Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?

2019-10-25 711
Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?

        С высказыванием о том, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро, нельзя не согласиться. Добро и зло – это понятия относительные, между ними нет четкой границы, несмотря на то что они диаметрально противоположны. Любой добрый для кого-то поступок будет нести негативные последствия для другого. И наоборот, любой злой поступок может принести кому-то пользу. В мире не существуют только добрые или только злые начала. Они взаимосвязаны, потому что зло не может существовать без добра, а добро – без зла. Силы противоборствуют, но сливаются воедино, образуя весь наш человеческий мир.

      О тесной связи добра и зла говорили писатели. Они утверждали мысль о том, что добродетельные поступки часто приносили кому-то несчастья, а злодеяния иногда приносили людям пользу. В ночлежку Костылевых из пьесы Максима Горького «На дне» приходит странник Лука. Он наблюдает за жизнью жителей и понимает, что они давно потеряли надежду на лучшую жизнь. Лука имеет добрые намерения: он хочет, чтобы ночлежники обрели мечту и по-настоящему стремились к ней. Герой дает надежду Ваське Пеплу и Актеру, а также другим персонажам. Лука рассказывает о жизни в Сибири, где Васька мог бы начать жить с чистого листа. Актеру Лука рассказывает о лечебнице, в которой якобы лечат пьяниц. Имея добрые намерения, странник встает на путь лжи. Всего того, что говорит Лука, не существует в реальности. Поэтому добро, исходящее от него, превращается в истинное зло: Васька Пепел, пытаясь защитить Наташу, с которой он хотел отправиться в Сибирь, убивает владельца ночлежки и оказывается в тюрьме; Актер, поняв о том, что лечебницы не существует, кончает жизнь самоубийством. Так, М. Горький показывает, что в добром поступке Луки присутствует настоящее зло, способное разрушить человеческие жизни.
       О взаимосвязи добрых и злых начал пишет и Михаил Афанасьевич Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Уже эпиграф всего произведения указывает на то, что злые силы, олицетворенные в романе свитой Воланда, вечно желают зло, но совершают при этом благо. На первый взгляд злые поступки свиты в театре Варьере, когда герои буквально издеваются над зрителями, имеют добрые намерения: Воланд и его помощники хотят показать человеческие пороки, чтобы искоренить их. Герои наказывают настоящее зло, тем самым совершая добро. Еще одним примером тесной связи зла и добра в романе «Мастер и Маргарита» служит деятельность МАССОЛИТа. Кажется, что у них благие намерения: через литературу передавать реальную действительность. Однако вся литература подвержена цензуре, которая не позволяет показывать всю жестокость и несправедливость общественной системы. Так, автор «Мастера и Маргариты» демонстрирует то, что нельзя четко определить, где находится зло, а где добро.

    Подводя итог, нужно отметить, что добро и зло – это явления, которые не имеют четких границ, одна сила может переходить в другую без особых проблем. Добрые поступки часто несут в себе частицы зла, а злые на первый взгляд действия могут иметь добрые намерения.

Может ли зло быть на благо?

     Может ли зло быть на благо? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Некоторые злые поступки одного человека предназначены для того, чтобы проучить кого-то, кто когда-то совершил злодеяние. Однако это действие тоже является злом, поэтому его нельзя причислить к тем поступкам, которые совершаются на чье-то благо. Зло в любой ситуации остается злом, даже если человек имеет добрые намерения. Желая показать жестокость мира, нельзя становиться таким же жестоким, потому что в данном случае человек будет бороться против самого себя.

