Глава 2. Добродетель Таухида и какие из грехов он искупает. Стр.: 8. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 2. Добродетель Таухида и какие из грехов он искупает. Стр.: 8.

2019-10-25 195
Глава 2. Добродетель Таухида и какие из грехов он искупает. Стр.: 8. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главы о Таухиде и ширке.

[Из краткого разъяснения указанной книги шейхом Салихом аль-Фаузаном, да хранит его Аллах].

С одержание:

Глава 1. Основное. Стр.: 3.

Глава 2. Добродетель Таухида и какие из грехов он искупает. Стр.: 8.

Глава 3. Подлинно убежденный в таухиде войдет в рай без отчета. Стр.: 12.

Глава 4. О необходимости бояться ширка (многобожия). Стр.: 15.

Глава 5. Призыв к свидетельству «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Стр.: 17.

Глава 6. Смысл Таухида и свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Стр.: 20.

Глава 7. Ношение кольца, шнурка или безделушки для избавления от беды или ее предотвращения является ширком. Стр.: 24.

Глава 8. О заклинаниях и амулетах. Стр.: 27.

Глава 9. Об испрашивании благословения у деревьев, камней и тому подобных вещей. Стр.: 30.

Глава 10. О жертвоприношении не Аллаху. Стр.: 32.

Глава 11. Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносится жертва не Аллаху. Стр.: 35.

Глава 12 Посвящение своего обета не Аллаху является ширком. Стр.: 37.

Глава 13. Искать покровителя не у Аллаха является ширком. Стр.: 38.

 Глава 14. Просить о помощи в тяжелой ситуаций (истигъоса) или же делать дуа кому-либо кроме Аллаха является ширком. Стр.: 39.

Глава 15. О слове всевышнего Аллаха: «неужели они придают в сотоварищи того, кто не творит ничего, но сам сотворен». Стр.: 42.

Глава 16. О слове всевышнего Аллаха: «и когда будет удален страх из их сердец». Стр.: 46.

Глава 17. О заступничестве. Стр.: 48.

Глава 18. О слове Всевышнего Аллаха: «поистине, ты не ведешь прямым путем того, кого ты любишь». Стр.: 52.

Глава 19. Причина неверия людей и их отказа от своей религии заключается в возвеличивании праведников. Стр.: 54.

Глава 20. О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику. Стр.: 58.

Глава 21. Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха. Стр.: 61.

Глава 22. Избранный Пророк, да благословит его аллах и приветствует, защищал неприкосновенность таухида и преграждал любой путь, ведущий к ширку. Стр.: 63.

Глава 23. О том, что часть этой уммы (общины) будет поклонятся идолам. Стр.: 65.

Глава 24. О колдовстве. Стр.: 69.

Глава 25. Разъяснение некоторых видов колдовства. Стр.: 71.

Глава 26. О предсказателях и им подобных. Стр.: 74.

Глава 27. О снятии колдовства. Стр.: 77.

Глава 28. О суеверии (татойюр). Стр.: 78.

Глава 29. О гадании по звездам (о б астрологии (танджим)). Стр.: 82.

Глава 30. О связывании выпадения дождя с расположением звезд. Стр.: 84.

Глава 31. О слове Всевышнего Аллаха: «и из людей есть такие, которые придают сотоварищей Аллаху - любят их так же, как любят Аллаха». Стр.: 87.

Глава 32. О слове Всевышнего Аллаха: «это лишь дьявол, который запугивает вас своими приспешниками». Стр.: 90.

Глава 33. О слове Всевышнего Аллаха: «И уповайте на Аллаха, если вы верующие». Стр.: 93.

Глава 34. О слове Всевышнего Аллаха: «Неужели они считают себя в безопасности от хитрости Аллаха». Стр.: 95.

Глава 35. Стойкость перед Предопределением Аллаха является частью веры в Него. Стр.: 96.

Глава 36. О показухе (рия).  Стр.: 99.

Глава 37. Стремление человека совершать праведное дело ради мирских благ является ширком. Стр.: 100.

Глава 38. О том, кто подчиняется ученым и правителям в запрещении того, что разрешено Аллахом. Стр.: 102.

Глава 39. О слове Всевышнего Аллаха: «Неужели ты не видишь тех, кто заявляет, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту». Стр.: 104.

Глава 40. О тех, кто отрицает некоторые имена и качества Аллаха. Стр.: 109.

Глава 41. О слове Всевышнего Аллаха: «Они познают милость Аллаха, а затем отрицают ее, и большинство из них неблагодарные». Стр.: 111.

