное положение. Лицемерие сопровождало его в общении с абсолютно любым человеком. В конце концов Молчалин потерял всякую осто­рожность, в результате чего был пойман на лжи и остался ни с чем. Этот пример показывает: лицемерием можно добиться каких-то сомнительных высот, но нельзя забывать о том, что успех, полученный подобным способом, может обернуться для человека полным провалом в любую секунду.

4)Есть в русской литературе герои, мечтательность которых перерастает в пу­стое фантазёрство, так как не ведёт ни к какой деятельности по реализации по­ставленных ими целей. В повести Н.В. Гоголя «Мёртвые души» помещик Мани­лов способен придумывать несбыточные проекты, один нелепее другого, но дальше слов никогда не идёт. Он мечтает о подземном ходе, о каменном мосте через пруд, который две бабы переходили вброд, и не замечает, как его собственное хозяйство приходит в упадок. Мечтательность, прожектёрство представлялись Гоголю осо­бенно вредными для помещика, который должен, по мнению писателя, быть рачи­тельным хозяином, заботиться об усадьбе и крестьянах, а не убивать в безделье и пустых мечтах своё время и силы.

5)В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает о Багратионе, который сражался до последнего, пытаясь прикрыть отход Красной армии. Это пример ис­тинного героизма.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.