Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Библиотеки
МАОУ СОШ №5
На 2019-2020 учебный год.
В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. В 2018г. была разработана программа развития школьной библиотеки по переходу в БИЦ.
Школьный библиотечно-информационный центр в качестве инновационного структурного подразделения станет центром образовательного процесса, отвечая запросам образовательной системы информационного общества, координируя совместную деятельность, сотрудничество участников, формируя и развивая внутришкольное образовательное сообщество.
Цель: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Основные задачи и направления работы библиотеки:
1. Привлечение учащихся к чтению, через индивидуальную и массовую работу.
2. Воспитание правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, через расширение читательского интереса к истории России и родного края.
3. Создание модели взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;
4. Создать условия для оказания помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
5. Воспитание навыков культуры чтения в семье.
Основные функции библиотеки.
|
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующее развитию общечеловеческих ценностей учащихся.
3. Основные контрольные показатели.
выполнение в прошлом году | план на новый учебный год. |
По четвертям
Постоянная работа в течение года:
1. Работа с учебным фондом.
· Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
2. Работа с фондом художественной литературы.
· Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4кл.);
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
· Своевременное проведение обработки и регистрации в инвентарной книге поступающей литературы.
· Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК, проверка правильности расстановки книг.
· Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, названий стеллажей), эстетика оформления.
· Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов и источников информации на нетрадиционных носителях.
· Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
· Списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
|
3. Справочно-библиографическая работа
· Создание и ведение картотек:
а) Разработать положение о системе каталогов и картотек.
б) составить методические рекомендации по составление каталогов и картотек.
в) Создание СКС и АК.
· Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, навыками работы со справочными изданиями.
4. Воспитательная работа
· Формирование у школьника навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации
· Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной работы (беседы), а так же коллективной работы (библиотечные уроки, внеклассные мероприятия)
· Популяризация лучших документов библиотеки путем организации выставок и стендов.
· Возрождение традиции семейных чтений.
· Организация сотрудничества «ученик-родитель-библиотекарь»
5. Работа с библиотечным активом.
План работы включает следующие разделы:
· Планирование работы
· Учеба (повышение уровня знаний по работе в библиотеке)
· Библиографическая работа.
· Работа с учебной литературой.
· Обработка периодических изданий.
· Подготовка и проведение мероприятий.
· Проведение санитарных дней.
· Передача приобретенного опыта следующему активу.
6. Индивидуальная работа с учащимися школы.
7. Работа с педагогическим коллективом.
· Совместная работа с учителями по составлению заказа на учебно-методические книги.
· Информирование учителей о новой учебной и методической литературе.
· Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, конкурсов.
|
· Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, метод объединений.
· Проведение классных часов
8. Информационное обслуживание родителей обучающихся.
· Информирование о пользовании библиотекой их детьми;
· Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы.
· Выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.
· Марафон родительских собраний и клубов.
9. Повышение квалификации
· Освоение информации из профессиональных изданий.
· Использование опыта лучших школьных библиотекарей.
· Посещение библиотечных семинаров.
· Участие в городских методических объединениях.
· Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
10. Взаимодействие с библиотеками города:
· Сотрудничество в поиске информации, обмена справочными данными с другими библиотеками города.
· Координация работы по использованию новых технологий в образовании.
Текущая работа
I четверть
Содержание работы
Цель
Выставочная деятельность.
Выставки к юбилейным датам русских писателей:
Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов
Всемирный день животных: выставка рисунков и фотографий «Мои домашние питомцы» 1-4 кл.
Развить стремление детей активно участвовать в охране природы.
Литературные праздники.
Презентация семейного проекта для 1-4 кл. «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». I тур – Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена.
|
Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы.
Возрождение традиции семейных чтений.
Презентация семейного проекта для 5-8 кл. «Литературный марафон по книгам К. Булычева». I тур – «Книжная Галактика Кира Булычева»
Привлечение учащихся к систематическому чтению литературы.
Возрождение традиции семейных чтений.
Веб-квест «Лермонтовская карта России»
Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой.
II четверть
Содержание работы
Цель
Выставочная деятельность.
4.1.
Выставки к юбилейным датам русских писателей:
4.2
Выставка книг «Сердце матери» 1-8кл.
4.3.
Выставка рисунков «День воинской славы» 1-6 кл.
5. Литературные праздники:
5.1.
«Книжный шкаф поколения Next» - сетевой библиотечный проект для учащихся 5-11 кл.
5.2
Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». I тур – Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена. Виртуальная викторина. (семейные команды 1-4 кл.)
5.3.
Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева». I тур – «Книжная Галактика Кира Булычева». Виртуальная викторина. (семейные команды 5-8 кл.)
5.4.
Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена». II тур. Конкурс поделок и рисунков. (семейные команды 1-4 кл.)
|
5.5.
Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева». II тур. Конкурс поделок и рисунков. (семейные команды 5-8 кл.)
III четверть
№п/п
Содержание работы
Класс
Тема 1: История книги. Книга через века.
Класс
Тема 1: Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе
Класс
Тема 2: Итоговая игра «Что вы знаете о книге?»
Выставочная деятельность.
4.1.
Выставки к юбилейным датам русских писателей:
· 100 лет со дня рождения Николая Ивановича СЛАДКОВА (1920-1996), детского писателя
· «Ум и дела твои бессмертны…» - 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова
· 29 января — 160 лет со дня рождения Антона Павловича ЧЕХОВА (1860-1904), русского писателя.