Глава 42. О слове Всевышнего Аллаха «Не придавайте же Аллаху сотоварищей (в поклонении), ведь вы знаете». Стр.: 112.

Глава 43. О тех, кого не удовлетворяет клятва Аллахом. Стр.: 115.

Глава 44. О выражении «если пожелает Аллах и ты». Стр.: 115.

Глава 45. Тот, кто ругает время, наносит этим самым обиду Всевышнему Аллаху. Стр.: 118.

Глава 46. О титулах типа «судья всех судей»* и тому подобных титулах. Стр.: 119.

Глава 47. О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смены имени ради этого. Стр.: 120.

Глава 48. О том, кто издевался над чем-либо, в чем есть упоминание Аллаха или над Кораном или (над) посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 121.

Глава 49. О слове Всевышнего Аллаха: «Если же Мы дадим ему вкусить милость от Нас после того, как его задело горе, он скажет - я заслужил этого». Стр.: 123.

Глава 50. О слове Всевышнего Аллаха: «А когда Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в этом». Стр.: 125.

Глава 1. Основное.

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие, 56).

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Этот аят делает обязательным (уаджибом) единобожие (таухид).

 

Пользы, извлекаемые из аята:

1. Указание на обязательность для всех уединения Аллаха в поклонении (т.е. таухида аль-улюхийя).

2. Указание на разъяснение мудрости создания джиннов и людей.

3. Указание на то, что Тот, Кто сотворил все сущее, Он и достоин поклонения. Так же в этом аяте содержится опровержение тем, кто поклоняется идолам и им подобным, так как они не могут творить.

4. Указание на то, что Аллах Богат и не нуждается в создателе, потому что Он и есть Творец, а сотворенные нуждаются в Нем.

5. Указание на мудрость Всевышнего Аллаха, хвала Ему.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

[Пишет автор книги]: Он сказал также: «Мы отправили к каждой общине посланника: “ Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! ”» Ан-Нахль 16:36.

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Этот аят указывает на то, что призыв к единобожию и запрет на придавание Ему сотоварищей (ширка) является обязанностью каждого пророка и тех, кто последовал за ними.

Глава. 17 О заступничестве.

[Пишет автор книги]: «Великий и Могучий Аллах сказал: «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника» (сура « аль-Ан’ам», аят 51)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие главы «Книге единобожия» в том, что многобожники оправдывали свое многобожие, которое проявлялось в том, что они взывали к ангелам, к пророкам и праведникам тем, что говорили: «Мы знаем, что они сотворены, однако они имеют авторитет пред Всевышним Аллахом, и поэтому мы хотим, чтобы они заступались за нас пред Ним». И автор книги, да смилуется над ним Аллах, этой главой хотел донести до людей довод на то, что данное действие является сутью многобожия, которое запретил Всевышний Аллах, и сделать недействительным любой путь, ведущий к этому.

Заступничество – в своем смысловом значении подразумевает добавление чего-то к чему-то, например, к одной вещи добавляется что-то и уже вещей становится два. В арабском языке слово «заступился за него» имеет смысл «помог ему приобрести то, что он желал у того, кто владеет этой вещью».

 

В этом аяте содержится опровержение многобожникам, которые взывают к пророкам и праведникам и просят у них заступничества.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на опровержение многобожникам, которые приближаются к пророкам и праведникам и просят у них заступничества.

2. Указание на узаконенность увещевания и напоминания о Судном дне.

3. Указание на то, что верующие это те, которые берут пользу от увещевания, а так же на то, что увещевать нужно Кораном. 

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: «Сура «аз-Зумар», аят 44: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком».

Сура «аль-Бакара», аят 255: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этих аятах содержится опровержение многобожникам, которые взяли себе в заступники помимо Аллаха, ангелов или пророков, или идолов, которым они придали образ праведников, т.е. сделали памятниками. Эти люди думают, что эти праведники, ангелы, идолы владеют заступничеством или чем-то из заступничества; они также думают, что те могут заступиться за них перед Аллахом без Его дозволения.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на опровержение многобожникам, которые просят заступничества у созданий.

2. Указание на то, что все заступничество принадлежит только одному Единому Всевышнему Аллаху, и поэтому заступничество нужно просить только у Него одного.

3. Указание на величие Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист, и Его высочество и на то, что все создания подчинены Его власти.

4. Указание на то, что заступничество будет делать тот, кому Всевышний Аллах позволит это.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: «Сура «ан-Наджм», аят 26:   «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!»».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом аяте содержится опровержение многобожникам, которые просят заступничества у ангелов и у других созданий Аллаха.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на опровержение многобожникам, которые приближаются к каким-либо созданиям, прося у них заступничества.

