Основные функции библиотеки. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные функции библиотеки.

2019-10-25 256
Основные функции библиотеки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотеки

МАОУ СОШ №5

На 2019-2020 учебный год.

 

 

   В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. В 2018г. была разработана программа развития школьной библиотеки по переходу в БИЦ.

Школьный библиотечно-информационный центр в качестве инновационного структурного подразделения станет центром образовательного процесса, отвечая запросам образовательной системы информационного общества, координируя совместную деятельность, сотрудничество участников, формируя и развивая внутришкольное образовательное сообщество.  

Цель: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

Основные задачи и направления работы библиотеки:

1. Привлечение учащихся к чтению, через индивидуальную и массовую работу.

2. Воспитание правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, через расширение читательского интереса к истории России и родного края.

3. Создание модели взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;

4. Создать условия для оказания помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

5. Воспитание навыков культуры чтения в семье.

 

Основные функции библиотеки.

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в школьной программе.

2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующее развитию общечеловеческих ценностей учащихся.

3. Основные контрольные показатели.

  выполнение в прошлом году план на новый учебный год.

По четвертям

      1 2 3 4 число читателей 1238 1250 350 350 350 200 число книговыдач 14108 14500 4000 4000 3500 3000 число посещений 9489 9500 2500 2500 2500 2000 средняя читаемость 11,2 12         обращение книжного фонда 0,9 0,9        

Постоянная работа в течение года:

1.   Работа с учебным фондом.

· Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

      • Учет библиотечного фонда.
      • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе составление актов списания).

2. Работа с фондом художественной литературы.

· Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

                      - к художественному фонду (для учащихся 1-4кл.);

                      - к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

· Своевременное проведение обработки и регистрации в инвентарной книге поступающей литературы.

· Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК, проверка правильности расстановки книг.

· Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, названий стеллажей), эстетика оформления.

· Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов и источников информации на нетрадиционных носителях.

· Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.

· Списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

 

3. Справочно-библиографическая работа

· Создание и ведение картотек:

                                  а) Разработать положение о системе каталогов и картотек.

                                  б) составить методические рекомендации по составление каталогов и картотек.

                в) Создание СКС и АК.

· Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, навыками работы со справочными изданиями.

              

4. Воспитательная работа

· Формирование у школьника навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации

· Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной работы (беседы), а так же коллективной работы (библиотечные уроки, внеклассные мероприятия)

· Популяризация лучших документов библиотеки путем организации выставок и стендов.

· Возрождение традиции семейных чтений.

· Организация сотрудничества «ученик-родитель-библиотекарь»

 

5. Работа с библиотечным активом.

                  План работы включает следующие разделы:

· Планирование работы

· Учеба (повышение уровня знаний по работе в библиотеке)

· Библиографическая работа.

· Работа с учебной литературой.

· Обработка периодических изданий.

· Подготовка и проведение мероприятий.

· Проведение санитарных дней.

· Передача приобретенного опыта следующему активу.

6. Индивидуальная работа с учащимися школы.

      • Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал.
      • Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей, родителей.
      • Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя.

7. Работа с педагогическим коллективом.

· Совместная работа с учителями по составлению заказа на учебно-методические книги.

· Информирование учителей о новой учебной и методической литературе.

· Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, конкурсов.

· Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, метод объединений.

· Проведение классных часов

8. Информационное обслуживание родителей обучающихся.

· Информирование о пользовании библиотекой их детьми;

· Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы.

· Выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

· Марафон родительских собраний и клубов.

9. Повышение квалификации

· Освоение информации из профессиональных изданий.

· Использование опыта лучших школьных библиотекарей.

· Посещение библиотечных семинаров.

· Участие в городских методических объединениях.

· Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

10. Взаимодействие с библиотеками города:

· Сотрудничество в поиске информации, обмена справочными данными с другими библиотеками города.

· Координация работы по использованию новых технологий в образовании.

