Научно-исследовательского семинара — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Научно-исследовательского семинара

2019-10-25 288
Научно-исследовательского семинара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Научно-исследовательского семинара

 

Направление подготовки: 40.04.01   «Юриспруденция»

Профиль подготовки: «Гражданское и корпоративное право»

 

Степень (квалификация): магистр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Брянск 2017

 


Программа научно-исследовательского семинара для очной и заочной формы обучения по направлению подготовки в магистратуре: 40.04.01 «Юриспруденция» / Сост. П.А. Шушканов – Брянск: ФГБОУ ВО БГУ, 2017. - 28 с.

 

 

Программа научно-исследовательского семинара предназначена для профессионально-практической подготовки магистрантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и УМО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» и профилю подготовки (магистерской программы) «Гражданское и корпоративное право».

 

Составители:

П.А. Шушканов – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

 

Рецензенты:

О. Г. Тверитинова — кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Брянского государственного Университета имени академика И. Г. Петровского.

А. В. Терешин — кандидат юридических наук, судья федерального арбитражного суда Центрального округа.

 

 

Программа производственной преддипломной практики утверждена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского (__.__.201_ г., протокол № __).

 

 


Содержание

 

Название разделов стр.
1 Общие положения 4
2 Цели и задачи научно-исследовательского семинара 4
3 Место научно-исследовательского семинара в структуре ООП ВПО 5
4 Требования к результатам освоения научно-исследовательского семинара в ходе реализации формируемых компетенций ФГОС ВПО 5
5 Формы, место и врем проведения научно-исследовательского семинара 6
6 Организационно-методические данные научно-исследовательского семинара 7
7 Структура и содержание научно-исследовательского семинара 8
8 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 23
9 Учебно-методическое руководство и организация самостоятельной работы магистрантов на научно-исследовательском семинаре 23
10 Формы аттестации по итогам научно-исследовательской практики 24
11 Материально-техническое обеспечение научно-исследовательского семинара 26
12 Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательского семинара 26

 

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки в магистратуре 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция», магистерской программой «Гражданское и корпоративное право» научный семинар магистранта может осуществляться в форме научной работы. Научный семинар является одной из форм организации НИР магистрантов, создающей условия для формирования компетенций комплексного применения знаний, умений и навыков, получаемых в ходе освоения дисциплин (модулей) и практик, в процессе подготовки ВКР (магистерской диссертации).

Реализация программы научно-исследовательского семинара решает задачи овладения магистрантами методологией и методикой научно-исследовательской работы, использования современных информационных технологий в юриспруденции, приобретения умений и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной юридической информации, в том числе для подготовки своей магистерской диссертации (п.п.7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция: «...Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно- исследовательского семинара»).

Научно-исследовательский семинар студентов-магистрантов, обучающихся по направлению подготовки в магистратуре 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция», магистерской программы «Гражданское и корпоративное право» на Юридическом, факультете БГУ, проводится соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса.

 

2. Цели и задачи научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательский семинар является неотъемлемой частью научно-исследовательской практики магистрантов, активной формой научно-исследовательской работы, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых.

Целью научно-исследовательского семинара является:

- формирование у обучающихся компетенций самостоятельной исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации;

формирование у магистрантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах, аргументации собственной позиции;

- создание условий для приобретения магистрами опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции

- формирование основ информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности.

Задачами научно-исследовательского семинара являются:

- индивидуальное и групповое консультирование, позволяющее обучающимся выбрать научно-практическое направление исследовательской деятельности, сформулировать тему магистерской диссертации, составить индивидуальный план НИР;

- выявление и ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в области научных направлений гражданско-правового профиля;

- обучение студентов принципам и методам современной исследовательской работы, включая подготовку и проведение исследований, написание и подготовку к публикации научных работ;

- формирование и закрепление умений и навыков, связанных с научно-исследовательской работой: цитирования, написания текстов научных статей, научной коммуникации;

- выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, а также возможностей их практической реализации;

- формирование базовых практических навыков работы с научной литературой, библиографией, справочниками, базами данных, оформления результатов исследования, написания научного текста, подготовки устного выступления;

- итоговая апробация результатов научных исследований магистрантов, представляемая в форме научных докладов, тезисов, статей.

 

3. Место научно-исследовательского семинара в структуре ООП ВПО

Научно-исследовательский семинаротносится к блокуМ 3 П «Практики и НИР», является обязательным элементом ООП магистратуры, и направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Научно-исследовательский семинар является частью научно-исследовательской работы наряду с научно-педагогической практикой.

