Проектно-технологическое конструкторское бюро — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проектно-технологическое конструкторское бюро

2019-10-25 225
Проектно-технологическое конструкторское бюро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

АЛЬБОМ ЧЕРТЕЖЕЙ
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1995

В альбоме помещены чертежи и краткое описание конструкций верхнего строения пути, а также основные показатели технических условий на материалы и изделия верхнего строения пути, за исключением стрелочных переводов.

В альбоме учтена техническая документация (стандарты, технические проекты, технические условия), действующая на 01.01.94.

Альбом предназначен в качестве справочного материала для работников путевого хозяйства железных дорог, промышленных предприятий и строителей железных дорог.

Ил. 174, табл. 41.

Ответственный за выпуск: А.К. Кузнецов

Заведующий редакцией В.К. Тихонычева

Редактор А.С. Яновский

СОДЕРЖАНИЕ

I. Типы верхнего строения пути. 1 II. Общие сведения об устройстве верхнего строения пути. 2 III. Балластная призма. 3 IV. Шпалы и брусья. 3 V. Рельсы.. 3 VI. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов. 3 VII. Накладки. 3 VIII. Болты стыковые, гайки и шайбы к ним.. 3 IX. Подкладки и прокладки при костыльном скреплении. 3 X. Костыли. 3 XI. Противоугоны пружинные. 3 XII. Раздельное промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных и деревянных шпал. 3 XIII. Нераздельное пружинное промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал. 3 XIV. Переходные стыки рельсов. 3 XV. Изолирующие стыки рельсов. 3

I. ТИПЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Верхнее строение железнодорожного пути состоит из следующих элементов: балластного слоя, шпал и переводных брусьев, рельсов со скреплениями и противоугонами, стрелочных переводов и глухих пересечений.

При капитальном ремонте пути верхнее строение главных путей в зависимости от интенсивности и условий движения поездов на участке должно быть приведено к определенному типу: особо тяжелому, тяжелому или нормальному.

Особо тяжелый тип применяется при грузонапряженности свыше 50 млн. т×км брутто/км в год.

Тяжелый тип применяется при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т×км брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 поездов в сутки на один путь и более).

Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн. т×км брутто/км в год.

По верхнему строению указанных типов допускается обращение локомотивов с нагрузкой на ось до 27 тс и вагонов до 25 тс. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения устанавливаются Министерством путей сообщения.

При выполнении капитального ремонта пути с укладкой железобетонных и деревянных шпал со скреплениями раздельного типа в установленных МПС климатических зонах должна производиться укладка бесстыкового пути.

III. БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест1, гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель

Типы верхнего строения пути

Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:      
щебеночный или асбестовый слой 35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при железобетонных шпалах:      
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см1 45 35 25*
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:      
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6

1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.

* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.

Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под шпалой следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на двухпутных участках

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в, г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - щебень, 2 - песок

Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок

Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок

Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень

Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень, 2 - гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

зерновому составу;

содержанию частиц размером менее 0,16 мм;

содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия);

прочности;

содержанию зерен слабых пород;

содержанию глины в комках;

морозостойкости;

электроизоляционным свойствам.

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм...................................................................................................................... Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия............................................................................................................... Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей.......................................................................................................... Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ.................................................................................................................... Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород................................................................................................................ Ежедневно
Определение морозостойкости............................................................................................. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня................................................................................................................ При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

номер и дату выдачи документа;

наименование получателя и его адрес;

номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

зерновым составом;

содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;

содержанием зерен слабых пород;

содержанием пылевидных и глинистых частиц.

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм............................................................................................................................. Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием......................................................................................................... Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта.................................................................................................................... Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта.................................................................................................................... При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

наименование карьера-поставщика и его адрес;

номер и дату выдачи паспорта;

наименование получателя и его адрес;

номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

зерновому составу;

истираемости в полочном барабане;

морозостойкости;

содержанию почвы и глины в комках.

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава смеси.............................................. Ежедневно

Истираемость в полочном барабане.................................................. Один раз в год

Морозостойкость................................................................................. Один раз в год

Содержание почвы и глины в комках............................................... Ежедневно при отгрузке из отвала

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

наименование предприятия-изготовителя;

номер и дату выдачи документа;

номера накладных и количество отгружаемой смеси;

соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

IV. ШПАЛЫ И БРУСЬЯ

На железных дорогах в зависимости от условий эксплуатации находят применение деревянные и железобетонные шпалы, а также брусья для стрелочных переводов и металлических мостов.