    Данная проблема поднималась во многих художественных произведениях. Различные писатели показывали тесную связь между злом и добром, демонстрируя, что есть люди, которые имеют добрые намерения, но совершают зло. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» показано несколько злых поступков. Кирила Петрович Троекуров совершил зло относительно своего друга Андрея Гавриловича Дубровского. Из-за того что герои поссорились, Троекуров отсудил у бывшего друга его имение. Это стало настоящим потрясением для Дубровского, поэтому он вскоре умер от пережитых эмоций. За смерть Андрея Гавриловича обещает отомстить его сын Владимир. Вскоре он становится предводителем разбойничьей шайки, которая совершала различные злодеяния. Но важно отметить, что деятельность разбойников была направлена только на дома и ценности богатых и знатных людей. Бедным людям шайка, наоборот, помогала. Таким разграничением Дубровский хотел показать несправедливость общественных отношений, где богатым людям дозволено все, что они только захотят. Поступки разбойничьей шайки были направлены на то, чтобы донести всему обществу мысль о том, что никто не вправе совершать безнравственные поступки, как это сделал Троекуров. Персонажа Дубровского часто называют «благородным разбойником». Несмотря на благородность действий разбойничьей шайки, нельзя сказать, что поступки положительны, ведь так или иначе эти люди совершали зло.

     Неоднозначно можно оценивать и поступки свиты Воланда из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В театре Варьете Воланд и его свита проверяют людей на нравственность. Внезапно в театре начинают падать деньги, которые люди начинают совать в свои карманы, вскоре женщины начинают хватать одежду, которую видели. Свита показывает людей с их плохой стороны: подчеркивается алчность, ханжество, корысть и жадность посетителей Варьете. Вряд ли кому-то это может понравиться. Но М.А. Булгаков раскрывает идею деятельности свиты Воланда эпиграфом всего произведения: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». То есть поступки Воланда и его свиты могут показаться злом, однако они направлены на обнажение человеческих пороков.
    Таким образом, зло и добро имеют тесную связь. Зло может быть направленным на добрые поступки, которые связаны с показом истинных лиц жестоких и лживых людей. Но все же зло всегда остается злом, с какой бы целью его не совершали.

3. Как вы понимаете смысл фразы: «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели»?

      Интересно высказывание «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели». С ним нельзя не согласиться. Действительно, зло страшно в любом его проявлении. Но когда человек совершает зло и не скрывает этого, зло видно невооруженным взглядом, когда же человек совершает злые поступки, прикрываясь добрыми намерениями, зло заметить уже сложнее. Добродетельного человека окружающие люди уважают и ценят, поэтому, когда такой человек совершает злой поступок, это приносит разочарование во всем обществе. Результаты таких злодеяний куда масштабнее и опаснее, ведь они приносят не только одно зло, но и обман, который является еще одним примером зла.

        О том, как зло прикрывается маской добродетели, размышляли многие писатели и драматурги. Они показывали, к чему приводит зло человека, который в один момент показывает свое истинное лицо. Молчалин из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» внешне является идеальным молодым человеком. Он скромен, добр и интересен. Именно в эти качества Молчалина влюбилась Софья, дочь Фамусова, у которого служит Молчалин. Однако скромность и незлобивость Молчалина – это всего лишь маска, за которой он скрывает свое истинное злодейское лицо. Все поступки Молчалина направлены на достижение своих целей. Корысть – вот основное качество героя. Ради того чтобы добиться расположения Фамусова и подняться по карьерной лестнице, Молчалин притворяется влюбленным в Софью. Девушка испытывает к нему настоящие чувства, а Молчалин влюблен в служанку Софьи Лизу. Правда открывается лишь в финале комедии, и Софья, как и остальные персонажи, видят истинное лицо Молчалина, которое далеко не так добродетельно, как казалось ранее.

        Проблема зла, находящегося под маской добра, поднимается и М.Ю. Лермонтовым в «Песне о купце Калашникове». Кирибеевич является царским опричником. Казалось бы, он должен быть представителем добра, милосердия, справедливости и чести. Именно таким он представлен перед народом царем Иваном Грозным. Но ничто из перечисленного не свойственно Кирибеевичу. Он эгоистичен и высокомерен. Думая только о себе и своих развлечениях, Кирибеевич просит любви у Алены Дмитриевны, которая замужем за Степаном Парамоновичем Калашниковым. Кирибеевич позорит честь Алены Дмитриевны, что говорит о том, что он не любил ее искренне. Этим поступком любимый царский опричник, который надел маску добродетели, совершает настоящее злодеяние: он задевает достоинство всей семьи Калашникова. Действия Кирибеевича приводят к действительно трагичным последствиям: в поединке Калашников убивает Кирибеевича, за что купец оказывается казненным. Зло Кирибеевича приводит к двум смертям и к одной несчастной семье.

