III. Совершенствование структуры и функций управления — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III. Совершенствование структуры и функций управления

2019-10-25 123
III. Совершенствование структуры и функций управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изменение стратегии, структуры и функций

    Реинжиниринг бизнеса

    Логистика

    УП

    Система менеджмента качества

    Информатизация

IV. Развитие финансовых методов управления

Снабжение и сбыт

    Цены

    Финансовая политика

    Инвестиционная политика

    Кадровая политика

    Финансовая отчетность

V. Реструктуризация

    Последовательность работ по реструктуризации (этап 1)

1. Предварительная формулировка стратегической цели, концепции и миссии компании

2. Оценка изменений внешней конкурентной среды

3. Комплексная диагностика предприятия и оценка инновационного потенциала

4.Анализ «проблемного поля» и выделение ключевых проблем

5. Формирование путей и проектов решения проблем

6. Разработка программы реформирования

 7. Оценка источников ресурсов

8. Распределение ресурсов

9. Выделение первоочередных проектов

10. Формирование команд проектов

11. Проработка и защита первоочередных проектов

12. Выбор и фиксация стратегии и программы реформирования

13. Подготовка бизнес-плана реструктуризации (начало работ фазы 2)

Пример функциональных стратегий компании ОАО «РАО Роснефтегазстрой» (РНГС)

    Производственная стратегия компании.

    Нефтегазовое строительство как главенствующее направление деятельности РНГС в качествеодной из ведущих мировых компаний в этой области.Развитие материально-технической базы подразделений РНГС,обеспечивающих конкурентоспособное выполнение работ, определяющих ведущий статус компании в нефтегазовом строительстве, в первуюочередь инжиниринговой компании, строительно-монтажных и промышленных организаций.

    Активный поиск путей диверсификации деятельности (пример — создание ЗАО «Интерлес», компании по переработке древесины, выпуску изделий деревообработки и поставке пиломатериалов на экспорт).

    Развитие трастового управления. РНГС имеет контрольные пакеты акций в 21 дочерней компании, а также осуществляет контроль за деятельностью и имеет значительное долевое участие в 16 компаниях. Кроме того от имени правительства России РНГС осуществляет трастовое управление в 37 предприятиях по нефтегазовому строительству, где его доля соответствует 25—30% акционерного капитала, что обеспечивает РНГС контролирующее положение.

    Сосредоточение потенциала компании на направлениях устойчивого

конкурентного преимущества.

    Финансовая стратегия.

    Оптимизация структуры капитала компании и обеспечение его финансовой устойчивости. Привлечение внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала). Достижение прозрачности финансово-экономического состояния компании для

акционеров, заказчиков, инвесторов, кредиторов. Обеспечение финансово-инвестиционной привлекательности компании. Создание эффективного механизма финансового управления в РНГС. Использование рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

 

 

    Стратегия внешнеэкономического развития РНГС.

      Изучение зарубежного рынка и маркетинг международных проектов в области нефтегазового и промышленно-гражданского строительства в странах СНГ и за рубежом с целью выбора наиболее привлекательных из них и последующего участия в тендерных торгах по их реализации.

    Развитие деловых партнерских связей с зарубежными нефтегазовыми компаниями и финансовыми институтами (банками, инвестиционными группами) с целью привлечения иностранных инвестиций для совместной реализации инвестиционно-строительных проектов и программ. Заключение контрактов подрядной деятельности, их сопровождение и реализация. Поиск проектов совместной деятельности с иностранными партнерами в основной области деятельности — нефтегазовом строительстве, в других областях с целью диверсификации деятельности холдинга.

    Развитие инфраструктуры (филиалов и представительств) РНГС в странах СНГ и за рубежом с целью более тесных и оперативных контактов в мировых центрах нефтегазового комплекса.

    Развитие и поддержание совместных с иностранными компаниями

структур (предприятий, консорциумов и т.п.) и участие в их управлении для реализации нефтегазовых проектов, диверсификации деятельности, вовлечения во внешнеэкономическую деятельность акционеров и др.

    Маркетинг экспортно-импортных операций по нефтегазовому оборудованию, машинам и механизмам для строительства, строительным материала, нефти и нефтепродуктам, товарам народного потребления, продовольственным товарам.

    Стратегия информационно-аналитического обеспечения.

    Организация получения внутрикорпоративной информации и проведение управленческого обследования (автоматизация процессов сбора и обработки информации о бухгалтерской, финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности РНГС на основе применения современных информационных технологий).

    Организация получения внешней (маркетинговой) деловой и фоновой информации с целью анализа внешних опасностей и возможностей (экономических, политических, рыночных, технологических, международных, конкурентных, социальных).

    Организация информационных, аналитических и экспертных обследований, обеспечивающих экономическую безопасность компании и ее

структурных подразделений.

    Создание информационно-управляющей системы с целью предоставления руководству РНГС информации, необходимой для принятия решений (доступ к информации о деятельности РНГС, к коммерческой информации, специализированным базам данных, мировым информационным ресурсам).

    Создание маркетинговой системы распространения информации о РНГС с целью интеграции в мировое пространство: рекламно-издательская деятельность, формирование деловой репутации и имиджа компании, презентации РНГС на международных конференциях, симпозиумах, выставках, пресс-релизы, информационные бюллетени, распространение рекламной информации о деятельности компании, коммерческое предоставление информации.

    Формирование, администрирование и развитие корпоративной информационной сети РНГС, интегрированной в международную компьютерную сеть Интернет (на базе информационных технологий и корпоративной сети РНГС производится маркетинговый, стратегический, управленческий анализ, ведение банка данных РНГС и пр.).

    Различают два аспекта эффективности управленческих решений, связанных с реструктуризацией:

1) целевой отражает меру достижения целей организации;

2) затратный отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результаты производства.

    Основные виды дополнительных затрат, связанных с реструктуризацией:

-подготовка и сопровождение внедрения проекта реструктуризации;

-затраты на переоснащение и сопутствующие капитальные затраты;

-обучение (повышение квалификации) работников;

-разработка и осуществление проекта развития информатизации компании;

-создание и сертификация системы качества компании;

-создание, наполнение и актуализация фирменного банка данных «Цены, нормативы, партнеры»;

-развитие службы маркетинга, в том числе международного;

-проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период реструктуризации.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.