2. Указание на то, что заступничество принадлежит только одному Всевышнему Аллаху и просить его можно только у Него одного.

3. Указание на то, что заступничество не будет действительным, если не будут соблюдены два условия: первое - дозволение Господа тому, кто хочет заступаться; второе - чтобы Аллах был доволен тем, за кого хотят заступаться, чтобы он был из числа единобожников и искренних Его рабов.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: «Сура «Саба» аяты 22-23: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий»».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этих аятах содержится опровержение многобожникам, которые приближаются к угодникам и просят у них заступничества, и взывают к ним, чтобы те принесли им пользу и защитили их от вреда.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на опровержение многобожникам, которые взывают наряду с Аллахом каким-то божествам или ангелам, или к другим, веря, что они принесут им пользу или защитят их от вреда.

2. Указание на узаконенность полемики с многобожниками для того, чтобы доказать недействительность многобожия и сделать явной истину.

3. Указание на разрыв всех причин, с которыми связаны многобожники, так как многобожник берет себе объектом поклонения, кого-либо помимо Аллаха, считая, что тот принесет ему пользу. Польза же может быть только от того, кто обладает одним из следующих четырех качеств: первое, либо чтобы он владел тем, чего хочет от него тот, кто ему поклоняется; второе, либо чтобы он являлся сотоварищем владетеля, компаньоном; третье, либо чтобы он был помощником его; четвертое, либо чтобы он был заступником перед ним. И Всевышний Аллах, Свят Он и Пречист, отрицает наличие всех этих четырех качеств у божеств многобожников, и поэтому их поклонение становится несостоятельным.

4. Указание на то, что заступничество будет только с дозволения Всевышнего Аллаха.

5. Указание на то, что многобожникам не поможет заступничество, так как Всевышний Аллах не позволит заступаться за многобожников.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: «Абу аль-‘Аббас сказал: «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он сообщил, что никто, кроме Него, не владеет собственностью самостоятельно и не является ее совладельцем. Он также сообщил, что у Аллаха нет помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно принесет пользу только тем, кому позволит Господь. По этому поводу Аллах сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (сура «аль-Анбия», аят 28).

Заступничества, на которое уповают многобожники, не будет в День воскресения, поскольку Коран отвергает его. Пророк же сообщил, что он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему. Он не начнет заступаться за людей первым, но затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, заступайся, и твое заступничество будет принято» (аль-Бухари 6/264,265, 8/300, Муслим (194)).

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслуживают твоего заступничества?» Он сказал: «Это те, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, от чистого сердца» (Ахмад 2/373, аль-Бухари 1/173,174, ан-Насаи 11/385).

 

Такого заступничества, с позволения Аллаха, будут удостоены люди, которые искренне поклонялись одному Аллаху, а те, которые приобщали сотоварищей к Аллаху, не получат его.

Суть этого состоит в том, что Пречистый Аллах Сам окажет милость Своим искренним рабам, простив их ради мол ьбы того, кому Он позволит заступиться за них. Тем самым Аллах окажет ему честь и удостоит его достохвального места.

Однако Коран отвергает заступничество, в котором есть элементы многобожия, и поэтому во многих местах упоминается заступничество только с позволения Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также разъяснил, что заступничества будут удостоены только приверженцы единобожия, которые искренне поклонялись одному Аллаху»».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Абу Аббас – это шейхуль-Ислам Таккиюддин Ахмад ибн Абдиль Халим ибн Абди Салям ибн Таймия, известный имам, автор многих полезных трудов, умер в 728 году по хиджре, да смилуется над ним Аллах.

Суть того, что автор привел слова шейхуль-Ислама ибн Таймии, заключается в том, что в них содержится разъяснение и толкование тех аятов, которые пришли в этой главе:

1. В них описание отрицаемого заступничества и описание подтверждаемого заступничества.

2. Упоминание большого заступничества, а это - достохвальное место и то, что будет делать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пока ему не будет позволено делать заступничество.

3. Упоминание того, что самыми счастливыми людьми, удостоенными заступничества, будут обладатели правой веры.

 

Польза, извлекаемая из всего этого: указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает шестью видами заступничества:

1. Величайшее заступничество, которое будет дано только нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а это заступничество за тех, кто соберётся в Судный день, чтобы Всевышний Аллах рассудил между ними, и чтобы Аллах избавил их от этого стояния.

