Саранской и Мордовской Епархии Русской Православной Церкви» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Саранской и Мордовской Епархии Русской Православной Церкви»

2019-10-25 113
Саранской и Мордовской Епархии Русской Православной Церкви» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саранской и Мордовской Епархии Русской Православной Церкви»

 

РПД ……..

 

 

УтверждАю Ректор Высокопреосвященнейший Зиновий Митрополит Саранский и Мордовский   __________________________________ «____»______________________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б...Б…. «…………»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Направление подготовки

Теология

 

Профиль подготовки

Православная теология

 

Квалификация

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная / Заочная

 

Саранск – 2019

Разработчик рабочей программы:

   
 

 

   
Кафедра гуманитарных дисциплин

Протоиерей

…….

  __________________   Ф. И.О.
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   

Обсуждено на заседании

кафедры гуманитарных

дисциплин

«__» _________ 2019 г. протокол № __
 

 

   
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин

Доктор культурологии, профессор

    __________________     И. А. Зеткина  
 

 

   

Рассмотрено на заседании Научно-

Методического совета

 «__» _________ 2019 г. протокол № __
 

 

   
Председатель НМС

Кандидат богословия

протоиерей

    __________________     Алексей Пенькевич  

 

   

Первый проректор

Доктор философских наук, профессор   __________________     М. Ю. Грыжанкова   «__» ________ 2019 г.

 

     
         

 


п/п

Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления

Решение кафедры

Подпись заведующего кафедрой

Фамилия И.О. заведующего кафедрой

Дата Прото-кол №
1. Приложение № 1               20___ г.      
2. Приложение № 2               20___ г.      
3. Приложение № 3               20___ г.      
4. Приложение № 4               20___г.      
5. Приложение № 5               20___ г.      

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель освоения дисциплины – предоставить студентам оптимальную возможность правильного, согласного со Священным Писанием и Преданием, понимания и усвоения догматического учения Вселенской Церкви.

 Задачи дисциплины:

 Задачи:

– дать представление о догматическом богословии, как научно-богословской системе, со своей областью знания, методологией, историей развития, особенностями современного состояния и прикладными задачами;

– раскрыть содержание догматов православной веры, составляющих догматическое учение Церкви в области Христологии, Сотериологии, Экклесиологии, Сакраментологии, Эсхатологии;

– развивать навыки практического применения основ христианского вероучения в деле катехизации, православной миссии и защиты церковного учения;

– развивать самостоятельное критическое мышление в работе с предлагаемыми источниками и научной литературой.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина базового цикла Б1. Б.8 «Догматическое богословие» изучается на протяжении второго и третьего курсов (3-6 семестры).

 Курс опирается на знания, полученные студентами в при изучении учебных дисциплин: Основного богословия,  Катехизиса, Общей Церковной истории, Патрологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Код соответствующей компетенции по ФГОС Наименование компетенций Результат обучения (знать, уметь, владеть)
ОК- 6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     Знать: – важнейшие источники Догматического богословия и историю догматических движений; – понимать основные принципы православной догматики; – знать богословскую терминологию и проблематику; – знать современные догматические течения в Православии. Уметь: – использовать полученные теоретические знания для формирования суждения по догматическим вопросам; – на основе Священного Писания и Предания излагать вероучение Церкви по различным вопросам; – использовать догматическую лексику и терминологию, владея понятийным аппаратом; – формулировать основные положения современных догматических концепций; критически оценивать инославное учение и указывать его ошибочные суждения; – объективно анализировать современные богословские течения. Владеть: – владеть различными способами получения богословских знаний; – владеть методологией научного исследования в области христианского вероучения; – владеть навыком применения в практической жизни основ христианского вероучения.
ОК- 10 способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития   Знать: – важнейшие источники Догматического богословия и историю догматических движений; – понимать основные принципы православной догматики; – знать богословскую терминологию и проблематику; – знать современные догматические течения в Православии. Уметь: – использовать полученные теоретические знания для формирования суждения по догматическим вопросам; – на основе Священного Писания и Предания излагать вероучение Церкви по различным вопросам; – использовать догматическую лексику и терминологию, владея понятийным аппаратом; – формулировать основные положения современных догматических концепций; критически оценивать инославное учение и указывать его ошибочные суждения; – объективно анализировать современные богословские течения. Владеть: – владеть различными способами получения богословских знаний; – владеть методологией научного исследования в области христианского вероучения; – владеть навыком применения в практической жизни основ христианского вероучения.
ОПК-2 способностью использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности Знать: – важнейшие источники Догматического богословия и историю догматических движений; – понимать основные принципы православной догматики; – знать богословскую терминологию и проблематику; – знать современные догматические течения в Православии. Уметь: – использовать полученные теоретические знания для формирования суждения по догматическим вопросам; – на основе Священного Писания и Предания излагать вероучение Церкви по различным вопросам; – использовать догматическую лексику и терминологию, владея понятийным аппаратом; – формулировать основные положения современных догматических концепций; критически оценивать инославное учение и указывать его ошибочные суждения; – объективно анализировать современные богословские течения. Владеть: – владеть различными способами получения богословских знаний; – владеть методологией научного исследования в области христианского вероучения; – владеть навыком применения в практической жизни основ христианского вероучения.