Основные требования к деревянным шпалам по ГОСТ 78-89
(введен с 1 июля 1991 г. взамен ГОСТ 78-65)

1. Деревянные шпалы для железных дорог широкой колеи в зависимости от назначения должны изготовляться трех типов (черт. 13):

I - для главных; путей;

II - для станционных и подъездных путей;

III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

Черт. 13. Поперечные сечения деревянных шпал по ГОСТ 78-89:

а - обрезных; б - полуобрезных; в - необрезных


Черт. 14. Шпала деревянная

а - обрезная с отверстиями для скрепления ДО, укрепленная от растрескивания болтами, б - необрезная, с отверстиями для скрепления КД, укрепленная от растрескивания обвязкой из проволоки d = 6 - 7 мм, d - клеймо гвоздевого типа, 1 - болт с гайкой, 2 - шайба 36´36´3


Допускаются шпалы типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпалы типов II и III с шириной нижней пласти 250 мм, в количестве не более 10 % в партии.

2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

обрезные - пропилены четыре стороны;

полуобрезные - пропилены три стороны;

необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично.

3. Размеры шпал установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку: для хвойных пород - по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

4. Ширины пластей шпал должны измеряться в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 380 мм от торца шпалы, толщина - в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов.

5. Длина шпал должна быть 2750мм (черт. 14) при измерении по наименьшему расстоянию между торцами.

6. Шпалы должны изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы.

7. Пласти шпал, а в обрезных шпалах и боковые стороны, должны быть взаимно параллельны.

Непараллельность не должна быть более 10 мм на всю длину шпалы.

8. Непропиленные поверхности шпал и обзольные участки обрезных шпал должны быть очищены от кровли и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпалы, при этом срез сучка может быть плоским.

9. Шпалы должны быть глубоконаколотыми. Допускаются по согласованию с потребителем ненаколотые шпалы.

10. Шпалы, до укладывания их в путь, должны быть пропитаны на заводах-изготовителях маслянистыми защитными средствами. Качество пропитки шпал масляными антисептиками должно удовлетворять требованиям ГОСТ 20022.5-75.

11. Учет шпал производится в штуках.

12. Маркировка непропитанных шпал должна быть четкой и наноситься на одном из торцов каждой шпалы клеймением или стойкой краской. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.

13. Хранение шпал должно производиться на складах с сухой территорией в штабелях в соответствии с правилами хранения древесины. Допускается укладка шпал в штабеля перекрещивающимися рядами - клетками.

Основные требования к деревянным брусьям для стрелочных переводов1 по ГОСТ 8816-70
(введен с 1 января 1971 г.)

1 Мостовые деревянные брусья изготавливаются по ГОСТ 28450-90 и имеют два типоразмера (черт 16).

1. Брусья подразделяются:

а) по назначению на типы:

I - для главных путей;

II - для малодеятельных главных, приемо-отправочных путей и сортировочных горок;

III - для подъездных путей промышленных предприятий;

б) по форме поперечного сечения на виды:

обрезные (А) (пропиленные с четырех сторон);

необрезные (Б) (пропиленные с двух противоположных сторон).

Таблица 5. Размеры поперечных сечений деревянных брусьев для стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70, мм (см. черт. 15)

Тип брусьев

Толщина брусьев h

Ширина верхней пласти b

Ширина нижней пласти b 1

Ширина бруса с непропиленными сторонами b 2

Высота пропиленных боковых сторон обрезного бруса h 1

уширенной широкой нормальной
I 180 220 200 - 260 300 150
II 160 220 - 175 250 280 130
III 160 - 200 175 230 260 130

2. Размеры поперечных сечений брусьев (табл. 5, черт. 15) установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины брусья должны изготовляться с припуском на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75 и для лиственных пород по ГОСТ 6782.2-75.

3. Ширину пластей бруса измеряют в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 350 мм от вершинного торца.

4. Брусья должны изготавливаться длиной от 3,0 до 5,5 м с шагом 0,25.

5. Брусья поставляют комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Количество брусьев в комплекте должно соответствовать данным, приведенным в табл. 6.

6. Брусья должны изготовляться из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Один комплект должен состоять из брусьев одной породы древесины. Еловые и пихтовые брусья могут входить в один комплект.

7. Влажность древесины брусьев не нормируется.