    • Сотрудничество с филиалом № 5 городской библиотеки в проведение библиотечных уроков и литературных праздников.

Текущая работа

I четверть

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок исполнения Ответственные

Выставочная деятельность.

6.1.  
  • «Год театра»
  • «Моя Тюменская область» - выставка книг. (2-11 кл.)

Выставки к юбилейным датам русских писателей:

  • 120 лет со дня рождения А. П. Платонова, писателя, драматурга (1899-1951)
  • 125 лет со дня рождения русской писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой ( 1894-1993).
  • «Он был источником дерзновений» - 205 лет со дня рождения русского поэта, писателя М.Ю. Лермонтова (1814)

Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов

Сентябрь   Сентябрь     Сентябрь   Сентябрь     Октябрь Педагог-библиотекарь 6.2.

Всемирный день животных: выставка рисунков и фотографий «Мои домашние питомцы» 1-4 кл.

Развить стремление детей активно участвовать в охране природы.

Октябрь Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

Литературные праздники.

7.1.

Презентация семейного проекта для 1-4 кл. «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». I  тур – Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена.

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы.

Возрождение традиции семейных чтений.

Октябрь Педагог-библиотекарь, кл. руководители. 7.2.

Презентация семейного проекта для 5-8 кл. «Литературный марафон по книгам К. Булычева». I тур – «Книжная Галактика Кира Булычева»

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы.

Возрождение традиции семейных чтений.

Октябрь Педагог-библиотекарь, кл. руководители. 7.3.

Веб-квест «Лермонтовская карта России»

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой.

Октябрь Педагог-библиотекарь, учителя рус. яз. И литературы

II четверть

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок исполнения Ответственные

Выставочная деятельность.

4.1.

 

Выставки к юбилейным датам русских писателей:

  • 20 ноября – 150 лет со дня рождения русской поэтессы, писательницы Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869–1945)
Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов   ноябрь       Педагог-библиотекарь

4.2

Выставка книг «Сердце матери» 1-8кл.

Довести до слушателей необходимость доброжелательного отношения к женщине-Матери, воспитывать чувство уважения, любви. Ноябрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители.

4.3.

Выставка рисунков «День воинской славы» 1-6 кл.

Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины Декабрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители.

5. Литературные праздники:

5.1.

 «Книжный шкаф поколения Next» - сетевой библиотечный проект для учащихся 5-11 кл.

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Ноябрь-декабрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители.

5.2

 Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». I  тур – Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена. Виртуальная викторина. (семейные команды 1-4 кл.)

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы. Возрождение традиции семейных чтений. Ноябрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители

5.3.

 Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева». I тур – «Книжная Галактика Кира Булычева». Виртуальная викторина. (семейные команды 5-8 кл.)

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы. Возрождение традиции семейных чтений. Ноябрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители

5.4.

Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». II тур. Конкурс поделок и рисунков. (семейные команды 1-4 кл.)

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы. Возрождение традиции семейных чтений. Декабрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители

5.5.

Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева». II тур. Конкурс поделок и рисунков. (семейные команды 5-8 кл.)

Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы. Возрождение традиции семейных чтений. декабрь Педагог-библиотекарь Кл. руководители

III четверть

№п/п

Содержание работы

Цель Срок исполнения Ответственные

Класс

Тема 1: История книги.  Книга через века.

Более углублённо изучить историю создания книги январь Педагог-библиотекарь, кл. руководитель.

Класс

Тема 1: Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе

Знакомство школьников со справочной литературой - энциклопедиями, словарями, справочниками; Привитие интереса к ним, обучение умению пользоваться ими. февраль Педагог-библиотекарь, кл. руководитель.

Класс

Тема 2: Итоговая игра «Что вы знаете о книге?»

Закрепление материала о структуре книги. март Педагог-библиотекарь.

Выставочная деятельность.

4.1.

