Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы
экспериментальная проверка основных законов и методов расчета разветвленных линейных электрических цепей синусоидального тока.
Лабораторная установка для исследования в соответствии с вариантом
Рис. 4.3
Описание лабораторной установки
Цепь подключают к лабораторному автотрансформатору (ЛАТр), позволяющему регулировать напряжение на входе цепи в пределах от 0 до 250 В.
В качестве приемников используют:
катушку однофазного универсального трансформатора с параметрами RК, L (клеммы 2-3, сердечник разомкнут), которые были определены в лабораторной работе № 3;
конденсаторы с емкостью С1=10 мкФ, С2=20 мкФ, С3=30 мкФ;
резисторы с сопротивлениями R1=100 Ом, R2=150 Ом, R3=30 Ом.
Параметры сопротивлений ветвей Z1, Z2, Z3 выбираются согласно варианту по табл. 4.1 учебного пособия.
Таблица 4.1
№ варианта | Uп, В | Параметры элементов | ||
Z1 | Z2 | Z3 | ||
100 |
|
|
|
Измерительные приборы
вольтметр типа Э59 0÷600 В- 1 шт.;
амперметр типа Э59 0÷1 А - 3 шт.;
фазометр электродинамической системы;
цифровой вольтметр.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
4. Расчет токов и напряжений в разветвленной цепи согласно варианту (табл. 4.1 учебного пособия).
Эквивалентные схемы замещения | Числовые вычисления: |
Вместо элементов Z1, Z2, Z3 (рис. 4.7) вставить элементы из табл. 4.1 учебного пособия согласно варианту и показать на схеме стрелки всех измеряемых электрических величин из табл. 4.2. | Комплексные сопротивления ветвей Z1, Z2, Z3: Z1= Z2= Z3= |
Комплексное действующее значение напряжения источника питания: | |
Результаты расчетов занести в табл. 4.2. |
Таблица 4.2
|
Вычислено
U14, B | I1, A | I2, A | I3, A | , град | cos | U12, B | U23, B | U34, B | U24, B |
100 |
4. Построение векторной диаграммы напряжений, совмещенную с векторной диаграммой токов по результатам предварительных расчетов.
Масштаб по току: mi = А/см;
масштаб по напряжению: mu = В/см.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
1-2. Измерение токов в ветвях и напряжений на всех участках цепи
Таблица 4.2
U14, B | I1, A | I2, A | I3, A | ,град | cos | U12, B | U23, B | U34, B | U24, B |
100 |
Экспериментальные данные получены правильно _________
подпись преподавателя
3. Построение векторной диаграммы напряжений, совмещенной с векторной диаграммой токов по опытным данным.
Масштаб по току: mi = А/см;
масштаб по напряжению: mu = В/см.
ВЫВОДЫ:
ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Поясните порядок построения векторной диаграммы для разветвленной электрической цепи однофазного синусоидального тока.
2. Поясните порядок построения векторной диаграммы для цепи лабораторной работы по экспериментальным значениям.
3. Как рассчитать комплексное сопротивление цепи при смешанном соединении приемников?
4. Как вычислить токи в разветвленной части схемы?
5. Как вычислить токи в неразветвленной части схемы?
6. Поясните понятия: активная мощность, полная мощность, реактивная мощность, коэффициент мощности. Какой необходимо выбирать коэффициент мощности, и как этого можно добиться?
7. Возможен ли резонанс в цепи лабораторной установки?
|
8. Что вы знаете о резонансе токов и условиях его возникновения, какова роль резонанса в электротехнике?
Лабораторная работа № 5
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!