Черт. 15. Поперечные сечения деревянных брусьев для стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70:

а - обрезных; б - необрезных

Черт. 16. Поперечные сечения деревянных мостовых брусьев по ГОСТ 28450-90

8. Пласти бруса должны быть взаимно параллельны. Боковые стороны в обрезных брусьях должны быть взаимно параллельны и перпендикулярны к пластям. Скос пропила по всей толщине бруса допускается не более 10мм. Непараллельность пластей и боковых сторон в обрезных брусьях допускается по нормам предельных отклонений по толщине и ширине бруса.

Таблица 6. Комплекты деревянных брусьев для стрелочных переводов (по ГОСТ 8816-70)

Длина брусьев, м

Условный номер длины брусьев (наносится на торце)

Обозначение комплекта брусьев

A1

А2

А3

А4

Б1

Б2

В

Тип рельсов

Перекрестные стрелочные переводы

Р65

Р65 и Р50

Р65

Р50 и Р43

Марки стрелочных переводов

1/22

1/18

1/11

1/9

1/11

1/9

Число брусьев в комплекте с разделением их по ширине верхней пласти1

У Ш У

Ш

У

Ш

У

Ш

У

H

У H У H
3,00 1 16 - 22

9

16

-

15

2

16

-

17 - - -
3,25 2 14 25 2

14

-

10

-

10

1

7

- 7 - -
3,50 3 5 16 5

12

-

8

-

8

-

7

- 7 19 -
3,75 4 - 16 -

12

-

7

-

4

-

8

- 5 18 -
4,00 5 - 14 -

11

-

5

-

6

-

4

- 3 8 -
4,25 6 - 12 -

9

4

2

4

1

6

-

3 1 8 -
4,50 7 - 10 -

8

6

1

5

1

7

-

7 - 10 -
4,75 8 - 10 -

9

-

6

-

4

2

3

3 1 4 4
5,00 9 - 11 -

9

-

5

-

4

-

5

- 5 - 8
5,25 10 - 10 -

8

-

6

-

4

-

6

- 4 - 8
5,50 11 - 11 -

7

-

4

-

-

-

3

- - 4 -
Итого   35 135 29

108

26

54

24

44

32

43

30 33 71 20
Всего   170   137

 

80

 

68

 

75

 

63   91  
Объем комплекта брусьев, м3   32,77   26,00

 

15,46

 

12,55

 

12,39*

 

10,07   16,10  
Масса одного комплекта, т   19   15,1

 

9,0

 

7,3

 

7,2*

 

5,9   9,4  

1 У - уширенная верхняя пласть; Ш - широкая; Н - нормальная.

* Объем комплекта и масса из брусьев II типа.

Примечание. Комплекты A1, А2, А3 и А4 составляют из брусьев I типа; комплекты Б1 - I и II типов; Б2 и В - II типа

                                       

9. Торцы брусьев должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси бруса. Скос пропила по толщине и ширине бруса допускается не более 20 мм.

10. Непропиленные поверхности брусьев и обзольные участки обрезных брусьев должны быть очищены от коры и луба. Сучки должны быть обрублены, а ребристая закомелистость (ройка) опилена заподлицо с поверхностью бруса. Заделка пороков древесины не допускается.

11. Постановка брусьев в количественных соотношениях по типам, комплектам, породам, а также порядок отгрузки и транспортирования их должны производиться в соответствии с договором на поставку.

Основные требования к предварительно напряженным железобетонным шпалам для железных дорог колеи 1520 мм по ГОСТ 10629-88*
(введен с 1 января 1990 г. взамен ГОСТ 10629-78)

* До ввода в действие ГОСТ 10629-88 железобетонные шпалы изготовлялись по ГОСТ 10629-63 (черт. 17) и ГОСТ 10629-78 (черт. 18, 19).

1. Стандартом предусмотрено изготовление шпал двух типов:

Ш1 - для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале (черт. 20, 21);

Ш2 - для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале (черт. 22).

2. Шпалы типа Ш1 изготавливаются в двух вариантах, отличающихся очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах может быть 72° и 55°.

3. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

4. Шпалы изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40.

5. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

6. Для бетона шпал применяются щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 - 20 мм. Допускается по согласованию с потребителем применять щебень фракции 20 - 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 - 20 мм, а также щебень из природного камня фракции 5 - 25 мм.

7. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3мм.

8. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44.