 

Выставки к юбилейным датам русских писателей:

· 100 лет со дня рождения Николая Ивановича СЛАДКОВА (1920-1996), детского писателя

·  «Ум и дела твои бессмертны…» - 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова

· 29 января — 160 лет со дня рождения Антона Павловича ЧЕХОВА (1860-1904), русского писателя.

· 10 февраля — 135 лет со дня рождения Бориса Леонидовича ПАСТЕРНАКА (1890-1960), поэта, писателя, переводчика.

  • 6 марта — 205 лет со дня рождения Петра Павловича ЕРШОВА (1815-1869), писателя, педагога.
Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов   январь     январь   январь     февраль     март     Педагог-библиотекарь   Педагог-библиотекарь

4.3.

«Река времени» - выставка журналов и газет для подростков. 7-9 кл.

Заинтересовать читателей периодическими изданиями для подростков. январь Педагог-библиотекарь

4.4.

«Они сражались за родину» - выставка книг для 5-9 кл.

Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины февраль Педагог-библиотекарь

5. Литературные праздники:

5.1.

Литературное знакомство «Антон Павлович Чехов» с элементами викторины (к 160- летию) 5-8 кл.

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Январь Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

5.2.

Устная газета «Планета чудес» к 95летию Н.Сладкова 1-4 кл.

Развитие читательских интересов январь Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

5.3.

Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена» для 1-4 классов: III тур – Конкурс видеороликов «Читаем всей семьёй»

Развитие читательских интересов Возрождение традиции семейных чтений. Февраль Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

5.4.

Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева» для 5-8 классов: III тур – Конкурс видеороликов «Читаем всей семьёй»

Развитие читательских интересов Возрождение традиции семейных чтений. Февраль Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

5.5.

Неделя детской книги:

· «Путешествие по сказкам» - квест-игра по творчеству Г.Х. Андерсена (1-4 классы)

· «Тайны старой сказки» - веб-квест по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок (5-6 классы)

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой.   март Педагог-библиотекарь, кл. руководители, учителя литературы

IV четверть

№ п/п

Содержание работы

Цель Срок исполнения Ответственные

Класс

Тема 2: Планета периодики.

Пополнить знания школьников по терминологии, принятой в области журналистики, познакомить с новыми изданиями журналов и газет для среднего школьного возраста. Апрель Педагог-библиотекарь, кл. руководитель.

Класс

Тема 3: Итоговая библиографическая игра «Предъявите ваш читательский билет»

Закрепить умения пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки. Май Педагог-библиотекарь

Выставочная деятельность.

5.1.

 

Выставки к юбилейным датам русских писателей:

· «Сказки его жизни» - 205 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена

  • Кн. выставка -вопрос «Идёт весёлый человек» (75 лет книге А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»)
Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов     апрель     май       Педагог-библиотекарь   Педагог-библиотекарь

5.2.

«День космонавтики»

Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. апрель Педагог-библиотекарь

5.3.

«Вы в битве Родину спасли» - выставка к Дню Победы.

Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. май Педагог-библиотекарь

6. Литературные праздники:

6.1.

Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена» для 1-4 классов: IV тур – КВН «Мы в сказках Андерсена»

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Апрель Педагог-библиотекарь, кл. руководители

6.2.

Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева» для 5-8 классов IV тур – КВН «Горизонты таинственных миров»

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Апрель Педагог-библиотекарь, кл. руководители

6.3.

Игра-путешествие для 1кл. «Космическое путешествие с Незнайкой»

Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. апрель Педагог-библиотекарь, кл. руководители.

6.4.

Подведение итогов и награждение семей, участников семейного проекта 1-8 кл.

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Май Зам. директора по восп. раб., педагог-библиотекарь, кл. руководители.

6.5.

Подведение итогов литературных веб-квестов

Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Май педагог-библиотекарь, кл. руководители.              

   

Педагог-библиотекарь:                                                             Леонтьева Н.А.

 

Библиотеки

МАОУ СОШ №5

На 2019-2020 учебный год.

