Занятие 10. Гнев. С каким чувством он дружит — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Занятие 10. Гнев. С каким чувством он дружит

2019-10-25 241
Занятие 10. Гнев. С каким чувством он дружит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разминка

«Художники». Для выполнения этого упражнения потребуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумывает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу. Затем дети отгадывают, какое чувство задумано и изображено противоположной стороной.
«Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано.
«Покажи дневник маме». Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».

«Гнев дружит со страхом»

Ведущий рассказывает историю «О мальчике Сереже, который всего боялся и потому кусался».
Жил-был Сережа. И писал он красиво, и читал неплохо. А примеры решал в классе лучше всех. И даже на прогулках умел в лужах не вымазаться. Только боялся он всего и потому часто кусался. Подойдет к нему Пашка Замордашкин и скажет: «Чур, я сегодня первый на прогулке большой лунокат пускать буду». А Сережа его и укусит. Повалит его Сашка Бендибрашкин на переменке на пол — всем ведь поваляться хочется, он куснет его так, что завизжит Сашка на всю школу. Стукнет его по плечу Ленка Конопенкина — «Ты, Сережа, салочка», так он Ленку искусает, будто большая собака. И ругали Сережу за это, и наказывали. Ничего не помогало, пока не начались в том первом классе, где Сережа учился, занятия психологией. И поняли тогда ребята, что кусался Сережа, потому что... (давайте подумаем вместе) потому что боялся. Потому что страх, оказывается, очень дружен с другим чувством. Каким? Правильно, злостью или гневом. И помогли ребята Сереже. Как? Давайте вместе вспомним, как человеку со своим страхом справиться.

«Гнев дружит с обидой»

Ведущий читает и обсуждает с детьми сказку «Как ромашки с васильками поссорились».
Послушай, я расскажу тебе одну удивительную историю про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала. Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывались и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашки за лепестки и задорно кричали: «Любит! Не любит!» Этим окончательно вывели их из себя. К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. И всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
«Теперь здесь никто не пихается и не толкается!» — успокоились Ромашки.
«Ах, хныканья не слышно!» — приятно удивились Васильки.
«Вот теперь начнется спокойная жизнь!» — подумали все.
И вот наступило первое утро этой жизни, Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.
У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом — ох, как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе. Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались. «Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся!» — думали они.
А Васильки еще вечером решили уйти жить к своим дальним родственникам — Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал. Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками. «Где же наши милые и добрые Ромашки? — подумали Васильки. — Как напрасно мы их обидели!» А Колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались. «А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали», — решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.
А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались. «Как хорошо, что вы вернулись!» — воскликнули Ромашки. «Мы не правы!» — хором сказали цветы. «Ведь нам так весело вместе!» – «Вы такие выдумщицы!» – «Вы такие сильные!» – «Вы очень добрые!» – «Вы храбрые!» — слышалось со всех сторон. Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны. А если кто-нибудь обидится? Но ведь это можно решить, если все вместе помогут.
Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ты всегда можешь ее найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку, гуляющему над поляной.

(Е. Вишнева)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.