Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка-2019» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка-2019»

2019-10-25 413
Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка-2019» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЗНАЙКА-2019»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Открытого конкурса исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2. Конкурс способствует стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, путем совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

1.3. Конкурс проводится ежегодно на базе ОУ Кировского района. В конкурсе могут принимать участие учащиеся любых районов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

1.4. Конкурс проводится ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга (по инициативе гБоу школы-интерната №2 Кировского района Санкт-Петербурга).

1.5. Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической конференции (далее НПК). Работа Открытого конкурса «Знайка-2019» предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях, соответствующих параллелям классов.

 

Цели и задачи

2.1. Основные цели:

· интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством вовлечения в исследовательскую деятельность;

· поддержка талантливых детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

· интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и воспитание толерантного отношения к ним со стороны общества (детей, родителей, общественности);

· привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

2.2 Задачи:

· выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к поисково- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

· вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

· расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

· активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития, развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки;

· развитие коммуникативных умений учащихся;

· демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей школы по организации поисково-исследовательской деятельности;

· поддержание тесного контакта с родителями, учителями, воспитателями, их объединение в работе над исследованием, в расширении кругозора учащихся в области достижений науки.

 

Оргкомитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение Открытого конкурса «Знайка-2019» осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят специалисты ИМЦ, гБоу школы-интерната №2 и ОУ, на базе которого проводится конкурс, методист по начальной школе ИМЦ.

3.2. Функции Оргкомитета:

· организует проведение конкурса;

· организует информационную поддержку;

· составляет план работы и определяет сроки проведения;

· организует приём заявок на районный тур;

· осуществляет распределение работ по секциям на районном туре;

· утверждает состав конкурсной комиссии и руководителей секций районного тура;

· организует награждение победителей и лауреатов.

 

Этапы проведения

4.1 Конкурс проводится в два тура: школьный и районный.

4.2. Школьный тур проводится до 28 января 2019 года на базе образовательных учреждений и регламентируется приказом директора ОУ, которым определяется ответственный и порядок проведения школьного тура. По результатам проведения школьного тура ответственный составляет заявку (Приложение 1) на участие в районном туре, включающую количество работ не более количества классов в параллели данного ОУ.

4.3. Заявки на участие в районном (очном) туре принимаются Оргкомитетом в электронном виде на адрес ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга ([email protected]) до 30 января 2019 года.

К заявке прилагается общая фотография участников в формате.jpeg (.jpg)с разрешением 700 х 1000.

4.4. 31 января 2019 работы сдаются в Оргкомитет для проведения заочной проверки. Работы принимаются на бумажном и электронном носителях (CD-дисках) в ИМЦ Кировского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д.3, с 10.00 до 16.00. Сданные материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Районный тур проводится:

- для учащихся 4-х классов - на базе ГБОУ школы-интерната №2 (пр. Трамвайный, д. 24. Тел. +7-921-633-68-04);

- для учащихся 2-3-х классов - на базе ГБОУ лицея №384 (пр. Стачек, д. 5. Тел. +7-921-340-79-77).

К участию в очном туре допускаются работы учащихся, набравшие в заочном туре в соответствии с критериями оценивания 9 и более баллов. При проверке на плагиат самостоятельное выполнение работы должно составлять не менее 60%. Даты проведения районного тура сообщаются дополнительно после согласования с ОУ.

5.    Требования к содержанию и оформлению работ, представленных для участия в районном туре

5.1. Работа должна содержать:

· титульный лист (Приложение 2);

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников (библиографический список);

· приложения.

5.2. Титульный лист должен содержать:

· полное название образовательного учреждения;

· название работы;

· сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

· указание места и года выполнения работы.

5.3. В оглавление должны быть включены:

· введение;

· названия параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· названия приложений и соответствующие номера страниц.

5.4. Введение должно содержать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

5.5. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.

