II Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

II Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

2019-10-25 203
II Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Гражданское воспитание включает:

-создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской

ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных

ценностях российского общества;

-развитие культуры межнационального общения;

-формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,

взаимопомощи народов;

 

-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,

религиозным убеждениям;

 

-развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия

 

в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; -развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; -формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,

 

позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; -разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов

 

.

 

2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

 

-создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и

других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по

формированию российской гражданской идентичности;

-формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к

защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития

программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического

воспитания;

-повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего

ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах,

происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по

отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и

достижений нашей страны;

-развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб,

 

флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; -развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма

.

 

3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

 

-развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и

 

дружелюбия);

-формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности

к сознательному выбору добра;

-развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к

лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными

организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том

числе традиционными религиозными общинами;

-содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

-оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

 

-эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе

литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

-создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в

Российской Федерации;

-увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к

классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым

произведениям искусства и литературы;

-создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

-развитие музейной и театральной педагогики;

-поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,

 

проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских

культурных, нравственных и семейных ценностей;

-создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-

популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное,

гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

-повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении

 

к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; -создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

 

-содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,

поддержку научно-технического творчества детей;

-создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых

достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения

заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и

общества.

 

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

 

-формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему

здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

-формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому

образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового

питания;

 

-создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,

условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха

и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и

повышения эффективности ее использования;

-развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и

алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

 

-предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на

основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными

способностями и склонностями детей;

-использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального

поведения;

 

-содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

 

7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

 

-воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

-формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,

добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой

деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

-развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя

необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

 

-содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально

значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

 

8. Экологическое воспитание включает:

 

-развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к

родной земле, природным богатствам России и мира;

-воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и

 

навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 

Приоритетные направления:

военно-патриотическое и правовое воспитание,

духовно - нравственное воспитание,

спортивно-оздоровительное воспитание,

экологическое воспитание,

художественно – эстетическое,

работа с родителями, семьями,

внеклассные мероприятия (дополнительное образование),

работа с учителями - предметниками,

безопасность детей (ОБЖ, ЮИД и т.д.).

ПЛАН воспитательных мероприятий

 

СЕНТЯБРЬ

Месячник оздоровительного спортивного воспитания

«Внимание, дети!»

                  

Задачи:

- проведение Дня знаний;

- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

Дата

Мероприятие

ответственный

1.

2.09

 

3.09

Торжественная линейка, посвященная ДНЮ ЗНАНИЙ.

Тема урока:

День солидарности в борьбе с терроризмом.

· Урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Участие в акции, посвящённой Дню солидарности в борьбе с терроризмом

  Зам. директора по ВР Потапова О.Н. Парламент старшеклассников Классные руководители

2.

3.09

76 лет -Курской битве

Учителя истории

3.

Первая неделя

Организация дежурства

Зам по ВР, классные руководители

4.

8.09

Мероприятия, посвященные Международному дню распространения грамотности.

Учителя истории

5.

10.09 – 20.09

Урок мужества «Начало блокады Ленинграда

Учитель истории

6.

17.09

Тематические уроки по энергосбережению

кл. Рук. 8-11 классов  педагог психолог

7.

3. – 14

Старт работы школьного ученического самоуправления (выборы активов классов

Классные руководители

8.

14 - 21

Школьный конкурс экологических листовок «Сохраним природу и культуру»

  Классные руководители

9.

21

Общешкольный конкурс фотографий «наедине с природой»

  Классные руководители

10.

30.

Посвящение в первоклассники      

Классные руководители,

11.

 

Начало акций:      Бумажный бум (сбор макулатуры) (Саженцы в обмен на вторсырье), «Батарейка»,: «Добрые крышечки. (Открути. Принеси. Помоги)        

Зам по ВР, Парламент

12.

3 неделя сентября

       Урок мужества «Пожарный – профессия героическая»

Зам по ВР, ШСК «Олимпиец», классные руководители.

Деятельность ПАРЛАМЕНТА

13.

Первая неделя  месяца

Планирование работы в классах. Выборы активов классов

1-9 Классные руководители

14.

По особому плану

Организация работы школьной ДОО:

- планирование работы на год;

- принятие новых членов в ряды школьного ДОО;

организация работы органов ученического самоуправления

8-11 Зам.дир.по ВР

 

15.

15.08-11.09

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану)

ответственный за ПДД

16.

01.09

Встречи-беседы с инспекторами ГИБДД

ответственный за ПДД

17.

к началу учебного года

Создание и организация работы отряда юных инспекторов движения

18.

в течение месяца

Составление маршрутов безопасного ориентирования школьников при движении в школу, домой и другие общественные места.

Профилактика ПДД и ДДТТ

19.

сентябрь

Разработка и реализация плана мероприятий по профилактике ДДТТ

 

Дополнительное образование внеурочная деятельность

20.

2 неделя месяца

Анализ планов кружков, секций, объединений дополнительного образования

1) Работа по оформлению документации рук. кружков

2) Составление расписания работы кружков

Руководители кружков Зам.директора по УВР и ВР

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.