2. Заступничество за обитателей Рая, чтобы они вошли в Рай.

3. Заступничество за грешников, которые должны войти в Ад, чтобы они не вошли в него.

4. Заступничество за грешников, которые вошли в Огонь, чтобы они вышли оттуда.

5. Заступничество за людей из числа обитателей Рая, чтобы увеличить их вознаграждения и чтобы возвысить их степень.

6. Заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за своего дядю Абу Талиба, чтобы Всевышний Аллах облегчил ему наказания в Огне. 

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

 

 

Глава 24. О колдовстве.

 

[Пишет автор книги]: «Всевышний Аллах сказал: «Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» (сура «аль-Бакара», аят 102).

Всевышний также сказал: «Они веруют в джибта и тагута» (сура «ан-Ниса», аят 51).

 

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Джибт – это колдовство. Тагут – это шайтан». [Хадис муалляк (не указан шейх мухаддиса или больше) некоторые из ученых назвали хадис слабым, но некоторые укрепили его свидетельствами пришедшими через другие пути. (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)].

Джабир, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Тагуты – это предсказатели, к которым спускались шайтаны, и в каждом (племени) было по одному предсказателю»».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Так как колдовство не может существовать без многобожия, автор, да смилуется над ним Аллах, и составил эту главу для того, чтобы разъяснить и предостеречь от него.

Языковое значение слова «колдовство» («ас-сихр») – это скрытые действия, которые не понятны, и в в которых не проявляются причины, по которым они происходят. В шариате же колдовством называют различные заговоры и ворожбу, посредством слов или каких-либо снадобий, окуривания дымом, завязывания узлов и дутья на них, которые влияют на тела и сердца людей, вызывая у них какие-либо болезни, приводят к смерти, или разлучают мужа с женой.

В этих аятах указание на запретность колдовства и на то, что это является джибтом.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на запрет колдовства.

2. Указание на неверие колдунов.

3. Указание на страшную угрозу тому, кто отвернулся от Книги Аллаха и поменял ее на что-то другое.

4. Указание на то, что колдовство является многобожием, противоречащим единобожию, так как в нем имеет место обращение к шайтанам и связь с ними.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

[Пишет автор книги]: «Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили:«О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?»Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать, иначе как по праву, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство с поля боя и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» (Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Причина приведения данного хадиса в этой главе в том, что в нем содержится доказательство того, что колдовство является запрещенным и что шариат назвал его одним из губительных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет многобожия и на то, что он является величайшим из грехов.

2. Указание на запрет колдовства и на то, что оно относится к смертельным грехам и выводит человека из Ислама.

3. Указание на запретность убийства души без права.

4. Указание на то, что душу дозволено убивать только по праву, предоставленному шариатом, например, в качестве наказания в виде возмездия за убитого человека, или вероотступничество или совершение прелюбодеяния теми, кто был в браке, исполнение которого является исключительной прерогативой правителя.

5. Указание на запрет лихвы (ростовщичества) и на его великую опасность.

6. Указание на запретность посягательства на имущество сироты.

7. Указание на запретность бегства с поля боя.

8. Указание на запретность обвинения в прелюбодеянии или мужеловстве.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

[Пишет автор книги]: «В хадисе Джундуба говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что в действительности эти слова принадлежат самому Джундубу (Тирмизи 1460, Байхаки в «Сунан аль-Кубра» 136/8, Хаким в «Мустадрак» 360/4).

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис от Бажали ибн Абады, который сказал: «Умар ибн а ль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, издал указ: «Убейте каждого колдуна и колдунью», - и м ы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с достоверным иснадом).

Передают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была убита. То же самое рассказывают от имени Джундуба.(Малик 2/872; хадис мункати' (т.е. в иснаде нет одного рассказчика).

Сказал Ахмад, что подобное передается от трех сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этих преданиях указание на узаконенность наказания колдунов смерной казнью и на то, что колдовство является одним из больших смертельных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этих рассказов:

1. Указание на узаконенность наказания колдунов и на то, что его убивают, не требуя от него покаяния.

2. Указание на то, что колдовством занимались даже во времена Умара, да будет доволен им Аллах, так что же говорить о временах после него. 

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

 

  ___________________________________________

Глава 36. О показухе (рия).

 

[Пишет автор книги]: «Всевышний Аллах сказал:   «Скажи: "Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется никому наряду со своим Господом"» (сура «аль-Кахф», аят 110)».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Так как показуха портит единобожие и делает тщетными дела, в которых она присутствует, то автор, да смилуется над ним Аллах, должен был, соответственно, выделить (в своей книге) для нее главу.