5.6. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

5.7. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

5.7.1. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

5.7.2. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

5.8. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

5.9. Требования к оформлению работ:

· текст работы печатается на страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суr, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

· текст работы — не более 5 страниц.

· приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должна быть ссылка.

 

Оценивание

7.1 Оценка работ осуществляется членами конкурсной комиссии (жюри) баллами согласно критериям (Приложение 3).

7.2. Оценка выступления и ответы на вопросы осуществляется баллами согласно критериям.

7.3. По итогам тура определяются победители и лауреаты, набравшие наибольшее количество баллов.

 

Подведение итогов

8.1. По суммарному количеству баллов определяются победители и призёры, но не более 50% от общего количества работ, допущенных к участию в районном конкурсе.

8.2. Для детей с ОВЗ – участников конкурса учреждается номинация «Шаг к успеху».

8.3. Руководители секций определяют по суммарному количеству баллов победителей и призёров, которые награждаются грамотами. Остальным участникам конкурса вручаются грамоты «Шагаем к вершинам науки». Список победителей и призеров публикуется на сайте ИМЦ.

8.4. Оргкомитет имеет право рекомендовать лучшие работы для участия в городских и региональных конференциях и конкурсах учащихся.

Приложение 1

Критерии оценки

Критерий Оценка
 

ЗАОЧНЫЙ ТУР - MAX 12 БАЛЛОВ

1 Актуальность темы 0 – нет 1 - да 2 Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам 0 – содержание не соответствует 1 – содержание соответствует теме 2 – содержание соответствует целям и задачам 3 Наличие гипотезы 0 – отсутствует 1 – присутствует (соответствует теме исследования, корректно сформулирована) 4 Наличие исследования (экспериментальной части) в работе 0 – отсутствует 1 – присутствует 2 – присутствует глубина и достаточность исследования 5 Выводы 0 – нет 1 – имеются 2 - соответствует целям и задачам 6 Наличие литературного обзора 0 – нет 1 – имеется

7

Культура оформления работы

0 – не соответствует требованиям 1 – частично соответствует структуре работы 2 - работа структурирована 0 – работа не отформатирована  1 – работа отформатирована  

ОЧНЫЙ ТУР - MAX 15 БАЛЛОВ

1 Логичность выступления 0 – отсутствует 1 – присутствует 2 Использование наглядности при выступлении 0 – отсутствует 1 – присутствует, но не соответствует нормам оформления, орфографии и грамматики 2 - выполнена на высоком уровне 3 Культура речи выступающего 0 – не соответствует нормам литературного языка, допускает ошибки 1 - соответствует нормам 4 Представление собственного исследования (под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы). 0 – исследование не представлено в выступлении/отсутствует в работе; пропущена большая часть этапов, характерных для научных исследований 1 – исследование неполно/недостаточно для формулировки выводов, представленных в работе (опыты и эксперименты не позволяют раскрыть в полной мере суть явления; социологический опрос охватывает недостаточное количество респондентов/не все вопросы анкетирования соответствуют поставленной цели/результат опроса интерпретирован некорректно) 2 – исследование позволяет понять и объяснить суть явления/выводы, сформулированные в работе; выводы основаны на базе самостоятельно проведённого исследования; социологический опрос позволяет сделать выводы, приведённые в работе, составлен грамотно и охватывает большое количество респондентов. Выполнен содержательный анализ обработанной информации, сформулированы выводы и рекомендации 3 – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления (особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования).

5

Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования)

0 – не может ответить на поставленные вопросы 1 – отвечает неполно, неуверенно, неточно 2 - даёт аргументированные ответы на вопросы 1 - владеет материалом не в полной мере 2 - владеет материалом выступления 3 - владеет материалом выступления, в ходе исследования показал личную заинтересованность 6 Владение терминологией 0 – не владеет (не использует в выступлении) 1 - использует в выступлении 2 – владеет и использует в выступлении 7 Соблюдение регламента 0 – не уложился в регламент 1 - уложился в регламент

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЗНАЙКА-2019»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Открытого конкурса исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2. Конкурс способствует стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, путем совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

1.3. Конкурс проводится ежегодно на базе ОУ Кировского района. В конкурсе могут принимать участие учащиеся любых районов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

1.4. Конкурс проводится ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга (по инициативе гБоу школы-интерната №2 Кировского района Санкт-Петербурга).