Образовательные технологии

В ходе изучения данной дисциплины предполагается применение следующих образовательных технологий:

Технология коммуникативного обучения направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов и предполагает активное внедрение диалоговых форм занятий, подразумевающих как коммуникацию между студентом и преподавателем, так и коммуникацию студентов между собой.

Технологии развития критического мышления ориентированы на развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.

Технологии развивающего обучения предполагают значительный объем самостоятельной работы студентов.

Мультимедийные образовательные технологии предполагают организацию лекционных занятий с использованием презентаций. Использование иллюстративного материала позволяет реализовать требование наглядности и тем самым способствует повышению степени и качеству усвоения информации.

Преимуществом использования названных технологий является визуализация знаний, облегчающая понимание предлагаемого материала. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных образовательных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, способствуют формированию компетенций, в той степени, которой они формируются в процессе освоения данного курса. Рекомендуемые виды занятий: лекция-дискуссия, лекция с проблемным изложением, практические занятия.

  4.1 Адаптивные технологии, применяемые при изучении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При изучении дисциплины студентами с инвалидностью и студентами с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться следующие адаптивные технологии.

1. Создание благоприятной, эмоционально-комфортной атмосферы при проведении занятий, консультаций, промежуточной аттестации. При взаимодействии со студентом с инвалидностью, студентом с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности его психофизического состояния, самочувствия, создаются условия, способствующие повышению уверенности в собственных силах. При неудачах в освоении учебного материала, студенту с инвалидностью, студенту с ограниченными возможностями здоровья даются четкие рекомендации по дальнейшей работе над изучаемой дисциплиной (разделом дисциплины, темой).

2. Учет ведущего способа восприятия учебного материала через изменение способа подачи информации (в зависимости от особенностей студента). При нарушениях зрения студенту предоставляется возможность использования учебных и раздаточных материалов, напечатанных укрупненным шрифтом, использование опорных конспектов для записи лекций, предоставление учебных материалов в электронном виде для последующего прослушивания, аудиозапись.

В частности для студентов с ограниченным зрением предусмотрено:

– использование фильмов с целью восприятия на слух даваемой в них информации для последующего ее обсуждения;

– использование аудиоматериалов по изучаемым темам, имеющимся на кафедре;

– индивидуальное общение с преподавателем по изучаемому материалу;

– творческие задания по изучаемым темам или по личному желанию с учетом интересов обучаемого.

При нарушениях слуха студенту предоставляется возможность занять удобное место в аудитории, с которого в максимальной степени обеспечивается зрительный контакт с преподавателем во время занятий, использования наглядных опорных схем на лекциях для облегчения понимания материала, преимущественное выполнение учебных заданий в письменной форме (письменный опрос, тестирование, контрольная работа, подготовка рефератов и др.).

В частности для студентов с ограниченным слухом предусмотрено:

– использование разнообразных дидактических материалов (карточки, рисунки, письменное описание, схемы и т.п.) как помощь для понимания и решения поставленной задачи;

– использование видеоматериалов, которые дают возможность понять тему занятия и осуществить коммуникативные действия;

– использование письменных творческих заданий (написание сочинений, изложений, эссе по изучаемым темам);

– выполнение творческих заданий с учетом интересов самого обучаемого;

– выполнение письменных упражнений;

– выполнение заданий на извлечение информации из текстов профессиональной направленности;

– выполнение тестовых заданий на понимание при чтении текстов;

– выполнение проектных заданий по изучаемым темам или по желанию.

