Сочетание принципов единоначалия и самоуправления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

2019-10-25 226
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В школе разработан Устав, который учитывает интересы всех субъектов образовательного процесса, локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательный процесс. Демократичный уклад жизни в школе обеспечивается эффективной системой управления в соответствии с принципами единоначалия, самоуправления, гласности; предоставляются равные возможности каждому субъекту образовательного процесса участвовать в управлении, подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Координатором образовательной политики является выборный орган – Совет школы, членами которого являются родители, обучающиеся, педагоги.

Орган общественного управления – совет школы активно участвует в управлении школьной жизнью, в реализации Программы развития школы, в создании оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса, организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; оказывает практическую помощь администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

Постоянно действующий орган управления школы педагогический совет рассматривает основные вопросы УВП, обсуждает и утверждает план работы школы, заслушивает отчеты и информацию о соблюдении санитарно-гигиенического режима школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, о проведении промежуточной аттестации, о допуске к экзаменам, об итоговой аттестации выпускников школы, о переводе в следующий класс, о награждении за успехи в обучении, выносит решения по рассматриваемым вопросам. Регулярно проводятся тематические педагогические советы по актуальным в школе темам, решающие проблемы использования инноваций, современных технологий, проблемы в обучении и воспитании обучающихся.

Совещательный орган при директоре методический совет, задачей которого является методическое сопровождение образовательного процесса, организация методической работы в школе, оказание помощи педагогам в освоении новых технологий, программ, разработке курсов, создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. В его состав входят учителя первой и высшей категории. МС проводит экспертизу элективных курсов, утверждает программы дополнительных образовательных услуг, рассматривает и утверждает календарно – тематические планы и т.д.

Создан и плодотворно работает общешкольный родительский комитет, который координирует деятельность классных родительских комитетов, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий, совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания в школьной столовой, оказывает помощь администрации в организации и проведении общешкольных собраний. Родительский комитет сформировал Совет отцов, который активно взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, участвует в работе школьного совета профилактики правонарушений и преступлений.

В школе действует и успешно развивается модель ученического самоуправления. Это значительно повысило степень включенности в управление школьной жизнью участников образовательного процесса. Правление в школе позволило улучшить психологический климат, отношения между старшеклассниками. Оно культивирует сплоченность, защищенность, причастность к коллективу. В школе имеет место здоровое соревнование, критика и самокритика, доброжелательность и бескорыстие, взаимопомощь и взаимоответственность, уважение к мнению другого, способность повести за собой или пойти за лидером.

 

 

Информация о школьной жизни широко освещается в газете «Наше время», которая выпускается информационной комиссией   Школьного Парламента. Доступность и открытость информации о школе обеспечивают систематические ежегодные публикации в газете «Бутурлинская жизнь», чтоформирует позитивное отношение родителей, учащихся, местного сообщества к учреждению.

В реализации социальных проектов ежегодно принимает участие до 15% учащихся, педагогов и родителей. 100% обучающихся школы проявляют социальную и творческую активность, участвуя в акциях социального характера: акция «Милосердие», посвященная Дню инвалидов; помощь на дому ветеранам ВОВ и труженикам тыла, сотрудничество с Домом милосердия; участие в районных акциях.

Напряженная учебная, исследовательская и творческая деятельность обучающихся сопровождается целенаправленной работой педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья. В комплекс мероприятий по реализации программы развития входит организация жизнедеятельности на принципах здорового образа жизни. С этой целью в школе разработана и успешно реализуется подпрограмма «Я и я».

Поэтапно осуществляется отслеживание параметров здоровья по результатам изучения внутришкольной медицинской документации. Диагностика показывает, что уже при поступлении в 1 класс многие дети имеют отклонения в здоровье. Поэтому стратегическими и приоритетными направлениями деятельности коллектива стали: организация деятельности школы на принципах здорового образа жизни; изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий; внедрение в учебный процесс и процесс дополнительного образования курсов, ориентированных на обучение здоровому образу жизни.

В начальной школе проводятся физкультурные минутки, специальные упражнения для коррекции зрения, оздоровительные динамические перемены на свежем воздухе, организация прогулок в ГПД. Участие детей в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом - основное направление работы школы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Ведется системная профилактическая работа по здоровье сбережению: ежегодные медосмотры, традиционные Дни здоровья, осенний и весенний кроссы, спортивные праздники «Веселые старты», соревнования по футболу, волейболу и др. На родительских собраниях выступают медицинские работники, социальный педагог.

Работает хорошо оборудованный медицинский кабинет, в котором медсестра своевременно оказывает детям необходимую медицинскую помощь.