 

 

   В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. В 2018г. была разработана программа развития школьной библиотеки по переходу в БИЦ.

Школьный библиотечно-информационный центр в качестве инновационного структурного подразделения станет центром образовательного процесса, отвечая запросам образовательной системы информационного общества, координируя совместную деятельность, сотрудничество участников, формируя и развивая внутришкольное образовательное сообщество.  

Цель: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

Основные задачи и направления работы библиотеки:

1. Привлечение учащихся к чтению, через индивидуальную и массовую работу.

2. Воспитание правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, через расширение читательского интереса к истории России и родного края.

3. Создание модели взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;

4. Создать условия для оказания помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

5. Воспитание навыков культуры чтения в семье.

 

Основные функции библиотеки.

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в школьной программе.

2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующее развитию общечеловеческих ценностей учащихся.

3. Основные контрольные показатели.

  выполнение в прошлом году план на новый учебный год.

По четвертям

      1 2 3 4 число читателей 1238 1250 350 350 350 200 число книговыдач 14108 14500 4000 4000 3500 3000 число посещений 9489 9500 2500 2500 2500 2000 средняя читаемость 11,2 12         обращение книжного фонда 0,9 0,9        

Постоянная работа в течение года:

1.   Работа с учебным фондом.

· Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

      • Учет библиотечного фонда.
      • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе составление актов списания).

2. Работа с фондом художественной литературы.

· Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

                      - к художественному фонду (для учащихся 1-4кл.);

                      - к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

· Своевременное проведение обработки и регистрации в инвентарной книге поступающей литературы.

· Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК, проверка правильности расстановки книг.

· Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, названий стеллажей), эстетика оформления.

· Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов и источников информации на нетрадиционных носителях.

· Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.

· Списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

 

3. Справочно-библиографическая работа

· Создание и ведение картотек:

                                  а) Разработать положение о системе каталогов и картотек.

                                  б) составить методические рекомендации по составление каталогов и картотек.

                в) Создание СКС и АК.

· Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, навыками работы со справочными изданиями.

              

4. Воспитательная работа

· Формирование у школьника навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации

· Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной работы (беседы), а так же коллективной работы (библиотечные уроки, внеклассные мероприятия)

· Популяризация лучших документов библиотеки путем организации выставок и стендов.

· Возрождение традиции семейных чтений.

· Организация сотрудничества «ученик-родитель-библиотекарь»

 

5. Работа с библиотечным активом.

                  План работы включает следующие разделы:

· Планирование работы

· Учеба (повышение уровня знаний по работе в библиотеке)

· Библиографическая работа.

· Работа с учебной литературой.

· Обработка периодических изданий.

· Подготовка и проведение мероприятий.

· Проведение санитарных дней.

· Передача приобретенного опыта следующему активу.

6. Индивидуальная работа с учащимися школы.

      • Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал.
      • Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей, родителей.
      • Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя.

7. Работа с педагогическим коллективом.

· Совместная работа с учителями по составлению заказа на учебно-методические книги.

· Информирование учителей о новой учебной и методической литературе.

· Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, конкурсов.

· Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, метод объединений.

· Проведение классных часов

8. Информационное обслуживание родителей обучающихся.

· Информирование о пользовании библиотекой их детьми;

· Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы.

· Выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

· Марафон родительских собраний и клубов.

9. Повышение квалификации

· Освоение информации из профессиональных изданий.

· Использование опыта лучших школьных библиотекарей.

· Посещение библиотечных семинаров.

· Участие в городских методических объединениях.

· Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

10. Взаимодействие с библиотеками города:

· Сотрудничество в поиске информации, обмена справочными данными с другими библиотеками города.

· Координация работы по использованию новых технологий в образовании.

    • Сотрудничество с филиалом № 5 городской библиотеки в проведение библиотечных уроков и литературных праздников.

Текущая работа

I четверть

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок исполнения Ответственные

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.