3. Увеличение времени на анализ учебного материала, изменение сроков и форм выполнения учебных заданий. При необходимости для подготовки к ответу на практическом занятии, к ответу на зачете, выполнению тестовых заданий студентам с инвалидностью и студентам с ограниченными возможностями здоровья среднее время увеличивается в 1,5 – 2 раза по сравнению со средним временем подготовки обычного студента. Возможно увеличение сроков сдачи и форм выполнения учебных заданий.

4. Разработка индивидуального образовательного маршрута.

5. Изменение методических приемов и технологий: применение модифицированных методик постановки учебных заданий, предполагающих акцентирование внимания на их содержании, четкое разъяснение (часто повторяющееся, с выделением этапов выполнения); предъявление инструкций как в устной, так и в письменной форме; изменение дистанции по отношению к студентам во время объяснения задания, демонстрации результата.

6. Стимулирование мотивации студентов с ОВЗ к познавательной деятельности:

– искусственное создание ситуации успеха на занятиях по тем дисциплинам, которые являются сильной стороной такого студента, чтобы его товарищи иногда обращались к нему за помощью;

– предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть;

– побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессиональными навыками, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе с опорой на окружающую среду.

7. Применение электронных учебных пособий. Студенты-инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность в свободном доступе и в удобное время работать с электронными учебными пособиями, размещенными на официальном сайте Саранской духовной семинарии, который объединяет в базе данных учебно-методические материалы – полнотекстовые учебные пособия и хрестоматийные, тестовые и развивающие программы по богословским и гуманитарным дисциплинам.

 

5.1 Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий. Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

 

Семестры

1   2   3 4
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
           
           
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Библиотечная работа          
Анализ богословских текстов          
Вид текущего контроля успеваемости          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет     экз.    

Общая трудоемкость                                час

                                                                   зач. ед.

         
         

5.2 Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий. Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

 

Семестры

1   2      
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
           
           
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Библиотечная работа          
Анализ богословских текстов          
Вид текущего контроля успеваемости          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет     экз.    

Общая трудоемкость                                час

                                                                  зач. ед.

         
         

