Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ü развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности дошкольников;
ü приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу и положительное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü формировать основы нравственной культуры;
ü формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности: формировать идентификацию детей с членами семьи, другими детьми и взрослыми, способствовать развитию патриотических чувств;
ü формировать готовность к усвоению социокультурных и духовно-нравственных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР дошкольного возраста:
ü обеспечивать адаптивную среду образования, способствующую освоению образовательной программы детьми с ЗПР;
ü формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях;
ü формировать мотивационно-потребностный, когнитивно-интеллектуальный, деятельностный компоненты культуры социальных отношений;
ü способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка.
Содержание социально-коммуникативного развития направлено на:
ü поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
|
ü развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
ü развитие общения и адекватного взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
ü развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие готовности и способности к совместным играм со сверстниками; формирование культуры межличностных отношений;
ü формирование основ нравственной культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;
ü формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья детей указанное содержание дифференцируется.
Месяц | Дидактические игры | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | |
Сентябрь | «Левая и правая» «Что пропало» «Что сначала, что потом» «Грибная полянка» | - «Кто я такой» - «Красота лица и души» - «Братья и сестры» | - «Что такое культура поведения?» - Каким трудом вы любите заниматься? - Какое значение имеет труд в жизни людей? | -«Правила поведения в лесу (собираем грибы)» (ОБЖ) -«Ядовитые растения (ОБЖ)» - «Мы пассажиры» (ПДД) | |
Октябрь | «Найди лишнее» «С какого дерева листочек» «Найди пару» «Спланируй город» | - «О бабушках и дедушках» - «Самый дорогой человек» | - «Зачем нужен носовой платок» -«Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?» -«Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?» | -«Опасные предметы на улице (ОБЖ)» -«Опасны предметы у вас в доме (бытовые приборы)» (ОБЖ) - «Для чего нужны ПДД» | |
Ноябрь | «Подбери одежду» «Назови ласково» Лото «Овощи» «Чей след» «Город и село» | - «Какой я без взрослых» - «Учусь себя оценивать» - «Учусь мечтать» | -«Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам, вещам товарищей, мебели, пособиям, игрушкам? « - «Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?» - «Расскажите о профессиях своих родителей» | - «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» (ПДД) | |
Декабрь | «Мой домашний друг» «Зимние запасы» «Четвертый лишний» | - «Здравствуйте!» - «Привычки хорошие и плохие» - «Почему люди трудятся» | - «Как вы помогаете малышам?» - «Покажи и объясни, почему ты именно так хранишь свои вещи в шкафу?» - «С кем ты любишь трудиться и почему?» - «Какие книги, фильмы, мультфильмы о труде вы знаете?» | - «Небезопасные зимние забавы» (ОБЖ) - «Опасные шалости на дороге» (ПДД) | |
| |||||
Январь | «Круглый год» «Построй домик для животного» «Скажи наоборот» «Материки» | - «Мы и взрослые» - «Зачем взрослым музыка и книги» - «Легко ли человеку если он один?» | - «Расскажите, какие материалы и оборудование у вас есть? Как они хранятся?» - «Какая тебе нравится работа и почему?» - «Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью?» | - «Правила первой помощи» (ОБЖ) -«Работа сотрудника ГИБДД. Объяснить значение его жестов» (ПДД) | |
Февраль | «Животные морей и океанов» «Что можно приготовить» «Карта профессий» | - «Давай помиримся» - «Я тебя прощаю» | - «Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к ней пуговицы? Сколько раз в неделю ты меняешь одежду из-за того, что она запачкалась?» - «Помогаете ли вы в работе взрослым? Как?» - «Какие профессии вы знаете?» | - «Опасные ситуации дома» (ОБЖ) - «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта» (ПДД) | |
Март | «Времена года» «Птицы тропических стран» «Птицы умеренных широт» «Большой, поменьше, маленький» | - «Легко ли быть справедливым?» - «Зачем нужен друг?» | - «Кто занимается ремонтом книг (коробок, атрибутов)?» - «Что ты сегодня успел сделать? Что ещё будешь делать и как?» - «Что вы знаете о работе на селе?» | - Психологическая безопасность или защити себя сам (ОБЖ) - «Игры во дворе, катание на велосипеде, самокате в черте города» (ПДД) | |
Апрель | «Путешествие в мир растений» «Левая и правая» «Кому что нужно» «Кругосветное путешествие» | - «Почему огонь полезен и опасен?» - «Предметы, которые всегда со мной» -«Чьи это вещи?» | -«Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, всегда быть причесанными и аккуратным?» - «Что такое субботник?» - «Ходили ли вы на экскурсию в библиотеку?» | - «Правила безопасного поведения на улицах» (ПДД) - Если ты потерялся в магазине» (ОБЖ) | |
Май | «Узнай по описанию» «На лесной тропинке» «Лето красное» | - «Человек среди природы» - «Человек – часть природы» | - «Что вы собираетесь делать в ближайшее время? Как будете это делать?» | - «Правила поведения на природе: в лесу, на воде» (ОБЖ) - «Ядовитые растения и насекомые (ОБЖ)» |
2.1.2.Содержание работы по образовательной области
|
«Познавательное развитие».
ü сенсорное развитие: формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формировать сенсорную культуру;
ü развитие познавательно-исследовательской, предметно-практической деятельности: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивать познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность;
ü формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); формировать первичные математические представления;
ü формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и познавательной деятельностях.
|
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:
ü развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;
ü формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
ü формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонентов познания;
ü развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;
ü развитие познавательной активности, любознательности;
ü формирование предпосылок учебной деятельности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!