Научно-исследовательский семинар является организационной формой, обеспечивающей эффективность научно-исследовательской работы студентов.

В теоретическом плане для успешного освоения материалов НС магистрант должен успешно освоить такие учебные дисциплины ООП как: «Философия права», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского права», «Теория гражданского права» «Юридическая педагогика и методика преподавания права в высшей школе».

 

4. Требования к результатам освоения научно-исследовательского семинара в ходе реализации формируемых компетенций ФГОС ВПО

Научно-исследовательский семинар магистранта направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Общекультурные компетенции (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентное использование на практике приобретённых умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

Профессиональные компетенции (ПК): в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

В результате обучающиеся должны:

- знать: пути и методы совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня, наиболее значимые проблемы развития науки гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, корпоративного права, основы самостоятельного выявления актуальных научно-практических проблем, описания их способов решения, ориентации среди обширного нормативно-правового материала, судебной и иной практики и научной литературы;

- уметь: осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными исследователями и практическими работниками, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы, проводить самостоятельные исследования;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками публичной и научной речи, способностью доказывания собственной точки зрения по той или иной научной проблематике, аргументированного представления результатов своего научного исследования, способностью дискутировать по научным проблемам, тематике научного исследования.

 

5. Формы, место и время проведения научно-исследовательского семинара

Тематика вопросов, рассматриваемых на научно-исследовательском семинаре, разрабатывается в рамках магистерской программы и определяется актуальными направлениями научных исследований, а также направлениями научных исследований, выбранными магистрантами для своей научно-исследовательской работы.

Работу научно-исследовательского семинара предполагается организовать в следующих формах:

- лекции, проводимые ведущими преподавателями кафедры, имеющие целью ввести магистрантов в проблематику научных исследований в сфере магистерской программы, познакомить их с результатами исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедры, а также с процедурами организации исследовательских проектов и полученными в ходе их осуществления научными результатами;

- проведение мастер-классов ведущих специалистов в соответствующих магистерской программе областях теоретико-правовых исследований гражданско-правового направления;

- обсуждение научных публикаций, материалов судебной практики, статистических данных, привлекших внимание научной общественности;

- выступление участников семинара с докладами и научными сообщениями и их обсуждение;

- проведение тематических «круглых столов»;

- занятия по организации и методологии проведения исследований;

- занятия по написанию различных видов научных работ;

- занятия по обучению методике ведения научных диспутов, дискуссий, презентаций и обсуждений;

- обсуждение выполняемых участниками семинара научно-исследовательских работ;

-обсуждение научных докладов приглашенных на заседание семинара.

Содержание конкретных форм научно-исследовательского семинара определяется и утверждается выпускающей кафедрой гражданско-правовых дисциплин.

Научно-исследовательский семинар планируется организовать в виде очных 2-4 часовых заседаний с участием всех магистрантов своего научного руководителя. Предполагается, что в течение 2-х (2,5) годичного обучения каждый слушатель выступит, как минимум, три раза с докладами. Во-первых, с обоснованием научной темы (проблемы), которую он избрал для исследования в рамках подготовки магистерской диссертации. Во-вторых, с научным докладом в рамках тематического плана работы семинара (в качестве одного из вариантов - выступление по теме курсового исследования на 1 курсе очной и 2 курсе заочной формы обучения магистратуры). В-третьих, с представлением основных положений, выводов, результатов, полученных в ходе подготовки диссертационного исследования.

 

Вид учебной нагрузки

Всего часов

В том числе

Форма итогового контроля

2 семестр 3 семестр 4 семестр Научно- исследовательский семинар 324 108 108 108 Дифференцированная оценка

 

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

 

 

Тема, раздел

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

лекции семинары и практи-ческие занятия Формы контроля Кол-во часов Формы контроля
 

1 курс 2 семестр

1 Тема 1. Методологические основы научного познания. 2 6 Контрольная работа, реферат 34 Доклад о научном вкладе одного из классиков юриспруденции
2 Тема 2. Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. 2 10 Доклад- презентация 54 Отчет: Концепция магистерской диссертации
  ИТОГО: 4 16   88 Дифференцированный зачет

2 курс 3 семестр

3 Тема 5. Методы познания в юриспруденции. Основы сбора, обработки научных данных. 2 8 Дискуссия по научной работе одного из ведущих ученых 334 Доклад- презентация о методах и инструментах исследований в юриспруденции
4 Тема 4. Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций. 2 12 Аннотации статей 50 Подготовка научных публикаций и доклада на научной конференции
  ИТОГО: 4 20 - 84 Дифференцированный зачет

