Назначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Назначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС

2019-09-26 658
Назначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Цель письменной экзаменационной работы состоит в изучении проведения технического обслуживания и ремонта системы охлаждения ДВС ВАЗ-2109.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- ознакомиться с назначением системы охлаждения ДВС;

- изучить общее устройство системы охлаждения ДВС;

- рассмотреть работу системы охлаждения ДВС;

- изучить процесс проведения диагностики;

- изучить процесс технического обслуживания системы охлаждения ДВС;

- ознакомиться с видами неисправностей системы охлаждения ДВС и их ремонтом;

- изучить регламентацию по охране труда;

- разработка предложений по охране окружающей среды.

 

Назначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС

 

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для

поддержания его рабочей температуры в как можно более узких пределах. Сама по себе эта задача нетривиальна т.к. вся система по своей сути нестатична - в зависимости от режима работы двигателя и условий окружающей среды меняется как количество выделяемого двигателем тепла, так и количество тепла, которое способен рассеять радиатор системы охлаждения без его принудительного обдува.

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания подразделяются на два основных типа: жидкостную; воздушную. Каждая из этих систем имеет свои: достоинства и недостатки.

Воздушная система охлаждения имеет следующие преимущества: простота конструкции и обслуживания, меньший вес двигателя, пониженные требования к температурным колебаниям окружающей среды. Недостатками двигателей с воздушным охлаждением являются большая потеря мощности на приводе охлаждающего вентилятора, шумная работа, чрезмерная тепловая нагрузка на отдельные узлы, отсутствие конструктивной возможности организации цилиндров по блочному принципу, сложности с последующим использованием отводимого тепла, в частности – для обогрева салона. В современных двигателях автомобилей система воздушного охлаждения встречается довольно редко, и основное распространение получила система жидкостного охлаждения закрытого типа.

Жидкостная (водяная) система охлаждения двигателя

Схема системы охлаждения двигателя: 1.Расширительный бачок

Радиатор системы рециркуляции отработавших газов 3.теплообменик отопителя 4.датчик температуры охлаждающей жидкости 5.насос охлаждающей жидкости 6.датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора 7.термостат 8.масляный радиатор 9.дополнительный насос охлаждающей жидкости 10.радиатор системы охлаждения

Система жидкостного охлаждения позволяет равномерно забирать тепло у всех узлов двигателя, независимо от тепловых нагрузок. Двигатель водяного охлаждения является менее шумным относительно двигателя с воздушным охлаждением, менее склонен к детонации, быстрее разогревается при запуске.

Устройство системы охлаждения двигателя:

Основными элементами системы жидкостного охлаждения двигателя как бензинового, так и дизельного являются:

Водяная рубашка» двигателя;

2.радиатор системы охлаждения;

3.вентилятор;

4.центробежный насос (помпа);

Термостат;

Расширительный бачок;

Радиатор отопителя;

Элементы управления.

Водяная рубашка» представляет собой сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя в местах, откуда необходим отвод избыточного тепла посредством циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения служит для отдачи тепла в окружающую среду. Радиатор выполняется из большого количества изогнутых (в настоящее время чаще всего алюминиевых) трубок, имеющих дополнительные ребра для повышения теплоотдачи.

Вентилятор предназначен для усиления потока набегающего воздуха на радиатор системы охлаждения (работает в сторону двигателя) и включается посредством электромагнитной (иногда – гидравлической) муфты от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы охлаждения с постоянным приводом от двигателя встречаются в настоящее время довольно редко.

4.Центробежный насос (помпа) служит для обеспечения бесперебойной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя. Привод помпы от двигателя осуществляется механическим путем: ремнем, реже - шестернями. Некоторые двигатели, как-то: двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, могут оснащаться двухконтурной системой охлаждения - дополнительной помпой для указанных агрегатов, подключаемой по команде с электронного блока управления двигателем при достижении порогового значения температур.

Термостат – прибор, представляющий собой биметаллический, реже - электронный клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора охлаждения. Назначение термостата – обеспечение оптимальной температуры охлаждающей жидкости в системе. При холодном двигателе термостат закрыт, и циркуляция охлаждающей жидкости происходит «по малому кругу» - внутри двигателя, минуя радиатор. При увеличении температуры жидкости до рабочего значения термостат открывается, и система начинает работать в режиме максимальной эффективности.

Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания в большинстве своем представляют собой системы закрытого типа, а потому в их состав включается расширительный бачок, компенсирующий изменение объема жидкости в системе при изменении температуры. Через расширительный бачок обычно и заливается охлаждающая жидкость в систему.