 

Показуха – это когда человек совершает какой-либо обряд поклонения или поступок для того, чтобы люди могли увидеть это и похвалить его за это. Т.е. он совершает это, не для того чтобы получить за это награду Аллаха, а для того чтобы люди видели его и похвалили.

 

В этом аяте имеется приказ совершать деяния искренне, чтобы в них не было многобожия и показухи, как одного из его видов.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что основой религии является уединение Всевышнего Аллаха в поклонении.

2. Указание на то, что показуха является многобожием.

3. Указание на то, что многобожием, в которое попали многобожники, было многобожие в поклонении.

4. Указание на недозволенность поклонения кому-то наряду с Аллахом, будь это идолы, пророки, праведники или другие.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: «Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Всевышний Аллах сказал: "Я самый богатый из всех сотоварищей. И Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с тем, кого он придал Мне в сотоварищи"» (Муслим 2985, Ахмад 435, 301/2, Ибн Маджах 4202, Ибн Хазм 938)».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе указание на то, что Аллах не принимает те дела, в которых присутствует показуха или что-либо подобное из видов многобожия.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на предостережение от многобожия во всех его видах, так как оно является препятствием принятию дел Всевышним.

2. Указание на обязательность проявление искренности в делах, т.е. чтобы они совершались только ради Аллаха и были чисты от всякой примеси многобожия.

3. Указание на описание Всевышнего Аллаха таким качеством как «богатство».

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

[Пишет автор книги]: «Абу Саид, да будет доволен им Аллах, передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не сообщить ли мне о том, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджаль?» Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это — скрытое многобожие, когда человек встаёт на молитву, специально приукрашивая её, когда видит, что на него кто-то смотрит» (Ахмад, 3/30, Ибн Маджах, 4204)».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе имеется предостережение от показухи, а также разъяснение ее сущности.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на милосердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине и его искреннее отношение к ним.

2. Указание на то, что показуха может навредить праведникам больше чем смута Даджаля.

3. Указание на предостережение от показухи и от многобожия в общем.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром, а затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пустыне, то есть на них распространяется постановление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести д жихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся (принять Ислам), то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога], и если они согласятся, то оставь их в покое.

Если же они откажутся и от у плат ы джизь и, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. А е сли ты окружи шь врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его Пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его Пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его Пророка. Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглашайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо неизвестно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь"» (Муслим, 1731)».

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе пришел запрет на предоставление обязательства от Аллаха и Его Посланника неверующим, так как люди не смогут соблюсти его, и это будет огромным преступлением, потому что тем самым человек как бы разорвет договор или обязательство от Аллаха, что будет противоречить единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что узаконено отправлять войска или же маленькие отряды на джихад на пути Всевышнего Аллаха.

2. Указание на то, что джихад должен вестись для того, чтобы возвысить слово Всевышнего Аллаха и чтобы стереть на земле следы неверия, а не для достижения чего-либо из мирского, не для властвования над кем-то, и не для удовлетворения своих нужд.

3. Указание на узаконенность назначать главнокомандующих.

4. Указание на узаконенность того, что правитель должен давать наставления командующим этими войсками и разъяснять им план действий во время джихада. 

5. Указание на то, что джихад ведется только с дозволения правителя мусульман и по его указанию.

6. Указание на то, что прежде чем начинать воевать с людьми, сначала нужно призывать их к Исламу.

7. Указание на то, что следует брать джизью со всех неверующих.

8. Указание на запрет убивать детей.

9. Указание на запрет уродовать убитых.

10. Указание на запрет воровать трофеи и не соблюдать договора.

11. Указание на уважение обязательства Аллаха и его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что существует разница между обязательствами Аллаха и Его Пророка и обязательствами мусульман.

12. Указание на необходимость отстранения от сомнительного, дабы не попасть в запретное.

13. Указание на то, что усердствующий человек (муджтахид) может что-то сделать правильно, а может и ошибиться, и что есть разница между постановлением Аллаха и постановлением ученых.

14. Указание на то, что если человеку придется выбирать из двух зол, то он должен выбрать наименьшее.

15. Указание на необходимость проявления усердия (ижтихада), если в этом есть какая-та нужда.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

 

Главы о Таухиде и ширке.

[Из краткого разъяснения указанной книги шейхом Салихом аль-Фаузаном, да хранит его Аллах].

С одержание:

Глава 1. Основное. Стр.: 3.

Глава 2. Добродетель Таухида и какие из грехов он искупает. Стр.: 8.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.