2 курс 4 семестр

5 Тема 5. Сравнительно-правовой и структурно-системный методы в юридической науке 2 8 Контрольная работа, реферат 44 Эссе о методах мышления
6 Тема 6. Презентация результатов исследования и защита магистерской диссертации. 2 8 Текст доклада, презентация диссертации 444 Отчет промежуточных результатах диссертационного исследования о
  ИТОГО: 4 16 - 88 Дифференцированный зачет

 

7.2. Для магистров заочной формы обучения:

Общая трудоемкость научно-исследовательского семинара составляет 324 учебных часа (9 зачетных единиц). Научно-исследовательский семинар проходит во 2 семестре первого учебного года, 4-5 семестрах второго учебного года.

 

Вид учебной нагрузки

Всего часов

В том числе

Форма итогового контроля

1 курс 2 курс 3 курс
Научно- исследовательский семинар 324 108 108 108 Дифференцированная оценка

 

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов заочной формы обучения:

 

 

Тема, раздел

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

лекции семинары и практи-ческие занятия Формы контроля Кол-во часов Формы контроля
 

1 курс 1 и 2 семестры

1 Тема 1. Методологические основы научного познания. 2 2 Дискуссия 50 Доклад о научном вкладе одного из классиков юриспруденции
2 Тема 2. Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. 2 6 Доклад- презентация 46 Отчет: Концепция магистерской диссертации
  ИТОГО: 4 8   96 Дифференцированный зачет

2 курс 3 и 4 семестры

3 Тема 5. Методы познания в юриспруденции. Основы сбора, обработки научных данных. 2 4 Дискуссия по научной работе одного из ведущих ученых 348 Доклад- презентация о методах и инструментах исследований в юриспруденции
4 Тема 4. Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций. 2 4 Аннотации статей 48 Подготовка научных публикаций и доклада на научной конференции
  ИТОГО: 4 8 - 96 Дифференцированный зачет

2 курс 4 семестр

5 Тема 5. Сравнительно-правовой и структурно-системный методы в юридической науке       54 Эссе о методах мышления
6 Тема 6. Презентация результатов исследования и защита магистерской диссертации. 2 8 Текст доклада, презентация диссертации 444 Отчет промежуточных результатах диссертационного исследования о
  ИТОГО: 2 8 - 98 Дифференцированный зачет

 

Содержание научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательский семинар включает в себя углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации.

Планы семинарских и практических занятий

Практическое занятие № 1.

Основные понятия научного познания:

Исследование, логика, концепция, гипотеза, информация, синергия, объект и предмет исследования, научная проблема, парадигма, суждение, теория, понятие, принцип, объект, умозаключение, методология, научная идея, термин, анализ, цель научного исследования, наука, мышление, закон, метод.

Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: проверочная работа (на знание основных понятий); обсуждение теоретических вопросов; выступление студентов с докладами; тренинг в разработке научного аппарата исследования; свободная дискуссия по теме занятия; индивидуальная и групповая работа.

Тест и обсуждение сущности научных понятий.

Рекомендованная литература

1. Иванников, И. А. История и методология юридической науки / И. А. Иванников. – М.: Юрлитинформ, 2015.

2. Керимов, Д. А. Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права / Д. А. Керимов. – М.: Юрайт, 2000.

3. Лушников, А. М. История и методология юридической науки: учебно-методическое пособие / А. М. Лушников. – Ярославль: ЯрГУ, 2015.

4. Сырых, В. М. История и методология юридической науки / В. М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.

5. Честнов, И. Л. Методология и методика юридических исследований / И. Л. Честнов. – СПб., 2004. 66

6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 3-е издание. М.: Дашков и К°, 2010. - 242 с.

 

Практическое занятие № 2.

Практическое занятие № 3.

Практическое занятие № 4.

Практическое занятие № 5.

Практическое занятие № 6.

Практическое занятие №7.

Практическое занятие № 8.

Подготовка и публикация научной статьи.

Конспектирование, структурирование текста научной работы

Общая схема аргументации, аргументация и контраргументация.

Аналитический обзор литературы.

Аннотации научных статей.

Структура и критерии научной публикации.

Рецензирование научных работ

Основные понятия: аннотация, ключевые слова, оценка актуальности, цитируемая литература, новизна, тема статьи, выводы.

