Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-09-26 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»
Разработал: преподаватель
МБУДО «ДШИ № 4»
Смирнова Т.Ю.
г. Ангарск
2018 г.
Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска
Зрители: воспитанники дошкольных учреждений
Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)
Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.
Звучат фанфары, концерт начинается.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!
Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).
СЛАЙДЫ: наскальные и пещерные рисунки первобытных людей.
Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу. Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам.
|
Из чего были сделаны первые музыкальные инструменты? Из костей, рогов и шкур животных, из ракушек, из бамбука.
Если разделить инструменты, по способу извлечения из них звука, то получится три группы – ударные, духовые и струнные.
СЛАЙДЫ: древние ударные инструменты.
Ударные инструменты возникли у первобытных людей, когда они сопровождали свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Первые ударные инструменты были сделаны из высушенных шкур животных и всевозможных скорлуп крупных плодов, позже глиняных горшков. Били по ним разными способами: пальцами, ладонями, палками.
Следующая группа – духовые.
СЛАЙДЫ: древние духовые инструменты.
Древний человек подул в кусочек бамбука, камышовую тростинку, рог или полую кость животного, и инструментом это стало тогда, когда появились специальные отверстия.
СЛАЙДЫ: древние струнные инструменты.
Первым струнным инструментом принято считать охотничий лук. Натягивая тетиву, древний охотник заметил, что от щипка, тетива «поёт».
Истина в том, что мы не можем сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но то, что музыка, пусть и в её примитивном виде была частью жизни первобытного человека, это точно!
Время шло, и музыкальные инструменты изменялись, становились всё лучше и совершеннее. И сейчас мы познакомимся с инструментами, на которых учатся играть ученики нашей школы.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
ДЕТИ: Да, любим!
ВЕДУЩАЯ: Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
ДЕТИ: Флейта
ВЕДУЩАЯ: Правильно, флейта!
СЛАЙД: Флейта
ВЕДУЩАЯ: Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Флейты бывают продольные и поперечные. Продольная флейта называется блокфлейта.
|
СЛАЙД: Блок — флейта
ВЕДУЩАЯ: Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто.
В современных оркестрах играют на поперечных флейтах.
СЛАЙД: Поперечная флейта
ВЕДУЩАЯ: Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий.
ВЕДУЩАЯ: Кислова Даша на флейте исполнит – Р.Ловланд «Песня таинственного сада»
СЛАЙД: Танец шамана
ВЕДУЩАЯ: Ребята, какой музыкальный инструмент вы увидели в танце?
ДЕТИ: Бубен!
ВЕДУЩАЯ: Слушайте загадку про другой музыкальный инструмент:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
ДЕТИ: Скрипка!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, скрипка!
СЛАЙД: Скрипка
ВЕДУЩАЯ: Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипку называют — Королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются самыми лучшими. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Скрипки играли и во дворцах королей, и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.
СЛАЙД: Кукушка
ВЕДУЩАЯ: Ребята, слушайте ещё загадки про музыкальные инструменты:
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
ДЕТИ: Барабан!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, барабан!
СЛАЙД: Барабан
ВЕДУЩАЯ: Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»
ДЕТИ: Балалайка!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, балалайка!
СЛАЙД: Балалайка
ВЕДУЩАЯ: За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
|
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
ДЕТИ: Ложках!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки!
СЛАЙД: Ложки
ВЕДУЩАЯ: Они похожи на погремушку,
Только это не игрушка!
ДЕТИ: Маракасы!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это – маракасы!
СЛАЙД: Маракасы
ВЕДУЩАЯ: Слушайте следующую загадку:
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
ДЕТИ: Рояль!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, рояль!
СЛАЙД: Рояль
ВЕДУЩАЯ: Фортепиано (от итал. forte — громко, piano — тихо).
Этот клавишно — струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино).
СЛАЙДЫ: Рояль и пианино
ВЕДУЩАЯ: Звук в нём извлекается ударом молоточка по струнам. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.
СЛАЙД: Скоморохи
Ведущая: Какой инструмент вы увидели в танце?
ДЕТИ: Ложки!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки! Слушайте следующую загадку:
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
ДЕТИ: Домра!
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, правильно, это – домра!
СЛАЙД: Домра
ВЕДУЩАЯ: Домра — старинный русский народный инструмент
Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата», музыкально-развлекательный коллектив, где скоморохи играли на домрах и гуслях. Домры и исполнители на домрах – скоморохи пользовались большой популярностью в народе.
Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси,
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой выси,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.
СЛАЙД: Пчёлочка
ВЕДУЩАЯ: А сейчас давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные слова, и если слово обозначает музыкальный инструмент, то вы хлопаете в ладоши, а если слово не обозначает музыкальный инструмент, то вы топаете ногами. Хорошо?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ: Барабан телевизор
Гитара компьютер
Скрипка телефон
Домра магнитофон
Кларнет велосипед
Флейта карандаши
ДЕТИ: Хлопают в ладоши или топают ногами.
|
ВЕДЩАЯ: Какие вы молодцы! Знаете музыкальные инструменты!
Слушайте следующую загадку:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
ДЕТИ: Баян!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, баян!
СЛАЙД: Баян
ВЕДУЩАЯ: Баян – один из самых распространённых русских народных инструментов. Любители и профессионалы играют на нём соло и в ансамблях, а также аккомпанируют пению. Баян сопровождает людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители также приглашают музыканта с баяном, чтобы вместе попеть любимые песни.
Инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя БОЯНА. Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями.
СЛАЙД: Блины
ВЕДУЩАЯ: В исполнении Шангиной Алины посмотрите танец «Танго», и скажите – какой инструмент там будет звучать?
СЛАЙД: Танго
СЛАЙД: Гитара
ВЕДУЩАЯ: Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента. Сейчас гитара — один из самых распространённых инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.
Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании.
Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России… Гитары бывают шести- и семиструнные.
Гитара прекрасно звучит с голосом, с хором и с духовыми инструментами.
СЛАЙД: Старинный танец
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а как вы думаете — голос — Это музыкальный инструмент?
ДЕТИ: ДА!
ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, голос- это тоже музыкальный инструмент!
Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент. На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом является голос, обладающий разнообразным звучанием и одинаково понятный всем живущим на Земле. Это дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку. По силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент.
Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор, среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано.
|
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»
Разработал: преподаватель
МБУДО «ДШИ № 4»
Смирнова Т.Ю.
г. Ангарск
2018 г.
Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска
Зрители: воспитанники дошкольных учреждений
Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)
Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.
Звучат фанфары, концерт начинается.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!
Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!