Расположение проволок контролируется на торцах шпалы.

9. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта - более чем на 20 мм.

10. В шпалах не допускаются:

наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение;

местные наплывы бетона на подрельсовых площадках;

провертывание болтов скрепления в каналах шпалы при завинчивании гаек; трещины в бетоне.


Черт. 17. Шпала железобетонная типа С-56-1 по ГОСТ 10629-63:

1 - арматура; 2 - втулки деревянные пропитанные

Черт. 18. Шпала железобетонная типа ШС-1 по ГОСТ 10629-78:

1 - арматура; 2 - закладная шайба

Черт. 19. Шпала железобетонная типа ШС-2у по ГОСТ 10629-78:

1 - арматура; 2 - закладная шайба

Черт. 20. Шпала железобетонная типа Ш 1-1 по ГОСТ 10629-88

1 - арматура, 2 - закладная шайба

Черт. 21. Шпала железобетонная типа Ш1-2 по ГОСТ 10629-88:

1 - арматура, 2 - закладная шайба

Черт. 22. Шпала железобетонная типа Ш2-1 по ГОСТ 10629-88:

1 - арматура, 2 - закладная шайба

Черт. 23. Маркировка железобетонных шпал:

1 - номер партии, 2 - товарный знак предприятия-изготовителя, 3 - год изготовления, 4 - знак шпалы второго сорта, 5 - знак некондиционных шпал


11. На верхней поверхности шпал штампованием при формовании наносят (черт. 23):

товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя - на каждой шпале;

год изготовления (две последние цифры) - не менее чем у 20 % шпал каждой партии;

В концевой части каждой шпалы краской наносят:

штамп ОТК;

номер партии.

12. На обоих концах шпалы второго сорта наносят краской поперечную полосу шириной 15 - 20 мм.

13. Шпалы транспортируют и хранят в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Под шпалы и между ними в штабеле укладываются деревянные подкладки в зоне подрельсовых площадок толщиной не менее 50 мм.

V. РЕЛЬСЫ

При сплошной замене рельсов на основных направлениях железных дорог в путь укладывают в зависимости от грузонапряженности новые рельсы двух типов: Р75 (ГОСТ 16210-77) и Р65 (ГОСТ 8161-75) (табл. 7). На путях промышленных предприятий находят применение рельсы типов Р50 (ГОСТ 7174-75) и Р43 (ГОСТ 7173-54). В железнодорожных путях имеются рельсы таких же типов, но более ранних лет укладки (табл. 8). Рельсы, вторично используемые в путях, называются старогодными.

Таблица 7. Основные показатели рельсов

Показатель Р75 по ГОСТ 16210-77 Р65 по ГОСТ 8161-75 Р50 по ГОСТ 7174-75 Р43 по ГОСТ 7173-54
Номер чертежа в альбоме 24 25 26 27
Масса 1 м рельса, кг 74,41 64,72 51,67 44,65
Масса одного рельса длиной 25 м, кг 1860 1618 1292 1116
Высота рельса, мм в том числе: 192,0 180,0 152,0 140,0
высота головки 55,3 45,0 42,0 42,0
"        шейки 104,4 105,0 83,0 71,0
"        подошвы 32,3 30,0 27,0 27,0
Ширина головки рельса, мм:        
вверху 72,0 73,0 70,2 70,0
внизу 75,0 75,0 72,0 70,0
Ширина подошвы, мм 150 150 132 114
Толщина шейки в средней части, мм 20 18 16 14,5
Площадь поперечного сечения, см2 95,04 82,65 65,99 57,0
Распределение площади по профилю, %:        
головки 37,4 34,1 38,1 42,8
шейки 26,5 28,5 24,5 21,3
подошвы 36,1 37,4 37,4 35,9
Расстояние от центра тяжести, мм:        
до низа подошвы 88,2 81,3 70,5 68,5
до верха головки 103,8 98,7 81,5 71,5
Момент инерции относительно осей, см4:        
горизонтальной 4489 3540 2011 1489
вертикальной 665 564 375 260
Момент сопротивления, см3:        
по низу подошвы 509 435 285 217
по верху головки 432 358 247 208
по боковой грани подошвы 89 75 55 45

Черт. 24. Рельс типа Р75 по ГОСТ 16210-77 (Рельсы поставляются с 1978 г.)

Черт. 25. Рельс типа Р65 по ГОСТ 8161-75 (Рельсы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.