Вопросы для обсуждения:

 Определение темы статьи, подбор источников, группировка авторов.

Как провести анализ и обобщение литературы по теме?

На конкретном примере постройте композицию, определите вспомогательный научный аппарат публикации, раскройте этику диалога.

Правила цитирования, ссылки и сноски.

Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: проверочная работа (на знание основных понятий); обсуждение теоретических вопросов; выступление студентов с докладами; просмотр фрагментов фильмов (примеры различных видов и типов общения); свободная дискуссия по теме занятия; индивидуальная и групповая работа.

Рекомендованная литература

1. Актуальные проблемы теории правовой системы общества: сб. науч. тр. / под ред. В.Н. Карташова. – Ярославль, 2001–2015.

2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 511 с.

3. Видревич М.Б., Первухина И.В. Исследовательские методы и магистерская диссертация: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2009.- 103 с.

4. Желязны, Д. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. - 320 с.

5. Иванников, И. А. История и методология юридической науки / И. А. Иванников. – М.: Юрлитинформ, 2015.

6. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов): учеб. Пособие по направлению «Менеджмент» М.: ИНФРА-М., 2011. - 264 с.

7. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.

8. Марченко, М. М. История политических и правовых учений / М. М. Марченко, И.Ф. Мачин. – М.: Проспект, 2009.

9. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция» / А. Ф. Колотов, И.В. Скуратов. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. – 288 с.

10. Сырых, В. М. История и методология юридической науки / В. М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.

11. Честнов, И. Л. Методология и методика юридических исследований / И. Л. Честнов. – СПб., 2004.

12. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 3-е издание. - М.: Дашков и К°, 2010. - 242 с.

 

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10.

Подготовка к защите (4 часа).

Основные понятия: положения выносимые на защиту, личный вклад автора в исследование, достоверность и обоснованность результатов, этапы исследования, процедура публичной защиты, отзывы на автореферат диссертации.

Вопросы для обсуждения:

Фокусирование новизны и положений, выносимых на защиту.

Текст и структура магистерской, кандидатской и докторской диссертации: в чем их различие и сходство?

 Процедура публичной защиты магистерской диссертации (деловая игра).

Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: проверочная работа (на знание основных понятий); обсуждение теоретических вопросов; выступление студентов с докладами, рефератами; деловая игра (элементы публичной защиты магистерской диссертации); свободная дискуссия по теме занятия; индивидуальная и групповая работа.

Рекомендованная литература

1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 511 с.

2. Видревич М.Б., Первухина И.В. Исследовательские методы и магистерская диссертация: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2009.- 103 с.

3. Желязны, Д. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. - 320 с.

4. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов): учеб. Пособие по направлению «Менеджмент» М.: ИНФРА-М., 2011. - 264 с.

5. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. В.И. Беляева. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.

6. Честнов, И. Л. Методология и методика юридических исследований / И. Л. Честнов. – СПб., 2004.

7. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 3-е издание. - М.: Дашков и К°, 2010. - 242 с.

 

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии

В соответствии с требованиями с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки в магистратуре 40.04.01 Юриспруденция, магистерской программой «Гражданское и корпоративное право» в программе научно-исследовательского семинара предусмотрено использование ряда научно-исследовательских и научно-производственных технологий.

При проведении научно-исследовательского семинара организаторам и научным руководителям рекомендуется использовать следующие научно-исследовательские педтехнологии:

Кейс-метод; сбор и анализ эмпирических материалов для магистерской диссертации; проектирование (метод проектов).

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

В работе над проектом предполагаются следующие этапы:

1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.

2. Планирование.

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

3. Исследование.

Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: сбор статистических данных, интервью, наблюдения, эксперименты, анализ материалов практики.

4. Анализ и обобщение.

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5. Представление проекта.

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт.

6. Подведение итогов.

 

9. Учебно-методическое руководство и организация самостоятельной работы магистрантов на научно-исследовательском семинаре

 

Руководство научно-исследовательским семинаром.

Общее научное руководство научно-исследовательским семинаром осуществляет научный руководитель направления.

Для научного руководства семинаром по программе магистерской подготовки выпускающей кафедрой назначается его научный руководитель магистерской диссертации.

Научно-исследовательский семинар планируется отдельно по каждой программе магистерской подготовки на весь период обучения магистрантов. Проект плана разрабатывается при непосредственном участии ведущих ученых, принимающих участие в подготовке магистрантов, проходит обсуждение на заседании выпускающей кафедры и рекомендуется для утверждения.