· 10 февраля — 135 лет со дня рождения Бориса Леонидовича ПАСТЕРНАКА (1890-1960), поэта, писателя, переводчика.
4.3.
«Река времени» - выставка журналов и газет для подростков. 7-9 кл.
4.4.
«Они сражались за родину» - выставка книг для 5-9 кл.
5. Литературные праздники:
5.1.
Литературное знакомство «Антон Павлович Чехов» с элементами викторины (к 160- летию) 5-8 кл.
5.2.
Устная газета «Планета чудес» к 95летию Н.Сладкова 1-4 кл.
5.3.
Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена» для 1-4 классов: III тур – Конкурс видеороликов «Читаем всей семьёй»
5.4.
Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева» для 5-8 классов: III тур – Конкурс видеороликов «Читаем всей семьёй»
5.5.
Неделя детской книги:
· «Путешествие по сказкам» - квест-игра по творчеству Г.Х. Андерсена (1-4 классы)
· «Тайны старой сказки» - веб-квест по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок (5-6 классы)
IV четверть
№ п/п
Содержание работы
Класс
Тема 2: Планета периодики.
Класс
Тема 3: Итоговая библиографическая игра «Предъявите ваш читательский билет»
Выставочная деятельность.
5.1.
Выставки к юбилейным датам русских писателей:
· «Сказки его жизни» - 205 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена
5.2.
«День космонавтики»
5.3.
«Вы в битве Родину спасли» - выставка к Дню Победы.
6. Литературные праздники:
6.1.
Семейный проект «Литературный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена» для 1-4 классов: IV тур – КВН «Мы в сказках Андерсена»
6.2.
Семейный проект «Литературный марафон по книгам К. Булычева» для 5-8 классов IV тур – КВН «Горизонты таинственных миров»
6.3.
Игра-путешествие для 1кл. «Космическое путешествие с Незнайкой»
6.4.
Подведение итогов и награждение семей, участников семейного проекта 1-8 кл.
6.5.
Подведение итогов литературных веб-квестов
Педагог-библиотекарь: Леонтьева Н.А.
Библиотеки
МАОУ СОШ №5
На 2019-2020 учебный год.
В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. В 2018г. была разработана программа развития школьной библиотеки по переходу в БИЦ.
Школьный библиотечно-информационный центр в качестве инновационного структурного подразделения станет центром образовательного процесса, отвечая запросам образовательной системы информационного общества, координируя совместную деятельность, сотрудничество участников, формируя и развивая внутришкольное образовательное сообщество.
Цель: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Основные задачи и направления работы библиотеки:
1. Привлечение учащихся к чтению, через индивидуальную и массовую работу.
2. Воспитание правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, через расширение читательского интереса к истории России и родного края.
3. Создание модели взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;
4. Создать условия для оказания помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
5. Воспитание навыков культуры чтения в семье.
Основные функции библиотеки.
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующее развитию общечеловеческих ценностей учащихся.
3. Основные контрольные показатели.
выполнение в прошлом году | план на новый учебный год. |
По четвертям
Постоянная работа в течение года:
1. Работа с учебным фондом.
· Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
2. Работа с фондом художественной литературы.
· Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4кл.);
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
· Своевременное проведение обработки и регистрации в инвентарной книге поступающей литературы.
· Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК, проверка правильности расстановки книг.
· Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, названий стеллажей), эстетика оформления.
· Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов и источников информации на нетрадиционных носителях.
· Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
· Списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
3. Справочно-библиографическая работа
· Создание и ведение картотек:
а) Разработать положение о системе каталогов и картотек.
б) составить методические рекомендации по составление каталогов и картотек.
в) Создание СКС и АК.
· Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, навыками работы со справочными изданиями.
4. Воспитательная работа
· Формирование у школьника навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации
· Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной работы (беседы), а так же коллективной работы (библиотечные уроки, внеклассные мероприятия)
· Популяризация лучших документов библиотеки путем организации выставок и стендов.
· Возрождение традиции семейных чтений.
· Организация сотрудничества «ученик-родитель-библиотекарь»
5. Работа с библиотечным активом.
План работы включает следующие разделы:
· Планирование работы
· Учеба (повышение уровня знаний по работе в библиотеке)
· Библиографическая работа.
· Работа с учебной литературой.
· Обработка периодических изданий.
· Подготовка и проведение мероприятий.
· Проведение санитарных дней.
· Передача приобретенного опыта следующему активу.
6. Индивидуальная работа с учащимися школы.
7. Работа с педагогическим коллективом.
· Совместная работа с учителями по составлению заказа на учебно-методические книги.
· Информирование учителей о новой учебной и методической литературе.
· Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, конкурсов.
· Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, метод объединений.
· Проведение классных часов
8. Информационное обслуживание родителей обучающихся.
· Информирование о пользовании библиотекой их детьми;
· Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы.
· Выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.
· Марафон родительских собраний и клубов.
9. Повышение квалификации
· Освоение информации из профессиональных изданий.
· Использование опыта лучших школьных библиотекарей.
· Посещение библиотечных семинаров.
· Участие в городских методических объединениях.
· Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
10. Взаимодействие с библиотеками города:
· Сотрудничество в поиске информации, обмена справочными данными с другими библиотеками города.
· Координация работы по использованию новых технологий в образовании.
Текущая работа
I четверть
Содержание работы
Цель
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!