5.3. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Формы текущего контроля* успеваемости (по неделям семестра)
1. Введение, основные понятия богословия. Проблемы богопознания. II курс (3, 4 семестр) Введение, основные понятия богословия Богословие как наука. Предмет христианской теологии, ее задачи и метод. Теологические системы. Разделы христианской теологии. Процесс формирования и развития христианской теологии. Вероучительная литература (Библия, исповедания, символы, катехизисы, символические книги и т. д.). Божественное Откровение. Священное Предание, его формы и Священное Писание. Понятие о вере и молитве. Богословие, апофатический и катафатический способ богословия. Догмат, свойства догмата. Вероучительная истина, богословское мнение. Прельщение, ересь. Схоластика, западное пленение российского богословия. Проблемы богопознания, его характер и границы. Проблемы богопознания, его характер и границы Естественное и сверхъестественное богопознание. Характер и границы богопознания. Практическая направленность богопознания. Богословие и наука. УО
2. Троический догмат и внутритроические отношения   Троический догмат и внутритроические отношения Троический догмат; история тринитарных споров; троическая терминология: сущность; энергия; природа; лицо, ипостась. Проблемы использования понятия «личность» в богословии. Бытие и единственность Бога. Догмат о Пресвятой Троице. Указание на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете, свидетельства Нового Завета. Божественное достоинство Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, ипостасные свойства. Монархия Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы, перихорисис. УО
3. Сотворение мира и человека. Грехопадение и его последствия. Промысел Божий о человеке и мире.   Грехопадение и его последствия Падение денницы и части ангелов, появление зла. Последствия грехопадения человека: отклонение ума человеческого от Бога, тление и смерть человека и мира, страстность и страдания, повреждение воли человека и попадение человека под власть диавола. Состояние прельщенности человека. Промысел Божий о человеке и мире Понятие о Промысле Божием. Действия Промысла Божия: мирохранение и мироправление. Свобода человека и Промысел Божий. Предведение и предопределение Божии. Проблема детерминизма. УО
4. О Боге Спасителе и Искупителе. Содержание учения о Боге Спасителе. Необходимость спасения. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя мира.   УО,Р
5. Учение Церкви о природах и ипостаси Иисуса Христа или Таинстве Воплощения (Христология).    Иисус Христос – истинный Бог (свидетельства Священного Писания, учение Отцов Церкви); заблуждения относительно Божеского достоинства Иисуса Христа. Иисус Христос – истинный человек (свидетельства Откровения о человечестве Спасителя); ересь докетизма; отличие Иисуса Христа от нас по человечеству.  Учение о Лице Иисуса Христа. Краткая история догмата. Ипостасное соединение двух природ во Христе (образ соединения). Следствия ипостасного соединения двух природ во Христе.   УО,Р
6. Учение Церкви о Пресвятой Богородице. Учение Церкви о Пресвятой Богородице Мариология. Пресвятая дева Мария является Богородицей и Приснодевой. Боговоплощение и его следствия. Почитание Пресвятой Богородицы Православной Церковью. УО, Т
7. О совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения или о Таинстве Искупления (Сотериология) III курс (5, 6 семестр)      Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания. Этимология слова «искупление». Необходимость Искупления для спасения человека. Цель и значение Искупления. Библейские и святоотеческие образы Искупления.  Существующие теории Искупления (юридическая, нравственная и «органическая» теория Искупления).  Тройственное служение Иисуса Христа. Составляющие Искупления (Боговоплощение; учение Господа нашего Иисуса Христа; чудеса Спасителя; Крестная смерть; сошествие Иисуса Христа во ад; Воскресение Господа Иисуса Христа; Вознесение Господа Иисуса Христа; вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении). Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа (освобождение от наказания; очищение от грехов; примирение с Богом; дарование полноты благ).   УО
8. Учение о Благодати Божией  Необходимость Божественной помощи для усвоения плодов Искупления. Благодать как сила, освящающая и усвояющая плоды искупительного подвига Христа Спасителя. Понятие о благодати в свете Священного Писания. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. Виды благодати (всеобщая благодать; церковная благодать; оправдывающая благодать; благодать сохраняющая и взращивающая духовную жизнь; особые дарования благодати). Отношение благодати к свободе (пелагианство; учение блаженного Августина; православное учение; значение веры и добрых дел для спасения). Апофатические свойства Божии. Учение Церкви о Нетварных Божественных Энергиях (благодати Божией). Божественная Благодать, Сущность и Ипостаси. Акты Константинопольского Собора 1351 года. Действие благодати Божией в мире. Катафатические свойства Божии и антропоморфизмы. Катафатические свойства Божии и антропоморфизмы Всеведение. Разумность и Премудрость. Святость и Свет. Всемогущество. Благость, Любовь и Милосердие. Правосудность или Справедливость. Антропоморфизмы: очи и зрение, уши и слух, уста и глаголание, обоняние, лицо, руки, десница, осязание, ноги и хождение, клятва, гнев и ярость, забвение, сон и дремание Божии.   УО, Р
9. Учение о Церкви (Экклесиология)    Общее понятие о Церкви Христовой. Основание Церкви Господом Иисусом Христом. Цель и назначение Церкви. Господь Иисус Христос – Глава Церкви. Святой Дух в жизни Церкви.  Существенные свойства истинной Церкви Христовой (единство Церкви; святость Церкви; соборность или кафоличность Церкви; апостольство Церкви). Богоучрежденная церковная иерархия и сущность ее служения (апостолы; епископы; пресвитеры; диаконы). Необходимость принадлежать к Церкви для спасения. Вопрос о границах Церкви.  Союз Церкви земной и Церкви небесной (молитвенное призывание и почитание святых; почитание мощей и икон). УО
10. Учение о Таинствах (Сакраментология)    Понятие о Таинствах как средствах освящения человека. Существенные свойства и число Таинств. Видимая сторона Таинств, невидимые действия Благодати Божией в Таинствах. Условия действительности Таинств. Действенность и спасительность Таинств. Отличие Таинств от прочих священнодействий.  Таинства Крещения и Миропомазания. Таинство Евхаристии (установление Таинства Евхаристии; действительность и способ пребывания Иисуса Христа в Святых Дарах; преложение хлеба и вина в Таинстве Евхаристии; отношение Евхаристии к Голгофской Жертве; выводы литургического характера; необходимость и спасительность причащения Святых Христовых Таин).  Таинства Покаяния, Елеосвящения, Брака.  Таинство Священства.   УО, Р
11. Завершение судеб мира (Эсхатология)   О Боге как Судии и Мздовоздаятеле для каждого человека в частности. Телесная смерть и бессмертие души. Частный суд. Мздовоздаяние после частного суда (состояние душ праведных после частного суда; состояние душ грешников после частного суда). Молитвы Церкви за усопших. Загробная участь младенцев. Римо-католическое учение о чистилище.  О Боге как Судии и Мздовоздаятеле для всего человеческого рода. Антихрист, время его пришествия, брань антихриста с Царством Христовым. Второе Пришествие Христово. Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова. Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд. Царство Славы.   УО, Т

