III. Национальное воспитание. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Национальное воспитание.

2019-10-25 157
III. Национальное воспитание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                  

План реализации

Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и

Других языках в Республике Татарстан» и по внедрению

Этнокультурного регионального составляющего,

учебно-методического комплекта

в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: Повысить интерес детей и родителей к изучению татарского языка и приобщению к культуре татарского языка.

  Задачи:

1. Создать условия для преемственности национального воспитания на дошкольной и школьной ступени образования.

2. Оказать методическую помощь воспитателям в повышении профессионального мастерства по реализации учебно-методического комплекта по изучению татарского языка, используя этнокультурную региональную составляющую.

3. Активизировать работу с семьей.

 

мероприятия срок ответственные

                                                      Методическая работа

Приобретение методической литературы, пособий и дидактических игр на татарском языке.

 

в 

течение

 

учебного

 

года

 

Заведующий ДОУ

Минеханова Г.Р.,

воспитатели групп

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды с использование материалов УМК по обучению детей татарскому языку
Подписка на периодические издания на татарском языке («Гаилә hәм мәктәп”, “Комеш кыңгырау», «Мәйдан», «Мәгариф»)
Проведение оперативного контроля по реализации УМК, в использовании ЭРС в воспитательно-образовательной работе Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р., ст. воспитатель Касимова Р.М.

Работа с педагогами

Проведение курсов, практических занятий для русскоязычных педагогов ДОУ в течение учебного года

 

 

воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х.

Ознакомление педагогов с новинками учебно-методического комплекта по обучению детей татарскому языку

 

сентябрь

Консультация: «Создание языковой среды в группах для общения на татарском языке» Рекомендации по работе в познавательной зоне «Народы Поволжья»

октябрь

воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х.

Просмотр в группах разных мероприятий по закреплению пройденного материала. Викторина «Знатоки Народов Поволжья» ноябрь ст. воспитатель Касимова Р.М., воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Раздаточный материал «Разновидности игр для закрепления пройденного материала» декабрь воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Педагогический час  «Профессиональная компетентность педагогов в области применения ЭРС, УМК в режимных моментах и ООД». декабрь ст. воспитатель Касимова Р.М.   Тематический контроль «Совершенствование работы по обучению татарскому и родному языку с использованием ЭРС, УМК» январь ст. воспитатель Касимова Р.М., Совет педагогов Педагогический совет «Организация образовательного пространства при обучении родному и татарскому языкам через ЭРС с использованием УМК» январь Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р., ст. воспитатель Касимова Р.М. Смотр-конкурс «Лучшая методическая разработка по этнокультурному образованию»

февраль

Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р., ст. воспитатель Касимова Р.М. Педагогическая неделя «Ступени в мир национальностей» ст. воспитатель Касимова Р.М., воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Конкурс творческого мастерства «Калейдоскоп идей» (пособия, игры по закреплению знаний по УМК) март

 

воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х.

Анкетирование «Вместе изучаем татарский язык» апрель Круглый стол «Подведение итогов результативной работы по обучению детей двум государственным языкам» май Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р., ст. воспитатель Касимова Р.М.

Работа с детьми

Участие на праздничных утренниках, разучивание песен, стихотворений на татарском языке.

в течение учебного года

Воспитатели групп  Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня. Воспитатели групп, узкие специалисты Проведение тематических занятий ко дню рождения А. Алиша – «По сказочным тропинкам»;  - М Джалиля «Подвиг героя»; - Г.Тукая «Без Тукай оныклары» в течение учебного года Воспитатели групп  Проведение татарских национальных праздников: - Сөмбелә; - Каз омэсе; - Нәүрүз; - Сабантуй в течение учебного года Музыкальные руководители, воспитатели групп Выставка рисунков: - по сказкам Поволжья «Доброе братство-лучшее богатство»;  - «Сказочный мир Тукая»;  - «Веселый Сабантуй» в течение учебного года воспитатели групп Выставка книжек-малышек, по произведениям татарских писателей   февраль воспитатели групп Диагностика по усвоению детьми государственных языков РТ сентябрь декабрь апрель воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Коррекционная и индивидуальная работа с детьми. в течение учебного года воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Экскурсия в мини-музей быта татарского народа в ДОУ

в течение учебного года

 

 

воспитатели групп

Посещение познавательной зоны по республикам Поволжья в ДОУ Тематические дни по народностям Поволжья ноябрь воспитатели групп Проведение бесед  «Красная книга Татарстана» в  подготовительных группах

 

в течение учебного года

воспитатели групп  Организацию тематических вечеров, посвященных творчеству М. Джалиля, Г. Тукая, А.Алиша; воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х., воспитатели групп 

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек  в каждой возрастной группе «Татарча сөйләшәбез» в течение учебного года воспитатели групп Провести анкетирование с родителями вновь прибывших детей татарской национальности «Знаете ли вы татарский язык?» сентябрь воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х., воспитатели групп  Привлечение родителей к совместному проведению праздников и посещению утренников, занятий. в течение учебного года воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х., воспитатели групп  Консультация для родителей «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей» ноябрь воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Выступление на групповых собраниях на тему: «Координация усилий педагогов и родителей для развития языковой среды в группе». декабрь воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Организация и систематизирование работы через сайт детского сада, для обеспечения полной информаций родителей об использовании УМК в работе с детьми. в течение учебного года ст. воспитатель Касимова Р.М. Организация открытых дверей для родителей. ноябрь апрель ст. воспитатель Касимова Р.М Предоставление аудио и видео материала для использования в домашних условиях.

 

 

в течение учебного года

воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Работа в консультационном пункте по запросам родителей и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х. Конкурс совместных семейных работ по произведениям А.Алиша январь воспитатели групп

План работы в татарских группах

Содержание мероприятия срок ответственный
Оформление татарских групп с учетом татарского колорита

 

в течение учебного года

 
Помощь воспитателям по оформлению документации, оказание методической помощи в организации развивающей среды, проведению родительских собраний, дней открытых дверей, при проведении национальных праздников  
Контроль и помощь при перспективном и календарном планировании в соответствии с ФГОС  
Использование сюжетно-ролевых ситуаций для закрепления лексики родного языка  
Анализ поступления детей в классы с углубленным изучением татарского язык сентябрь воспитатели групп
Консультация для педагогов  «Создание языковой среды в группах для общения на татарском языке» октябрь ст. воспитатель Касимова Р.М.
Консультация для родителей «Бала тормышында театрның роле» «Бергә халык уеннарын уйныйбыз» октябрь     январь воспитатели групп
Неделя, посвящѐнная Международному дню родного языка февраль ст. воспитатель Касимова Р.М.
Конкурс среди детей и родителей татарских групп «Киләчәгем өчен мәңге кирәк телем» март воспитатель по обучению татарскому и родному языку Гараева Л.Х.
Круглый стол «Организация работы в татарских группах: проблемы, пути решения» апрель Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р., ст. воспитатель Касимова Р.М.
Выставка стенгазет, коллажей «Татар мохите, татар тормышы балачактан ук» май воспитатели групп

IV. Безопасность.

                                                           План работы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.