     Таким образом, зло, которое носит маску добродетели, – это самое страшное и жестокое проявление зла.

 

4. Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла — бездействие доброго человека»?

    Высказывание: «Триумф зла – бездействие доброго человека» -  очень справедливо. Если человек, который является добрым по своей природе, бездействует и не принимает участия в борьбе со злом, то это можно считать победой злых начал. В мире всегда будут существовать добрые и злые силы, и конфликт между ними будет вечен. Но если добрый человек перестанет бороться, то зло сделает шаг вперед, что увеличит количество зла.

   Данной проблеме посвящены многие произведения отечественных и зарубежных писателей. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» рассказывается об одном случае из жизни семейства Мерцаловых. Все произведение построено с помощью приема антитезы. В начале рассказа показано царствование злых начал. Семья Мерцаловых живет очень бедно, у них нет денег для лечения маленькой Машутки, у них нет денег даже для того, чтобы вкусно и обильно питаться. Главу семейства Емельяна Мерцалова уволили с работы, не желая даже слушать о том, что ему нечем содержать свою многодетную семью. Окружающие люди равнодушны к проблемам Мерцаловых. А когда отец семейства пытается выпросить деньги на улице, люди вокруг относятся к нему негативно. Равнодушие и жестокость – вот какими чувствами наполнено начало произведения. Но все изменяется, когда Емельян Мерцалов случайно встречает доктора Пирогова. Герой совершает настоящее чудо, когда помогает семье. Одним маленьким добрым поступком было повержено целое зло. Теперь у Мерцаловых есть надежда на лучшую жизнь. Если бы доктор Пирогов не вступил в схватку со злом, оно бы победило: Емельян Мерцалов кончил бы жизнь самоубийством, о котором стал задумываться, а состояние его семьи бы ухудшилось. Такой возможный финал истории показывает, что если человек бездействует в поединке со злом, то зло одерживает победу.

    О том, что могло бы быть, если бы добро перестало бороться со злом, показал У.Д. Голдинг в своем романе «Повелитель мух». В основе сюжета лежит то, что дети оказываются на необитаемом острове, где нужно жить по правилам, чтобы выжить. Сначала все идет гладко, но затем Джек думает о том, что именно он достоин взять всю власть в свои руки. Джеку противостоит Ральф, который понимает, что нужно быть настоящей командой, чтобы нормально существовать на острове. В ходе повествования все детское общество делится на две противоборствующие группы. Ребята под предводительством Джека превращаются в настоящих зверей, которые ради власти готовы пойти на все. В ход идут даже убийства. Группа под командованием Ральфа уменьшается. Зло почти торжествует. У Джека осталась только одна миссия: убить Ральфа и взять власть в свои руки полностью. Жизнь Ральфа находится почти на волоске. И в решающий момент на острове появляется офицер, который предотвращает совершение конечного зла, которое могло бы повергнуть мир полностью. У.Д. Голдинг показывает, что стойкость и сила духа Ральфа, который боролся со злом, воплощенным Джеком и его ребятами, помогли в борьбе с злыми началами. Если бы Ральф бездействовал, он бы погиб или стал бы частью зла, поглотившего весь остров.

    Таким образом, если добрый человек будет бездействовать, то зло в наибольшей вероятностью одержит победу в вечном конфликте между добром и злом.

5. Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?

        Высказывание о том, что ничто не является злым с самого начала, абсолютно верно. Каждый человек рождается с равными нравственными началами, и только с воспитанием он выбирает по какому пути ему следует идти. Зло – явление, которое формируется не с начала, а постепенно. Его появление зависит от многих факторов. Нельзя сказать о том, что человек родился либо плохим, либо хорошим, этот показатель может измениться в любую минуту и может меняться постоянно. Злым человек становится, а не рождается. В процессе становления личности ребенок постоянно находится перед выбором: поступить в соответствии с добром или злом. Поэтому часто на то, какие черты характера – положительные или отрицательные – преобладают в человеке, зависит от родительского воспитания. Кто-то учит добру, а кто-то своими поступками показывает, что такое зло.

