Проблема процесса коммуникаций и направления улучшения его эффективности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проблема процесса коммуникаций и направления улучшения его эффективности

2019-10-25 111
Проблема процесса коммуникаций и направления улучшения его эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе проведённого исследования была замечена 1 проблема коммуникационного процесса — большое количество времени уходит на коммуникацию, что оказывает влияние на производительность труда и её отклонение от нормальных значений.

В таблице приведена фотография рабочего дня на примере бухгалтерии.

Таблица — Фотография рабочего дня бухгалтера

Время начала действия Время окончания действия Длительность действия, мин. Выполняемая работа
8:00 8:05 5 Включение компьютера и всей аппаратуры
8:05 8:10 5 Проверка электронной почты, ознакомление с её содержанием. Уточнение по телефону содержания требуемой информации. Рассылка согласно запросам по электронной почте плановых показателей работы подразделений
8:10 8:23 13 Беседа по телефону с директором и презентация (обсуждение) результативности работы по экономическому и производственному направлениям
8:23 8:32 9 Сбор необходимой исходной информации для анализа выполнения плановых показателей разными подразделениями
8:32 8:42 10 Время на отдых и личные надобности
8:42 9:53 71 Анализ выполнения плановых показателей по производству продукции, снабжению, продажам
9:53 10:41 48 Присутствие на совещании у директора
10:41 11:41 60 Обед
11:41 11:52 11 Уточнение натуральных и денежных показателей у исполнителей отчетов по структурным подразделениям
11:52 13:01 69 Внесение изменений в аналитический отчет по выполнению плановых показателей
13:01 15:18 137 Подготовка аналитических записок директору о целесообразности внедрения новых материалов при производстве продукции
15:18 15:28 10 Время на отдых и личные надобности
15:28 16:43 75 Анализ и планирование фонда оплаты труда
16:43 16:55 12 Обсуждение по телефону с директором плановых и фактических данных по заработной плате
16:55 17:00 5 Завершение работы, отключение техники, порядок на рабочем месте

Итого

540  

 

Следовательно, на сбор данных и переписку по электронной почте бухгалтер затрачивает 14 минут рабочего времени, на обсуждение и уточнение показателей по телефону — 36 минут, на совещания — 48 минут. То есть существует необходимость в оптимизации сроков коммуникации, например, на уточнение и обсуждение коэффициентов и показателей по телефону, а стараться по максимуму рассматривать и анализировать их во время совещаний.

Совершенствование коммуникации в организации может также реализовываться с помощью:

1. регулирования информационных потоков;

2. создания системы сбора мнений и предложений для обеспечения более оптимального поступления и прохождения информации на разных уровнях организации;

3. применения достижений современных информационных технологий (применение сети персональных компьютеров при работе с информацией, использование электронной почты, система телефонной связи)[14, с. 247-251; 17, с. 94-98; 18, с. 81-86].

 

Заключение

Коммуникация — это сложное и многогранное явление, необходимое для существования общества. Знание и применение техник взаимодействия, умение строить доверительные отношения с людьми, находить подход к ним, правильно принимать и передавать информацию, оказывать воздействие являются компонентами грамотно и эффективно выстроенной системы коммуникации. Коммуникативный процесс состоит из нескольких этапов и находится в зависимости от разновидностей «шума» и барьеров.

Процесс коммуникации был рассмотрен на примере ООО «Тосол-НН».

Данное предприятие занимается производством и реализацией химической продукции пищевого, бытового и автомобильного назначения (автомасла, автокосметика, автохимия), химического сырья и растворителей, жидкостей для розжига костров.

Основными конкурентами компании в рамках Нижегородской области являются ООО "Химлюкс", ТД «Партнёр, ООО "НафтаХИМ", ООО ПКФ «ПРОМПЭК».

Организационная структура представлена линейно-функциональным типом, что находит отражение и в коммуникационном процессе.

Предприятие постепенно погашает свою задолженность перед кредиторами, поставщиками, покупателями, заказчиками и подрядчиками, то есть в основном его имущество сформировано собственными средствами.