Таким образом, система работы педагогического коллектива, основанная на разумном приоритете ценности здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в учебно-воспитательной работе, помогает достичь определенных результатов: показатели уровня хронических заболеваний по школе в среднем удовлетворительные: сократилось количество учащихся с заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата.

Учащиеся старших классов принимают активное участие в районных мероприятиях по формированию здорового образа жизни, занимая призовые места в конкурсе стихов, сочинений «За здоровый образ жизни», плакатов «Молодежь против наркотиков», «Безопасное колесо», спортивных соревнованиях района, зоны, области.

Мнение родителей систематически изучается посредством анкетирования на родительских собраниях, консультациях, целью которых является определение наиболее актуальных проблем учебно-воспитательной работы в школе, степени удовлетворенности родителей деятельностью школы, выявление структуры образовательных потребностей. Данные социологических опросов, проводимых в конце учебного года на протяжении последних лет, говорят о позитивном отношении родителей обучающихся, местного сообщества к образовательным инициативам в школе, свидетельствует о том, что школа своевременно реагирует на социальный заказ. Опросы родителей за 2007-2008 уч. год показали следующие результаты:

· 89% родителей удовлетворены деятельностью школы по обучению и воспитанию их детей, не удовлетворены – 4%,

· 87% родителей уверены в безопасности своих детей, когда они находятся в школе,

· 56% отмечают хорошую организацию питания, 19% частично удовлетворены питанием.

· 83% родителей удовлетворены качеством знаний, получаемых в школе, не удовлетворены – 6%.

В целом, большинство опрошенных родителей позитивно оценивают деятельность педагогического коллектива.

Отмечается позитивное отношение и выпускников школы к роли образовательного учреждения в их становлении и развитии. Построенные взаимоотношения учитель-ученик позволяют утверждать, что в школе создана комфортная среда. Об этом свидетельствует 74% положительных ответов обучающихся, которые удовлетворены психологическим климатом в школе и взаимоотношениями с учителями. Демократический стиль взаимодействия классного руководителя с коллективом отмечают 77% опрошенных. 7% учащихся из других микрорайонов свидетельствуют о своем доверии школе на получение образования.

Ведется целенаправленная работа в социуме. Реализуется сотрудничество по направлениям: школа – семья: тематические родительские собрания, совместные мероприятия.

Среди приоритетных направлений Программы развития – обеспечение условий безопасности. В школе созданы условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса: дежурство администрации, педагогов, учащихся; система противопожарной безопасности; освещение школьного двора в темное время суток; план эвакуации учащихся и педагогов; инструктивные и тренировочные мероприятия по охране труда, соблюдению правил техники безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Школа активно сотрудничает с правоохранительными органами. Существует совместный план работы, согласно которому в школе проводятся встречи с сотрудниками ОВД, прокуратуры, ГИБДД, работниками медицинских учреждений, МЧС. Сформирована нормативно – правовая база безопасности образовательного пространства. В системе осуществляется деятельность по охране труда.

Для практической отработки действий по сигналам оповещения два раза в год проводится учебная эвакуация с приглашением специалистов МЧС. Комиссия по охране труда отслеживает техническое состояние здания, выполнение противопожарных мероприятий, санитарно-гигиенических требований, мер электробезопасности.

На уроках и классных часах проводятся инструктажи по охране труда и обеспечению безопасности жизни. Проведение уроков основ безопасности жизнедеятельности в 1–11 классах соответствуют современным требованиям, сопровождаются фильмами по многим темам, практическими занятиями.

За последние три года ДТП с участием обучающихся школы не отмечено, пожаров, нарушений системы отопления, водоснабжения, канализации, энергосбережения не происходило.

Организовано питание учащихся: горячие завтраки и обеды. Одноразовым горячим питанием охвачено62 % обучающихся,  двухразовым - 53 % обучающихся.

О продуктивности реализации предыдущей программы развития можно судить по следующим содержательным составляющим:

Обучение в 1-м классе ведется в режиме 5-ти дневной рабочей недели, во 2-11 классах – 6-ти дневной.

Годы

2006/2007 уч. г.

2007/2008 уч. г.