    Проблема становления зла поднималась во многих отечественных произведениях. Различные писатели и драматурги подчеркивали то, что человек становится на путь зла не с самого рождения, а в процессе становления личности. Герой из комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стал носителем зла не с самого рождения. Молчалин – лицемерный человек, который готов прислуживать и притворяться для того, чтобы достичь успехов в карьере. Герой угождает прихотям Фамусова, делает вид, что влюблен в его дочь Софью, с которой он проводит достаточное количество времени. Все эти действия направлены на достижение корыстных целей. Однако причины такого поведения раскрываются самим Молчалиным в ходе повествования. Герой рассказывает о том, что в детстве отец дал ему наставление: прислуживать абсолютно всем, кто хотя бы как-то может посодействовать в его карьерном росте. Это наставление глубоко запало в душу Молчалина, и он всю свою жизнь проводит в соответствии с этим отцовским наказом. А.С. Грибоедов показывает, что родительское воспитание может быть причиной становления злодейской личности.

   О том, что злым не рождаются, а становятся, говорится и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Главный герой – благородный и честный человек. Однако смерть отца Владимира Дубровского, спровоцированная поступками Троекурова, заставляет героя встать на путь разбойничества. Писатель показывает, что зло, воплощенное действиями Кирилы Петровича, порождает еще одно зло. Дубровский становится предводителем разбойничьей шайки, которая причиняет зло только богатым и знатным людям. Хотя действия разбойников можно расценивать неоднозначно, нельзя отрицать того, что Владимир стал на путь мести и зла. А.С. Пушкин показывает, что главный герой родился и воспитывался хорошим человеком, но смерть его отца, связанная с местью Троекурова, порождают в нем злые начала.

    Таким образом, зло появляется в человеке постепенно, в результате каких-либо процессов. Человек от рождения чист по своей природе и только в дальнейшем он выбирает тот жизненный путь, по которому он пойдет далее.

Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?

        С высказыванием о том, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро, нельзя не согласиться. Добро и зло – это понятия относительные, между ними нет четкой границы, несмотря на то что они диаметрально противоположны. Любой добрый для кого-то поступок будет нести негативные последствия для другого. И наоборот, любой злой поступок может принести кому-то пользу. В мире не существуют только добрые или только злые начала. Они взаимосвязаны, потому что зло не может существовать без добра, а добро – без зла. Силы противоборствуют, но сливаются воедино, образуя весь наш человеческий мир.

      О тесной связи добра и зла говорили писатели. Они утверждали мысль о том, что добродетельные поступки часто приносили кому-то несчастья, а злодеяния иногда приносили людям пользу. В ночлежку Костылевых из пьесы Максима Горького «На дне» приходит странник Лука. Он наблюдает за жизнью жителей и понимает, что они давно потеряли надежду на лучшую жизнь. Лука имеет добрые намерения: он хочет, чтобы ночлежники обрели мечту и по-настоящему стремились к ней. Герой дает надежду Ваське Пеплу и Актеру, а также другим персонажам. Лука рассказывает о жизни в Сибири, где Васька мог бы начать жить с чистого листа. Актеру Лука рассказывает о лечебнице, в которой якобы лечат пьяниц. Имея добрые намерения, странник встает на путь лжи. Всего того, что говорит Лука, не существует в реальности. Поэтому добро, исходящее от него, превращается в истинное зло: Васька Пепел, пытаясь защитить Наташу, с которой он хотел отправиться в Сибирь, убивает владельца ночлежки и оказывается в тюрьме; Актер, поняв о том, что лечебницы не существует, кончает жизнь самоубийством. Так, М. Горький показывает, что в добром поступке Луки присутствует настоящее зло, способное разрушить человеческие жизни.
       О взаимосвязи добрых и злых начал пишет и Михаил Афанасьевич Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Уже эпиграф всего произведения указывает на то, что злые силы, олицетворенные в романе свитой Воланда, вечно желают зло, но совершают при этом благо. На первый взгляд злые поступки свиты в театре Варьере, когда герои буквально издеваются над зрителями, имеют добрые намерения: Воланд и его помощники хотят показать человеческие пороки, чтобы искоренить их. Герои наказывают настоящее зло, тем самым совершая добро. Еще одним примером тесной связи зла и добра в романе «Мастер и Маргарита» служит деятельность МАССОЛИТа. Кажется, что у них благие намерения: через литературу передавать реальную действительность. Однако вся литература подвержена цензуре, которая не позволяет показывать всю жестокость и несправедливость общественной системы. Так, автор «Мастера и Маргариты» демонстрирует то, что нельзя четко определить, где находится зло, а где добро.