Проект плана научно-исследовательского семинара по направлению магистерской подготовки должен содержать следующую информацию:

тематика и примерные даты проведения; формы проведения;

сведения об ученых, привлекаемых к участию в семинарах: фамилия имя отчество, ученая степень, ученое звание, место работы;

рекомендации по подготовке к семинару для магистрантов: описание содержания каждой из указанных в плане форм проведения семинара.

Подготовка и согласование проекта плана научно-исследовательского семинара в рамках программы подготовки магистрантов осуществляется в начале каждого учебного года, после чего он рассматривается и утверждается на заседании выпускающей кафедры. В ходе утверждения планов научно-исследовательских семинаров происходит их согласование, определение тематики и времени проведения семинаров. При необходимости корректировки планов научно-исследовательского семинара магистрантов последнего года обучения эта работа проводится одновременно с утверждением планов научно-исследовательского семинара магистрантов первого года обучения. После утверждения планов научно-исследовательского семинара по программам подготовки магистров, они должны быть доведены до сведения магистрантов и преподавателей, в том числе опубликованы на Интернет-сайте БГУ.

В период прохождения научно- исследовательского семинара магистрант должен выполнять требования индивидуального плана участия в семинаре, вести рабочие записи о проведённых мероприятиях.

 

10. Формы аттестации по итогам научно-исследовательской семинара

По результатам проведения научно-исследовательского семинара магистранты проходят итоговую аттестацию в форме зачета. Решение об аттестации магистрантов принимает научный руководитель научно-исследовательского семинара. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Для прохождения промежуточной аттестации магистранты должны представить отчет о выполнении НИР в семестре с приложением отчетных документов. Эти документы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы магистрантов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей.

Данный перечень документов носит обязательный характер. Руководитель магистерской программы может дополнить указанный перечень документов, необходимых для аттестации результатов научно-исследовательской работы в семестре.

На каждом из видов отчетных работ ставится подпись научного руководителя магистранта.

Магистрант в конце каждого семестра публично докладывает о результатах научно-исследовательской работы на заседании научно-исследовательского семинара.

При аттестации по результатам научно-исследовательской работы в семестре необходимо учитывать:

- степень участия магистранта в коллективных обсуждениях (дискуссиях) на заседаниях научно-исследовательского семинара;

- степень самостоятельности студентов при выполнении аттестационных работ;

- своевременность сдачи документов, необходимых для прохождения промежуточной аттестации;

- дисциплинарные факторы (отсутствие пропусков заседаний научно-исследовательского семинара).

Оценка промежуточного (в конце каждого семестра) и итогового (4 семестр для очной формы обучения и 5 семестр для заочной формы обучения) отчета о НИС. Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей магистрантов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний, умений.

При выставлении оценки научный руководитель ориентируется, в том числе, на объем проделанной научно-исследовательской работы, количество научных публикаций и выступлений на научно-практических конференциях по теме исследования, а также участие магистранта в научно-исследовательском семинаре. В устных ответах магистрантов на научно-исследовательском семинаре их знания и умения оцениваются по пятибалльной системе. При этом учитываются: глубина знаний, полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме; изложен логично; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «хорошо» - в усвоении материала незначительные пробелы; изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются пробелы; материал излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы слабо; в них допускаются ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет

 

11. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательского семинара

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Минимально необходимый для реализации магистерской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

а) помещение для студенческой правовой консультации (юридической клиники); б) учебный зал судебных заседаний; в) специализированную аудиторию, оборудованную для проведения занятий по криминалистике (при условии реализации вузом соответствующей магистерской программы); г) собственную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.

Для организации работы научно-исследовательского семинара студентам-магистрантам и оформления ее результатов необходимы:

1) компьютерные классы либо аудитория, оснащенная мультимедийным комплектом;

2) программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы;

3) рабочее место для проведения аналитических и исследовательских работ.

4) электронные ресурсы: учебники, пособия, периодическая печать юридического профиля;

5) специальная литература по предмету исследования, банк диссертационных и научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ Юридического факультета;

6) индивидуальные планы подготовки магистра.

 

12. Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательского семинара

Литература:

а) основная:

Организация, формы и методы научных исследований: Учебник / А.Я.Черныш и др. М.: Изд-во РТА, 2011.

Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник по программам магистерской ступени образования. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. М., 2009.

б) дополнительная:

1. Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть: краткий курс лекций. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 224с.

2. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть:: краткий курс лекций. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 226с.

3. Гражданское


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.