Основная масса финансовых и технико-экономических показателей имеют положительную тенденцию, что свидетельствует о хорошей работе компании, что делает её инвестиционно привлекательной, повышает деловую репутацию и активность, создает устойчивое финансовое положение.

Сокращается количество работников ООО, что негативно сказывается на производительности труда и в целом на темпах прироста доходов от всех видов деятельности.

Эффективность функционирования общества по некоторым коэффициентам рентабельности довольно низкая, что вызвано более высокими темпами роста издержек по сравнению с доходами и небольшой массой прибыли.

На основе проведённого исследования показано, что фактическая выработка основных производственных рабочих сократилась на 15,1%; менеджеров и специалистов — на 20,9%. Это вызвано уменьшением количества персонала, его недостаточностью и снижением количества времени на производственную и управленческую деятельность. А коэффициенты движения персонала доказывают этот факт, что и вызвано, вероятно, неблагоприятным климатом в коллективе и неэффективностью (некачественностью) общения и коммуникации.

Необходимо привлечение дополнительного количества сотрудников в организацию и их взаимозамещение при оставлении рабочего места для коммуникации и оптимизация временных затрат на этот процесс (на совещания, переговоры, телефонные звонки и др. формы коммуникативного процесса).

Список литературы

1. «Экономика и социология труда»: учебное пособие/И. В. Гелета, А. В. Коваленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 352 с.

2. Аветисова А. А., Куликова Е. А. Управление коммуникациями в организации. Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы. 2018. С. 342-344.

3. Адамова А. Ч., Алиев О. М. Развитие коммуникаций в организации. Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 9. С. 46-51.

4. Архиреев А. Г., Нахлесткин А. А. Деловые коммуникации — важнейший социальный аспект в управлении организацией. Экономика России: глобальные вызовы и перспективы инновационного развития. 2017. С. 5-8.

5. Байгильдина З. Ф. Управление коммуникациями в современных организациях. Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2017. С. 41-45.

6. Большунов А. Я., Киселева Н. И., Марченко Г. И. и др. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров/Под редакцией доцента Л. И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.

7. Бутасова И. В. Управление персоналом и корпоративная культура: организация внутрифирменных коммуникаций. Гуманитарные технологии в современном мире. 2017. С. 151-153.

8. Галстян А. С. Коммуникации в управлении организацией. Стратегии социально-экономического развития северного региона Крыма до 2020 года. 2017. С. 13-16.

9. Герасимов Б. Н. Технологизация коммуникаций организации. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-2. С. 22-31.

10. Гришина С. А., Ярцева Р. С., Польских Д. В. Значимость коммуникации и информации в организации. Student research. 2018. С. 109-111.

11. Егиазарян К. А., Сивакс А. Н. Эффективные коммуникации внутри организации. Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2018. № 2. С. 136-140.

12. Каргинова В. В., Гудиева З. А. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организаций. Научно-техническая конференция обучающихся и молодых ученых СКГМИ (ГТУ) "НТК-2017". 2017. С. 204-205.

13. Ленская И. Ю., Шиндряева И. В., Ширяева В. А. Управление персоналом организации: конспекты лекций. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2017. - 127 с.

14. Мельчаков М. Л. Проблемы коммуникаций в организации. Вестник современных исследований. 2018. № 6.4 (21). С. 247-251.

15. Назаренко Н. В. Системы коммуникаций в современной организации: социальные аспекты. Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 4 (17). С. 3-4.

16. Паршукова Г. Б. Внутренние коммуникации организации как фактор эффективного менеджмента. Социальные науки. 2017. № 4 (19). С. 180-186.

17. Погосян К. В. Коммуникации в организации: направления совершенствования. Наука среди нас. 2018. № 3 (7). С. 94-98.

18. Сахибуллин Д. Р. Проблемы коммуникаций в организации и пути их разрешения. Проблемы современной экономики и менеджмента. 2017. С. 81-86.

19. Сипатова А. А. Роль коммуникаций в организации. Аллея науки. 2019. Т. 4. № 1 (28). С. 480-482.

20. Терентьева А. В., Борщёва А. А. Роль коммуникации в управлении организацией. Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации.. 2017. С. 153-157.

21. Сайт компании ООО «Тосол-НН» (электронный адрес: http://tosol.pro)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.