    Подводя итог, нужно отметить, что добро и зло – это явления, которые не имеют четких границ, одна сила может переходить в другую без особых проблем. Добрые поступки часто несут в себе частицы зла, а злые на первый взгляд действия могут иметь добрые намерения.

Может ли зло быть на благо?

     Может ли зло быть на благо? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Некоторые злые поступки одного человека предназначены для того, чтобы проучить кого-то, кто когда-то совершил злодеяние. Однако это действие тоже является злом, поэтому его нельзя причислить к тем поступкам, которые совершаются на чье-то благо. Зло в любой ситуации остается злом, даже если человек имеет добрые намерения. Желая показать жестокость мира, нельзя становиться таким же жестоким, потому что в данном случае человек будет бороться против самого себя.

    Данная проблема поднималась во многих художественных произведениях. Различные писатели показывали тесную связь между злом и добром, демонстрируя, что есть люди, которые имеют добрые намерения, но совершают зло. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» показано несколько злых поступков. Кирила Петрович Троекуров совершил зло относительно своего друга Андрея Гавриловича Дубровского. Из-за того что герои поссорились, Троекуров отсудил у бывшего друга его имение. Это стало настоящим потрясением для Дубровского, поэтому он вскоре умер от пережитых эмоций. За смерть Андрея Гавриловича обещает отомстить его сын Владимир. Вскоре он становится предводителем разбойничьей шайки, которая совершала различные злодеяния. Но важно отметить, что деятельность разбойников была направлена только на дома и ценности богатых и знатных людей. Бедным людям шайка, наоборот, помогала. Таким разграничением Дубровский хотел показать несправедливость общественных отношений, где богатым людям дозволено все, что они только захотят. Поступки разбойничьей шайки были направлены на то, чтобы донести всему обществу мысль о том, что никто не вправе совершать безнравственные поступки, как это сделал Троекуров. Персонажа Дубровского часто называют «благородным разбойником». Несмотря на благородность действий разбойничьей шайки, нельзя сказать, что поступки положительны, ведь так или иначе эти люди совершали зло.

     Неоднозначно можно оценивать и поступки свиты Воланда из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В театре Варьете Воланд и его свита проверяют людей на нравственность. Внезапно в театре начинают падать деньги, которые люди начинают совать в свои карманы, вскоре женщины начинают хватать одежду, которую видели. Свита показывает людей с их плохой стороны: подчеркивается алчность, ханжество, корысть и жадность посетителей Варьете. Вряд ли кому-то это может понравиться. Но М.А. Булгаков раскрывает идею деятельности свиты Воланда эпиграфом всего произведения: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». То есть поступки Воланда и его свиты могут показаться злом, однако они направлены на обнажение человеческих пороков.
    Таким образом, зло и добро имеют тесную связь. Зло может быть направленным на добрые поступки, которые связаны с показом истинных лиц жестоких и лживых людей. Но все же зло всегда остается злом, с какой бы целью его не совершали.

3. Как вы понимаете смысл фразы: «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели»?

      Интересно высказывание «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели». С ним нельзя не согласиться. Действительно, зло страшно в любом его проявлении. Но когда человек совершает зло и не скрывает этого, зло видно невооруженным взглядом, когда же человек совершает злые поступки, прикрываясь добрыми намерениями, зло заметить уже сложнее. Добродетельного человека окружающие люди уважают и ценят, поэтому, когда такой человек совершает злой поступок, это приносит разочарование во всем обществе. Результаты таких злодеяний куда масштабнее и опаснее, ведь они приносят не только одно зло, но и обман, который является еще одним примером зла.