* В данной рабочей программе применены следующие сокращения:

– УО – устный опрос;

– Р – реферат;

– Т – тестирование.

5.4 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

 
1 2 3 4 5 6 7 8  
1.  Догматическое богословие   *   *          
2.                    
3.                    
4.                    

5.5 Разделы дисциплин и виды занятий. Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. Зан. Лаб. Зан. Семин СРС Всего час.
1. Введение в науку. 2 4     6 12
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7. Итого:            

5.6 Разделы дисциплин и виды занятий. Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. Зан. Лаб. Зан. Семин СРС Всего час.
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7. Итого:            

Тема 11. Содержание учения о Боге Спасителе.

1. Необходимость спасения. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого.

2. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека.

3. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя мира.

Саранской и Мордовской Епархии Русской Православной Церкви»

 

РПД ……..

 

 

УтверждАю Ректор Высокопреосвященнейший Зиновий Митрополит Саранский и Мордовский   __________________________________ «____»______________________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б...Б…. «…………»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Направление подготовки

Теология

 

Профиль подготовки

Православная теология

 

Квалификация

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная / Заочная

 

Саранск – 2019

Разработчик рабочей программы:

   
 

 

   
Кафедра гуманитарных дисциплин

Протоиерей

…….

  __________________   Ф. И.О.
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   

Обсуждено на заседании

кафедры гуманитарных

дисциплин

«__» _________ 2019 г. протокол № __
 

 

   
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин

Доктор культурологии, профессор

    __________________     И. А. Зеткина  
 

 

   

Рассмотрено на заседании Научно-

Методического совета

 «__» _________ 2019 г. протокол № __
 

 

   
Председатель НМС

Кандидат богословия

протоиерей

    __________________     Алексей Пенькевич  

 

   

Первый проректор

Доктор философских наук, профессор   __________________     М. Ю. Грыжанкова   «__» ________ 2019 г.

 

     
         

 


п/п

Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления

Решение кафедры

Подпись заведующего кафедрой

Фамилия И.О. заведующего кафедрой

Дата Прото-кол №
1. Приложение № 1               20___ г.      
2. Приложение № 2               20___ г.      
3. Приложение № 3               20___ г.      
4. Приложение № 4               20___г.      
5. Приложение № 5               20___ г.      

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель освоения дисциплины – предоставить студентам оптимальную возможность правильного, согласного со Священным Писанием и Преданием, понимания и усвоения догматического учения Вселенской Церкви.

 Задачи дисциплины:

 Задачи:

– дать представление о догматическом богословии, как научно-богословской системе, со своей областью знания, методологией, историей развития, особенностями современного состояния и прикладными задачами;

– раскрыть содержание догматов православной веры, составляющих догматическое учение Церкви в области Христологии, Сотериологии, Экклесиологии, Сакраментологии, Эсхатологии;

– развивать навыки практического применения основ христианского вероучения в деле катехизации, православной миссии и защиты церковного учения;

– развивать самостоятельное критическое мышление в работе с предлагаемыми источниками и научной литературой.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина базового цикла Б1. Б.8 «Догматическое богословие» изучается на протяжении второго и третьего курсов (3-6 семестры).

 Курс опирается на знания, полученные студентами в при изучении учебных дисциплин: Основного богословия,  Катехизиса, Общей Церковной истории, Патрологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Код соответствующей компетенции по ФГОС Наименование компетенций Результат обучения (знать, уметь, владеть) <

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.