Радиатор отопителя – это, по сути, радиатор системы охлаждения, уменьшенный в размерах и установленный в салоне автомобиля. Если радиатор системы охлаждения отдает тепло в окружающую среду, то радиатор отопителя – непосредственно в салон. Для достижения максимальной эффективности отопителя забор рабочей жидкости для него из системы осуществляется в самом «горячем» месте - непосредственно на выходе из «рубашки» двигателя.

Основным элементом в цепи устройств управления системой охлаждения является температурный датчик. Сигналы с него поступают на контрольный прибор в салоне автомобиля, электронный блок управления (ЭБУ) с настроенным соответствующим образом программным обеспечением и, через него - на иные исполнительные устройства. Список этих исполнительных устройств, расширяющих стандартные возможности типовой системы жидкостного охлаждения достаточно широк: от управления вентилятором, до реле дополнительной помпы в двигателях с турбонаддувом или непосредственным впрыском топлива, режимом работы вентилятора двигателя после остановки, и так далее.

Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Кроме этого повышенный шум при работе жидкостного насоса, который возникает при выходе из строя его подшипников, также свидетельствует о неисправности системы охлаждения.

Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами:

1) негерметичное соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;

2) негерметичность спускных пробок и краника отопителя;

3) неплотность соединения фланцев патрубков;

4) повреждение шлангов;

5) трещины в бачках или в середине радиатора;

Переохлаждение двигателя, как правило, вызвано неисправностью термостата. Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости может привести с усиленному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма и к потере мощности по причине ухудшения условий смазки.

При ремонте или замене элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. Для этого следует отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Для того чтобы можно было после ремонта вновь использовать жидкость, сливать ее следует в чистую посуду.

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и ее протекание. Во время работы двигателя, а также после его остановки уровень жидкости повышен из-за ее температурного расширения. Поэтому контроль уровня жидкости осуществляется на холодном двигателе. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяют «Тосол-А40» и «Тосол-А65». Не допускается попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, потому что это приводит в резкому вспениванию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Кроме этого из-за вспенивания может произойти выброс жидкости из радиатора или расширительного бака.

Для автомобилей, которые эксплуатируются круглогодично в южных регионах страны или в районах средней полосы и Севера в теплое время года, допускается заливать в качестве охлаждающей жидкости чистую или дистиллированную воду. Для этого сливают низкозамерзающую жидкость, затем заливают до полного уровня воду, запускают двигатель и прогревают его до температуры 80-90 °С. После этого двигатель останавливают, воду сливают и окончательно заполняют системы чистой водой. Однако следует учитывать, что применение даже чистой и мягкой воды приводит к образованию накипи, поэтому рекомендуется при заливке добавлять в воду препарат «Антинакипин». Если в системе охлаждения установлен алюминиевый радиатор, то не рекомендуется применять в качестве охлаждающей жидкости воду, так как это может привести к окислению трубок.

Через каждые 60 000 км пробега или через два года эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:

1) снимается пробка заливной горловины расширительного бачка;

2) открывается кран отопителя салона кузова;

3) выворачиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;

Список использованной литературы

С.К.Шестапалов. Устройство, то и ремонт легковых автомобилей. Учебник. М.Академа, 2007.-544с.
В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник водителя. М..ИЦ "Академия", 2005.-496с.
Ю.И.Боровских и др.. Устройство, то и ремонт авто: Учебник.-М..Транстпорт, 2006.-528с.
А.С.Кузнецов. Слесарь по ремонту автомобилей(моторист): Учебное пособие.-М.:Транспорт, 2006.-430с.

Введение

Цель письменной экзаменационной работы состоит в изучении проведения технического обслуживания и ремонта системы охлаждения ДВС ВАЗ-2109.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- ознакомиться с назначением системы охлаждения ДВС;

- изучить общее устройство системы охлаждения ДВС;

- рассмотреть работу системы охлаждения ДВС;

- изучить процесс проведения диагностики;

- изучить процесс технического обслуживания системы охлаждения ДВС;

- ознакомиться с видами неисправностей системы охлаждения ДВС и их ремонтом;

- изучить регламентацию по охране труда;

- разработка предложений по охране окружающей среды.

 

Назначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС

 

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для

поддержания его рабочей температуры в как можно более узких пределах. Сама по себе эта задача нетривиальна т.к. вся система по своей сути нестатична - в зависимости от режима работы двигателя и условий окружающей среды меняется как количество выделяемого двигателем тепла, так и количество тепла, которое способен рассеять радиатор системы охлаждения без его принудительного обдува.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.