        О том, как зло прикрывается маской добродетели, размышляли многие писатели и драматурги. Они показывали, к чему приводит зло человека, который в один момент показывает свое истинное лицо. Молчалин из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» внешне является идеальным молодым человеком. Он скромен, добр и интересен. Именно в эти качества Молчалина влюбилась Софья, дочь Фамусова, у которого служит Молчалин. Однако скромность и незлобивость Молчалина – это всего лишь маска, за которой он скрывает свое истинное злодейское лицо. Все поступки Молчалина направлены на достижение своих целей. Корысть – вот основное качество героя. Ради того чтобы добиться расположения Фамусова и подняться по карьерной лестнице, Молчалин притворяется влюбленным в Софью. Девушка испытывает к нему настоящие чувства, а Молчалин влюблен в служанку Софьи Лизу. Правда открывается лишь в финале комедии, и Софья, как и остальные персонажи, видят истинное лицо Молчалина, которое далеко не так добродетельно, как казалось ранее.

        Проблема зла, находящегося под маской добра, поднимается и М.Ю. Лермонтовым в «Песне о купце Калашникове». Кирибеевич является царским опричником. Казалось бы, он должен быть представителем добра, милосердия, справедливости и чести. Именно таким он представлен перед народом царем Иваном Грозным. Но ничто из перечисленного не свойственно Кирибеевичу. Он эгоистичен и высокомерен. Думая только о себе и своих развлечениях, Кирибеевич просит любви у Алены Дмитриевны, которая замужем за Степаном Парамоновичем Калашниковым. Кирибеевич позорит честь Алены Дмитриевны, что говорит о том, что он не любил ее искренне. Этим поступком любимый царский опричник, который надел маску добродетели, совершает настоящее злодеяние: он задевает достоинство всей семьи Калашникова. Действия Кирибеевича приводят к действительно трагичным последствиям: в поединке Калашников убивает Кирибеевича, за что купец оказывается казненным. Зло Кирибеевича приводит к двум смертям и к одной несчастной семье.

     Таким образом, зло, которое носит маску добродетели, – это самое страшное и жестокое проявление зла.

 

4. Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла — бездействие доброго человека»?

    Высказывание: «Триумф зла – бездействие доброго человека» -  очень справедливо. Если человек, который является добрым по своей природе, бездействует и не принимает участия в борьбе со злом, то это можно считать победой злых начал. В мире всегда будут существовать добрые и злые силы, и конфликт между ними будет вечен. Но если добрый человек перестанет бороться, то зло сделает шаг вперед, что увеличит количество зла.

   Данной проблеме посвящены многие произведения отечественных и зарубежных писателей. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» рассказывается об одном случае из жизни семейства Мерцаловых. Все произведение построено с помощью приема антитезы. В начале рассказа показано царствование злых начал. Семья Мерцаловых живет очень бедно, у них нет денег для лечения маленькой Машутки, у них нет денег даже для того, чтобы вкусно и обильно питаться. Главу семейства Емельяна Мерцалова уволили с работы, не желая даже слушать о том, что ему нечем содержать свою многодетную семью. Окружающие люди равнодушны к проблемам Мерцаловых. А когда отец семейства пытается выпросить деньги на улице, люди вокруг относятся к нему негативно. Равнодушие и жестокость – вот какими чувствами наполнено начало произведения. Но все изменяется, когда Емельян Мерцалов случайно встречает доктора Пирогова. Герой совершает настоящее чудо, когда помогает семье. Одним маленьким добрым поступком было повержено целое зло. Теперь у Мерцаловых есть надежда на лучшую жизнь. Если бы доктор Пирогов не вступил в схватку со злом, оно бы победило: Емельян Мерцалов кончил бы жизнь самоубийством, о котором стал задумываться, а состояние его семьи бы ухудшилось. Такой возможный финал истории показывает, что если человек бездействует в поединке со злом, то зло одерживает победу.