1.5. Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической конференции (далее НПК). Работа Открытого конкурса «Знайка-2019» предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях, соответствующих параллелям классов.

 

Цели и задачи

2.1. Основные цели:

· интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством вовлечения в исследовательскую деятельность;

· поддержка талантливых детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

· интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и воспитание толерантного отношения к ним со стороны общества (детей, родителей, общественности);

· привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

2.2 Задачи:

· выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к поисково- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

· вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

· расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

· активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития, развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки;

· развитие коммуникативных умений учащихся;

· демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей школы по организации поисково-исследовательской деятельности;

· поддержание тесного контакта с родителями, учителями, воспитателями, их объединение в работе над исследованием, в расширении кругозора учащихся в области достижений науки.

 

Оргкомитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение Открытого конкурса «Знайка-2019» осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят специалисты ИМЦ, гБоу школы-интерната №2 и ОУ, на базе которого проводится конкурс, методист по начальной школе ИМЦ.

3.2. Функции Оргкомитета:

· организует проведение конкурса;

· организует информационную поддержку;

· составляет план работы и определяет сроки проведения;

· организует приём заявок на районный тур;

· осуществляет распределение работ по секциям на районном туре;

· утверждает состав конкурсной комиссии и руководителей секций районного тура;

· организует награждение победителей и лауреатов.

 

Этапы проведения

4.1 Конкурс проводится в два тура: школьный и районный.

4.2. Школьный тур проводится до 28 января 2019 года на базе образовательных учреждений и регламентируется приказом директора ОУ, которым определяется ответственный и порядок проведения школьного тура. По результатам проведения школьного тура ответственный составляет заявку (Приложение 1) на участие в районном туре, включающую количество работ не более количества классов в параллели данного ОУ.

4.3. Заявки на участие в районном (очном) туре принимаются Оргкомитетом в электронном виде на адрес ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга ([email protected]) до 30 января 2019 года.

К заявке прилагается общая фотография участников в формате.jpeg (.jpg)с разрешением 700 х 1000.

4.4. 31 января 2019 работы сдаются в Оргкомитет для проведения заочной проверки. Работы принимаются на бумажном и электронном носителях (CD-дисках) в ИМЦ Кировского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д.3, с 10.00 до 16.00. Сданные материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Районный тур проводится:

- для учащихся 4-х классов - на базе ГБОУ школы-интерната №2 (пр. Трамвайный, д. 24. Тел. +7-921-633-68-04);

- для учащихся 2-3-х классов - на базе ГБОУ лицея №384 (пр. Стачек, д. 5. Тел. +7-921-340-79-77).

К участию в очном туре допускаются работы учащихся, набравшие в заочном туре в соответствии с критериями оценивания 9 и более баллов. При проверке на плагиат самостоятельное выполнение работы должно составлять не менее 60%. Даты проведения районного тура сообщаются дополнительно после согласования с ОУ.

5.    Требования к содержанию и оформлению работ, представленных для участия в районном туре

5.1. Работа должна содержать:

· титульный лист (Приложение 2);

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников (библиографический список);

· приложения.

5.2. Титульный лист должен содержать:

· полное название образовательного учреждения;

· название работы;

· сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

· указание места и года выполнения работы.

5.3. В оглавление должны быть включены:

· введение;

· названия параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· названия приложений и соответствующие номера страниц.

5.4. Введение должно содержать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

5.5. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.

5.6. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

5.7. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

5.7.1. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

5.7.2. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

5.8. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

5.9. Требования к оформлению работ:

· текст работы печатается на страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суr, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

· текст работы — не более 5 страниц.

· приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должна быть ссылка.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.