2008/2009 уч.год

смена

смена

смена

Количество обучающихся по ступеням 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1—3 (4) 76     67     55     5—9 107     104     99     10—11 35     25     22     По школе всего 218     196     176     % от общего количества обучающихся ОУ 100     100     100    

Участие в олимпиадах

 

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. год

  Участники Дипломанты Участники Дипломанты Участники Дипломанты
районные  32  22  23  9  18 7
областные      2  1  1  -
 всероссийские  3  -        
международные          24  -

 

  2005-2006 2006-2007 2007-2008

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ

Основная общеобразовательная школа  31  14  28
Средняя общеобразовательная школа  19  15  20

Из них:

— с отличием  -  -  1
— с золотой медалью  -  -  1
— с серебряной медалью  1  -  -

Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основная общеобразовательная школа:

— поступили в ССУЗ  5 5 2
— поступили в ПУ  9 3 9
— продолжили обучение в 10 классе данного ОУ  17 5 17
— продолжили обучение в 10 классе другого ОУ  - 1 -

Средняя общеобразовательная школа:

— поступили в вуз 11 7 13
— поступили в ССУЗ, ПУ 7 6 7

В школе действует научное общество учащихся и учителей «Шаг в будущее». Научно-исследовательскую деятельность вели в среднем 78 % учеников 9-11 классов. Члены НОУ ежегодно принимали участие в районных Бутурлинских чтениях имени маршала В.И. Казакова

На территории микрорайона школы нет обучающихся 6-18 лет, не получивших обязательного общего образования, нет детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Состояние здоровья обучающихся:

Группа здоровья

2005 /2006  

2006 /2007 

2007 /2008  

число

%

число % число %
I группа 24

11

16 7 11 5,5
II группа 162

73

178 81 153 77
III группа  33

15

23 11 29 15
IV — V группа, инвалиды 3

1

2 1 5 2,5
 Основная физкультурная:   186

84

170 77 155 78,2
— подготовительная 33

15

44 20 34 17
— спецгруппа -

-

- - - -
Освобождены от физкультуры 3

1

5 2 9 4,5
               

Детский травматизм:

Виды травматизма 2005/2006  

2006/2007

2007/2008  
 

число случаев

Зафиксировано во время образовательного процесса  0  0

 0

— в том числе оформлено актами Н-2    

 

— в том числе со смертельным исходом    

 

Число дорожно-транспортных происшествий    0  0

 0

Число случаев суицида или попыток суицида   0  0

 0

         

Дополнительное образование детей

В школе - социокультурном центре реализуются бесплатные услуги дополнительного образования для детей и жителей микрорайона по следующим направленностям: физкультурно – спортивной, художественной, научно – технической, военно – патриотической, туристско – краеведческой, эколого - биологической. Всего в настоящее время работают 18 кружков и секций.

 

Учебный год

2005-2006

2006-2007 2007-2008

Кол-во кружков организованных в ОУ

21 17 20

                 в том числе:  - платных

     

% охвата учащихся дополнительным образованием

80% 80% 74%

в том числе по ступеням обучения

I

33% 32% 34%

II

28% 29% 23%

III

19% 19% 17%

Количество направленностей ДОП

7 6 7
           

Дети, посещающие кружки и секции, являются активными участниками районных, зональных, областных, всероссийских, международных соревнований и занимают призовые места.

Направленность

уровень

2005-2006/

места

2006 – 2007/

места

2007 – 2008/

места

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Эколого-биологическая

Районный 1     1     3    

Физкультурно-спортивная

Районный 4 5 2 2 1   4 1 3
Зональный 2 2   1   2      
Областной         1        

Научно-техническая

Районный             1   1

Военно-патриотическая

Районный             1    

Художественная

Районный 2     2     2    
Зональный             1    
Областной               1 1

Некоторые показатели результативности дополнительного образования:

2008 год:

- Диплом за 3 место в областном турнире по мини- футболу среди детей 1998 г.р. «Газпром зажигает звездочки»

- Диплом за 2 место в первенстве Нижегородской области по мини-футболу среди сборных команд общеобразовательных школ «Футбол – любовь моя»

- Диплом 2 степени победителю областного конкурса «Царевна – лягушка» в номинации «Авторские рисунки»

- Грамота за 3 место в зональном фестивале «Мальчишник – 5» в номинации «Показательные выступления спортивных групп и отдельных спортсменов»

- Грамота за 3 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2008» за победу в номинации «Развитие традиций детского и молодежного общественного движения»

2009 год:

- Грамота за 2 место в зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1996-1997г.

- Почетная грамота за 2 место в зональном конкурсе «Вожатый года – 2009» за победу в номинации «Актуальность содержания выступления»

- Диплом 1 степени победителю областного конкурса детского рисунка «Я рисую мир»

- Диплом 2 степени победителю областного конкурса моделей ученического самоуправления в номинации «Наша авторская модель ученического самоуправления»

- Грамота за 2 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1998-99 г.р.

- Грамота за 3 место в Первенстве области по мини- футболу среди юношей 1996-97 г.р.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.