    О том, что могло бы быть, если бы добро перестало бороться со злом, показал У.Д. Голдинг в своем романе «Повелитель мух». В основе сюжета лежит то, что дети оказываются на необитаемом острове, где нужно жить по правилам, чтобы выжить. Сначала все идет гладко, но затем Джек думает о том, что именно он достоин взять всю власть в свои руки. Джеку противостоит Ральф, который понимает, что нужно быть настоящей командой, чтобы нормально существовать на острове. В ходе повествования все детское общество делится на две противоборствующие группы. Ребята под предводительством Джека превращаются в настоящих зверей, которые ради власти готовы пойти на все. В ход идут даже убийства. Группа под командованием Ральфа уменьшается. Зло почти торжествует. У Джека осталась только одна миссия: убить Ральфа и взять власть в свои руки полностью. Жизнь Ральфа находится почти на волоске. И в решающий момент на острове появляется офицер, который предотвращает совершение конечного зла, которое могло бы повергнуть мир полностью. У.Д. Голдинг показывает, что стойкость и сила духа Ральфа, который боролся со злом, воплощенным Джеком и его ребятами, помогли в борьбе с злыми началами. Если бы Ральф бездействовал, он бы погиб или стал бы частью зла, поглотившего весь остров.

    Таким образом, если добрый человек будет бездействовать, то зло в наибольшей вероятностью одержит победу в вечном конфликте между добром и злом.

5. Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?

        Высказывание о том, что ничто не является злым с самого начала, абсолютно верно. Каждый человек рождается с равными нравственными началами, и только с воспитанием он выбирает по какому пути ему следует идти. Зло – явление, которое формируется не с начала, а постепенно. Его появление зависит от многих факторов. Нельзя сказать о том, что человек родился либо плохим, либо хорошим, этот показатель может измениться в любую минуту и может меняться постоянно. Злым человек становится, а не рождается. В процессе становления личности ребенок постоянно находится перед выбором: поступить в соответствии с добром или злом. Поэтому часто на то, какие черты характера – положительные или отрицательные – преобладают в человеке, зависит от родительского воспитания. Кто-то учит добру, а кто-то своими поступками показывает, что такое зло.

    Проблема становления зла поднималась во многих отечественных произведениях. Различные писатели и драматурги подчеркивали то, что человек становится на путь зла не с самого рождения, а в процессе становления личности. Герой из комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стал носителем зла не с самого рождения. Молчалин – лицемерный человек, который готов прислуживать и притворяться для того, чтобы достичь успехов в карьере. Герой угождает прихотям Фамусова, делает вид, что влюблен в его дочь Софью, с которой он проводит достаточное количество времени. Все эти действия направлены на достижение корыстных целей. Однако причины такого поведения раскрываются самим Молчалиным в ходе повествования. Герой рассказывает о том, что в детстве отец дал ему наставление: прислуживать абсолютно всем, кто хотя бы как-то может посодействовать в его карьерном росте. Это наставление глубоко запало в душу Молчалина, и он всю свою жизнь проводит в соответствии с этим отцовским наказом. А.С. Грибоедов показывает, что родительское воспитание может быть причиной становления злодейской личности.

   О том, что злым не рождаются, а становятся, говорится и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Главный герой – благородный и честный человек. Однако смерть отца Владимира Дубровского, спровоцированная поступками Троекурова, заставляет героя встать на путь разбойничества. Писатель показывает, что зло, воплощенное действиями Кирилы Петровича, порождает еще одно зло. Дубровский становится предводителем разбойничьей шайки, которая причиняет зло только богатым и знатным людям. Хотя действия разбойников можно расценивать неоднозначно, нельзя отрицать того, что Владимир стал на путь мести и зла. А.С. Пушкин показывает, что главный герой родился и воспитывался хорошим человеком, но смерть его отца, связанная с местью Троекурова, порождают в нем злые начала.

    Таким образом, зло появляется в человеке постепенно, в результате каких-либо процессов. Человек от рождения чист по своей природе и только в дальнейшем он выбирает тот жизненный путь, по которому он пойдет далее.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.