Письмо 288 человеку “собственных убеждений”, о святом Киприане — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Письмо 288 человеку “собственных убеждений”, о святом Киприане

2019-10-25 115
Письмо 288 человеку “собственных убеждений”, о святом Киприане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: “Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец”. Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь — Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал: Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся [375]? А в Евангелии от Иоанна сказано: Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими [376]. А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно.

 В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4, 4–7). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то “кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец”. Такому Бог — Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его — в Господе нашем Иисусе Христе.

 

Письмо 289 любителю Священного Писания, на Евангелие от Иоанна [377]

 

 После чуда, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами, Он удалился от народа. Но народ искал Его даже на той стороне моря и нашел Его. И тогда Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 25–26). Ты спрашиваешь, как следует понимать эти слова? Просто. Так случается и теперь. Когда во время засухи люди ожидают от Господа дождя или в болезни просят исцеления и Господь даст им, одни благодарят Его за просимое, а другие благодарят за чудо укрепления веры. Ибо чудо важнее дождя и здоровья. Дождь и здоровье пройдут, а чудо останется как свидетельство Бога живаго, Который держит в Своей власти и дождь, и здоровье.

 Представь: некий царь вышел из своего дворца и рассыпал перед подданными золотые монеты. Нищие обрадуются тому, что получили золото, а любящие царя — тому, что видели его лицо. И нищие снова будут ожидать царя, чтобы получить золото, а любящие — чтобы снова смотреть на его лицо. Те пять тысяч человек, насытившиеся пятью хлебами, к утру вновь проголодались, а чудо Господне поныне питает любящих Господа и видящих в чуде явление Царя Небесного.

 Потому и сказал им Господь: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную [378]. А чудо Божие, однажды явленное, и есть пища, которой душа непрестанно насыщается и никогда не алчет и пребывает в жизнь вечную.

 

 

Письмо 290 журналисту Душану Ш., о царском милосердии

 

 Вы просите меня написать воспоминания о блаженнопочившем царе Александре. Знаю, что многие могли бы в своих воспоминаниях написать о милосердии царя-мученика. Но найдутся ли воспоминания, благодарнее воспоминаний простых людей? Разве забудет когда-нибудь своего царя тот горемыка, оставшийся без крова и быков, которому царь построил дом и подарил скот? Или та поморавская мать, что несла больного ребенка в далекий город к доктору и которую царь, заметив на дороге, посадил в свой автомобиль и отвез в больницу? А в чистых слезах копаоницких и перистерских пастухов долго будет сиять лик того царя, который их одаривал и миловал. И другая мать еще не однажды будет рассказывать своему чаду о том, как его крестил царь-витязь, и показывать ему золотой крестик, подаренный им для колыбельки младенца. Бесконечно течет людской поток к Опленцу, к могиле царя, и как трогательно видеть среди народа группу белградских сирот, о которых царь заботился, а теперь они несут на его могилу свои слезы как свидетельство его милосердия.

 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут [379]. Эти слова записаны в Евангелии и в сердцах благодарного народа.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.